Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в волшебный мир театра» Игра-конкурс «Попросись под грибок "(по произведению В. Г. Сутеева)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Развитие устойчивого интереса у детей к театрализованной деятельности.

 Открытое проявление эмоций и чувств. 

Развитие самостоятельности, умение согласованно действовать в коллективе.Строить диалог, развивать интонационный строй речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЗОРЕНЬКА»    

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе

«Путешествие в волшебный мир театра»

                         Игра-конкурс «Попросись под грибок»                        (по произведению В. Г. Сутеева)

                                                                                     Конспект занятия составила                                                                  

                                                                               воспитатель 1 категории  

                                                         В.И.Исаева  

с. Курья 2017г.

Программное содержание:

1.Продолжать развивать устойчивый интерес у детей к театрализованной деятельности.

2.Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами. Учить распознавать эмоциональное состояние по мимике: «радость», «грусть», «злость».

3.Развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе.

4.Учить строить диалог. Развивать интонационный строй речи у детей.

5.Воспитывать доброе отношение друг к другу, отзывчивость. Даже в сложной ситуации помогать тем, кто в этом нуждается.

Образовательные области:

«Познание» - на протяжении всей деятельности.                                                    «Здоровье» - игры малой подвижности.                                                                        «Музыка» - почти на протяжении всего занятия.                                                                                             «Коммуникация» - на протяжении всей деятельности.             «Художественно-эстетическое» - художественное слово, фольклор, музыкально-театральные игры, вхождение в образ.

Материалы и атрибуты: «кинолента» с сюжетными картинками по сказке для показа на интерактивном окне, эмоциональные картинки - пиктограммы, магнитная доска, варежки различные по цвету, маски-шапочки, гриб (зонт), деревца, зелёная ткань с цветочками (напоминающая лесную полянку), карточки-закладки для книг (которые в конце занятия дарятся детям на память о занятии), ноутбук.

Музыкальное оформление: волшебная музыка, пение птиц, шум дождя, плясовая.

Предварительная работа: Чтение сказки «Под грибом» по произведению Сутеева Владимира Григорьевича. Игры с использованием масок.

Ход занятия                                                                                                                              1.Вступительная часть.

(Звучит волшебная музыка)

Тише, детки, проходите!

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса,

Где же прячется она?

(дети садятся на стульчики, напротив воспитателя)

Сюрпризный момент.

Раздаётся стук со стороны ширмы. (воспитатель заходит за ширму и выполняет сюрпризный момент – появляется Петрушка).                                            Петрушка: - Здравствуйте ребята! (дети здороваются.)                                                                  - Я весёлая игрушка, а зовут меня Петрушка!                                                                  - Я знаю, что вы любите слушать, смотреть и даже учитесь показывать сказки. Отгадайте, что я вам принёс?                                                                                            - Слушайте загадку:                                                                                                            «Не куст, а с листочками,                                                                                                          не рубашка, а сшита                                                                                                                    Не человек, а рассказывает?».                                                                                                       Дети: Книга!                                                                                                               Петрушка: Молодцы, правильно! (показывает книгу.)                                                 Петрушка: - В книге есть закладка, которая укажет вам сказку, с которой вы сегодня встретитесь.                                                                                                                                     Петрушка: – На этом я хочу с вами попрощаться. Творческих успехов вам!                                     (воспитатель возвращается с книгой.)                                                                                       - Дети, догадайтесь, на какую сказку указал Петрушка! Отгадайте загадку: «Сквозь землю прошёл – красную шапочку нашёл.                                                       Дети: - Гриб!                                                                                                    Воспитатель: Верно, отгадали!

2.Оснавная часть.                                                                                                              Воспитатель: Сказку мы сейчас расскажем и расскажем, и покажем!                        - Сегодня мы вспомним сказку "Под грибом", которую написал для детей Владимир Григорьевич Сутеев.                                                                                     Воспитатель: Скажите, кто из сказочных героев попал в эту сказку?              Дети отвечают: (Муравей, мышка, бабочка, воробей, лиса, заяц, лягушка).      Воспитатель: А, совершить путешествие нам поможет эта "кинолента" - картинки из сказки.                                                                                                     Воспитатель: Дети, я начну рассказывать, а вы продолжайте.                                А эти карточки, помогут нам распределить роли. (воспитатель раздаёт детям карточки-закладки, на которых изображены сказочные герои.)                                                                            На экране появляются картинки, воспитатель начинает рассказывать сказку.   (Дети сидя на стульчиках перед экраном рассматривают картинки сказки, и рассказывают сказку по ролям)                                                                            

Воспитатель: - Застал как-то муравья в лесу сильный дождь.                                       Куда спрятаться?                                                                                                  Увидел муравей грибок и решил спрятаться под ним.                              (Воспитатель открывает первую картинку из сказки). И так далее.

