Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для родителей "Зима недаром злится..."
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Алексеева Ольга Александровна

Каждый год в феврале наш детский сад проводит День открытых дверей. В этот день проводятся открытые занятиях в группах, спортивные соревнования, консультации специалистов. В этом году мы решили совместить логопедическое занятие и аппликацию под одной темой "Зима недаром злится" Как раз погода стояла морозная, снежная, а так уже хотелось Весны... Учитель-логопед в своей части обобщил знания детей по лексической теме "Зима", а воспитатель логопедической группы изготовил с детьми панно "Подснежники!" с помощью аппликации. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

Сергиево-Посадского муниципального района

Московской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №16»

Поселок Реммаш, ул. Школьная, д.10

Открытое занятие в старшей логопедической группе для родителей

Тема:

«Зима недаром злится…»

Подготовили и провели:

Учитель-логопед Алексеева О.А.

Воспитатель Ксенофонтова С.В.

Цель: обобщение знаний о зиме. Развитие навыка вырезания мелких деталей.

Задачи:

  • Активизировать словарь детей по лексической теме «Зима», «Зимние забавы», «Весна».
  • Учить составлять предложения из 4-5 слов, используя мнемоквадраты.
  • Упражнять детей в образовании родственных слов от слова СНЕГ, в умении подбирать слова признаки.
  • Упражнять детей в употреблении предлога НА.
  • Учить правильно располагать изображения на картоне, закреплять приемы аккуратного наклеивания, соблюдая определенную последовательность.
  • Учить детей приемам работы с ножницами: правильно держать, аккуратно вырезать по контуру.
  • Развивать логическое мышление, слуховую память и внимание.
  • Развивать мелкую моторику при выполнении аппликации и координацию при выполнении логоритмических упражнений.
  • Воспитывать желание красиво и правильно говорить, использую поставленные звуки.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Воспитывать такие моральные качества как: целеустремленность, аккуратность, усидчивость, терпение в работе.

Оборудование: мнемоквадраты для составления предложений (признаки зимы), снежинка, клей, ножницы, заготовки цветной бумаги для аппликации, трафареты.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход занятия.

  1. Орг. момент. Дети стоят в кругу.

Все ребята встали в круг, ты мой друг и я твой друг! Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Логопед: Вы хотите заниматься? Дети: Будем очень мы стараться!

  1. Пальчиковая гимнастика. «Снег зимой летает…», «Мы погреемся немножко…»
  2. Речевая зарядка, с отбиванием ритма.

Снего-снего-снегопад,

Каждый очень, очень рад!

Будут лыжи и коньки,

Будут санки и снежки.

  1. Составление предложений по мнемоквадратам. Артикуляционное упражнение сосулька.

Какое сейчас время года? (Зима). Давайте вспомним приметы зимы.

Зимой дети катаются на коньках.

Зимой небо серое, солнце светит редко.

Зимой часто идет снег…

Каждый ребенок составляет предложение.

  1. Психогимнастика «Снеговик». Загадка.

Лепит детвора зимой
Чудо с круглой головой:

Ком на ком поставит ловко,
Рот — дуга, и нос морковка,
А два глаза — угольки,
Да из веток две руки.
Солнце вышло, он и сник.
Кто же это?

Покажите, как снеговики радуются снегу и морозу (щеки надуть).

Грустные снеговики весной. (печальный взгляд).

Изобразить тающего снеговика (в чего может превратиться – в лужу)

  1. Д/игра «Снежинка». Употребление предлога НА.

Подбор слов-признаков. Какая снежинка – легкая, воздушная, белая, серебристая, узорчатая, холодная, колючая, хрустальная…)

На чем может лежать снежинка? На веранде, на земле…

Устроим метель – подуем на снежинки. (дуем плавно через трубочку губ, щечки не надуваем, при вдохе плечи не поднимаем)

Что может делать? Тает, горит, летает, воет, кружится, падает, стучится, ложится, бежит, колется, хлопает, переливается, лопается, блестит (Хлопнуть, если слово-действие не подходит.)

