Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Боровская Нина Ивановна

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-речевое развитие

Физическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_vesenniy_les.docx44.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Путешествие в весенний лес

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-речевое развитие

Физическое развитие

Задачи:

1.Закрепить знания детей о весне, её характерные признаки.

2.Закрепить умение рассказывать по схеме.

3.Закрепить умение образовывать уменьшительно - ласкательные существительные.

4.Закреплять умение  подбирать эпитеты к словам: солнце, погода, деревья, ручей, туча, небо, трава.

5.Закреплять умение отвечать на вопрос что делает? (Лёд что делает? Трещит, ломается, крошится).

6.Продолжать учить разгадывать загадки и решать кроссворды.

7.Продолжать развивать слуховое внимание.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

8.Поработать над темпом и ритмом речи, развивать творческое

воображение.

Демонстрационный материал:

Схема рассказывания о весне, мяч, лист с  кроссвордом о весне.

Раздаточный материал:

Листы бумаги для рисования, цветные карандаши, краски.

Ход образовательной деятельности.

В-ль: Сейчас мы с вами отправимся в волшебный лес, посмотрим, что там происходит.

(Звучит музыка Чайковского, на экране появляются репродукции с весенними пейзажами).

В-ль: Дети, как вы думаете, в какое  время года мы оказались в волшебном лесу?

В-ль:  Расскажите, что же происходит в природе весной.

(Рассказ детей по схеме)

Весной солнце появляется чаще, светит ярче, греет. Небо чистое, голубое. Облака белые, легкие. Деревья оживают, на деревьях набухают почки, появляются листочки. Звери  меняют свою шубу, линяют. Медведь, еж, барсук просыпаются. Прилетают птицы, вьют гнезда, выводят птенцов. Люди одевают  демисезонную одежду.

Матвей, расскажи стихотворение.

«Листики проснулись» В. Данько.

Выбрались из почек

Первые листочки,

Радуются солнцу,

Не поймут со сна:

-Неужели это…

Неужели лето?

-Нет, ещё не лето,

А сейчас Лиза расскажет  стихотворение.

«Весна пришла» Е. Стюарт. (в сокращении).

Весна пришла, сосульками !

Карнизы украшая.

Ручьи задорно булькают

Сугробы подмывая.

И меж снегами влажными

Пробив себе окошки,

Подснежники отважные

Уже встают на ножки!

В-ль: С наступлением весны появляются первые цветы.

Сейчас мы с вами превратимся в маленькие бутончики первого весеннего цветка (показ закрытого бутончика).

Пригревает солнце и бутончик распускается (развести руки в стороны). Легкий ветерок покачивает его (легкое покачивание рук).

Сейчас мы были маленькими цветочками, а все маленькое называют ласково.

Вставайте в круг. Я буду бросать мяч и называть слово, а вы его назовете ласково.

Цветок - цветочек.

Солнце - солнышко.

Луч - лучик.

Трава - травушка.

Ручей – ручеек.

Лист - листочек.

Облако - облачко.

В-ль: Подул ветерок. Налетели облака и закрыли солнышко. Давайте подуем на облака, отодвинем их от солнышка (отработка длительного выдоха.)

А сейчас сядем и немножко отдохнем, поиграем в игру «Про что я говорю».

В-ль: 1. Припекает, светит (солнце).

2. Трещит, ломается, крошится (лед).

3.Журчит звонкий, шумный, быстрый (ручей).

4.Набухают, лопаются (почки).

5.Зеленеет (травка).

6.Распускаются, расцветают (цветы).

7.Прилетают, щебечут, поют, вьют гнезда (птицы).

8.Наступила теплая, долгожданная (весна).

9.Просыпаются весной звери. Какие? (медведь, еж, барсук).

10.Надевают весеннюю одежду, копают, сеют, сажают. Кто? (люди).

А сейчас другая игра. Отвечаем на вопрос «Что делает?».

Солнце что делает? (Греет, светит)

Лед что делает? (Ломается, крошится, тает)

Ручей что делает? (Журчит, бежит)

Травка что делает? (Растет, зеленеет)

Цветы что делают? (Распускаются, расцветают)

Птицы что делают? (Прилетают, щебечут, вьют гнезда)

Звери что делают? (Линяют, просыпаются)

Люди что делают? (Копают, сеют, сажают)

Следующая игра. Отвечаем на вопрос  какое?

Солнце какое?( яркое,  большое)

Небо какое?( чистое, голубое, безоблачное)

Ручей какой?(быстрый, холодный)

Погода какая?( теплая, весенняя ,солнечная)

Туча какая?( большая, черная, огромная)

А теперь отгадайте загадки и попробуйте решить кроссворд.

1)Была белая седая, пришла зеленая, молодая.

Какое время года наступило?

(весна)

2)Белая морковка вниз вершиной растет.

(сосулька)

3)Черный, проворный кричит «крак»

Всем червям враг.

(грач)

4)К маме речке я бегу и молчать я не могу

Я ее сын родной, а родился я весной.

(ручей)

Ответы записывают дети.

А теперь поиграем в игру «На лужайке». (речь с движением)

На  лужайке поутру   мы затеяли игру. (дети встают в круг)

Я подснежник, ты вьюнок. Становитесь  в наш венок.

Раз, два, три, четыре. Раздвигайте круг пошире. (делают 4 шага назад)

А теперь мы ручейки. Побежим в перегонки.  (бегут по кругу)

Прямо к озеру спешим. Станет озеро большим. (раздвигают круг)

Будем в солнышко играть. (бегут по кругу)

Мы веселые лучи. (тянутся на носочки, руки на поясе)

Мы резвы  и горячи. (прыгают на носочках, руки на поясе)

В-ль: Ребята, нам пора домой, но сначала мы украсим нашу полянку, чтобы она стала еще красивее. (дети рисуют цветы красками, карандашами – по желанию).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Музыка» «Прогулка по весеннему лесу» II младшая группа

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Музыка» «Прогулка по весеннему лесу»II младшая группа...

План конспект непосредственной образовательной деятельности «Реализация образовательной области «Безопасность» и способы ее интеграции» на тему «Весенняя прогулка»

Как прекрасен и удивителен мир природы: мир превращений и неожиданностей, красоты. Каждого ребенка интересует абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познават...

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Музыка» для детей младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Музыка» для детей младшей группы.«Прогулка по весеннему лесу»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание»Тема: «Путешествие в весенний лес» (средняя группа)

Показать связь изменений в живой природе с изменениями в жизн растений и животных с приходом весны...