Главные вкладки
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Путешествие по весенним тропам" в старшем дошкольном возрасте.
методическая разработка (старшая группа) по теме
Тема "Проектная деятельность в детском саду" на тему "Весна".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»
Районное методическое объединение
для воспитателей групп старшего дошкольного возраста
по теме «Проектная деятельность в детском саду»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
на тему «Путешествие по весенним тропам»
Разработала: Сивякова И.В.
Воспитатель группы №8.
20.03.2014г.
Тема: «Весна».
Интеграция (НОД):
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура»
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская.
- обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор;
- у детей повысится интерес к совместной деятельности
- сформируется коммуникативная и социальная компетентность детей
Подготовка к (НОД) :
1. Энциклопедии о животных и птицах.
2. Подбор картинок и книг о диких животных, перелетных птицах.
5. Изготовление «Красной книги»
6. СД записи « Голоса птиц», проектор, презентация на тему «Птицы и животные Лен. Обл. занесенныев Красную книгу», фото на слайде, солнца и ручья.
7.Фломастеры,листы бумаги.
8.Схема рассказа детей.
9. Создание папки - «Весна» (для сбора материала)
Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе.
Задачи:
Образовательная:
Обобщить знания о приметахвесны;
Познакомить детей с понятием «Красная книга»
Формировать знания детей о животных и птицах занесенных в Красную книгу.
Развивающая:
- развивать концентрацию ипереключаемость внимания, зрительную и слуховую память, воображение
-развивать связную речь и активизировать словарь детей.
- развивать операции мышления (анализусловия задания, обобщение, установление связей междупредметами и явлениями, умение удерживать инструкциюи выполнять ее с обучающей, направляющей и организующей помощью,на основе имеющихся знаний находить нужную информацию из множества др.)
воспитательная:
- воспитывать интерес к природе, бережноеотношение к ней, мотивацию к учению, умение работать в группе.
Ход (НОД).
- Организационный момент.
Весна! Весна красна!
Тепло солнышко!
Приди скорей,
Согрей детей!
Приди к нам с радостью!
С великой милостью!
2. Актуализация имеющихся знаний.
- Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку по весенним тропинкам. Сегодня, мы с вами вспомним, какие изменения происходят в природе весной. И может, на нашем пути, встретим интересные задания.
- Итак, в путь.
-На первой тропинке Солнышко. Именно оно приносит весну. Почему? (Ярче светит, сильнее греет).
- Продолжаем путешествие. На следующей тропинке ручеек. Как появляются ручейки? (Солнышко пригревает, тает снег). Солнышко и ручей привели нас в лес.
(Звучат голоса птиц, шум леса.) Как вы думаете, почему солнышко и ручей привели нас в лес?
(В лесу мы можем узнать, как встречают весну птицы и животные)
3. Самостоятельная деятельность детей.
Дети делятся на две подгруппы, каждая из которых получает задание по сбору информации.1 тема «Как птицы встречают весну?» , 2 тема «Как животные встречают весну?». Для сбора информации дети используют: энциклопедии, иллюстрации, картинки,и т. д., с помощью которых должны отобрать информацию и составить план рассказа при помощи схемы.
Инструкция воспитателя.
Во время самостоятельной деятельности детей, воспитатель находится рядом, помогает, советует.
В заключении, в каждой подгруппе выбирается «Знаток» животных или птиц который готовит презентацию своей темы.
Обобщение. Так животные и птицы встречают весну.
Всю собранную информацию собираем в папку «Весна».
Физ. минутка .
Мы поиграем в игру “Превращения”. Нужно сказать о себе, что вы чувствуете?
Игра “Превращения”.
Под звуки природы, дети “превращаются” в “грачей”, “ручей”, “березу”, “проталину”, “колокольню”, “снег” и др. Говорят о себе:“Я – береза, я очень рада прилету грачей и приходу весны”, “Я – проталина, на мне выросла первая травка, скоро вырастут первые цветы”, “Я – грач, я голодный, мне нужно построить гнездо”, “Я – ручей, я звонкий и веселый, у меня много друзей, ручейков” и др.
Воспитатель:
И взрослые, и дети должны бережно относиться к птицам и животным. Некоторые из них занесены в специальную книгу. В эту книгу занесены редкие животные, растения, птицырыбы. Редкие потому, что их осталось так мало, что могут исчезнуть с Земли. Как будто их не было.Во многом виноваты люди, Вырубали деревья, уничтожали ради меха животных, рвали охапками цветы и растения.Но на защиту природы встал закон. И теперь лесники следят за выполнением этого закона, строго наказывают браконьеров и хулиганов. Это книга называется « Красная книга»
-Почему книгу назвали именно «Красная книга»?
Исследовательский проект Лизы Тарасовой
Далее показ слайдов птиц и животных, занесенных в Красную книгу.
Создание своей «Красной книги».
Воспитатель. Мы с вами не все весенние признаки назвали, и не всех животных и птиц занесли в свою «Красную книгу», а еще и растения,цветы и рыбы. Об этом и другом мы поговорим при следующей встрече.
Рефлексия.
Как мы можем использовать накопленный материал, « Красную книгу», презентацию Лизы Т.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Составлять небольшие рассказы на тему: «Я путешествую на облак...

Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (сравнивать, анализировать).Воспитывать любовь и бережное отношение к природе....

Основные задачи. раскрываемые в данной деятельности: Закрепить ранее полученные знания о писателе-природоведе В Бианки;Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредство...
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста. «ДАРИТЕ ЛЮДЯМ ДОБРОТУ»....

Образовательная деятельность по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста....

Цели:приобщать детей к национальной культуре, познакомить с видами устного народного творчества; закрепить представление о составе чисел в пределах 10; сформировать представление об отрезке, луче, лом...

В конспекте представлены задачи и ход непрерывной образовательной деятельности...