Главные вкладки

    Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему "Домашние животные"
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    Ольга Николаевна Бердникова

    Цель: закрепить знания о домашних животных.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл domashnie_zhivotnye.docx27.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Бердникова Ольга Николаевна – учитель-логопед первой квалификационной категории МБДОУ д/с Родничок №1

     г.о. Лосино-Петровский

    Домашние животные


    Цель: закрепить знания о домашних животных.

    Задачи занятия:

    Коррекционно- образовательные:

    - учить детей образовывать притяжательные прилагательные;

    - учить детей употреблять существительные в форме единственного числа родительного падежа;

    - закрепить и уточнить знания детей о домашних животных, о внешних признаках, их питании, месте содержания, какую пользу приносят;

    - продолжать учить детей составлять описательные рассказы, используя мнемотаблицу.

    Коррекционно- развивающие:

    - активизировать словарь детей по данной теме;

    - расширять словарь антонимов;

    - развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;

    - совершенствовать мыслительные процессы.

    Коррекционно- воспитательные:

    - воспитывать любовь к домашним животным;

    - воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

    - воспитывать умение внимательно слушать;

    - воспитывать коммуникативные навыки.

    Оборудование: магнитная доска,  картинки с изображением домашних животных и их детенышей, индивидуальные карточки для обведения по контуру, карандаши простые, мяч, фигурки домашних животных, схема описательного рассказа о домашних животных.



    Ход занятия:

    1. Оргмомент.

    Логопед: Ребята, к нам пришли гости.

    Поздоровайтесь с гостями,
    Улыбнитесь всем вокруг.
    Руку дайте другу слева
    И скорей вставайте вкруг.

    А теперь соседу справа
    Руку тоже дай быстрей.
    С утра мы будем улыбаться

    И все дружно заниматься!

    Дети стоят в кругу.

    2. Логопед: Игра – упражнение «Угадай животное»

    - Сядет тот, кто угадает животное:

    Лохматая, пятнистая, злая – собака.

    Большая, спокойная, рогатая – корова.

    Сильная, резвая, стройная – лошадь.

    Толстая, неторопливая, ленивая – свинья.

    Кудрявая, тонконогая, пугливая – овца.

    Маленькая, пушистая, ласковая – кошка.

    Рогатая, бородатая, бодливая - коза.

    По мере отгадывания логопед выставляет картинки с изображением домашних животных на доску  полотно.

    Логопед: -Молодцы. Сядем правильно.

     - О ком были загадки?

    Дети: -О домашних животных.

    Логопед:- Почему их называют «домашними»?

    Дети: - Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает, и приносят

    ему пользу.

    Логопед: - Сегодня на занятии мы продолжим поговорить о домашних животных.

    II. Основная часть.

    1. Артикуляционная гимнастика «Домашние животные».

    Логопед: А чтобы наш язычок нам в этом помог, сделаем артикуляционную гимнастику.

    Логопед: Эта история о том, как однажды язычок познакомился с котёнком.

    Рано утром язычок вышел посидеть на крылечко (Лопаточка).

    Разминаясь язычок потянулся к солнышку, затем к травке. (Кончик языка тянут к носу, затем к подбородку).

    Свежий ветер взбодрил язычок (Дуют на широкий кончик языка).

    Вдруг из-под крылечка наш язычок услышал мяуканье (мяукают).

    Котёнок испугался и выгнул спину (Горка). Язычок принёс ему чашку с молоком (Чашечка).

    Котёнок стал жадно лакать молоко, облизнулся (Вкусное варенье).

    Котёнок снова выгнул спину, но от удовольствия (Горка) и замурлыкал (Мурлыкают).

    Потом они вместе катались на качелях (Качели).

    2. Игра «У кого кто?»

    Логопед: Ребята, детеныши домашних животных решили пошутить над своими родителями и разбежались кто куда. Давайте поможем родителям отыскать своих детенышей. Ответы полным предложением. Например У кошки – котенок.

     (Картинки взрослых животных и детёнышами на доске. Дети помогают отыскать детенышей).

    Дети: У собаки – щенок. У свиньи – поросенок. У лошади – жеребенок. У коровы – теленок. У овцы – ягненок. У кошки – котенок.

    3.  Игра  «Чья. Чьё. Чьи?».

    Логопед: А сейчас пройдем на ковер, сядем на коленочки в одну линию и поиграем в игру: «Чья. Чьё. Чьи?».  Я раздам части тела животных, а каждый из вас по очереди назовет чьи они.

    Голова лошади (Чья?) … (Лошадиная).
    Голова собаки 
    (Чья?) … (Собачья).
    Хвост кошки 
    (Чей?) … (Кошачий)
    Ноги козы 
    (Чьи?) … (Козьи).

    4. Физминутка

    Логопед: «Села кошка под кусточек,

    Сыра скушала кусочек,

    Встала кошка, потянулась,

    Её шерстка развернулась».

