Конспект открытого просмотра НОД для детей 2-ой младшей группы "Едем, плывем, летим".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Цель. Закрепить представление детей о транспортных средствах.
Задачи:
- совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт", закреплять обобщающее понятие "Транспорт";
 - продолжать развивать умение детей имитировать движения транспорта;
- в подвижных играх учить ходить в колонне по одному, замедлять и ускорять движение, не толкать других, двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, быть внимательным к партнёрам по игре;
- учить детей через игровые образы правилам поведения  в общественном транспорте.
 
Предварительная работа:
 Разучивание песенки "Поезд».  Повторение стихотворений А. Барто "Грузовик", Самолёт". Лепка, аппликация, рисование  "Самолёт". Рисование "Колёса для поезда". Аппликация "Паровозик из Ромашково", конструирование «Вагончики».
Материалы, оборудование:
 Тематические игрушки и картинки "Транспорт"., вырезанный из картона силуэт автобуса, окна, колеса (на каждого ребенка)
Ход деятельности:
На столе у воспитателя стоят игрушки: поезд, самолёт, кораблик (лодочка), машина. Воспитатель спрашивает:
- Ребята, что стоит на моём столе?
Ответы детей (самолёт, машина, кораблик, поезд).
- А как одним словом можно назвать это?
Ответы детей.
- Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт?
Ответы детей (ездить, летать, плавать, путешествовать).
- И снова верно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать?
Ответы детей (да).
- Сегодня мы попробуем путешествовать на всех этих видах транспорта.
 
- А начнем мы наше путешествие вот на чем. (Обращает внимание детей на картинку поезда на экране проектора). Что это?
- Поезд.
 - Что нужно для того, чтобы ехал поезд?
Ответы детей ( паровоз, колёса, рельсы).
Воспитатель : "Вы будете вагончиками, а я - паровозом!" Дети встают друг за другом. Паровоз даёт гудок. Поезд начинает двигаться. Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики не отставали. Во время движения дети поют песню «Поезд»
 
Организуется подвижная игра "Поезд".
 После остановки поезда воспитатель предлагает детям погулять парами на красивой полянке.
 
Наше путешествие должно продолжиться на чем-то другом. Но на чём?
 Отгадайте загадку:              
                   Смело в небе проплывает,
                   Обгоняя птиц полет.
                   Человек им управляет,
                   Что же это?-... (самолёт) 
На экране появляется самолет. Воспитатель обращает внимание детей на картинку. Спрашивает, что он делает, где движется, какой он большой и т.д.
Сейчас мы с вами полетим на самолете.
 
Слышен гул самолета.(Фонограмма)
- Ребята, что это за странный звук?(Это летит самолет)
- Правильно! Но чтобы такой большой железной "птице" летать, нужен волшебный мотор.
 
Проводится подвижная игры "Самолёты". Дети становятся с одной стороны комнаты. Воспитатель говорит: "К полёту приготовиться! Завести моторы!" После сигнала воспитателя "Полетели!" разводят руки в стороны (как крылья самолёта) и летят - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя "На посадку!" они направляются на свои места. Игра повторяется 3-4 раза. 
Воспитатель:
- Ну вот и полетали. Понравилось?
Ответы детей.
На экране появляется море и корабли
 
- Смотрите перед нами - море. А на чём можно передвигаться по морю?
Ответы детей (на пароходе, лодке, корабле). Корабль (что делает?) плывет
-А все корабли  живут в порту.
Давайте посмотрим фрагмент из мультфильма «В порту»
Дети садятся на ковер и смотрят фрагмент из мультфильма.
 
Воспитатель:
- Ребята, наше путешествие заканчивается, нам пора в детский сад! А на чем мы поедем вы узнаете, если отгадаете загадку:
Что за чудо? Синий дом
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
 
- На автобусе.
Воспитатель:
- На экране появляется автобус.  
Посмотрите ребята , вот какой автобус. Скажите, что есть у автобуса? 
Колеса, много окон, двери, руль. 
В ходе беседы воспитатель интересуется, какой формы окна и двери.
Давайте соберем свой автобус. 
Дети садятся за столы. На столах картинки силуэт  автобуса, на котором не хватает деталей:  колес,  окон.
 
 Плоскостное конструирование «Автобус»
Воспитатель проверят правильность выполненного задания.
Теперь наш автобус может  отправляться в дорогу.
 
