Конспект ООД в старшей группе «Синие и красные птички» (акварель) Воспитатель Черникова Валентина Петровна
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Черникова Валентина Петровна

Конспект ООД в старшей группе «Синие и красные птички» (акварель)

Воспитатель Черникова Валентина Петровна

ОО Художественно- эстетическое развитие  раздел Рисование

Цель: Развитие  фантазии.

Задачи:

Образовательные: Учить детей подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе; закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками,карандашами.

Развивающие: Развивать образное восприятие, способствовать  развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания;

Воспитательные: Воспитывать любовь  и заботливое отношение  к  птицам.

Направление (в соответствии с ФГОС ДО)

Форма проведения ООД: Игровая, фронтальная.

Методы и приемы: Словесный, метод игры.

Применяемые современные педагогические технологии: информационно- коммуникативные, здоровьесберегающие, личностно- ориентированные.

Предварительная работа: ЧХЛ «Стихи о зиме», беседа на тему «перелетные и зимующие птицы», наблюдение за отлётом птиц и  птицами на кормушке.

Материалы и оборудование:  кисти, акварель, простой карандаш, бумага.

Демонстрационный: интерактивная доска, компьютер.

 Раздаточный:  карточки зимующих и перелётных птиц.

1.                  Организационная часть.

Воспитатель:  Ребята, сегодня  какой месяц , какое время года? (декабрь, сейчас зима)

-Какое время года было перед зимой?(осень)

- Осень прошла  значит это уже в прошлом. А что происходило у нас  осенью?

- Ответы детей - птицы улетели.

- Как можно одним словом назвать их? (перелётные)

- А все ли птицы улетели в тёплые края?

- Как можно одним словом назвать их? (зимующие)

- Молодцы, - у нас на чудо-дереве  гостят  птицы, но они немного растерялись –куда им отправиться- давайте поможем им - если ваша птица перелётная- значит её необходимо направить  в тёплые края, а если зимующая- то пригласить на кормушку.

- Сколько всего птиц прилетело к нам в гости?

-Сколько у нас зимующих птиц?

- Сколько перелётных?

-Каких птиц больше?

-Каких меньше?

Послушайте какое прекрасное стихотворение  написано японским  поэтом  Китахёра Хакусю "Птица, птица красная"

Чтение стихотворения  японского поэта Китахёра Хакусю "Птица ,птица красная"

 

-Птица, Птица красная,

 

Отчего красная?

 

-Поклевала красных ягод.

 

-Птица, Птица белая,

 

Отчего ты белая?

 

-Поклевала белых ягод.

 

-Птица, Птица синяя,

 

Отчего ты синяя?

 

-Поклевала синих ягод.

 

А как вы думаете, в нашей художественной мастерской что мы будем рисовать сегодня?(ответ детей)

Правильно, а каких вы птиц узнаете, отгадав загадки, и выберете какую птицу ,вы будете рисовать сами.

С желтой грудкой у окошка,

Собирает шустро крошки,

Отгадайте что за птица?

Называется …(синица)

На снегу сидит, блистая,

Красногрудых птичек стая.

Бросим крошек поскорей

Для красавцев - … (Снегирей)

-Молодцы, но прежде чем пройти в нашу мастерскую, я предлагаю зарядиться хорошим настроением!

(физминутка)

Птичка крылышками машет и летит к себе в гнездо.

Птенчикам своим расскажет, где она взяла зерно.

Птички в гнездышках сидят

И на улицу глядят.

Полетать все захотели.

Ветер дунул — полетели.

А сейчас когда мы зарядились хорошим настроением- вам необходимо внимательно послушать и посмотреть на синичку и снегиря- чем похожи птицы?  (части тела, оперенье).

-А чем отличаются? (расцветкой оперения)

-Я  сейчас внимательно смотрите как можно нарисовать птицу. Каких птиц будем рисовать? Ответы детей.  И начнём мы рисовать карандашом - это ещё у художника называется сделать  набросок. Вы можете сами решить, какую птицу вы будете рисовать.

 Синею или красную птицу.

-Рисуем с туловища. На какую геометрическую фигуру похоже туловище? (овал). А голова? (круг). Но круг  будем рисовать не полный – круг словно прикрепили к овалу. Затем прорисуем крылья одним движением, похожим на полуовал и соединяем с туловищем,  затем хвост и клюв. Чуть отступив, нарисуем  ветку, на которую прилетела ваша птица.

Дальше работаем акварелью - при помощи толстой кисточки  выбранным вами цветом раскрашиваем грудку птицы, а черной краской раскрашиваем крылья, голову, хвост. теперь нужно дать краске нужно немного подсохнуть.

-Поиграем виру «Летает – плавает ».

А  теперь, когда ваша птичка высохла - при помощи тонкой кисточки оживим вашу птичку - прорисуем глазик, лапки и добавим  немного оперенья. Также  продолжая работать тонкой кисточкой, прорисуем  ветку дерева.

 

- Давайте повторим этапы работы. Можете приступать к работе.

 

Итог НОД

- Кого сегодня научились вы рисовать? (птицу)

- С каким новым приемом познакомились(смешивание красок на листе бумаги)

А теперь я предлагаю полюбоваться вашими нарисованными друзьями и отметить в нижнем правом уголке методом примакивания кисточкой - если вы считаете, что у вас всё получилось - сделайте отпечаток сонего цвета, если вы считаете что вам нужно в чём-то потренироваться- то поставьте отпечаток красного цвета..

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию «Золотая осень» (нетрадиционное рисование) в подготовительной группе. МБДОУ№7 ст.Отрадная. Составила: Воспитатель Черникова Валентина Петровна

Конспект открытого занятия по рисованию «Золотая осень» (нетрадиционное рисование) в подготовительной группе.МБДОУ№7 ст.Отрадная. Составила: Воспитатель Черникова Валентина Петр...

Буклет для воспитателей. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Подготовила: Воспитатель Черникова Валентина Петровна. МБДОУ№7 «Золотая рыбка»

Буклет для воспитателей. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»Подготовила:Воспитатель Черникова Валентина Петровна.МБД...

Конспект НОД по рисованию акварелью в старшей группе "Синие и красные птички"

Конспект НОДПодготовила; воспитатель Омеленюк Т.В.Тема: «Синие и красные птички.»Возраст: 5-6 лет.Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.Форма организации: Груп...

Конспект НОД в старшей группе «Синие и красные птички»

Цель: Развитие фантазии.Задачи:Образовательные: Учить детей подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе; закреплять умение рисовать акварелью, правильно ...

Конспект НОД в старшей группе «Синие и красные птички» (акварель)

Конспект НОД в старшей группе«Синие и красные птички» (акварель)...