Опыт работы по РППС на тему "Едем, плывем, летаем"
материал (подготовительная группа)

Ханахмедова Роза Михайловна

Представленяю опыт работы по оснащению развивающей предметно – пространственной среды в подготовительной к школе группы по теме: «Едем, плывем, летаем». Может в работе кому - нибудь  окажется полезной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_po_rpps.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Представление опыта работы
по оснащению развивающей предметно – пространственной среды подготовительной к школе группы  
по теме: «Едем, плывем, летаем»

 

   В соответствии с ФГОС ДО  развивающая предметно – пространственная среда создается для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня развития и интересов. Для выполнения этой задачи она должна быть содержательно – насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной  и должна  способствовать любознательности, творчеству, смелым пробам и открытиям.

  СЛАЙД 1. Образовательную деятельность в нашем детском саду мы осуществляем  в соответствии с комплексно – тематическим планированием и соответственно среда группы «живет» той темой, которой в данный момент заинтересована группа. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием.

    Хочу поделиться  опытом работы по оснащению РППС в соответствии с темой недели «Едем, плывем, летаем».

 СЛАЙД 2-6. В центре «Цветная палитра» дети учатся видеть и создавать красоту своими руками. Подобран материал по теме «Транспорт», сделаны пооперационные карты (схемы) с изображением последовательности работы для рисования и изготовления поделок. 3 На слайде запечатлена творческая деятельность детей. 4 Используя нетрадиционную технику изобразительной деятельности, детьми изготовлены поделки из бросового материала, 5 рисование на песке. 6 Детскими работами оформлена приемная группы.

 СЛАЙД 7. Центр «Мир книги» обогащает и расширяет представления об окружающем мире, формирует умения обращаться с книгой. Он находится в уголке уединения, который выполняет релаксационную функцию. Ребенок может уединиться, удобно усевшись на кресло, полистать книжку в тишине. Вся литература (художественная, познавательная, справочная) подобрана в соответствии с темой недели – это детские энциклопедии, журналы, книжки, иллюстрированные  издания, альбомы о транспорте, наборы дисков с мультфильмами.

 СЛАЙД 8- 9. В центре речевого развития «Говорунок» в свободном доступе для детей находится демонстрационный и иллюстрированный материал по данной теме: сюжетные картинки, схемы для составления описательных рассказов, предметные картинки разных видов транспорта: воздушный, водный, наземный, мнемотаблицы, ребусы, кроссворды и др. 9 Подобраны дидактические игры, (они представлены на слайде). Наглядно – дидактический материал постоянно пополняется.

  СЛАЙД 10-11. Центр познавательного развития «Юные Почемучки» обеспечивает решение задач познавательной деятельности детей. В центре помещен разнообразный познавательный и занимательный материал таким образом, что каждый ребенок может выбрать для себя игру по интересам. 10 На экране вы видите игры детей.

 СЛАЙД 12-13. Содержание центра Логико  - математических игр дополнено занимательными играми в соответствии с темой недели:

- математические развлечения: головоломки, ребусы, лабиринты, загадки, задачки – шутки, кроссворды, игры с палочками на пространственное преобразование, «Танграм», «Колумбово яйцо»;

- логические игры, задачи, упражнения : игры на классификацию по 1-2-3 признакам: «Четвертый лишний», «Машинки», «Заполни квадрат»;

- логические задачи на увеличение, уменьшение, сравнение; игры с цветными крышками, шашки, шахматы; палочки Кюизенера, игра «Геоконт»;

- дидактические игры и упражнения: для развития мелкой моторики  с использованием прищепок «Найди и отметь  транспорт»; «Выложи транспорт из пуговиц» и др. 13  На слайде вы видите игры детей.

СЛАЙД 14-15. Неизменной популярностью пользуется центр экспериментирования «Лаборатория Знайки», который развивает у детей любознательность, наблюдательность, инициативность. В нем расположены материалы для проведения простых опытов и экспериментов. 15 В рамках тематической недели с детьми были проведены несложные опыты с воздухом «Подводная лодка», «Ракета». Дети,  превращаясь в любознательных  испытателей, доказали  принцип погружения подводной лодки и принцип движения ракеты.