Дети продолжают по очереди рассказывать сюжет сказки по последовательно появляющимся сюжетным картинкам.

ВоспитательВот и готова сказка.

Такая сказка нам нравится? (Дети отвечают)

Воспитатель: Что же необычного, волшебного, сказочного произошло с грибом?

Дети: Необычное то, что под грибом смогли поместиться герои сказки. (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Герои истории сумели не только пережить дождь. Но и …

Дети: Спасли друга - Зайца от Лисы.

Воспитатель: Какими были герои сказки?

Дети: Добрыми, отзывчивыми на просьбу в помощи.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте рассмотрим эмоциональные картинки.   (Воспитатель ставит перед детьми мольберт с пиктограммами, изображающими радость, грусть, злость, страх.)                                                               Когда герои сказки попали в беду какие эмоции они выражали?                        Дети: Грусть, печаль.                                                                                             Воспитатель обращает внимание на картинку с изображением грусти. Глаза смотрят вниз, брови сдвинуты к переносице, уголки рта опущены вниз. Воспитатель: Давайте покажем это на своём лице.                                                - А, злость кто испытывал?                                                                                           Дети: Лиса.                                                                                                 Воспитатель: О каких эмоциях мы ещё должны сказать?                              Дети: Радость. Это когда герои спаслись под грибом от дождя.                                    Воспитатель: Как можно выразить радость?                                                        Дети: Улыбкой, смехом.                                                                                              - От радости можно прыгать и плясать!                                                                          Воспитатель: А, чему радуются герои нашей сказки?                                                  Дети:                                                                                                                              - Радость – за то, что прошёл дождь.                                                                                                                        - Радость, за спасшегося друга – Зайца.

Воспитатель: А, сейчас мы немного разомнёмся.                                                           Физкультминутка. «Заячья зарядка».                                                                                    Воспитатель и дети становятся в кружок. (движения соответствуют произносимому тексту.)                                                                                                          - Сели заиньки в кружок,                                                                                                   Роют лапкой корешок.                                                                                                       Вот какие зайки                                                                                                               Зайки, побегайки!  

Давайте выйдем на полянку. (Звучит пение птиц), дети свободно ходят по полянке рассматривают декорации.                                                                Воспитатель:                                                                                                                              Сказку дети очень ждали,                                                                                              Сказку дети в гости звали.                                                                                           Сказка здесь уже, друзья!                                                                                               Сказка вновь пришла сюда!

Педагог привлекает внимание детей на варежки, которые лежат на полу.

Воспитатель: Дети! А не наши ли герои оставили здесь свои варежки? Хотели бы вы превратиться в героев этой сказки? Вот черные перчатки - это муравья.                                                                                                                        А белые чьи? (дети отвечают).                                                                                 Наверное, зеленые принадлежат:(дети отвечают)                                                   Мышке- серые, лисе- оранжевые, воробью- коричневые, бабочке- желтые.

Воспитатель: А, вот и шапочка гриба здесь. Дети, давайте проведём игру-конкурс «Попросись под грибок!»  Кто из вас жалобнее попросится под гриб.         Пора начинать сказку!

(Звучит шум дождя, дети надевают перчатки и одевают маски за ширмой, один из детей скрывается под зонтом-грибом, разыгрывают сказку в декорациях)

Воспитатель комментирует ход театральной постановки.

  1. Сильный дождик припустил, муравьишку намочил.    
  2. Каждый хочет спрятаться под маленьким грибком!
  3. Дождик льёт, льёт, а грибочек всё растёт!
  4. Вот так гриб – великан, всем хватило места там!                                      

В конце постановки (звучит плясовая) Сказочные герои пляшут, радуются.

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Вот мы с вами и совершили путешествие в сказку.

(Хвалит детей за участие, отмечает тех детей, которые нашли выразительные средства при передаче образа).                                                                                 Дети снимают маски, варежки в корзинку.

Воспитатель: А, на память о нашей встрече пусть вам останутся карточки-закладки в книгу.                                                                                                    Воспитатель:

Пришло время расставаться,                                                                                               И с героями прощаться.                                                                                                       Но не будем унывать,                                                                                                       Сказку будем в гости звать!                                                                                          Сказка, очень ждём тебя,                                                                                                    Будет рада детвора!

(Звучит волшебная музыка, дети покидают зал).

        

                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в волшебный мир театра"

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.Побуждать самостоятельно искать выразительные сре...

Конспект музыкального занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в волшебный мир театра"

Поддерживать стремление детей активно участвовать в театрализованной деятельности...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в волшебный мир театра."

Развитие речи через театральную деятельность. Вызвать желание участвовать в театрализованных играх,способствующий развитию творческого воображения....

Конспект занятия НОД по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»

Конспект  занятия НОД  по театрализованной деятельноКсти в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»

Программное содержание:1. Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.2. Побуж...