Конспект проектной деятельности в группе старшего возраста Тема: «Лето красное- время прекрасное!»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Бородина Ольга Валерьевна

Конспект проектной деятельности в группе старшего возраста

Тема: «Лето красное- время прекрасное!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_leto_krasnoe.docx29.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 «Семицветик»

Конспект проектной деятельности в группе старшего возраста

Тема: «Лето красное- время прекрасное!»

                   

                    Воспитатель:

                                               Бородина Ольга Валерьевна

                                                   

г. Гурьевск

2019

Актуальность: 

Лето - прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети подготовительной группы продолжают изучать окружающий мир. И, поэтому немало важно для них продолжать развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно-действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно- исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребёнка и проведения интересного досуга в семье.

Тема проекта: «Лето красное- время прекрасное!»

Цель: Создание максимально эффективных условий для организации работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей

Задачи:

  • Формировать у детей эмоционально-образное восприятие через художественное слово.
  • Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
  • Воспитывать у детей интерес, любовь и бережное отношение к природе;
  • Обогащать словарь детей новыми словами.
  • Формировать у детей знания о взаимосвязи природы и человека.
  • Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.
  • Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
  • Воспитывать привычку повседневной физической активности.
  • Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Целевая аудитория реализации педагогического проекта:

1. воспитанники в возрасте 6 лет.

2. родители

3. Воспитатели

Проект направлен на взаимодействие всех участников образовательных отношений.

Срок реализации проекта: 22 июля по 23 августа

Применяемые формы и методы работы:

Подвижные игры, гимнастики, наблюдения, тематические беседы, чтение художественной литературы, изодеятельность (лепка, аппликация), дидактические игры, консультации для родителей, проведение тематичсеких развлечений.

Ожидаемые результаты: 

1. Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей;

2. Игровой опыт детей станет обширнее и богаче;

3. Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

4. Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний, улучшение показателей физического и психологического здоровья детей.

5. Получение детьми знаний о ЗОЖ, сезонных изменениях, получение знаний о взаимосвязи природы и человека.

Материально - техническое обеспечение проекта 

  • Наглядный материал для проведения бесед и организованной деятельности с детьми;
  • Раздаточный материал для проведения дидактических игр (карточки, картинки и т.д.)
  •  Материал для методической копилки (картотека игр, загадки, стихотворения)
  • Материалы для проведения изодеятельности (пластилин, акварель, цветная бумага, губки, кисти, зубные щетки и пр.)
  • Материалы для проведения экспериментальной деятельности

Этапы проекта:

1 Этап. Подготовительный

1. Изучение методической литературы.

2. Составление перспективного планирования летней воспитательно-оздоровительной работы с детьми. 

3. Подборка игр, бесед, наблюдений, стихов, песен, загадок и т.д. в соответствии с возрастом детей.

4. Разработка экспериментальной деятельности (вода, песок, ветер)

5. Консультации родителей по теме:

 - «Детский травматизм и его предупреждение»

- «Предупреждение солнечных ударов»

- «Первая помощь при ушибах, ранах, укусах насекомых»

- «Одежда в детском саду»

- «Подвижные игры в летний период»

2-этап: Основной.

1 –я неделя.

  1. Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Цель: объяснить детям важность свежего воздуха, закаливающих процедур, напомнить правила личной гигиены, напомнить пользу овощей и фруктов.
  2. Прослушивание песни из мультфильма «Дед Мороз и лето» - «Что такое лето?» Цель: настрой на позитивный лад, воспитание художественного вкуса.
  3. Д/И «Назови цветок по описанию» Цель: развитие речи, пополнение словарного запаса, развитие логического мышления и смекалки.
  4. Изодеятельность. Аппликация «Фруктовый стол» Цель: развитие мелкой моторики, умения вырезать ножницами самостоятельно.

2-я неделя.

  1. Беседа «Для чего нужна вода?» Цель: Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека.
  2. Рассматривание глобуса. Цель: Дать представления о том, что на глобусе вода обозначена голубым цветом. На земном шаре воды больше, чем суши. Это моря и океаны.
  3. Просмотр мультипликационного фильма «Фиксики» - вода. Цель: закрепить услышанный материал.
  4. Проведение экспериментальной деятельности: красим воду в разные цвета, на исследование веса предметов (тонет, не тонет).
  5. На улице полив цветов и растений. Цель: закрепит знания детей об условиях жизни растений – как они питаются, выявить потребность в воде, солнце, тепле.

3-я неделя

1. Беседа с детьми «Зачем нам нужен спорт» Цель: вызывать желание вести здоровый образ жизни, закрепить знания о пользе спорта.

2. Д/И «Назови спортсмена» Цель: Закрепить знания детей названия спортсменов разных видов спорта.

