Конспект НОД по рисованию акварелью в старшей группе "Синие и красные птички"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД
Подготовила; воспитатель Омеленюк Т.В.
Тема: «Синие и красные птички.»
Возраст: 5-6 лет.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Форма организации: Групповая.
Цель: Создать условия для развития детской фантазии.
Задачи:
-Формирование представлений детей в выборе соответствующей цветовой гаммы, красиво располагать птиц на листе; закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками.
-Развивать образное восприятие, способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания;
-Содействовать воспитанию любви и заботливого отношения к зимующим птицам.
Виды деятельности; игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная.
Предварительная работа: ЧХЛ «Стихи о зиме», беседа на тему «перелетные и зимующие птицы», наблюдение за отлётом птиц и птицами на кормушке.
Материалы и оборудование: кисти, акварель, простой карандаш, бумага.
Демонстрационный: интерактивная доска, компьютер.
Раздаточный: карточки зимующих и перелётных птиц.
Примерное содержание НОД:
Вводная часть.
Воспитатель:
Ребята, сегодня какое число и что это значит? (1 декабря – первый день зимы)
- Осень прошла= значит это уже в прошлом. А что происходило у нас осенью? (Ответы детей)- птицы улетели.
- как можно одним словом назвать их? (перелётные)
- А все ли птицы улетели н в тёплые края?
- Как можно одним словом назвать их? (зимующие)
Основная часть:
- Молодцы, - у вас на спинках стульчиков гостят птицы, но они немного растерялись –куда им отправиться- давайте давайте поможем им - если ваша птица перелётная- значит её необходимо направить в тёплые края, а если зимующая- то пригласить на кормушку.
- Сколько всего птиц прилетело к нам в гости?
-Сколько у нас зимующих птиц? Сколько перелётных?
-Каких птиц больше? На сколько больше?
А как вы думаете в нашей художественной мастерской что мы будем рисовать сегодня?
Правильно, а каких вы узнаете,отгадав загадки:
С желтой грудкой у окошка,
Собирает шустро крошки,
Отгадайте что за птица?
Называется (синица)
На снегу сидит, блистая,
Красногрудых птичек стая.
Бросим крошек поскорей
Для красавцев - … (Снегирей)
-Молодцы, но прежде чем пройти в нашу мастерскую, я предлагаю зарядиться хорошим настроением!
Физминутка " Птички"
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.
А сейчас когда мы зарядились хорошим настроением- вам необходимо внимательно послушать и посмотреть на синичку и снегиря- чем похожи птицы? (части тела, оперенье).
-а чем отличаются? (расцветкой оперения)
-Я вам сейчас покажу, а вы внимательно смотрите как можно нарисовать птицу, а рисовать я буду друзей снегиря и синичку. И начнём мы рисовать карандашом= это ещё у художника называется набросок. И набросок я буду делать сразу двух птиц.
-Рисуем с туловища. На какую геометрическую фигуру похоже туловище? (овал). А голова? (круг). Но круг я буду рисовать не полный- его я как бы прикреплю сразу к туловищу. Затем прорисую крылья одним движением, похожим на полуовал и соединю с туловищем, затем хвост и клюв. Чуть отступив, нарисую ветку на которую прилетел мой снегирь и синичка.
Дальше работаю акварелью- при помощи толстой кисточки красным цветом нарисую грудку снегиря, а черной краской проработаю крылья, голову, хвост. Пока сохнет снегирь- я поработаю над синичкой- грудка у синички жёлтая и мы обратили внимание, что оперенье на спинке у неё сине- зелёное, поэтому мы впервые с вами будем рисовать сначала синей, а сверху зелёной краской.
А пока сохнет синичка- при помощи тонкой кисточки сделаю оживочку сначала снегирю, а потом и синичке- прорисую глазик, лапки и добавлю немного оперенья. Также продолжая работать тонкой кисточкой прорисую ветку дерева.
Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики — друзья,
Друг без друга им нельзя.
Заключительная часть
Рефлексия:
- Давайте повторим этапы работы.
- Кого сегодня вы рисовали? (Снегиря и синицу)
- С каким новым приемом познакомились (смешивание красок на листе бумаги)
А теперь я предлагаю полюбоваться вашими нарисованными друзьями и отметить в нижнем правом уголке методом примакивания кисточки- если вы считаете, что у вас всё получилось- сделайте отпечаток зелёного цвета, если вы считаете что вам нужно в чём-то потренироваться- то поставьте отпечаток жёлтого цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
по теме: «Синие и красные птички.» | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию акварелью в старшей группе
по теме: «Синие и красные птички.»
Подготовила; воспитатель Омеленюк Т.В.
Цель: Развитие фантазии.
Задачи:
Образовательные: Учить детей подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе; закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками.
Развивающие: Развивать образное восприятие, способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания;
Воспитательные: Воспитывать любовь и заботливое отношение к зимующим птицам.
Направление (в соответствии с ФГОС ДО)
Форма проведения НОД: Игровая, фронтальная.
Методы и приемы: Словесный, метод игры.
