Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “Мы едем, плывем, летим… ” для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

                       Актуализировать знания о видах транспорта, закреплять умение различать по внешнему виду транспорт

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной

деятельности на тему: “Мы едем,плывем,летим. ”

для детей средней  группы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие».

 

Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи: 

Обучающие: Закрепить умение детей отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Повторить количественный и порядковый счет. Различать и сравнивать геометрические фигуры.  

                       

                       Актуализировать знания о видах транспорта, закреплять умение различать по внешнему виду транспорт, различать действия (летит – едет – плывёт).                 

Развивающие: Развивать умения слушать, отвечать на вопросы. В процессе рассматривания картин и предметов, активизировать речь детей.

                         Содействовать формированию элементарных знаниях о правилах поведения на дороге. 

Воспитательные: Воспитывать интерес к транспортным средствам; желание поделиться знаниями и умениями с другими людьми.…..

  Содействовать воспитанию  оказывать помощь друг другу.

  Способствовать развитию самостоятельности, инициативности;

 Тип: Итоговое, интегрированное занятия по закреплению знаний, умений, навыков.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Форма работы с детьми: совместная деятельность,  фронтальная, групповая, индивидуальная.

Словарная работа: активизация слов: Легковой автомобиль, грузовик, трамвай, экскаватор, поезд, вертолёт, подъёмный кран, , капитан,  водитель,  наземный транспорт, воздушный транспорт, водный транспорт, специальный транспорт, пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина…

Предварительная работа:  Рассматривание фотографий, картин, альбомов о транспорте

Материалы, оборудование

Демонстрационный материал:

Картины с изображением дороги, воды, неба.

Раздаточный материал:

Деревянный конструктор  «Томик»

Методические приёмы:

Словесный  (вопросы - ответы, словесное упражнение , использование загадки. стихотворния).

Наглядный (картинки,игрушки - транспорт).

Игровой (игровая ситуация - «Письмо из Простоквашено», дидактические упражнение «Назови правильно»,  игры -  «Найди пару», «Угадай на слух»).

Практический  конструирование из деревянного конструктора,.

  • Наблюдение за работой детей, советы.

Структура НОД:

  1. Вводная часть (длительность 3 минуты)

1.Чтение стихотворения.

2.Сюрпризный момент (письмо из Простоквашено)

  1. Основная часть (длительность 20 минут)    

                                                                                                         

 1. Д/и «Назови правильно».

 2.Д/и «Угадай  на слух».                                                                                           3. Д/и «Найди пару».

           4. Дыхательное упражнение «Ветерок»

5.Стихотворение «Светофор».                                                           6.Физкультминутка.

7. Конструмрование «Транспорт».

  1. Заключительная часть (длительность 2 минуты)
  1. Выставка работ.
  2. Подведение итога занятия.

                                      Ход  образовательной деятельности:

1.Вводная часть

Организационный момент.

Воспитатель: (Обращает внимание детей на картину с изображением дороги)

Вы скажите, умницы,
Что же это?
— Улица! 
(Показывает на картину)
Интересная картина:
(Выкладывает изображение транспорта на картину)
Вот автобус,… вот машина,…
Едет самосвал большой,…
В небе самолет крутой,…
Кораблик по реке плывет,…
Набирает полный ход.
Отгадайте, что же это?
Это транспорт, транспорт это!

Стук в дверь, передают письмо: 
Интересно, от кого письмо (читает) Детям гр.№1, детского сада№103    город ….., улица……..

Откуда: деревня Простоквашино.

Читает:  «Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Шарик и Матроскин затеяли строить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы по почте. Привести на велосипеде у меня не получилось. Дядя Федор говорил, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Расскажите нам об этом, помогите нам разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Ждем ответа. Печкин».

Ребята, а мы как раз сегодня хотели поговорить о транспорте. 

II. Основная часть.

 Давайте вспомним виды транспорта.

- Ребята, как называется транспорт, который плавает по воде?  (Водный).

- Как называется транспорт, который передвигается по земле? (Наземный).

- Как называется транспорт, который передвигается по воздуху? (Воздушный).

- Как называется транспорт, который передвигается под землей? (Подземный).

- Ребята, что делает машина?… (едет), самолет?… (летит), кораблик?… (плывет).

Молодцы, правильно. Встаньте, пожалуйста, в круг.

1. Поиграем в игру: «Назови правильно».

Правила игры:

Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы, поймав мяч, отвечаете и бросаете мяч мне обратно. Будьте внимательны.

