Конспект познавательной деятельности в группе среднего возраста Тема: «Весна – красна».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Бородина Ольга Валерьевна

Конспект познавательной деятельности в группе среднего возраста

Тема: «Весна – красна».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna-krasna.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 «Семицветик»

Конспект познавательной деятельности в группе среднего возраста

Тема: «Весна – красна».

                   

                    Воспитатель:

                                               Бородина Ольга Валерьевна

                                                   

г. Гурьевск

2018

Цель: уточнение и закрепление представлений о признаках Весны.

Задачи:

1. Активизировать словарь по теме «Весна», учить устанавливать причинно - следственные связи;

2. Продолжать учить составлять предложение на основе картинок – символов, создавать нужный пейзаж,

3. Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, речевое дыхание, развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, развивать эстетическое восприятие красоты природы.

4. Воспитывать у детей чувства любви к природе, воспитывать умение внимательно слушать, дополнять ответы, формировать умение работать в коллективе.

Оборудование: Картинки на тему «Весна», клей, ларец, ласточки по количеству детей, игра «Собери по сезонам», конверт с письмом. Заранее вырезанные: подснежники, солнце, облака.

Ход ОД

Воспитатель: Добрый день! У меня сегодня хорошее настроение. А какое настроение у вас?

Дети: Отличное!

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: ВЕСНА!

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к окошку и посмотрим на улицу, как прекрасна природа весной! Сколько радости приносит она людям!

Весну издавна любил народ. Называли её весна - красна. А знаете почему? Потому что вся природа просыпается весной, после зимних холодов. Появляется зелёная травка, первые цветы, прилетают птицы грачи, скворцы, жаворонки и др. Первый месяц весны-март, называют Протальник (от слова проталины), потому что начинает таять снег, и образуются первые проталины. Второй месяц весны- Апрель - Снегогон, потому, что быстро, разливаясь ручьями тает снег. Вот кое - где уже появляется зелёная травка. А третий месяц- май Травень, потому что всюду появляется трава и тянутся к солнцу молодые листья. Прислушайтесь, как гуляет ветерок. Он ещё очень слабенький. Давайте поможем ветерку, подуем на ладошки (дыхательная гимнастика).

- Как шумит ветерок? - Ш-Ш-Ш

- А в травке зашевелились первые весенние жучки. Как жучки жужжат? – Ж-Ж-Ж

Ой, ребята посмотрите, на полу стоит ларец, так в старые времена называли  искусно сделанный, украшенный ящичек для хранения драгоценностей; шкатулка, сундучок! Как же он здесь очутился? Наверное он волшебный! Как вы думаете, что в нем? Давайте откроем и тогда узнаем.

Дети: Да!

Воспитатель: Там же карта! Здесь нарисованы указатели, нам нужно пройти испытания и тогда мы найдем сюрприз. Отправимся в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Начинаем наше путешествие (включается музыка). Куда нам надо отправиться сначала? (На карте изображен шкаф-библиотека)

Дети: В библиотеку.

Под веселую музыку ребята идут к уголку-библиотеке. Открывают шкаф и находят там карточки с игрой «Закончи слово»

В: Ребята, так это же игра! Посмотрим, а вы с зимой весну не перепутаете?

Зима ушла, а весна…. (пришла)

Зимой медведь и ежик спят, а весной ….(просыпаются)

Зима холодная, а весна -(теплая)

Зимой солнце морозит, а весной … (греет)

Зимой идет снег, а весной… (дождь)

Зимой надевают шубы, а весной (куртки).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно.

Физкультминутка

Подвижная игра «ВЕСНЯНКА»

Солнышко, солнышко (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей (дети бегут по кругу)

Прилетело сто грачей («летят» по кругу)

А сугробы тают, тают (медленно приседают)

И цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки вверх).

В: Ребята, какие замечательные солнечные цветочки расцвели в нашей группе. Посмотрели друг на друга и улыбнулись. Ну давайте, теперь посмотрим, куда нам теперь отправляться?  (Изображена картинка логического уголка)

Д: Нам нужно идти в уголок «Собирайка». Делимся на 3 команды и собираем игру: Весна, Зима, Лето

Какие вы быстрые, как вы быстро справились! Мы эту станцию прошли, но что ждет нас впереди? (Воспитатель открывает карту, а там вложено письмо)

В: Ребята, это письмо от Весны. Оказывается это она нам волшебный ларец принесла и такое увлекательное путешествие придумала. В конце путешествия нас ждет сюрприз, но сначала она предлагает отгадать нам загадки:

Встанем на полянку в круг,

Чтоб загадки отгадать.

Чтоб ответить правильно

Необходимо слушать внимательно!

Загадки:

1. Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной)

2. В голубенькой рубашке
Бежит по дну
овражка. (ручеек)

3. Не пешеход, а идёт.
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в
кадку.
Очень трудная загадка? (дождь)

4. Что весной греет, светит, припекает? (Солнце)

5. Что весной бежит, журчит, поёт (ручеёк)

6. Участок земли, где растаял снег? (проталина).

Воспитатель: Дети, посмотрите на эту картинку. Что вы по ней можете рассказать?

Наступила весна. Солнце пригревает сильнее и становится тепло. На улице тает снег и образуются проталины. Проснулись после зимней спячки медведь и еж. Девочки и мальчики пускают кораблики по воде. На деревьях распускаются первые почки. Из жарких стран прилетают птицы.

- Молодцы!

Воспитатель: И вот наша последняя станция – «Портрет весны». (На листе ватмана, используя ранее вырезанные цветы, облако, солнце, птиц, составить портрет весны).

Наконец-то мы дошли до нашего сюрприза, а вот и он наш волшебный ларец! А что же внутри? А внутри ласточки. Ребята, как вы думаете почему весна подарила нам ласточек?

Д: Потому что они скоро прилетят.

В: Правильно! Потому, что Ласточка – это первая вестница весны.

Рефлексия:

В: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Давайте с вами вспомним, какие новые слова мы с вами сегодня услышали? (Проталина, кадка, овражек)

Что вам понравилось или запомнилось больше всего? Какие признаки весны вы запомнили? С кем вы можете поделиться этой информацией?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в подготовительной группе на тему “Весна-красна”

Данная ОД позволяет закрепить знания детей о весне: приметах, птицах, первоцветах. Закрепляете умение загадывать и отгадывать загадки....

Конспект НОД в старшей группе по ФЦКМ "Весна красна"

Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о характкрных прихнаках весны....

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ МЛАДШЕ-СРЕДНЕЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЫ.

Цель: Совершенствовать представления детей о перелётных птицах, их внешнем виде, уникальности и образе жизни....

Конспект занятия в подготовительной группе по теме "Весна Красна"

Закрепление знания детей о времени года "весна"...

Конспект образовательной деятельности в группе старшего возрастаТема: Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Квест для детей старшего дошкольного возрастаПутешествие по сказкам А.С. Пушкина»  Цель: систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры- квеста; прививать ин...

Конспект совместной деятельности педагогов, родителей и детей «Весна – красна» во второй младшей группе.

Встреча на которой дети совместно с родителями играют и занимаются творчеством....

Проектная деятельность в группе раннего возраста. Весна-красна

В данном материале помогаем детям раннего возраста почувствовать красоту весеннего пейзажа, воспитывать бережное отношение к природе,содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отн...