    (Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот)

    5. Игра «Кого не стало» (перед детьми появляется столик, на котором стоят фигурки домашних животных).

    Логопед: А сейчас поиграем в прятки с домашними животными. Назовите их, запомните, закройте глаза. (логопед выставляет перед детьми 5 домашних животных, дети запоминают, а когда закрывают глаза, логопед убирает одно животное)

    Логопед: Кого не стало?

    Дети: Нет кошки, нет свиньи  и т.д. 3-4 раза.

     6.  «Скажи наоборот». Игра с мячом.

    Логопед: У животных в семье есть и взрослые, и дети. У взрослых животных все части тела большие, а у детенышей маленькие. Мы с вами поиграем в игру « скажи наоборот». Я вам бросаю мяч и говорю про взрослых животных, вы ловите мяч и говорите про маленьких животных. Мяч возвращаете мне.

    Логопед

    Дети

    У коровы длинный хвост

    а у теленка короткий хвостик

    У собаки сильные лапы

    а у щенка слабые лапки

    У лошади длинная грива

    а у жеребенка короткая гривка

    У барана большие рога

    а у ягненка маленькие рожки

    У свиньи жесткая шерсть

    а у поросенка мягкая шерстка

    7. Пальчиковая гимнастика «Домашние животные».

    Логопед: А теперь приготовьте пальчики, мы с ними поиграем.

    У коровы есть рога (указательные пальцы приставить ко лбу).

    И копыта на ногах (стучат кулачками по коленкам).

    Травушку она жуёт (кулачки сжимают и разжимают).

    Деткам молочко даёт (ладони трут друг об друга).

    Кто в деревне живёт? (из ладоней сделать крышу).

    Лежебока – рыжий кот (загибают пальцы по очереди).

    Маленький телёнок,
    Быстрый жеребёнок,
    Верная собачка,
    Белая овечка,

    Раз, два, три, четыре, пять

    (разгибать пальцы обратно).

    Их не трудно сосчитать (хлопают в ладоши и стучат кулачками по очереди).

    8. Упражнение. «Соедини точки».

    Логопед. Ребята, мы с вами хорошо поиграли. А теперь пройдите и сядьте на свои места. Соедините точки и назовите какое животное у вас получилось?

    Дети: называют своих животных.

    9. «Составь рассказ» (Составление рассказа описания с опорой на схему).

    Логопед: - Составим о домашних животных рассказ. Не забывайте, что рассказывать мы будем составлять по схеме (Логопед перечисляет схему).

    Схема:

    Кто это?

    Где живет?

    Внешний вид (Отличительные признаки)

    Чем питается?

    Как называют детёнышей?

    Какую пользу приносит?

    Логопед: -Послушайте, какой рассказ составлю я.

    Это корова. Корова домашние животное. Корова живет в сарае, в коровнике. У коровы загнутые рога, есть вымя, сильные ноги с копытами, длинный хвост с кисточкой на конце. Корова питается травой и хлебом. Детеныш коровы - теленок. Корова приносит пользу людям, она дает молоко и мясо.

    Логопед: - Кто попробует составить рассказ о своем животном. Заслушивается рассказ 2 – 3 детей.

    Дети: - Я расскажу о лошади, о кошке и т.п.

    10. Итог:

    Логопед:  – О каких животных мы сегодня говорили на занятии?

    Д.: - О домашних животных.

    Л.: - Почему их так называют?

    Д.: - Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает, и приносят

    ему пользу.

    Л.: - Понравилась вам занятие?

    Л.: - Что вам понравилось на занятии?

    11.  Оценка деятельности детей

    Л.: -Сегодня на занятии все хорошо занимались, старались. Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звуки М-Мь. Вгости к трём медведям".

    Представляю конспект еще одного открытого логопедического занятия. Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой к...

    Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ФФНР Тема «Звуки м - м’»

    Тема «Звуки м - м’»Тема открытого занятия «Звуки м - м’» Цель: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков м, м\' в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух; упражнять в...

    Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

    Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

    Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе Тема: «Осень»

    Образовательная область: речевое развитиеВид деятельности: непосредственно -образовательнаяВозрастная группа: старший дошкольный возрастЦель: обобщение представлений о характерных признаках осени.Прог...

    Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для родителей "Зима недаром злится..."

    Каждый год в феврале наш детский сад проводит День открытых дверей. В этот день проводятся открытые занятиях в группах, спортивные соревнования, консультации специалистов. В этом году мы решили совмес...

    Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе "Звуки А и У"

    Предлагаю вашему вниманию конспект по обучению грамоте в старшей логопедической группе первый год обучения....

    Методическая разработка "Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Дикие животные». Звук [з]. "

    Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Дикие животные». Звук [з]. Коррекционно-образовательные задачи: -закреплять представления у детей ...