Главные вкладки

    Конспект открытого логопедического занятия для детей дошкольного возраста с ОНР. Тема: «Лето красное».
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Гайворонская Диана Наримановна

    Активизация и актуализация словаря по теме «Лето красное». Закрепление представлений о лете и его приметах. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка слогового и звукового анализа слов. Развитие мышления, памяти, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия. Развитие связной речи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_may_2018.docx20.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №1 «Малыш» города Невинномысска

     

    Конспект открытого логопедического занятия

    для детей  дошкольного возраста с ОНР.

    Тема: «Лето красное».

    учитель-логопед

     Гайворонская Д.Н.

    г. Невинномысск

    10.05.2018

    Программное содержание.

    Активизация и актуализация словаря по теме «Лето красное». Закрепление представлений о лете и его приметах. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка слогового и звукового анализа слов. Развитие мышления, памяти, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия Развитие связной речи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

    Оборудование. Магнитная доска. Картинки с изображением цветов, домов, различных предметов с названиями на определенный звук. Карточки  с изображением цифр, букв, со схемами предлогов. Фишки красного, зеленого и синего цвета. Большая картинка с «зашумленным» изображением предметов. Маркеры.

    Предварительная работа. Наблюдение на прогулке за приметами наступающего лета, беседа о признаках лета. Слушание и обсуждение звуков природы.

    1. Организационный момент. Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона.

    Логопед.   Песен полон лес и крика,

                      Брызжет соком земляника,

                      Дети плещутся в реке,

                      Пляшут пчелки на цветке…

                      Как зовется время это?

                      Угадать нетрудно!..лето!

    Как вы думаете, о каком времени года мы будем говорить сегодня?

    Дети. Мы будем говорить о лете.

    Логопед. Верно. Мы вспомним всё, что вам известно о лете и его приметах. А сейчас обратите внимание на карточки, лежащие на столе. Что изображено на карточках?

    Дети. Цветы.

    Логопед. Выберите себе по одной картинке и садитесь за стол. Найдите на своём столе карточку с цифрой.

    2. Игровое упражнение «Есть - нет». Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).

    Логопед. Теперь я предлагаю вам поиграть в уже знакомую игру «Есть - нет».

    1-й ребенок. У меня есть пять роз.

    2-й ребенок. У меня нет пяти роз, а есть две гвоздики.

    3-й ребенок. У меня нет двух гвоздик, но есть пять тюльпанов.

    4-й ребенок. У меня нет пяти тюльпанов, а есть два колокольчика.

    5-й ребенок. У меня нет двух колокольчиков, у меня есть пять ромашек.

    Логопед. Хорошо.

    3. Игра «Что делает? Что делают?». Расширение и активизация словаря по теме «Лето».

    Логопед. Что делает летом солнце?

    1-й ребенок. Светит, греет, припекает.

    Логопед. Что делает летом дождь?

    2-й ребенок. Идет, льет, накрапывает.

    Логопед. Что делает летом ветер?

    3-й ребенок. Дует, веет, освежает.

    Логопед. Что делают летом люди?

    4-й ребенок. Отдыхают, купаются, загорают.

    Логопед. Великолепно.

    4. Игра «Какая, какое, какие?» Расширение и активизация словаря по теме «Лето».

    Логопед. Какая погода, когда светит солнце?

    1-й ребенок. Солнечная.

    Логопед. Какая погода, когда идет дождь?

    2-й ребенок. Дождливая.

    Логопед. Какая погода, когда дует ветер?

    3-й ребенок. Ветреная.

    Логопед. Какое может быть небо?

    4-й ребенок. Светлое, голубое, пасмурное.

    Логопед. Какие могут быть облака?

    5-й ребенок. Белые, пушистые, прозрачные.

    Логопед. Хорошо.

    5. Упражнение «Кто лишний?» Развитие зрительного внимания, памяти, мышления, связной речи.

    Логопед. Я хочу проверить насколько вы внимательны. Посмотрите на эти картинки, определите первый звук в названии предметов и определите лишнюю картинку и почему она лишняя.

    1-й ребенок. Лишний гусь. Слово гусь начинается на звонкий согласный Г, остальные слова начинаются на глухой звук К.  