Дети выходят из-за столов. Встают на ковре.
Раздается звонок, заходит «Светофор».
Светофор: Здравствуйте, ребята! 
Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто? 
Светофор: Отгадайте загадку:
Хоть имею я три глаза
Не смотрю я ими сразу, 
А гляжу всегда одним
Ну, а ты следи за ним. 
Дети: Светофор. 
Светофор: Молодцы. Ребята, посмотрите какие у меня глаза красивые, яркие. Назовите их цвет. 
Дети: Красный, желтый, зеленый
Светофор: Правильно. Ребята, я стою на дороге и слежу за порядком. А знаете, что обозначают эти 3 цвета? 
Красный – стой
Желтый – жди, 
А зеленый свет – иди. 
(Светофор проговаривает вместе с детьми) 
 
Светофор: А теперь давайте поиграем. Я буду показывать разные цвета, а вы будете делать то, что они обозначают. 
На красный говорят «стой»; На желтый говорят «жди»; На зеленый говорят «иди» (идут на месте) 
Игра со светофором.
 -Теперь я уверен, что зная сигналы светофора, мы можете ехать.
-А вот и наш автобус (из стульчиков).
- Проходите ребята, садитесь, не толкайтесь.
-Готовы? А как вести надо себя в автобусе? (ответы детей).
-А что автобус сам поедет?
-Нет, его поведет водитель.
- Я буду водителем, а вы – пассажирами.
-А теперь в путь.
Под музыку автобус «едет».
 
Ну вот  и закончилось наше путешествие. Мы приехали. Что, ребята, нам помогало путешествовать?
Ответы детей ( поезд, корабль, самолет, автобус).
- А как одним словом можно назвать это?
Ответы детей.
- Правильно. Это транспорт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga_vo_2_mladshey_gruppe.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого просмотра НОД для детей 2-ой младшей группы

Цель. Закрепить представление детей о транспортных средствах.

Задачи:

- совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт", закреплять обобщающее понятие "Транспорт";

 - продолжать развивать умение детей имитировать движения транспорта;

- в подвижных играх учить ходить в колонне по одному, замедлять и ускорять движение, не толкать других, двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, быть внимательным к партнёрам по игре;

- учить детей через игровые образы правилам поведения  в общественном транспорте.

Предварительная работа:

Разучивание песенки "Поезд».  Повторение стихотворений А. Барто "Грузовик", Самолёт". Лепка, аппликация, рисование  "Самолёт". Рисование "Колёса для поезда". Аппликация "Паровозик из Ромашково", конструирование «Вагончики».

Материалы, оборудование:

 Тематические игрушки и картинки "Транспорт"., вырезанный из картона силуэт автобуса, окна, колеса (на каждого ребенка)

Ход деятельности:

На столе у воспитателя стоят игрушки: поезд, самолёт, кораблик (лодочка), машина. Воспитатель спрашивает:

- Ребята, что стоит на моём столе?

Ответы детей (самолёт, машина, кораблик, поезд).

- А как одним словом можно назвать это?

Ответы детей.

- Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт?

Ответы детей (ездить, летать, плавать, путешествовать).

- И снова верно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать?

Ответы детей (да).

- Сегодня мы попробуем путешествовать на всех этих видах транспорта.

- А начнем мы наше путешествие вот на чем. (Обращает внимание детей на картинку поезда на экране проектора). Что это?

- Поезд.

 - Что нужно для того, чтобы ехал поезд?

Ответы детей ( паровоз, колёса, рельсы).

Воспитатель : "Вы будете вагончиками, а я - паровозом!" Дети встают друг за другом. Паровоз даёт гудок. Поезд начинает двигаться. Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики не отставали. Во время движения дети поют песню «Поезд»

Организуется подвижная игра "Поезд".

 После остановки поезда воспитатель предлагает детям погулять парами на красивой полянке.

Наше путешествие должно продолжиться на чем-то другом. Но на чём?

 Отгадайте загадку:              

                   Смело в небе проплывает,

                   Обгоняя птиц полет.

                   Человек им управляет,

                   Что же это?-... (самолёт)

На экране появляется самолет. Воспитатель обращает внимание детей на картинку. Спрашивает, что он делает, где движется, какой он большой и т.д.

Сейчас мы с вами полетим на самолете.

Слышен гул самолета.(Фонограмма)

- Ребята, что это за странный звук?(Это летит самолет)

- Правильно! Но чтобы такой большой железной "птице" летать, нужен волшебный мотор.

Проводится подвижная игры "Самолёты". Дети становятся с одной стороны комнаты. Воспитатель говорит: "К полёту приготовиться! Завести моторы!" После сигнала воспитателя "Полетели!" разводят руки в стороны (как крылья самолёта) и летят - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя "На посадку!" они направляются на свои места. Игра повторяется 3-4 раза.

