Конспект НОД в старшей группе по ФЦКМ "Весна красна"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сокольникова Вера Вадимовна

Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о характкрных прихнаках весны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_uchitelyam.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

                           «Весна красная»          

Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.

 Задачи:

Образовательные: закрепить знания о смене времен года,  дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе. Активизировать словарь за счет слов: имен существительных (проталина, оттепель, ручей, сосулька, лучи, капель, подснежник, почка…); имен прилагательных (ранняя, долгожданная, яркое, звонкий, хрупкая, прозрачная, блестящая, скользкая….); глаголов (журчит, темнеет, тает, набухает, прибывает, припекает….); учить отвечать на вопросы полными ответами,

Развивающие: развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.

Форма организации: групповая.  

Материалы к занятию: посылка, предметные картинки с признаками ранней и поздней весны, сосульки, салфетки, зеркала на каждого ребёнка.

Предварительная работа: рассматривание картин «Весна», беседы, составление рассказов по картинам, чтение стихов, использование пиктограмм, наблюдения в природе за признаками весны.

Этапы НОД

Этап

Задача этапа

Содержание деятельности

Вводно- организационный

Создаёт атмосферу психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребёнка. Формирование интереса к содержанию НОД;

Приветствие: «Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!»

 

   

Актуализации

Активизирует процесс мышления. Стимулирует любознательность, интерес. Поощряет детей к высказываниям. Инициирует поиск ответов на вопросы и получение новых знаний.

Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее … (весна).

Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное, …). Давайте определим наше настроение и вспомним, какое еще бывает настроение.

Дидактическое упражнение: “Найди настроение. Покажи настроение”. (С использованием пиктограмм)

Можно сказать – настроение у нас (какое?) весеннее .

Внесение элемента новизны: Ребята, сегодня утром к нам в группу принесли посылку, с письмом . Давайте прочтём письмо- это от Лунтика. «Ребята, помогите мне пожалуйста разобрать картинки с приметами ранней и поздней весны. Я что-то пробовал сделать и совсем запутался. Помогите!» Дидактическая игра «Признаки весны».Ребята ,мы с вами знаем, что весна бывает  какой? - ранней и поздней. Предлагаю вам разделиться на пары, подойти к столам, и разложить картинки в два столбика- ранняя и поздняя весна. Обращаю ваше внимание на то, что вы будете работать в парах, и должны друг другу помогать. А теперь  поменяйтесь местами со своим напарником, и проверьте друг друга.Давайте расскажем, что бывает ранней, затем поздней весной. Свой ответ я предлагаю начать  со слова «весной»….

 Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталинки.
Весной появляются лужи.
Весной набухают почки.
Весной прилетают птицы.
Весной появляются сосульки.
Весной бегут ручьи.
Весной просыпаются насекомые.
Весной появляются первые цветы: подснежники

Весной появляется трава.
Весной идет дождь.

А какая весна у нас сейчас? (Ранняя) , а  признаки поздней весны нам ещё предстоит увидеть позже.

Динамическая пауза

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

 Физминутка «Шаловливые сосульки»

Шаловливые сосульки 

Сели на карниз.   

  Шаловливые сосульки    

Посмотрели вниз. 

Посмотрели, чем заняться? 

Стали каплями кидаться.  

Кап-кап, дзинь – дзинь.

Практическая часть

Овладение определённым объёмом знаний и умений. Овладеть умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Ой, ребята, тут в посылке от  Лунтика ещё один сюрприз, и письмо: «Ребята, я был уверен, что вы справитесь с моей просьбой и приготовил вам за это угощенье!» Достаю из посылки пакет с сосульками, дети трогают и определяют, что там может находится. Затем выкладываю на поднос и спрашиваю : _ Ребята,, можно ли назвать сосульки угощением? (нет). Видно наш Лунтик совсем не знает про сосульки, если считает их съедобными.  Ребята , почему нельзя есть сосульки? (можно заболеть, так как она холодная, заболит живот, потому- что грязная. Возьмите по одной.

Потрогайте сосульку, какая она? (Холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная, острая, прозрачная, блестящая, переливается на солнце…)

Если сосулька упадет, что произойдет? (Она разобьется). Значит, она какая? (Хрупкая). Что происходит с сосулькой в тепле? (Тает)

Возьмите сосульку в руку, что вы видите? (По сосульке стекают капельки). Послушайте, как звенят капли. (Включить запись капели)

Когда на улице тает сразу много сосулек – получается капель. Ребята, предлагаю все сосульки оставить на окне, а потом посмотреть, что от них останется, какая получится вода. И мы с вами обязательно должны написать письмо Лунтику «Что нельзя делать с сосульками»

Рефлексия

Слушают .Выражают собственные мысли. Обобщают. Делятся впечатлениями.

Наше занятие заканчивается. Вы все меня порадовали, и я дарю вам маленькие солнышки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. «Путешествие с Красной Шапочкой». Приоритетная образовательная область: познание.

Систематизировать  элементарные  математические представления у детей,    дать  понятие о ломаной линии, через виды деятельности:  игровую, двигательную (путешествие); ко...

Конспект НОД по примерной ООПДО «Детство», раздел программы: «Познание» (математика), старшая группа. "В поисках Красной Шапочки"

"В поисках Красной Шапочки"Конспект НОД по примерной ООПДО «Детство»,раздел  программы: «Познание» (математика),старшая группа.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Коммун...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект ООД в старшей группе «Синие и красные птички» (акварель) Воспитатель Черникова Валентина Петровна

Конспект ООД в старшей группе «Синие и красные птички» (акварель)Воспитатель Черникова Валентина ПетровнаОО Художественно- эстетическое развитие  раздел РисованиеЦель: Разви...