  1.  «Добавь словечко». Образование родственных слов от слова снег.

«На дорожки, на лужок
Тихо падает ... (
Снежок.)

 С неба сыпятся пушинки —
 Серебристые ... (
Снежинки.)

Вот веселье для ребят —
Всё сильнее ... (
Снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в ... (Снежки.)

Словно в белый пуховик
нарядился ... (
Снеговик.)

Рядом снежная фигурка —
Эта девочка — ... (
Снегурка.)

На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой ... (
Снегири.)

Покататься каждый рад,

С горки мчится… (снегокат).

Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил ... (
Снег.

Какие слова вы добавляли? Все эти слова образовались от слова снег. Давайте еще раз их назовем. Посадка за столы.

  1. Чтение отрывка из стихотворения. Беседа об услышанном.

Зима недаром злится-

Прошла её пора.

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

(Ф. Тютчев)

Ребята, о чём говорится в стихотворении?

Дети. О зиме.

Воспитатель. Как вы думаете, почему зима злится?

Дети. Потому что весна пришла и гонит зиму.

Воспитатель. Но суровая, холодная зима пока не уступает свое место весне. Давайте приблизим приход весны.

8. Загадка. Беседа о подснежнике.

-А сейчас отгадайте загадку:

"Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает"

-Правильно. Это подснежник. Посмотрите внимательно на фотографию подснежника. Какой это цветок? (маленький, нежный, похожий на колокольчик, чудесный).

-А как вы думаете, почему этот чудесный цветок назвали подснежником?

(ответы детей).

-Молодцы! Ребята, давайте с вами сделаем лесную полянку с нежными подснежниками! (Ребята соглашаются)

9. Выполнение детьми аппликации «Подснежник».

- Посмотрите, что изображено на картоне, лежащем на вашем столе?

-Правильно. Это стебли цветка. А каких частей цветка не хватает? (листьев и самих цветов).

-Правильно! Молодцы! (Воспитатель объясняет детям, как вырезать листья и лепестки цветов из бумажных прямоугольников и напоминает о технике безопасности при работе с ножницами.)

10. Выставка и анализ работ.

-Ребята, посмотрите, какая прекрасная поляна с нежными подснежниками у нас получилась! Чувствуете, как запахло весной!!!

Воспитатель читает стихотворение Татьяны Казыриной "Подснежник"

"Поглядите! Поглядите!

Все кругом белом -бело.

И не думайте, что снова

Много снега намело.

И не думайте, что снова

К нам краса зима пришла.

Это просто очень много

Я подснежников нашла.

Это просто лес весенний

Дарит первые цветы.

Я, конечно, очень рада.

Рад, наверное, и ты? "

11. Итоги занятия. Воспитатель оценивает работу детей на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звуки М-Мь. Вгости к трём медведям".

Представляю конспект еще одного открытого логопедического занятия. Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой к...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ФФНР Тема «Звуки м - м’»

Тема «Звуки м - м’»Тема открытого занятия «Звуки м - м’» Цель: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков м, м\' в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух; упражнять в...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе "Звуки А и У"

Предлагаю вашему вниманию конспект по обучению грамоте в старшей логопедической группе первый год обучения....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе с использованием ИКТ и игрового модуля Фребеля по дифференциации звуков [Ж] и [Ш] «Змейка и Жук»

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе с использованием ИКТ и игрового модуля Фребеля по дифференциации звуков  [Ж]  и  [Ш] «Змейка и Жук»...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе с использованием ИКТ по лексической теме «Посуда» «Поможем Федоре»

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе с использованием ИКТ по лексической теме «Посуда» «Поможем Федоре»...

Конспект открытого логопедического занятия для старшей группы "Домашние животные и их детеныши"

Конспект открытого логопедического занятия для старшей группы "Домашние животные и их детеныши"...