Конспект НОД по рисованию для второй младшей группы " Скворечник для птички"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Москалева Лариса Витальевна

конспект по рисованию для детей младшего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

НОД по рисованию для второй младшей группы

Тема: «Скворечник для птички»

Задачи:

 Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закрепить приемы рисования красками, умение правильно держать кисточку, промывать и осушать ее, набирать краску.

Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, мышление.

Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам.

Материалы и оборудование: непроливайки, гуашь, кисти, 1/2 альбомные листы по количеству детей, макет скворечника, муляж птицы, иллюстрации.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите, про кого я прочитала стихотворение?

Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждёт:

Крепкий деревянный дом

С круглым маленьким окном. 

(Дети отвечают).

- Правильно, про скворца. Наступила весна, прилетели скворцы, а жить им негде.

- Как называется домик скворца?

Сегодня мы с вами на занятии будем рисовать дом для скворца – скворечник.

- Ребята, скажите, где вы видели скворечники?

- Зачем нужны скворечники?

(Воспитатель показывает макет скворечника).

- Посмотрите на скворечник. Из каких частей он состоит? (сам скворечник, крыша и леток – отверстие, через которое птицы попадают в скворечник)

- Какой формы скворечник? 

- Крыша? 

- Леток? 

- Какая часть скворечника самая большая? (прямоугольная часть самая большая, над ней прямая крыша, она поменьше, на прямоугольной части имеется отверстие – леток)

- Скажите, каким цветом мы начнем рисовать скворечник? Правильно, желтым.

- А крышу и леток?

Воспитатель: Ребята, наш Скворушка хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «Скворцы»

Ой, скворушки- скворцы,

Всё летали, песни распевали,                      Махи руками

Крыльями махали.

Стайкою на землю сели,                     Присели, пальчиками по полу постучали

Червячков они поели.

Тут собачка прибежала                     Развернуться в сторону собачки

И скворцов всех распугала.

Гав-гав-гав, скворцы взлетели,          Подняться, махи руками.

И в скворечник полетели.

Воспитатель объясняет последовательность работы, показывает на большом листе бумаги, как рисовать детали скворечника.

- Я беру кисточку так, чтобы палочка смотрела вверх, потом набираю гуашь желтого цвета, лишнюю отжимаю о краешек баночки, слева направо рисую контур, затем мазками слева направо закрашиваю и снова промываю кисточку, набираю гуашь зеленого цвета, рисую крышу и леток.

Воспитатель: Скворушка, почему же ты опять грустишь?  Ребята скворец, переживает за своих друзей, теперь у него скворечник есть, а у других скворцов нет. Давайте им поможем, нарисуем и для них домики? 

- Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая  гимнастика «Дрозды»

Видишь смотрят из гнезда,        соединяем пальцы двух рук

Два молоденьких дрозда.             кольцом и смотрим в него

Клюв покажет первый дрозд,     пальцы щепоткой выставляем вперед

А второй покажет хвост.    на другой руке прямые пальцы выставляем вперед

- Ребята, возьмите кисточки, покажите в воздухе, как будем рисовать скворечник. (Кисточку нужно взять так, чтобы палочка смотрела вверх. Итак, рисуем прямоугольник и закрашиваем его, затем рисуем крышу, и когда гуашь высохнет, нарисуем леток).

- Когда закончим рисовать, что нужно сделать с кисточкой? (ответы детей)

Показ приемов рисования детьми. (1-2 ребенка приглашаются к доске и показывают прием рисования на листе).

Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места и начинайте рисовать.

Воспитатель смотрит, как дети рисуют, по мере необходимости, оказывает индивидуальную помощь.

Рефлексия

- Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?

- Скворушка рассматривает, какие вы красивые скворечники нарисовали и говорит вам: «Спасибо!»

- Молодцы, ребята! Птичке очень понравилось, как вы нарисовали скворечники.

Воспитатель подносит птичку к каждому ребёнку и хвалит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе "Корм для птичек"

Цель. Учить рисовать на целом листе, развивая чувство ритма. Развивать мелкую моторику руки. Продолжать формировать умение правильно держать кисть. Закреплять знание цвета (желтый), формы (круглые), в...

Конспект НОД по Аппликации для второй младшей группы "Скворечник"

Конспект НОД по аппликации  "скворечник"Выполнила:воспитательМарина Алёна Викторовна Цель. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельност...

НОД по рисованию во второй младшей группе "Скворечник"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для второй младшей группы Подготовила: воспитатель Салихова Любовь Александровна Тема: «Скворечник» Цель:...

Конспект НОД по рисованию для второй младшей группы «Птичка-невеличка»

Конспект НОД по рисованию для второй младшей группы «Птичка-невеличка»...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Скворечник».

Конспект занятия по  аппликации во второй младшей группе«Сквореч­ник»Цель: развитие интереса детей к художественному творчеству, практических умений в работе с бумагой.Задачи:Обра...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по теме: "Скворечник"

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по теме: "Скворечник"...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Скворечник"

Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей....