Конспект НОД по рисованию акварелью в старшей группе "Синие и красные птички"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД
Подготовила; воспитатель Омеленюк Т.В.
Тема: «Синие и красные птички.»
Возраст: 5-6 лет.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Форма организации: Групповая.
Цель: Создать условия для развития детской фантазии.
Задачи:
-Формирование представлений детей в выборе соответствующей цветовой гаммы, красиво располагать птиц на листе; закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками.
-Развивать образное восприятие, способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания;
-Содействовать воспитанию любви и заботливого отношения к зимующим птицам.
Виды деятельности; игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная.
Предварительная работа: ЧХЛ «Стихи о зиме», беседа на тему «перелетные и зимующие птицы», наблюдение за отлётом птиц и птицами на кормушке.
Материалы и оборудование: кисти, акварель, простой карандаш, бумага.
Демонстрационный: интерактивная доска, компьютер.
Раздаточный: карточки зимующих и перелётных птиц.
Примерное содержание НОД:
Вводная часть.
Воспитатель:
Ребята, сегодня какое число и что это значит? (1 декабря – первый день зимы)
- Осень прошла= значит это уже в прошлом. А что происходило у нас осенью? (Ответы детей)- птицы улетели.
- как можно одним словом назвать их? (перелётные)
- А все ли птицы улетели н в тёплые края?
- Как можно одним словом назвать их? (зимующие)
Основная часть:
- Молодцы, - у вас на спинках стульчиков гостят птицы, но они немного растерялись –куда им отправиться- давайте давайте поможем им - если ваша птица перелётная- значит её необходимо направить в тёплые края, а если зимующая- то пригласить на кормушку.
- Сколько всего птиц прилетело к нам в гости?
-Сколько у нас зимующих птиц? Сколько перелётных?
-Каких птиц больше? На сколько больше?
А как вы думаете в нашей художественной мастерской что мы будем рисовать сегодня?
Правильно, а каких вы узнаете,отгадав загадки:
С желтой грудкой у окошка,
Собирает шустро крошки,
Отгадайте что за птица?
Называется (синица)
На снегу сидит, блистая,
Красногрудых птичек стая.
Бросим крошек поскорей
Для красавцев - … (Снегирей)
-Молодцы, но прежде чем пройти в нашу мастерскую, я предлагаю зарядиться хорошим настроением!
Физминутка " Птички"
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.
А сейчас когда мы зарядились хорошим настроением- вам необходимо внимательно послушать и посмотреть на синичку и снегиря- чем похожи птицы? (части тела, оперенье).
-а чем отличаются? (расцветкой оперения)
-Я вам сейчас покажу, а вы внимательно смотрите как можно нарисовать птицу, а рисовать я буду друзей снегиря и синичку. И начнём мы рисовать карандашом= это ещё у художника называется набросок. И набросок я буду делать сразу двух птиц.
-Рисуем с туловища. На какую геометрическую фигуру похоже туловище? (овал). А голова? (круг). Но круг я буду рисовать не полный- его я как бы прикреплю сразу к туловищу. Затем прорисую крылья одним движением, похожим на полуовал и соединю с туловищем, затем хвост и клюв. Чуть отступив, нарисую ветку на которую прилетел мой снегирь и синичка.
Дальше работаю акварелью- при помощи толстой кисточки красным цветом нарисую грудку снегиря, а черной краской проработаю крылья, голову, хвост. Пока сохнет снегирь- я поработаю над синичкой- грудка у синички жёлтая и мы обратили внимание, что оперенье на спинке у неё сине- зелёное, поэтому мы впервые с вами будем рисовать сначала синей, а сверху зелёной краской.
А пока сохнет синичка- при помощи тонкой кисточки сделаю оживочку сначала снегирю, а потом и синичке- прорисую глазик, лапки и добавлю немного оперенья. Также продолжая работать тонкой кисточкой прорисую ветку дерева.
Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики — друзья,
Друг без друга им нельзя.
Заключительная часть
Рефлексия:
- Давайте повторим этапы работы.
- Кого сегодня вы рисовали? (Снегиря и синицу)
- С каким новым приемом познакомились (смешивание красок на листе бумаги)
А теперь я предлагаю полюбоваться вашими нарисованными друзьями и отметить в нижнем правом уголке методом примакивания кисточки- если вы считаете, что у вас всё получилось- сделайте отпечаток зелёного цвета, если вы считаете что вам нужно в чём-то потренироваться- то поставьте отпечаток жёлтого цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию акварелью в старшей группе
по теме: «Синие и красные птички.»
Подготовила; воспитатель Омеленюк Т.В.
Цель: Развитие фантазии.
Задачи:
Образовательные: Учить детей подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе; закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками.
Развивающие: Развивать образное восприятие, способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания;
Воспитательные: Воспитывать любовь и заботливое отношение к зимующим птицам.
Направление (в соответствии с ФГОС ДО)
Форма проведения НОД: Игровая, фронтальная.
Методы и приемы: Словесный, метод игры.
Применяемые современные педагогические технологии: информационно- коммуникативные, здоровьесберегающие, личностно- ориентированные.
Предварительная работа: ЧХЛ «Стихи о зиме», беседа на тему «перелетные и зимующие птицы», наблюдение за отлётом птиц и птицами на кормушке.
Материалы и оборудование: кисти, акварель, простой карандаш, бумага.
Демонстрационный: интерактивная доска, компьютер.
Раздаточный: карточки зимующих и перелётных птиц.
1.Воспитатель: Организационная часть.
Ребята, сегодня какое число и что это значит? (1 декабря – первый день зимы)
- Осень прошла= значит это уже в прошлом. А что происходило у нас осенью? (Ответы детей)- птицы улетели.
- как можно одним словом назвать их? (перелётные)
- А все ли птицы улетели н в тёплые края?
- Как можно одним словом назвать их? (зимующие)
- Молодцы, - у вас на спинках стульчиков гостят птицы, но они немного растерялись –куда им отправиться- давайте давайте поможем им - если ваша птица перелётная- значит её необходимо направить в тёплые края, а если зимующая- то пригласить на кормушку.
- Сколько всего птиц прилетело к нам в гости?
-Сколько у нас зимующих птиц? Сколько перелётных?
-Каких птиц больше? На сколько больше?
А как вы думаете в нашей художественной мастерской что мы будем рисовать сегодня?
Правильно, а каких вы узнаете,отгадав загадки:
С желтой грудкой у окошка,
Собирает шустро крошки,
Отгадайте что за птица?
Называется (синица)
На снегу сидит, блистая,
Красногрудых птичек стая.
Бросим крошек поскорей
Для красавцев - … (Снегирей)
-Молодцы, но прежде чем пройти в нашу мастерскую, я предлагаю зарядиться хорошим настроением! (физминутка)
Птички
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.
А сейчас когда мы зарядились хорошим настроением- вам необходимо внимательно послушать и посмотреть на синичку и снегиря- чем похожи птицы? (части тела, оперенье).
-а чем отличаются? (расцветкой оперения)
-Я вам сейчас покажу, а вы внимательно смотрите как можно нарисовать птицу, а рисовать я буду друзей снегиря и синичку. И начнём мы рисовать карандашом= это ещё у художника называется набросок. И набросок я буду делать сразу двух птиц.
-Рисуем с туловища. На какую геометрическую фигуру похоже туловище? (овал). А голова? (круг). Но круг я буду рисовать не полный- его я как бы прикреплю сразу к туловищу. Затем прорисую крылья одним движением, похожим на полуовал и соединю с туловищем, затем хвост и клюв. Чуть отступив, нарисую ветку на которую прилетел мой снегирь и синичка.
Дальше работаю акварелью- при помощи толстой кисточки красным цветом нарисую грудку снегиря, а черной краской проработаю крылья, голову, хвост. Пока сохнет снегирь- я поработаю над синичкой- грудка у синички жёлтая и мы обратили внимание, что оперенье на спинке у неё сине- зелёное, поэтому мы впервые с вами будем рисовать сначала синей, а сверху зелёной краской.
А пока сохнет синичка- при помощи тонкой кисточки сделаю оживочку сначала снегирю, а потом и синичке- прорисую глазик, лапки и добавлю немного оперенья. Также продолжая работать тонкой кисточкой прорисую ветку дерева.
Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики — друзья,
Друг без друга им нельзя.
- Давайте повторим этапы работы.
Итог НОД
- Кого сегодня научились вы рисовать? (Снегиря и синицу)
- С каким новым приемом познакомились (смешивание красок на листе бумаги)
А теперь я предлагаю полюбоваться вашими нарисованными друзьями и отметить в нижнем правом уголке методом примакивания кисточки- если вы считаете, что у вас всё получилось- сделайте отпечаток зелёного цвета, если вы считаете что вам нужно в чём-то потренироваться- то поставьте отпечаток жёлтого цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/27/picture-857592-1480242099.jpg)
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Веточка для птички»
Конспект занятия по рисованию гуашью в первой младшей группе "Веточка для птички"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/28/picture-281688-1535475591.jpg)
Конспект НОД по рисованию для второй младшей группы " Скворечник для птички"
конспект по рисованию для детей младшего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/07/picture-1149141-1615120930.jpg)
Конспект занятия по рисованию акварелью для детей второй младшей группы «Красивые салфетки для бабушки Федоры»
Конспект занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/04/picture-1112209-1549287661.jpg)
Конспект занятия по рисованию акварелью для детей второй младшей группы «Красивые салфетки для куклы Кати»
«Красивые салфетки для куклы Кати»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/07/picture-754761-1460040299.jpg)
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Рисуем птичку».
Цель: Формировать обобщённые представление детей о птицах....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/18/picture-1362283-1697629516.jpg)
Конспект НОД по рисованию акварелью "Чудо – дерево" по произведению Чуковского для детей средней группы детского сада
Конспект НОД по рисованию акварелью "Чудо – дерево" по произведению Чуковского для детей средней группы детского сада. Цель: Формирование умения детей передавать композицию в...
Конспект НОД по рисованию акварелью и кистью для детей старшей группы на тему «Упражнения в рисовании элементов хохломской росписи».
рисование акварелью и кистью на тему «Упражнения в рисовании элементов хохломской росписи»....