Применяемые современные педагогические технологии: информационно- коммуникативные, здоровьесберегающие, личностно- ориентированные.
Предварительная работа: ЧХЛ «Стихи о зиме», беседа на тему «перелетные и зимующие птицы», наблюдение за отлётом птиц и птицами на кормушке.
Материалы и оборудование: кисти, акварель, простой карандаш, бумага.
Демонстрационный: интерактивная доска, компьютер.
Раздаточный: карточки зимующих и перелётных птиц.
1.Воспитатель: Организационная часть.
Ребята, сегодня какое число и что это значит? (1 декабря – первый день зимы)
- Осень прошла= значит это уже в прошлом. А что происходило у нас осенью? (Ответы детей)- птицы улетели.
- как можно одним словом назвать их? (перелётные)
- А все ли птицы улетели н в тёплые края?
- Как можно одним словом назвать их? (зимующие)
- Молодцы, - у вас на спинках стульчиков гостят птицы, но они немного растерялись –куда им отправиться- давайте давайте поможем им - если ваша птица перелётная- значит её необходимо направить в тёплые края, а если зимующая- то пригласить на кормушку.
- Сколько всего птиц прилетело к нам в гости?
-Сколько у нас зимующих птиц? Сколько перелётных?
-Каких птиц больше? На сколько больше?
А как вы думаете в нашей художественной мастерской что мы будем рисовать сегодня?
Правильно, а каких вы узнаете,отгадав загадки:
С желтой грудкой у окошка,
Собирает шустро крошки,
Отгадайте что за птица?
Называется (синица)
На снегу сидит, блистая,
Красногрудых птичек стая.
Бросим крошек поскорей
Для красавцев - … (Снегирей)
-Молодцы, но прежде чем пройти в нашу мастерскую, я предлагаю зарядиться хорошим настроением! (физминутка)
Птички
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.
А сейчас когда мы зарядились хорошим настроением- вам необходимо внимательно послушать и посмотреть на синичку и снегиря- чем похожи птицы? (части тела, оперенье).
-а чем отличаются? (расцветкой оперения)
-Я вам сейчас покажу, а вы внимательно смотрите как можно нарисовать птицу, а рисовать я буду друзей снегиря и синичку. И начнём мы рисовать карандашом= это ещё у художника называется набросок. И набросок я буду делать сразу двух птиц.
-Рисуем с туловища. На какую геометрическую фигуру похоже туловище? (овал). А голова? (круг). Но круг я буду рисовать не полный- его я как бы прикреплю сразу к туловищу. Затем прорисую крылья одним движением, похожим на полуовал и соединю с туловищем, затем хвост и клюв. Чуть отступив, нарисую ветку на которую прилетел мой снегирь и синичка.
Дальше работаю акварелью- при помощи толстой кисточки красным цветом нарисую грудку снегиря, а черной краской проработаю крылья, голову, хвост. Пока сохнет снегирь- я поработаю над синичкой- грудка у синички жёлтая и мы обратили внимание, что оперенье на спинке у неё сине- зелёное, поэтому мы впервые с вами будем рисовать сначала синей, а сверху зелёной краской.
А пока сохнет синичка- при помощи тонкой кисточки сделаю оживочку сначала снегирю, а потом и синичке- прорисую глазик, лапки и добавлю немного оперенья. Также продолжая работать тонкой кисточкой прорисую ветку дерева.
Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики — друзья,
Друг без друга им нельзя.
- Давайте повторим этапы работы.
Итог НОД
- Кого сегодня научились вы рисовать? (Снегиря и синицу)
- С каким новым приемом познакомились (смешивание красок на листе бумаги)
А теперь я предлагаю полюбоваться вашими нарисованными друзьями и отметить в нижнем правом уголке методом примакивания кисточки- если вы считаете, что у вас всё получилось- сделайте отпечаток зелёного цвета, если вы считаете что вам нужно в чём-то потренироваться- то поставьте отпечаток жёлтого цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Веточка для птички»
Конспект занятия по рисованию гуашью в первой младшей группе "Веточка для птички"...
Конспект НОД по рисованию для второй младшей группы " Скворечник для птички"
конспект по рисованию для детей младшего возраста...
Конспект занятия по рисованию акварелью для детей второй младшей группы «Красивые салфетки для бабушки Федоры»
Конспект занятия...
Конспект занятия по рисованию акварелью для детей второй младшей группы «Красивые салфетки для куклы Кати»
«Красивые салфетки для куклы Кати»...
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Рисуем птичку».
Цель: Формировать обобщённые представление детей о птицах....
Конспект НОД по рисованию акварелью "Чудо – дерево" по произведению Чуковского для детей средней группы детского сада
Конспект НОД по рисованию акварелью "Чудо – дерево" по произведению Чуковского для детей средней группы детского сада. Цель: Формирование умения детей передавать композицию в...
Конспект НОД по рисованию акварелью и кистью для детей старшей группы на тему «Упражнения в рисовании элементов хохломской росписи».
рисование акварелью и кистью на тему «Упражнения в рисовании элементов хохломской росписи»....