Воспитатель:

- Ну вот и полетали. Понравилось?

Ответы детей.

На экране появляется море и корабли

- Смотрите перед нами - море. А на чём можно передвигаться по морю?

Ответы детей (на пароходе, лодке, корабле). Корабль (что делает?) плывет

-А все корабли  живут в порту.

Давайте посмотрим фрагмент из мультфильма «В порту»

Дети садятся на ковер и смотрят фрагмент из мультфильма.

Воспитатель:

- Ребята, наше путешествие заканчивается, нам пора в детский сад! А на чем мы поедем вы узнаете, если отгадаете загадку:

                Что за чудо? Синий дом

                Окна светлые кругом,

                Носит обувь из резины

                И питается бензином.

                                (Автобус)

- На автобусе.

Воспитатель:

- На экране появляется автобус.  

Посмотрите ребята , вот какой автобус. Скажите, что есть у автобуса?

Колеса, много окон, двери, руль.

В ходе беседы воспитатель интересуется, какой формы окна и двери.

Давайте соберем свой автобус.

Дети садятся за столы. На столах картинки силуэт  автобуса, на котором не хватает деталей:  колес,  окон.

Плоскостное конструирование «Автобус»

Воспитатель проверят правильность выполненного задания.

Теперь наш автобус может  отправляться в дорогу.

Дети выходят из-за столов. Встают на ковре.

Раздается звонок, заходит «Светофор».

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?

Светофор: Отгадайте загадку:

Хоть имею я три глаза

Не смотрю я ими сразу,

А гляжу всегда одним

Ну, а ты следи за ним.

Дети: Светофор.

Светофор: Молодцы. Ребята, посмотрите какие у меня глаза красивые, яркие. Назовите их цвет.

Дети: Красный, желтый, зеленый

Светофор: Правильно. Ребята, я стою на дороге и слежу за порядком. А знаете, что обозначают эти 3 цвета?

Красный – стой

Желтый – жди,

А зеленый свет – иди.

(Светофор проговаривает вместе с детьми)

Светофор: А теперь давайте поиграем. Я буду показывать разные цвета, а вы будете делать то, что они обозначают.

На красный говорят «стой»; На желтый говорят «жди»; На зеленый говорят «иди» (идут на месте)

Игра со светофором.

-Теперь я уверен, что зная сигналы светофора, мы можете ехать.

-А вот и наш автобус (из стульчиков).

- Проходите ребята, садитесь, не толкайтесь.

-Готовы? А как вести надо себя в автобусе? (ответы детей).

-А что автобус сам поедет?

-Нет, его поведет водитель.

- Я буду водителем, а вы – пассажирами.

-А теперь в путь.

Под музыку автобус «едет».

Ну вот  и закончилось наше путешествие. Мы приехали. Что, ребята, нам помогало путешествовать?

Ответы детей (поезд, корабль, самолет, автобус).

- А как одним словом можно назвать это?

Ответы детей.

- Правильно. Это транспорт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей 1-ой младшей группы с фруктами на тему "Мы любим фрукты"

В конспекте представлены Технологии педагогической деятельности,  Предшествующая работа (до завтрака) с использованием презентации на тему "Фрукты". Презентация к предшествующей работе ...

Конспект открытого просмотра НОД "Как дети цифры спасали"

Интегрированная НОД с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект открытого логопедического занятия для детей дошкольного возраста с ОНР. Тема: «Лето красное».

Активизация и актуализация словаря по теме «Лето красное». Закрепление представлений о лете и его приметах. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка слогового...

План-конспект открытого просмотра НОД по конструированию в 1 младшей группе на тему: «Грядки для овощей». Воспитатель МБДОУ д/с «Звёздочка»: Таякина Н.В.

План-конспект открытого просмотра    НОД  по конструированиюв 1 младшей группена тему:«Грядки для овощей».Воспитатель МБДОУ д/с «Звёздочка»: Таякина Н.В.Зад...

Конспект открытого просмотра НОД для детей старшего дошкольного возраста Пластилиновая сказка :"Теремок" образовательная область ХЭР (раздел-лепка)

методическая разработка по художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Цель: формировать умение детей лепить героев по представлению....

Конспект открытого занятия с участием детей и родителей младшей группы №12 по художественно-эстетическому развитию (рисование) в нетрадиционной технике «Весенние цветы»

Конспект открытого занятия с участием детей и родителей младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) в нетрадиционной технике  «Весенние цветы»...