Конспект образовательной деятельности в группе старшего возрастаТема: Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
план-конспект занятия (старшая группа)

Лидия Константиновна Любецкая

Квест для детей старшего дошкольного возраста

Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

 

 

Цель: систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры- квеста; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в команде.

Задачи:

Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя.

Формировать связную речь, обогащать словарь детей.

Развивать внимание, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

Развивать навыки коллективной работы.

Развитие мелкой моторики, логики и творчества.

Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Развивающая среда: портрет А.С. Пушкина, эмблемы команд, схемы маршрута, медали, разрезные картинки, золотые рыбки на веревочках, привязанные к карандашу, кегли, шапочки петушков, два платка, игрушечные рыбки, кроссворд, раскраски по сказкам А.С.Пушкина.

 

Ход Квеста

 

Ведущий.

Это Пушкин. Это чудо.

Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут.

Этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта?

Их не много и не мало,

Но все Пушкинские – это.

Наше вечное начало!
 

Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, А. С. Пушкина (показ портрета). А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего великого поэта. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. И сейчас мы с вами поговорим о творчестве этого великого поэта. Вспомним его сказки. С ними вас знакомили ваши родители и в детском саду мы тоже слушали сказки и стихи Пушкина.

Условия нашего квеста такие. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. В конце квеста мы посчитаем жетоны, и выясним, кто лучше всех знает сказки Пушкина. Но прежде, чем начать, предлагаю провести разминку всем участникам квеста.

 

Физкультминутка «Кто лишний?»

 

Ведущий: Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герой из другой сказки – топнуть ногой. Приготовились…

Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.

Задания по маршрутам

 

«Доскажи словечко»
1. Жил старик со своею старухой
У самого синего (моря)
2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку, а неведома ….(зверюшку)
3. И днем и ночью кот ученый
все ходит по цепи (кругом)
4. Белка песенки поет, да орешки все (грызет)
5. Нужен мне работник: повар, конюх и (плотник)
6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне (назло)
7. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка (Золотого Петушка)
8. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)

 

 Игра «Поймай золотую рыбку»:

Сегодня мы поймаем золотую рыбку.

На концах веревок палки
Называются «Моталки»
Воспитатель: Тот, кто первым намотает, тот и рыбку получает,

Рыбку не простую, рыбку золотую.

 Дети берутся руками за палочки, от которых отходят веревки (на конце веревок – «Золотые рыбки». По команде ведущего дети наматывают на палку веревку, стараясь как можно быстрее добраться до рыбки.

 

Конкурс «Золотой петушок»

Ведущая. Ребята нужно будет прыгать на одной ноге вокруг кегли и обратно, передать шапочку петушка другому участнику. Можно прыгать то на правой ноге, то на левой ноге.

 

Загадки
 

 

День и ночь, как заведённый, 
По цепи златой кругом 
Ходит этот зверь учёный. 
Знаешь, речь идёт о ком? 

(Кот)
Листвой резною он шумит, 
Златая цепь на нём висит. 

(Дуб)
На ветвях сидит не птица, 
А сидит краса-девица. 
Сладким голосом поёт 
Над рекою в чаще: 
Околдует, зазовёт 
И на дно утащит. 

(Русалка)
«У лукоморья…» знаешь стих? 
Не помнишь если, то прочти. 
Ответь, что «с Бабою-ягой 
Идёт, бредёт сама с собой»? 

(Ступа)
Ты ответь-ка мне, дружок: 
Как царевича нарёк 
Автор сказки о Салтане 
И о граде в океане? 

(Гвидон)
Князь с купцами повстречался, 
Их рассказам удивлялся, 
И передать просил их он 
Царю Салтану свой поклон. 

(Гвидон)

Только этот царь родился, 
Сразу в море очутился. 
В бочке плыл по морю он, 
Звался этот царь ... 

(Гвидон)
Бабариху как-то раз 
Укусил он прямо в глаз. 

(Шмель)
Вот под ясным синим небом 
В море кто закинул невод? 
Злату рыбку изловил, 
Пожалел и отпустил? 

(Старик)
Сказки Пушкина читал? 
Сетью той старик поймал 
В море рыбку золотую. 
Знаешь, братец, снасть такую? 

(Невод)
Я вопрос тебе припас. 
Подскажи: что в первый раз 
Стал у рыбки дед просить, 
Чтоб старухе угодить? 

(Корыто)

 

 

На участке группы "Карандаш"

Конкурс. «Невод»

Ведущая. А сейчас мы поиграем. Двум игрокам нужно будет перенести рыбку с помощью платка из одного водоема в другой, затем передать платок другим двум игрокам.

 

-Ну, вот мы и побывали в стране сказок А. С. Пушкина. А сейчас мы подведём итоги.

Каждый ребенок награждается медалями: "Лучшему знатоку сказок Пушкина" или "За активное участие в викторине".

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 «Семицветик»

Конспект образовательной деятельности

в группе старшего возраста «Янтарик»(«Солнышко»)

Тема: Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

                   

                    Воспитатель:

                                                 Лидия Константиновна

Любецкая                                                  

г. Гурьевск

2022

Квест для детей старшего дошкольного возраста

Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Цель: систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры- квеста; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в команде.

Задачи:

Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя.

Формировать связную речь, обогащать словарь детей.

