Конспект открытого занятия с участием детей и родителей младшей группы №12 по художественно-эстетическому развитию (рисование) в нетрадиционной технике «Весенние цветы»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Качкан Елена Владимировна

Конспект открытого занятия

с участием детей и родителей младшей группы 

по художественно-эстетическому развитию (рисование) в нетрадиционной технике

 «Весенние цветы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

с участием детей и родителей младшей группы №12

по художественно-эстетическому развитию (рисование) в нетрадиционной технике

 «Весенние цветы»

Подготовила:

воспитатель высшей кв. категории

Качкан Елена Владимировна

г. Гусев

15.04.2024 г.

Цель: повышение компетентности родителей дошкольников в использовании нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей.

Задачи:

- дать родителям представление о видах нетрадиционной техники рисования с детьми;

- сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию;

- дать возможность родителям проявить свое художественное творчество;

- формировать у детей интерес к занятиям изобразительной деятельностью;

- развивать у детей эстетическое восприятие;

- формировать умение у детей создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, создавать простые образы в рисовании, строить простую композицию с использованием нескольких цветов.

 Предварительная работа:

- беседа о первых весенних цветах, рассматривание иллюстраций;

- экскурсии по территории детского сада;

- рисование цветов.

Оборудование:

-стойки с пленкой для рисования;

- гуашь, кисти;

- цветы искусственные;

- ваза для цветов;

- аудиозаписи;

- влажные салфетки.

Ход

Утром встали малыши

В садик с мамами пришли

Вам мы рады, как всегда

Гости здесь у нас с утра!

Ребята, поздоровайтесь с гостями.

А сейчас, предлагаю вам отгадать загадку:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла…весна.

Заходит Весна:

-Здравствуйте, ребята, вы меня звали- я пришла. Принесла вам целый букет весенних цветов. Посмотрите, какие они красивые! Яркие, разноцветные! К сожалению, не могу задерживаться, меня ждут в других группах, но мы с вами еще обязательно увидимся! До новых встреч!

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, какие красивые цветы. Предлагаю составить из них весенний букет для наших мам. А как называются цветы, мы вспомним сами и расскажем нашим мамам, когда отгадаем загадки.

Жёлтых шариков букет –

Маме праздничный привет.

Не пугается мороза,

Хороша, пышна… (мимоза)

Ножки стройные стоят,

А на них жемчужин ряд.

До чего же хороши!

Что же это? (ландыши)

Пробивался сквозь снежок,

Удивительный цветок.

Самый первый, самый нежный,
А зовут его…(
подснежник)

Цветы весенние,

Красивы без сомнения,

Желтые и красные,

Лепестки атласные.

Бархатные стаканы.

В саду растут…(тюльпаны)

Помню, в нынешнем году
Расцвели они в саду,
Разоделись, как актрисы,
В платья желтые …(
нарциссы)

Очень нежный, голубой
На земле растет пустой.
У весны есть фокусы:
Распустились...
 (крокусы)

Дети отгадывают загадки, по одному выходят, и ставят цветок в вазу.

Воспитатель: -Посмотрите, какой красивый букет у нас получился! А сейчас задание для наших мам: выберете, пожалуйста, цветок, на который, по вашему мнению, похож ваш ребенок и скажите, почему так считаете?

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю поиграть в игру, мамы с цветами в руках ходят по залу, дети двигаются под музыку в разных направлениях, как только музыка остановится, я скажу: «Раз, два, три- к тюльпану (нарциссу, мимозе и т.д.) беги» и ребятам нужно подойти к той маме, в руках которой названый цветок.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у нас тоже есть полянки, но на них нет цветов, они совсем пустые. Что же нам делать?  (нарисовать). Предлагаю вам вместе с мамами нарисовать на них весенние цветы. Но сначала нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Наши яркие цветки распускают лепестки (поднять кисти рук вверх с опорой на локти, пальчики собраны в щепоть, раскрыть пальчики).

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Плавное раскачивание раскрытых пальчиков влево-вправо).

Наши нежные цветки закрывают лепестки

(собрать пальчики обеих рук в щепоть).

Тихо засыпают, головой качают.

(плавное раскачивание пальчиков, собранных в щепоть, влево-вправо).

А сейчас расскажем нашим мамам как правильно держать кисточку (около юбочки). Вставайте с любой стороны полянки, выбирайте гуашь и начинаем рисовать. (Рисуют под музыку)

Что мы сегодня с вами рисовали? Какие цветы? Какого цвета цветы? А на чем мы рисовали? Как вам было легче рисовать, на бумаге или пленке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с детьми и родителями младшей группы Тема: «Спасение семьи рыбок. Путешествие в страну сенсорику»

Цель: Формировать представления детей о семье и членах семьи. Развивать у детей все сенсорные каналы восприятия и органы чувств...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы №1 по художественно-эстетическому развитию, рисованию.Тема "Волны."

Тема: «Волны»  Программное содержание:·        создание условий для закрепления знаний о различных водоемах·        создание ...

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Сенсорное развитие»

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»   на тему «Сенсорное развитие...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Сарафаны для матрешек» рисование в нетрадиционной технике тычком

Цель: продолжить совершенствовать навыки детей в рисовании нетрадиционной технике рисования тычком....

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми I младшей группы «Василёк» по художественно-эстетическому развитию Тема «Светит солнышко в окошко!»

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми I младшей группы по художественно-эстетическому развитию Тема «Светит солнышко в окошко!»...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Красивые воздушные шары&r...