Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе "Звуки А и У"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Лебедева Мария Владимировна

Предлагаю вашему вниманию конспект по обучению грамоте в старшей логопедической группе первый год обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_a_u.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Закрепление звуков  «А», «У»

(Первый год обучения)

Разработала: Учитель Логопед

Лебедева Мария Владимировна

Программное содержание:

1. Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков «А», «У».

2. Учить выделять звуки  «У», «А»  из ряда гласных.

3. Развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление.

4. Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

5. Формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов, их чтения.

Материалы:

карточки с буквами  «У», «А» (из азбуки); палочки;  распечатка;  цветные карандаши; простой карандаш, шарики Су-Джок..

I. Организационный момент

– Сядет тот, кто назовет слово на звук «А».

– Сядете тот, кто назовет слово на звук «У».

1. – Молодцы. Сегодня на занятии мы вспомним звуки и буквы «А», «У».

2. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

Дети в сад сегодня вышли – На каждое слово загибаем пальцы правой руки.

Персик, слива, груша, вишня – Загибаем пальцы на левой руке.

Апельсин – большой палец правой руки.

Мандарин – большой палец левой руки.

Нас встречают как один. – руки в замок.

II. Основная часть.

3. Игра «Эхо»

– Ребята, отгадайте,  какие звуки я хочу произнести. 

(Логопед беззвучно произносит поочередно звуки «А», «У»).

– Я приготовила для вас задание. Послушайте и назовите первый звук в словах:

ухо              аист          улитка       арбуз          аист          улица

арка           Утро                   утюг          антенна     умывальник                  астра

– Какие это звуки? Это гласные звуки, их можно петь и мы во рту, когда их произносим не чувствуем преграды.

4. Игра «Что лишне?»

– Назовите лишнее слово, то, которое не начинается на звук «А»:

Апельсин, ананас, овощ, арбуз.

Арка, огурец, астра, антенна.

5. Чтение слогов «АУ», «УА»

– Посмотрите на панно, давайте почитаем буквы.

– Сколько здесь букв? Какая первая буква? Какая вторая?

– Что получается? (слог)

– Когда кричат «АУ»? (выставить картинку)

– Кто кричит «УА»? (выставить картинку)

(Читаем всегда слева направо.)

6. Работа в тетрадях (распечатка)

7. Игра  «Покажи букву»

Детям показываем картинки со словами на звуки А иУ ,Они показываю соответствующие буквы.

8. Игра «Закончи слово»

– Я буду называть первый слог слова, а вы будете произносить все слово целиком:

Авто - бус           Апе-льсин            Ули-ца

Ана-нас                У-ши                    Ар-буз

9. Игра «Большой – маленький» (с мячом)

– Я буду называть предмет, а вы скажете,  как его ласково назвать.

Арбуз – арбузик            Апельсин – апельсинчик

Ананас – ананасик       Утюг – утюжок

Улитка – улиточка     Утка – уточка

10. – Вы потрудились, и пальчики устали, давайте их разомнем.

Нарисуйте в воздухе букву «У», «А»;  сделайте упражнение «Кольцо-кулак» (показ логопеда). Самомассаж шариками Су-джок.

11. Выкладывание букв «У», «А» из палочек..

Ш. Итог занятия, оценка детей.

– Ребята, вспомните, о каких звуках мы говорили на занятии?

– Каким цветом обозначаем эти буквы?

– Что понравилось больше всего?

– Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звуки М-Мь. Вгости к трём медведям".

Представляю конспект еще одного открытого логопедического занятия. Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой к...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ФФНР Тема «Звуки м - м’»

Тема «Звуки м - м’»Тема открытого занятия «Звуки м - м’» Цель: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков м, м\' в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух; упражнять в...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе Тема: «Осень»

Образовательная область: речевое развитиеВид деятельности: непосредственно -образовательнаяВозрастная группа: старший дошкольный возрастЦель: обобщение представлений о характерных признаках осени.Прог...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для родителей "Зима недаром злится..."

Каждый год в феврале наш детский сад проводит День открытых дверей. В этот день проводятся открытые занятиях в группах, спортивные соревнования, консультации специалистов. В этом году мы решили совмес...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе с использованием ИКТ и игрового модуля Фребеля по дифференциации звуков [Ж] и [Ш] «Змейка и Жук»

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе с использованием ИКТ и игрового модуля Фребеля по дифференциации звуков  [Ж]  и  [Ш] «Змейка и Жук»...