    2-й ребенок. Лишний зонт. Слово зонт начинается на звонкий согласный З, остальные слова начинаются на глухой звук С.  

    3-й ребенок. Лишняя река. Слово река начинается на мягкий согласный РЬ, остальные слова начинаются на твердый звук Р.  

    4-й ребенок. Лишний жук. Слово жук начинается на звонкий согласный Ж, остальные слова начинаются на глухой звук Ш.  

    Логопед. Очень хорошо! Вы справились с заданием.

    6. Игра «Рассели жильцов». Совершенствование навыка слогового анализа слов.

    Логопед предлагает детям разделить слова на слоги и «расселить жильцов» в доме. Дети выполняют задание.

    Логопед. Молодцы.

    7. Упражнение «Что спрятал художник?». Развитие зрительного внимания, восприятия.

    Логопед. Посмотрите внимательно на картинку. Что спрятал художник в этом рисунке?

    Дети. Соты, горшок с медом, ложку и двух пчел.

    Логопед. Правильно.

    8. Упражнение «Составь схему». Развитие навыков фонематического анализа.

    Логопед. Составьте схемы слов мед и ложка.

    Дети выполняют задания.

    Логопед. Молодцы.

    9. Упражнение «Повтори правильно». Совершенствование звукопроизношения.

    Логопед предлагает детям вспомнить и повторить скороговорки со звуками С, СЬ,Л,ЛЬ,Ш, Р.

    10. Игра «Зачеркни правильно».  Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, мышления, памяти.  Профилактика дислексии.

     Логопед предлагает детям взять маркеры, карточки с буквами, зачеркнуть Н и обвести кружком М. Дети выполняют задание.

    Логопед. Очень хорошо.

    11. Игровое упражнение «Составь предложение». Совершенствование грамматического строя речи (составление предложений с предлогами по схеме).

    Логопед предлагает рассмотреть внимательно карточки со схемами предлогов и составить предложение. Дети выполняют задание и озвучивают свое предложение.

    Логопед. Очень хорошо.

    12. Игра «Скажи наоборот». Развитие лексического состава языка (употребление антонимов).

    Логопед. Я буду говорить слова, а вы будете подбирать слово «наоборот».

    Логопед. Длинный.

    1-й ребенок. Короткий.

    Логопед. Широкий.

    2-й ребенок. Узкий.

    Логопед. Медленный.

    3-й ребенок. Быстрый.

    Логопед. Грустный.

    4-й ребенок. Веселый.

    Логопед. Больной.

    5-й ребенок. Здоровый.

    Логопед. Хорошо.

    13. Игра «Волшебный сундучок». Совершенствование навыка чтения. Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение).

    Логопед достает сундучок и предлагает детям посмотреть, что в нем лежит. Дети открывают сундучок и достают карточки со словами: лето, и, скоро, наступит, жаркое, весёлое.

    Логопед. Возьмите по одной карточке и прочитайте, что на них написано.

    Дети берут карточки, читают слова.

    Логопед. Составьте предложение.

    Дети подходят к доске и крепят карточки с помощью магнитов, читают предложение.

    Логопед. Молодцы.

    14. Окончание занятия. Оценка работы детей.

    Логопед подводит итог изучения темы и оценивает работу детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи у дошкольников старшего дошкольного возраста (седьмой год жизни) с ОНР. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Новый год»

    Занятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи у дошкольников старшего дошкольного возраста  (седьмой год жизни) с ОНР. Тема: Составление рассказа по...

    Конспект открытой логопедической НОД в подготовительной группе на тему "Осень"

    Групповая логопедическая НОД по развитию речи.Тип знаний: закрепление раннее приобретенных знаний.Вид НОД: интегрированная....

    Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Лето красное пришло»

    Цель: обобщить знания детей о насекомых, цветах, ягодах и основных представлениях о лете.Задачи:- закрепление с детьми названий насекомых, цветов и ягод, активизация предметного, глагол...

    Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе. Тема: Лето красное.

    Конспект логопедического занятия по развитию  лексико-грамматических  категорий для детей подготовительной группы..Тема: Лето красное....

    Конспект открытого логопедического занятия на тему: «В гостях у Красной Шапочки. Автоматизация звука [р] в слогах и словах».

    Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука [р] с ребенком старшего дошкольного возраста....