КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми I младшей группы «Василёк» по художественно-эстетическому развитию Тема «Светит солнышко в окошко!»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми I младшей группы по художественно-эстетическому развитию Тема «Светит солнышко в окошко!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 82 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

КОНСПЕКТ

совместной образовательной деятельности с детьми I младшей группы «Василёк»

по художественно-эстетическому развитию

Тема «Светит солнышко в окошко!»

Разработала воспитатель

Кузьмина Е.М.

2018 год

Цель: побуждение интереса к рисованию, закрепление навыков работы с гуашью.

Задачи:

Образовательные:

- учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей – прямых линий;

- упражнять в рисовании кистью – рисовать всем ворсом, двигать по окружности и в разных направлениях;

- закреплять умение узнавать и называть цвета;

- активизировать речь, обогащать словарный запас у детей.

Развивающие:

- развивать чувство формы и цвета;

- развивать мелкую моторику;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, гуашью;

- воспитывать положительное отношение детей к собственной деятельности, к результату.

Методы и приемы:

Словесные: словесные инструкции, поощрения, художественное слово, показ.

Наглядные: игрушка-солнышко.

Практические: игра, игровые действия, упражнения, эмоциональный настрой.

Предварительная работа: чтение стихотворения «Светит солнышко в окошко», «Солнышко-ведрышко», физкультминутки, пальчиковые игры, рассматривание изображений солнца в детских книжках, подвижные игры, наблюдение во время прогулки.

Оборудование: мольберт, игрушка-солнышко, кисточки, гуашь желтого цвета, емкость для краски, листы бумаги белые.

Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие.

Виды детской деятельности:двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I часть – вводная

Формирование позитивной мотивации на предстоящую деятельность

Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. Улыбнемся гостям и друг другу.

Дети в группе. Дети здороваются с гостями.

- Я вам сейчас загадаю загадку (воспитатель загадывает загадку).

Круглое, теплое, красивое, доброе.

Всем светит, всех греет, всех веселит, всем здоровье дарит.

Кто утром раньше всех встает,

Кто всем тепло и свет дает?

                                                    (Солнышко)

Дети слушают загадку.

Предполагаемые ответы детей: «Солнышко».

II часть – основная

Организация образовательной деятельности воспитателя с детьми через эффективное использование методов и приемов, способствующих активизации детской деятельности, развитию познавательных способностей, включение их в различные виды деятельности

Воспитатель: Правильно, дети, просыпается солнышко раньше  всех, умывается  из  тучки, чтобы быть чистым и

Дети слушают воспитателя.

потом поднимается высоко в небо.

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Дети эмоционально реагируют на художественное слово.

Встало солнышко – ура!

Заниматься нам пора! (воспитатель показывает картинку с изображением солнышка)

Воспитатель: Посмотрите, какой формы солнышко? (круглое)

Предполагаемые ответы детей: «Круглое».

- Правильно. А лучики у него прямые, как наши руки. У нас с вами две руки, а у солнышка сколько лучиков? (много)

Предполагаемые ответы детей: «Много лучиков».

Воспитатель: Лучики у солнышка везде: и с боку, и вверху, и в низу. Ему надо много лучиков, чтобы всех-всех обогреть, ярким светом освятить. Вот какое доброе у нас солнышко.

Дети слушают воспитателя.

- Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какой формы оно? (круглое)

Предполагаемые ответы детей: «Круглое».

- А какого цвета солнышко? (желтое)

(Воспитатель предлагает детям сесть за столы)

-Ребята, а на что похоже солнышко? (колобок, мячик, шарик)

Предполагаемые ответы детей: «Желтое».

Дети садятся за столы.

Предполагаемые ответы детей: «Колобок, мячик, шарик».

Воспитатель: Давайте вместе нарисуем пальчиком в воздухе солнышко и лучики.

(Воспитатель обращает внимание детей на то, что солнышко круглое, а лучики прямые).

Дети рисуют пальцем в воздухе солнышко и лучики.

Воспитатель:

- Сейчас мы с вами разомнем пальчики. ( пальчиковая гимнастика)

Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать,

И сейчас ребята будут рисовать.

Дети сжимают и разжимаю кулачки.

Воспитатель: Дети, возьмите каждый свою кисточку в правую руку. Аккуратно набираем краску желтого цвета, об край баночки снимаем лишнюю краску, а другой рукой придерживаем лист бумаги и начинаем рисовать круглое солнышко, а лучики - прямые.

- Нарисовали, молодцы! Кисточку промываем в баночке с водой, просушиваем салфеткой и ставим на подставку.

Дети берут в правую руку кисточку, набирают краску, а другой рукой придерживают лист бумаги и начинают рисовать.

Дети промывают кисточку в баночке с водой, просушивают салфеткой и ставят на подставку.

- Посмотрите, как светло и тепло стало у нас в комнате. Это ваши солнышки так ярко светят.

Дети радуются каждый своему солнышку.

III часть – заключительная

Выявление удовлетворённости и заинтересованности детей образовательной деятельностью

Воспитатель: Дети, посмотрите на свои рисунки. Какие красивые солнышки у вас получились.

-Какой формы солнышко вы нарисовали? (круглое)

-Какого цвета солнышко у вас получилось? (желтого)

-Что еще вы нарисовали солнышку? (лучики)

Предполагаемые ответы детей:

- «Круглое»;

- «Желтого»;

- «Лучики».

Воспитатель: Солнышко предлагает вам с ним поиграть. Упражнение «Встало утром солнышко»:

Встало утром солнышко, и гулять отправилось.

И на нашей улице все ему понравилось.

Побежало солнышко золотой дорожкой,

Дети потягиваются, ходят на месте.

Наклоны головы вправо - влево.

Бег по кругу.

И попало солнышко прямо нам в окошко.

Вместе мы отправились с солнцем в детский сад,

Приласкало солнышко сразу всех ребят.

Складывание рук в фигуру «Окошко».

Ходьба по кругу.

Поглаживание себя по голове.

Воспитатель: Вот какое замечательное, доброе солнышко. Всех ребят погладило, чтобы выросли крепкими, здоровыми и добрыми, как солнышко. (воспитатель и «Солнышко» гладят всех ребят по голове, называя каждого по имени)

Дети делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Познавательное развитие. Тема: "Поможем Мишке"

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы с целью создания социальной ситуации развития и развития познавательного интереса в процессе экспериментирования....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы №1 по художественно-эстетическому развитию, рисованию.Тема "Волны."

Тема: «Волны»  Программное содержание:·        создание условий для закрепления знаний о различных водоемах·        создание ...

Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у весны»

Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область:...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием нетрадиционных способов рисования "Наша рябина"

Данный конспект актуален для создания благоприятных условий для воспитательно-образовательной деятельности с детьми в летний период. Основные задачи: воспитывать в детях любовь к природе, к изобразите...

Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Солнышко - колоколнышко»

КонспектСовместной образовательной деятельностис детьми первой младшей группы«Солнышко - колоколнышко»...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы по речевому развитию на тему «Фрукты»

Закрепить понятие «фрукты», дать понятие о значении фруктов для здоровья человека.Закрепить умение  составлять сложные  предложения с союзом а, способствовать усвоению слов ...