Конспект образовательной деятельности в группе старшего возраста Тема: «Удивительные правила дорожного движения».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Лидия Константиновна Любецкая

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.

 

Тема «Удивительные правила дорожного движения».

 

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

 

Задачи:

 

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

 

Развивающая:

 

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

 

Воспитательная:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_no23konspekt_pdd_yantarik.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 «Семицветик»

Конспект образовательной деятельности

в группе старшего возраста «Янтарик»(«Солнышко»)

Тема: «Удивительные правила дорожного движения».

                   

                    Воспитатель:

                                                 Лидия Константиновна

Любецкая                                                  

г. Гурьевск

2022

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.

Тема «Удивительные правила дорожного движения».

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающая:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Методы и приёмы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, итог.

Оборудование: Костюм Светофора, цветные круги: красный, желтый, зеленый, карточки с изображением дорожных знаков.

(Воспитатель и дети собираются в круг)

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Дети, посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, подарите своим друзьям частичку своего хорошего настроения, и вы увидите, как друзья улыбнутся вам в ответ!

(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики)

Воспитатель: Дети, в каком городе мы с вами живем? (ответы детей)

Правильно, наш город называется Гурьевск. Это красивый город с красивыми улицами. По ним движется много транспорта – автобусы, автомобили, и никто не мешает друг другу, почему? (ответы детей).

Воспитатель: Потому что есть правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свою жизнь мы должны соблюдать правила дорожного движения! В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий. А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Сейчас вы закрывайте глаза, как только я скажу волшебные слова, вы откроете глаза.

Потрудимся мы как нужно,

Знания получим дружно,

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем глазки открывать!

(Воспитатель переодевается в Светофора)

Светофор: Здравствуйте! Мои друзья!

Вот пришёл к вам в гости я!

Отгадайте – кто такой?

Я помощник – (Светофор)

Я на дороге помогаю,

Своими глазками моргаю.

Загорелся красный –

Стой – идти опасно!

Желтый цвет – дружок вниманье!

Зёленый – не тяните,

Поскорее проходите.

Светофор: Сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, когда пойдёте в школу, вам придется переходить улицу самостоятельно. Если не знать правил дорожного движения можно попасть в беду. Правил дорожных на свете не мало, все бы их выучить нам не мешало.

И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Я буду задавать вам вопросы.

«Ребята, каждое утро, вы идёте, или вас везут в детский сад.

А, как, называют людей, которые пешком идут по улице?» (пешеходы).

«А, тех людей, которые едут на машине?» (водители)

«А, кого везут?» (пассажиры)

«Как на дороге обозначается пешеходный переход?» (Специальной разметкой – «зебра».)

«Можно играть детям около дороги?»

«Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?» (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

«Как называется часть дороги, предназначенная для движения пешеходов?» (тротуар).

Светофор: Правила вы знаете хорошо, сейчас поиграем.

Игра «Автомобили» (У Светофора в руках три цветных карточки сигналы светофора)

У меня есть три сигнала -

Превращаю вас в машины,

Взяли руль, по кругу едем,

Зелёный цвет, машины едут,

А красный – стоп машины.

Жёлтый цвет ход замедляем,

Цвет красный – остановка.

Зеленый – смело снова в путь!

(воспитатель говорит медленно, чтобы дети исполняли все движения,

не спеша, и думали, перед тем, как выполнить движения в соответствии с текстом).

Светофор: Послушайте меня внимательно!

Правила дорожные запоминай дружок -

Они тебе помогут – запомни ты урок!

Только там переходить положено –

Где на дороге «зебра» расположена.

Прежде чем идти – влево – вправо посмотри.

Каждый юный пешеход –

Пешеходный переход

Или зебру должен знать,

По ней внимательно шагать!

Светофор: Сейчас подвигаемся.

Физкультминутка:

Дорога не тропинка,

Дорога не канава…

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись,

Топни – правою ногой:

Раз, два, три,

Покачай головой.

Раз – два – три,

Руки вверх ты подними

И похлопай – раз, два, три.

Светофор: Ребята, а вы знаете, что наши улицы разговаривают? А помогают им в этом дорожные знаки. Знаки мы с вами уже видели, сейчас вспомним.

1.По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело...

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход...

(Пешеходный переход)

2. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

«Будьте осторожны;

На дороге — дети!»

(Осторожно – дети!)

3. Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую.

(Пункт медицинской помощи)

Светофор. Дети, вам понравилось у меня в гостях? Сегодня мы узнали много нового: познакомились со Светофором, повторили правила дорожного движения, поиграли в игру «Автомобили», отгадывали загадки о дорожных знаках. Вам пора возвращаться в группу, закрывайте глаза.

Вы не мало потрудились,

Возвращаться вам пора,

Светофор с вами не прощается,

Говорю «До встречи» я!

(воспитатель переодевается)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну правил дорожного движения. Вы показали себя грамотными, знающими пешеходами. И хочется еще раз напомнить вам, ребята - будьте внимательными на дороге!

После воспитатель предлагает  детям поиграть в сюжетно – ролевую игру «Мы пассажиры»

Правила: Воспитатель выбирает водителя (или по желанию детей) автобуса и кондуктора. Остальные становятся пассажирами. В группе выбирается место «остановки», из стульев составляется автобус. Отрабатывается правило посадки в автобус; поведение во время движения; выхода из автобуса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. «Правила дорожного движения»

Цель: ознакомление детей со светофором, объяснить для чего он нужен, закрепление знаний об основных цветах: красный, зеленый, формирование представления о безопасности пешеходов на дороге, учить накле...

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию у детей знаний правил дорожного движения в старшей группе детского сада и начальной школе «Дорожные знаки».

С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транспорте, автомобиле с р...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста " Правила дорожного движения для малышей"

сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста по соблюдению правил дорожного движения. Досуг проводился в игровой форме с использованием демонстрации кукольного спектакля....

Конспект организационно-образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе для детей с ТНР №4

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»  ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практичес...

Открытая непосредственная образовательная деятельность социально-коммуникативное развитие:основы безопасности"Правила дорожного движения

. С каждым годом на наших улицах становится все больше и больше машин. Из-за большого количества разного транспорта на дорогах случается много аварий. А почему это происходит? Не всегда собл...

Конспект образовательной деятельности в группе старшего возрастаТема: Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Квест для детей старшего дошкольного возрастаПутешествие по сказкам А.С. Пушкина»  Цель: систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры- квеста; прививать ин...