Развивать внимание, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

Развивать навыки коллективной работы.

Развитие мелкой моторики, логики и творчества.

Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Развивающая среда: портрет А.С. Пушкина, эмблемы команд, схемы маршрута, медали, разрезные картинки, золотые рыбки на веревочках, привязанные к карандашу, кегли, шапочки петушков, два платка, игрушечные рыбки, кроссворд, раскраски по сказкам А.С.Пушкина.

Ход Квеста

Ведущий.

Это Пушкин. Это чудо.

Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут.

Этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта?

Их не много и не мало,

Но все Пушкинские – это.

Наше вечное начало!

Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, А. С. Пушкина (показ портрета). А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего великого поэта. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. И сейчас мы с вами поговорим о творчестве этого великого поэта. Вспомним его сказки. С ними вас знакомили ваши родители и в детском саду мы тоже слушали сказки и стихи Пушкина.

Условия нашего квеста такие. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. В конце квеста мы посчитаем жетоны, и выясним, кто лучше всех знает сказки Пушкина. Но прежде, чем начать, предлагаю провести разминку всем участникам квеста.

Физкультминутка «Кто лишний?»

Ведущий: Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герой из другой сказки – топнуть ногой. Приготовились…

Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.

Задания по маршрутам

«Доскажи словечко»
1. Жил старик со своею старухой
У самого синего (моря)
2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку, а неведома ….(зверюшку)
3. И днем и ночью кот ученый
все ходит по цепи (кругом)
4. Белка песенки поет, да орешки все (грызет)
5. Нужен мне работник: повар, конюх и (плотник)
6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне (назло)
7. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка (Золотого Петушка)
8. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)

 Игра «Поймай золотую рыбку»:

Сегодня мы поймаем золотую рыбку.

На концах веревок палки
Называются 
«Моталки»
Воспитатель: Тот, кто первым намотает, тот и рыбку получает,

Рыбку не простую, рыбку золотую.

 Дети берутся руками за палочки, от которых отходят веревки (на конце веревок – «Золотые рыбки». По команде ведущего дети наматывают на палку веревку, стараясь как можно быстрее добраться до рыбки.

Конкурс «Золотой петушок»

Ведущая. Ребята нужно будет прыгать на одной ноге вокруг кегли и обратно, передать шапочку петушка другому участнику. Можно прыгать то на правой ноге, то на левой ноге.

Загадки

День и ночь, как заведённый, 
По цепи златой кругом 
Ходит этот зверь учёный. 
Знаешь, речь идёт о ком? 

(Кот)
Листвой резною он шумит, 
Златая цепь на нём висит. 

(Дуб)
На ветвях сидит не птица, 
А сидит краса-девица. 
Сладким голосом поёт 
Над рекою в чаще: 
Околдует, зазовёт 
И на дно утащит. 

(Русалка)
«У лукоморья…» знаешь стих? 
Не помнишь если, то прочти. 
Ответь, что «с Бабою-ягой 
Идёт, бредёт сама с собой»? 

(Ступа)
Ты ответь-ка мне, дружок: 
Как царевича нарёк 
Автор сказки о Салтане 
И о граде в океане? 

(Гвидон)
Князь с купцами повстречался, 
Их рассказам удивлялся, 
И передать просил их он 
Царю Салтану свой поклон. 

(Гвидон)

Только этот царь родился, 
Сразу в море очутился. 
В бочке плыл по морю он, 
Звался этот царь ... 

(Гвидон)
Бабариху как-то раз 
Укусил он прямо в глаз. 

(Шмель)
Вот под ясным синим небом 
В море кто закинул невод? 
Злату рыбку изловил, 
Пожалел и отпустил? 

(Старик)
Сказки Пушкина читал? 
Сетью той старик поймал 
В море рыбку золотую. 
Знаешь, братец, снасть такую? 

(Невод)
Я вопрос тебе припас. 
Подскажи: что в первый раз 
Стал у рыбки дед просить, 
Чтоб старухе угодить? 

(Корыто)

На участке группы "Карандаш"

Конкурс. «Невод»

Ведущая. А сейчас мы поиграем. Двум игрокам нужно будет перенести рыбку с помощью платка из одного водоема в другой, затем передать платок другим двум игрокам.

-Ну, вот мы и побывали в стране сказок А. С. Пушкина. А сейчас мы подведём итоги.

Каждый ребенок награждается медалями: "Лучшему знатоку сказок Пушкина" или "За активное участие в викторине".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности c детьми старшего дошкольного возраста. на тему: "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина".

Прививать любовь к творчеству А.С Пушкина, показать красочность, образность, эмоциональность Пушкинской лирики....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста: «Путешествие в сказку В. Катаева «Цветик -семицветик».

Закрепление знаний геометрических фигур, формирование умения измерять длину, ширину, толщину предметов, формирование умений работать с палочками Кюизенера, закрепление знаний о временных и сезонных от...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Квест Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Цель: систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры- квеста; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в команде.Задачи:За...

Конспект образовательной деятельности в группе старшего возраста Тема: «Удивительные правила дорожного движения».

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема «Удивительные правила дорожного движения». Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного д...

Конспект образовательной деятельности в группе среднего возраста «Путешествие по Родине»

Конспект образовательной деятельности в группе среднего возраста «Путешествие по Родине»...