 СЛАЙД 16. Рядом находится уголок неоформленного материала, с большим разнообразием бросового материала, который дети используют в самостоятельной деятельности для изготовления поделок и атрибутов к сюжетно – ролевым, режиссерским  и подвижным играм.   

СЛАЙД 17- 18.  Строительно-конструктивный центр «Самоделкин» занимает немного пространства и достаточно мобилен. Имеются подвижные платформы, на которых дети сооружают постройки. В центре в большом разнообразии представлены различные виды конструкторов, который можно перемещать в любое место группы и организовывать игру как с подгруппой детей, так и индивидуально. В достаточном количестве имеются наборы мелких игрушек – транспорта, деревьев, животных и др. для обыгрывания различных проблемных ситуации. 18 Реализуя свои замыслы в игре, дети  самостоятельно используют схемы и модели построек.  

 СЛАЙД 19 – 22. В центре «Сюжетно – ролевых игр» имеются игровые маркеры «Больница», «Автомастерская», «Супермаркет», паркинг, наборы инструментов, переносные ширмы, подобраны атрибуты к сюжетно – ролевым играм: полицейские фуражки, пилотки,  накидки с видами транспорта, жилеты ДПС и дорожного рабочего, халаты врача, бескозырки и воротник моряка. 20 В рамках тематической недели организовали и  провели  сюжетно – ролевые игры: «Путешествие по городу», «Морское путешествие», 21 «Автошкола». 22 Используя мягкие модули, дети самостоятельно изменяют предметно-пространственную среду и подбирают необходимые атрибуты для игры.

 СЛАЙД 23 – 27. Центр безопасности оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно – ролевым играм и занятиям по закреплению правил дорожного движения. В центре имеются карточки «Экстренные  ситуации»,  разрезные картинки, настольно-печатные игры: «Внимание – дорога!», «Хорошо или плохо»,  «Крутые гонки»; 24 -25 Совместно с родителями приобрели различные виды дорожных знаков, машины специального назначения, изготовили макеты перекрестков.

    26  Используя макеты, ковер с дорожной разметкой и игровые поля в сюжетно – ролевых играх, дети реализуют себя как активные участники дорожной ситуации 27 и одновременно отрабатывают, закрепляют знания правил поведения культурного пешехода и водителя.

СЛАЙД 28. Особой популярностью у детей пользуется спортивный центр «Крепыши» поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Помимо традиционного и нетрадиционного  оборудования, изготовленного руками педагогов и родителей, данный центр дополнили  атрибутами для  сюжетно – ролевых и подвижных игр по данной теме: разноцветные рули, шапочки разных видов машин, транспортные игрушки, флажки для перехода улицы, спасательные круги, бинокли, штурвал, атрибуты  инспектора ДПС: жезл, свисток. 

СЛАЙД 29 – 31. Итогом данной темы стали:  

 29 - коллаж на тему «Едем, плывем, летаем»;

 30 - коллекция машин;

 31 - оформлены  книжки – малышки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по патриотическому воспитанию к 70 летию Победы

Опыт работы по патриотическому воспитанию к 70 летию Победы...

РППС в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО (опыт работы)

Вопрос создания предметно-пространственной развивающей  среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что с введением  ФГОС ДО были разраб...

Конспект открытого просмотра НОД для детей 2-ой младшей группы "Едем, плывем, летим".

Цель. Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи:- совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт", закреплять обобщающее понятие "Транспорт"; - продолжать развивать уме...

Опыт работы по теме создание рппс в доу

  Проект:  «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “Мы едем, плывем, летим… ” для детей средней группы

                     Актуализировать знания о видах транспорта, закреплять умение различать по внешнему виду транспорт...

презентация по РППС на тему "Едем, плывем,летаем"

представляю отчет по оснащению РППС на тему "Едем, плывем, летаем"...

Познавательный проект «Едем, плывем, летим». Старшая группа

Реализация темы «Транспорт» в старшей группе детского сада. Информационная карта проекта.Полное название: «Едем, плывем, летим».Вид, тип проекта: исследовательско – творч...