Конспект НОД по рисованию акварелью "Чудо – дерево" по произведению Чуковского для детей средней группы детского сада
рабочая программа по рисованию (средняя группа)

Лысенко Ольга Валентиновна

Конспект НОД по рисованию акварелью "Чудо – дерево" по произведению Чуковского для детей средней группы детского сада.

 

Цель: Формирование умения детей передавать композицию в сюжетном рисунке по произведению, используя акварель и кисти.
Программные задачи:
1. Познакомить с художником-иллюстратором Виктором Александровичем Чижиковым;
2. Закрепить умение изображать дерево;
3. Формировать умение рисовать обувь, ее относительную величину, форму, расположение;
4. Совершенствовать умение располагать изображение в соответствии с размером листа;
5. Развивать технические навыки рисования акварелью;
6. Развивать творческое воображение;
7. Закрепить в словаре детей словосочетание «художник-иллюстратор»;
8. Воспитывать стремление к достижению результата.
Предварительная работа:
Чтение произведений К.И. Чуковского и других писателей и поэтов; Рисование дерева акварелью, рассматривание иллюстраций разных книг.
Необходимый материал:
- Письмо;
- Альбомные листы;
- Кисти;
- Подставки для кистей;
- Акварель;
- Произведение «Чудо – дерево»;
- Салфетки;
- Салфетки (для осушивания и промакивания кисти);
- Непроливайки;
- Мольберт;
- Работы художников-иллюстраторов (иллюстрации книг);
- Фотография художника – иллюстратора детских книг Виктор Александрович Чижиков;
- Демонстрационный материал «Обувь».

Ход занятия

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, подходят к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, на нем написано: «Ребятам группы «Лучики» из города Мастеров», только вот от кого оно не написано. Давайте его откроем и прочтем, может быть, мы поймем от кого оно?

Текст письма:
«Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктор Александрович Чижиков. Моя профессия очень важна в городе мастеров, ведь я рисую картинки, иллюстрации к книгам. Недавно мне предложили нарисовать иллюстрацию к произведению К.И. Чуковского «Чудо-дерево». Но я никак не могу придумать сюжет иллюстрации к этому произведению. Прошу у Вас помощи, предложите свои идеи. Очень жду»

Воспитатель: Ребята, от кого это письмо, вы догадались?
Дети: От художника-иллюстратора.
Воспитатель: Это письмо нам прислал знаменитый художник – иллюстратор Виктор Александрович Чижиков. Кто такой художник-иллюстратор?
Дети: Это профессия человека, который рисует картинки к сказкам, рассказам и стихотворениям.
Воспитатель: Художники-иллюстраторы изображают то, о чем рассказывается в сказке или говорится в стихотворении.
У меня есть его фотография, я хочу вам ее показать. Присядьте на стульчики.
Дети садятся на стульчики.
(Показ фотографии).

Виктор Александрович - народный художник Российской Федерации, автор образа медвежонка Миши, талисмана летних Олимпийских игр 1980 года в Москве. Он рисовал иллюстрации к сказкам, басням и рассказам многих детских писателей и поэтов.
О чем попросил нас Виктор Александрович?
Дети: Помочь нарисовать иллюстрацию к произведению К.И. Чуковского «Чудо-дерево»
Воспитатель: Как мы можем помочь Виктору Александровичу?
Дети: Нарисовать варианты иллюстраций к произведению.

Воспитатель: Прежде чем, начать рисовать, я прочту вам отрывок из произведения «Чудо – дерево». Слушайте внимательно.
Чтение отрывка.
А у наших у ворот,
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
Мама по саду пойдёт,
Мама с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки.
Новые калошки.
Папа по саду пойдёт,
Папа с дерева сорвёт
Маше — гамаши,
Зинке — ботинки,
Нинке — чулки,
А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязаные башмачки
И с помпончиками!
Вот какое дерево,
Чудесное дерево!

Воспитатель: О чем говорится в произведении?
Дети: О чудо-дереве, на котором растет разная обувь
Воспитатель: Дерево мы с вами рисовать уже умеем. Только в этом произведении на дереве растут не листья, а что росло на нем?
Дети: сапожки, калошки, ботинки, башмаки, туфельки, лапти, да валенки.

Воспитатель размещает на мольберте картинки обуви.

Воспитатель: Молодцы, а теперь предлагаю Вам немного побыть художниками – иллюстраторами и нарисуем рисунки к произведению «Чудо-дерево». Берите свои стульчики, готовьте свои рабочие места.

За столами.
Воспитатель: За столы пока не садитесь. Сначала разомнем пальчики. Рисовать мы сегодня будем акварельными красками, кистью. Выполним пальчиковую гимнастику «Держим кисточку вот так».

Пальчиковая гимнастика «Держим кисточку вот так»
Держим кисточку вот так,
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо, влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть
Закружилась как волчок
За тычком идет тычок.

Ход рисования по замыслу:
Воспитатель: Итак, приступаем. Нарисуем линию земли. Что мы будем рисовать теперь?
Дети: Дерево
Воспитатель: Как мы будем рисовать дерево?
Дети: Сначала ствол – снизу толстый, сверху тонкий. Нижние ветви крупные и длинные. Чем выше ветви – тем они короче и тоньше.
Дети рисуют дерево.

Воспитатель: Что мы будем рисовать теперь?
Дети: Обувь на дереве.
Воспитатель: В произведении сапожки да туфли растут на чудо-дереве, как плоды.
Я хочу вам показать, как рисовать обувь. Посмотрите внимательно на картинки.
Воспитатель рисует на бумаге, прикрепленной к мольберту:
У сапога высокие голенища, есть носок, пятка и подошва (рисую).
Если мы рассмотрим кроссовок, то увидим, что голенища у него нет. Тоже есть носок, пятка, подошва. (рисую).

Дети рисуют плоды дерева.

В ходе рисования воспитатель напоминает об аккуратности, положении рук, кисти, задает вопросы:
- что ты рисуешь?
- куда разместишь туфли, сапоги?
- какой цвет выберешь для ботинок?

По окончании рисования, воспитатель подзывает детей к себе. Дети кладут свои рисунки на стол.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" - конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла с элементами логоритмики для детей средней группы детского сада

В конспекте интегрированного, логоритмического занятия представлен музыкальный, игровой материал, пальчиковые и речевые игры для детей средней группы детского сада....

План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада

Представление о работе врача, поведения пациента на приёме.    умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Получение представления о  здоровом об...

Конспект досуга «Путешествие Лунтика» для детей средней группы детского сада (посвящен Дню матери)

Данный конспект можно использовать для проведения тематических праздников: "День Матери", "8 Марта"....

Конспект занятия-досуга на воде: Первое знакомство.Для детей средней группы детского сада с ЗПР.

Конспект занятия составлен на сентябрь месяц для средней группы детского сада, для детей с задержкой психоречевого развития.....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА «ПУТЕШЕСТВИЕ С ДРУЗЬЯМИ»

Цель: развитие межличностных взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.Задачи:1....

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ для детей средней группы детского сада на тему: "Спасение принцессы".

Дети спасают принцессу выполняя задания по развитию речи с элементами ТРИЗ....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы детского сада. Рисование на тему: «Мой город».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детейсредней группы детского сада. Рисование на тему:  «Мой город»....