- Назовите воздушный транспорт?

- Назовите наземный транспорт?

- Назовите водный транспорт?

- Назовите подземный транспорт?

Воспитатель:

Молодцы, ребята правильно назвали. Проходите и садитесь на стульчики.

Воспитатель:

- Ребята, какие виды машин мы знаем? (грузовая, легковая, специального назначения).                                                                                                                                     - Назовите части машин? (колеса, кабина, кузов, фары, руль, дверцы, багажник, шины, мотор, сидение, педали, тормоз)

- Какие виды поездов мы знаем? (пассажирский, грузовой)

- Какие виды самолетов мы знаем? (пассажирский, военный)                                     - Назовите части самолета? (крылья, мотор, хвост, салон, шасси, кабина пилота

- Какие виды лодок мы знаем? (моторная, весельная, парусная, подводная)             - Назовите части лодки? (мачта, парус, весла)

2.Игра «Угадай на слух».

- А сейчас я вам предлагаю прослушать запись звука, и определить какому транспорту он соответствует.

(Звук поезда, машины, самолёта, вертолёта).

- Молодцы. Какие вы внимательные, помните звуки транспорта.

- Давайте вспомним, какие профессии связаны с вождением транспорта?  (водитель, машинист, летчик, капитан, космонавт, вагоновожатый).

На столе разложены игрушки с разными видами транспорта. 
1 группа выбирает только те игрушки, которые относятся к наземному транспорту и ставят их к изображению дороги. 

А теперь давайте посчитаем, сколько машин наземного транспорта?

 Какой цифрой мы обозначим количество транспорта? (…)


2 группа выбирает воздушный вид транспорта.

 А теперь давайте посчитаем, сколько воздушного транспорта? Какой цифрой мы обозначим количество транспорта? (…)

3 группа выбирают игрушки водного вида транспорта и также выставляют их к картинке. А теперь давайте посчитаем, сколько водного транспорта?

 Какой цифрой мы обозначим количество транспорта? (…)

3. И мы сейчас с вами поиграем в игру «Найди пару»
Дети строятся в 2 шеренги : 1- цифры, 2- карточки с предметами.
Ребята, давайте проверим, всё ли у вас получилось правильно. (Дети соотносят изображение на карточке с рисунком и объясняют, почему они так выполнили)
.

4. Дыхательное упражнение «Ветерок»

Воспитатель: (читает стихотворение, в это время дети дуют на кораблики)

Ту, ту, ту. Ту, ту, ту.
На кораблике плыву.
Наша ванна океан,
Я отважный капитан.
Мне не страшен сильный шторм.
Сам наделаю я волн.

5. Воспитатель: А кто же самый главный на дороге?
Дети: Светофор! (Воспитатель выкладывает изображение светофора на картину)
Воспитатель:
Он стоит у перехода.
В зной стоит и непогоду.
Наш помощник с давних пор —
Работяга – СВЕТОФОР.

Светофор регулирует движение, показывает, кому надо стоять, а кому ехать.

6.Физкультминутка. Подвижная игра «Светофор»

7. А сейчас каждый из вас будет строить свою машинку, такую как на вашей схеме. Будьте внимательны!

(Дети выполняют задание, воспитатель контролирует, при необходимости обращает внимание ребенка на ошибки)

III  Заключительная часть.

Воспитатель:  Ребята вам понравилось занятие? А что больше всего запомнилось? Какие задания были для вас сложными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Учимся совершать добрые поступки». для детей второй младшей группы.

В ходе занятия прослеживается интеграция таких областей как: социализация, труд,  коммуникация.Целью занятия является формирование у детей  первоначальных  представлений о доброте, как ...

Конспект открытого просмотра НОД для детей 2-ой младшей группы "Едем, плывем, летим".

Цель. Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи:- совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт", закреплять обобщающее понятие "Транспорт"; - продолжать развивать уме...

Опыт работы по РППС на тему "Едем, плывем, летаем"

Представленяю опыт работы по оснащению развивающей предметно – пространственной среды в подготовительной к школе группы по теме: «Едем, плывем, летаем». Может в работе...

презентация по РППС на тему "Едем, плывем,летаем"

представляю отчет по оснащению РППС на тему "Едем, плывем, летаем"...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с 31.01 по 04.02. 2022 года Тема недели : «Путешествие вокруг света (едем, плывем, летим)»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с 31.01 по 04.02. 2022 года Тема недели : «Путешествие вокруг света (едем, плывем, летим)» Возраст : 6-7 лет (подготовительная группа «...