3. Игра с/п «Не намочи ноги» Цель: развивать навык равновесия, внимание, ловкость.

4. Изодеятельность. Лепка Тема: Любимый спортсмен. Цель: развитие мелкой моторики, художественно-эстетическое развитие.

4. Эстафета на спортивной площадке (физ. инструктор) Цель: поднятие соревновательного духа, общее укрепление организма.

4-я неделя

1. Рассматривание альбома «Птицы». Беседа о пернатых. Место обитания, способы питания, способы выведения потомства. Цель: закрепление знаний о птицах.

2. Д/И «Хищник, травоядное» Цель: Закрепить знания детей о способах питания животных.

3. Чтение художественной литературы В. Бианки и др «Рассказы о животных» Цель: художественно-эстетическое развитие.

4. Наблюдение за птицами. Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками.

5- я неделя

  1. Беседа «Кто в траве живёт?» Цель: уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, пользе и вреде. Формирование желания получать удовольствие от общения с природой.
  2. Рассматривание альбомов «Насекомые» Цель: закрепить знания детей о внешнем виде насекомых.
  3. Дидактическая игра «Угадай по голосу» Цель: уметь различать звуки, издаваемые насекомыми.
  4. Чтение стихотворения К. Бальмонта «Комарики-мамарики» Цель: Художественно-эстетическое развитие.
  5. Объемная аппликация «Бабочка» Цель: развитие мелкой моторики, развитие художественного вкуса.
  6. Подвижные игры «Медведь и пчёлы», «Догони бабочку» Цель: развитие координации, умения бегать на задевая друг друга

3- этап: Заключительный (Продолжительность 1 день)

Проведение развлекательного мероприятия «Лето- чудная пора». Разгадывание загадок, подвижные игры, эстафеты, музыкальная дискотека.

Рефлексия:

Результаты проекта обсуждаются вместе с детьми. Им необходимо ответить на вопросы: Что нового мы узнали? Какие новые игры вы узнали? Какая тема вам понравилась больше всего?

Провести рефлексию не только с детьми, но и с родителями. Что нового узнали их дети? Что больше понравилось? Был ли полезен проект в воспитании детей дома? Что нужно изменить или учесть в следующий раз? Что удалось, что не удалось и почему?

Подведение итогов:

  1. Расширение знаний детей о природе, пользе растений, воды.
  2. Расширение знаний детей о пользе физических упражнений, спорте, способах здоровьесбережения.

3. Родители получили полную консультацию о необходимости физического развития, о способах здоровьесбережения детей.

4. Прослеживается увеличение интереса детей к игровой деятельности.

Анализ проекта:

Работа проводилась в течении месяца, и дети приняли активное участие, все проходило согласно плану проекта. Реализация проекта проходила в игровой форме, творческой форме.

Наибольший интерес детей, прослеживался в творческой деятельности: рисование, лепка, аппликация. Так же много вопросов и интереса вызывали наблюдения за природой, погодными явлениями, животными.

При проведении развлекательного мероприятия дети были активны, с интересом принимали участие в эстафете. Особенно запомнилась дискотека на уличной площадке. Родители были заинтересованы проведением проекта, проводили беседы с детьми, обсуждали результаты в Viber.

В рамках проекта была реализована вся запланированная деятельность. Через игровую и творческую деятельность детей и беседы была достигнута цель, поставленная педагогом в проекте

Разработала воспитатель Бородина О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проектной деятельности в группе младшего возраста Тема: "Книжная неделя".

Конспект проектной деятельности в группе младшего возрастаТема: "Книжная неделя"....

Конспект проектной деятельности в группе младшего возраста Тема: "Спортивные малыши"

Конспект проектной деятельности в группе младшего возрастаТема: "Спортивные малыши"...

Конспект проектной деятельности в группе среднего возраста Тема: «Наши младшие друзья. Воспитание любви и бережного отношения к животным»

Конспект проектной деятельности в группе среднего возраста Тема: «Наши младшие друзья. Воспитание любви и бережного отношения к животным»...

Конспект проектной деятельности в группе среднего возраста Тема: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Конспект проектной деятельности в группе среднего возрастаТема: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»...

Конспект проектной деятельности в группе среднего возраста Тема: "Русское народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре"

Конспект проектной деятельности в группе среднего возрастаТема: "Русское народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре"...

Конспект проектной деятельности в группе среднего возраста Тема: «Изучение свойств воды»

Конспект проектной деятельности в группе среднего возрастаТема: «Изучение свойств воды»...

Конспект проектной деятельности в группе старшего возраста Тема: «Игры нашего двора»

Конспект проектной деятельности в группе старшего возраста  Тема: «Игры нашего двора»...