Конспект ООД в старшей группе «Синие и красные птички» (акварель) Воспитатель Черникова Валентина Петровна
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект ООД в старшей группе «Синие и красные птички» (акварель)
Воспитатель Черникова Валентина Петровна
ОО Художественно- эстетическое развитие раздел Рисование
Цель: Развитие фантазии.
Задачи:
Образовательные: Учить детей подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе; закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками,карандашами.
Развивающие: Развивать образное восприятие, способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания;
Воспитательные: Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.
Направление (в соответствии с ФГОС ДО)
Форма проведения ООД: Игровая, фронтальная.
Методы и приемы: Словесный, метод игры.
Применяемые современные педагогические технологии: информационно- коммуникативные, здоровьесберегающие, личностно- ориентированные.
Предварительная работа: ЧХЛ «Стихи о зиме», беседа на тему «перелетные и зимующие птицы», наблюдение за отлётом птиц и птицами на кормушке.
Материалы и оборудование: кисти, акварель, простой карандаш, бумага.
Демонстрационный: интерактивная доска, компьютер.
Раздаточный: карточки зимующих и перелётных птиц.
1. Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня какой месяц , какое время года? (декабрь, сейчас зима)
-Какое время года было перед зимой?(осень)
- Осень прошла значит это уже в прошлом. А что происходило у нас осенью?
- Ответы детей - птицы улетели.
- Как можно одним словом назвать их? (перелётные)
- А все ли птицы улетели в тёплые края?
- Как можно одним словом назвать их? (зимующие)
- Молодцы, - у нас на чудо-дереве гостят птицы, но они немного растерялись –куда им отправиться- давайте поможем им - если ваша птица перелётная- значит её необходимо направить в тёплые края, а если зимующая- то пригласить на кормушку.
- Сколько всего птиц прилетело к нам в гости?
-Сколько у нас зимующих птиц?
- Сколько перелётных?
-Каких птиц больше?
-Каких меньше?
Послушайте какое прекрасное стихотворение написано японским поэтом Китахёра Хакусю "Птица, птица красная"
Чтение стихотворения японского поэта Китахёра Хакусю "Птица ,птица красная"
-Птица, Птица красная,
Отчего красная?
-Поклевала красных ягод.
-Птица, Птица белая,
Отчего ты белая?
-Поклевала белых ягод.
-Птица, Птица синяя,
Отчего ты синяя?
-Поклевала синих ягод.
А как вы думаете, в нашей художественной мастерской что мы будем рисовать сегодня?(ответ детей)
Правильно, а каких вы птиц узнаете, отгадав загадки, и выберете какую птицу ,вы будете рисовать сами.
С желтой грудкой у окошка,
Собирает шустро крошки,
Отгадайте что за птица?
Называется …(синица)
На снегу сидит, блистая,
Красногрудых птичек стая.
Бросим крошек поскорей
Для красавцев - … (Снегирей)
-Молодцы, но прежде чем пройти в нашу мастерскую, я предлагаю зарядиться хорошим настроением!
(физминутка)
Птичка крылышками машет и летит к себе в гнездо.
Птенчикам своим расскажет, где она взяла зерно.
Птички в гнездышках сидят
И на улицу глядят.
Полетать все захотели.
Ветер дунул — полетели.
А сейчас когда мы зарядились хорошим настроением- вам необходимо внимательно послушать и посмотреть на синичку и снегиря- чем похожи птицы? (части тела, оперенье).
-А чем отличаются? (расцветкой оперения)
-Я сейчас внимательно смотрите как можно нарисовать птицу. Каких птиц будем рисовать? Ответы детей. И начнём мы рисовать карандашом - это ещё у художника называется сделать набросок. Вы можете сами решить, какую птицу вы будете рисовать.
Синею или красную птицу.
-Рисуем с туловища. На какую геометрическую фигуру похоже туловище? (овал). А голова? (круг). Но круг будем рисовать не полный – круг словно прикрепили к овалу. Затем прорисуем крылья одним движением, похожим на полуовал и соединяем с туловищем, затем хвост и клюв. Чуть отступив, нарисуем ветку, на которую прилетела ваша птица.
Дальше работаем акварелью - при помощи толстой кисточки выбранным вами цветом раскрашиваем грудку птицы, а черной краской раскрашиваем крылья, голову, хвост. теперь нужно дать краске нужно немного подсохнуть.
-Поиграем виру «Летает – плавает ».
А теперь, когда ваша птичка высохла - при помощи тонкой кисточки оживим вашу птичку - прорисуем глазик, лапки и добавим немного оперенья. Также продолжая работать тонкой кисточкой, прорисуем ветку дерева.
- Давайте повторим этапы работы. Можете приступать к работе.
Итог НОД
- Кого сегодня научились вы рисовать? (птицу)
- С каким новым приемом познакомились(смешивание красок на листе бумаги)
А теперь я предлагаю полюбоваться вашими нарисованными друзьями и отметить в нижнем правом уголке методом примакивания кисточкой - если вы считаете, что у вас всё получилось - сделайте отпечаток сонего цвета, если вы считаете что вам нужно в чём-то потренироваться- то поставьте отпечаток красного цвета..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе «Я - ВОСПИТАТЕЛЬ!» Черникова Валентина Петровна. ст. Отрадная МБДОУ №7. «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых....."
Эссе «Я - ВОСПИТАТЕЛЬ!» Черникова Валентина Петровна. ст. Отрадная МБДОУ №7. «Во...
Конспект открытого занятия по рисованию «Золотая осень» (нетрадиционное рисование) в подготовительной группе. МБДОУ№7 ст.Отрадная. Составила: Воспитатель Черникова Валентина Петровна
Конспект открытого занятия по рисованию «Золотая осень» (нетрадиционное рисование) в подготовительной группе.МБДОУ№7 ст.Отрадная. Составила: Воспитатель Черникова Валентина Петр...
Буклет для воспитателей. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Подготовила: Воспитатель Черникова Валентина Петровна. МБДОУ№7 «Золотая рыбка»
Буклет для воспитателей. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»Подготовила:Воспитатель Черникова Валентина Петровна.МБД...
Конспект НОД по рисованию акварелью в старшей группе "Синие и красные птички"
Конспект НОДПодготовила; воспитатель Омеленюк Т.В.Тема: «Синие и красные птички.»Возраст: 5-6 лет.Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.Форма организации: Груп...
Конспект НОД в старшей группе «Синие и красные птички»
Цель: Развитие фантазии.Задачи:Образовательные: Учить детей подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе; закреплять умение рисовать акварелью, правильно ...
Конспект НОД в старшей группе «Синие и красные птички» (акварель)
Конспект НОД в старшей группе«Синие и красные птички» (акварель)...
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе: «Синие и красные птицы»
Передача поэтического образа в рисунке....