Конспект НОД по Аппликации для второй младшей группы "Скворечник"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Шевченко Алёна Викторовна

Конспект 

НОД по аппликации  "скворечник"

Выполнила:воспитатель

Марина Алёна Викторовна 

Цель. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.

Задачи: Продолжать учить детей предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение, формировать навыки аккуратной работы, вызывать у детей радость от полученного изображения.

Образовательная область : Художественно- эстетическое развитие.

Оборудование: Заготовка основы с нарисованным деревом, геометрические фигуры из цветной бумаги: круг, квадрат, треугольник, письмо ,клей, салфетки ,  кисточки , подставки .

 

Организационный (игровой приём,загадка)

Ребята , посмотрите к нам прилетела птичка, и принёсла собой красивый конверт .Давайте откроем и посмотрим что же в нем лежит.

          Крепкий деревянный дом

          С круглым маленьким окном.

          Он стоит на длинной ножке,

          Чтобы не залезли кошки.(скворечник)

Основная часть ( рассматривание скворечника)

О чём это стихотворение ? Правильно о скворечнике , он весит на дереве и у него маленькое окошко .

Ребята посмотрите какой есть скворечник у меня .

Даша, для чего нужен скворечник птицам?(чтобы спрятаться от кошки)

Полина ,для чего нужен скворечник птицам?(чтобы они могли спрятаться от холода зимой)

Правильно , скворечник это домики для птиц.

А где люди развешивают скворечники?(на деревьях)

Даша, где люди развешиваю скворечники?(на деревьях)

Саша, где люди развешивают скворечники?( на деревьях)

Полина, где люди развешивают скворечники?(на деревьях)

Я вам предлагаю построить домик для птиц- скворечник и повесить его на дерево.

Построим? (да)

Рассматривание скворечника из геометрических фигур .Ребята посмотрите внимательно на этот скворечник. Из каких частей он состоит? На какие геометрические фигуры похожи части скворечника?( Круг, квадрат, треугольник).Какого они цвета?(красного, жёлтого, зелёного, синего)

Правильно , но для того чтобы сделать скворечник, нужны  силы ,давайте встанем и немножко отдохнём, повторяем за мной .

Физминутка "птички"

        Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
        Крошки птички собирают.(«клюют»)
        Пёрышки почистили,
        Клювики почистили (изображают)
        Птички летают, поют (машут руками)
       Зёрнышки клюют (наклоняются)
       Дальше полетели
       И на место сели (улетают», садятся)

Объяснение с показом .Ребята, посмотрите как  я буду строить скворечник , Я построю скворечник красного цвета , приложу сначала все детали , квадрат это скворечник ,треугольник это крыша , а вход в скворечник это круг , все детали разложила , и начинаю приклеивать .

Возьму кисточку в правую руку тремя пальчиками , выше железного наконечника , мокну в клей ,и аккуратно намажу квадрат красного цвета , положу кисть на подставку ,приложу квадрат на лист бумаги , протру салфеткой ,затем возьму треугольник  красного цвета , намажу клеем , и сделаю крышу у скворечника, вот так , посмотрите , теперь я возьму  жёлтый круг и приклею по середине квадрата ,это вход в скворечник . Вот такой красивый красный скворечник у меня получился .

Полина ,из каких геометрических фигур я сделала скворечник? ( квадрат , треугольник , круг)

Артём , из каких геометрических фигур я сделала скворечник? ( квадрат , треугольник , круг)

Софья, из каких геометрических фигур я сделала скворечник? ( квадрат , треугольник , круг)

Правильно , а теперь вы сделайте скворечник для птиц .

Сначала  возьмем квадрат и приложим его на лист бумаги с изображением дерева. Каким цветом квадрат вы взяли? Затем мы возьмем треугольник , это будет крыша нашего скворечника. Этот треугольник мы приложим сверху квадрата. Какого цвета треугольник? Куда мы его прикладываем? Как же птички попадут в наш скворечник?
( Через вход.) 
Давайте возьмем круг, и приложим его в середину квадрата. Какую геометрическую фигуру мы берем? Куда её прикладываем? Какого круг цвета?
Теперь ребята, возьмите клей и наклейте все детали к нашему дереву, так как вы их разложили.( помогаю детям если у них не получается)

Заключительная часть (Словесное поощрение с раздаточным материалом)

Молодцы, посмотрите, какие замечательные скворечники у нас получились. Птицы с большим  удовольствием в них поселяться и будут  там жить , птичка приготовила для вас наклейки .

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.

Задачи: Продолжать учить детей предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение, формировать навыки аккуратной работы, вызывать у детей радость от полученного изображения.

Образовательная область : Художественно- эстетическое развитие.

Оборудование: Заготовка основы с нарисованным деревом, геометрические фигуры из цветной бумаги: круг, квадрат, треугольник, письмо ,клей, салфетки ,  кисточки , подставки .

Организационный (игровой приём, загадка)

Ребята , посмотрите к нам прилетела птичка, и принёсла собой красивый конверт .Давайте откроем и посмотрим что же в нем лежит.

          Крепкий деревянный дом

          С круглым маленьким окном.

          Он стоит на длинной ножке,

          Чтобы не залезли кошки.(скворечник)

Основная часть ( рассматривание скворечника)

О чём это стихотворение ? Правильно о скворечнике , он весит на дереве и у него маленькое окошко .

Ребята посмотрите какой есть скворечник у меня .

Даша, для чего нужен скворечник птицам?(чтобы спрятаться от кошки)

Полина ,для чего нужен скворечник птицам?(чтобы они могли спрятаться от холода зимой)

Правильно , скворечник это домики для птиц.

А где люди развешивают скворечники?(на деревьях)

Даша, где люди развешиваю скворечники?(на деревьях)

Саша, где люди развешивают скворечники?( на деревьях)

Полина, где люди развешивают скворечники?(на деревьях)

Я вам предлагаю построить домик для птиц- скворечник и повесить его на дерево.

Построим? (да)

Рассматривание скворечника из геометрических фигур .Ребята посмотрите внимательно на этот скворечник. Из каких частей он состоит? На какие геометрические фигуры похожи части скворечника?( Круг, квадрат, треугольник).Какого они цвета?(красного, жёлтого, зелёного, синего) 

Правильно , но для того чтобы сделать скворечник, нужны  силы ,давайте встанем и немножко отдохнём, повторяем за мной .

Физминутка "птички"

        Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
        Крошки птички собирают.(«клюют»)
        Пёрышки почистили,
        Клювики почистили (изображают)
        Птички летают, поют (машут руками)
       Зёрнышки клюют (наклоняются)
       Дальше полетели
       И на место сели (улетают», садятся)

Объяснение с показом .Ребята, посмотрите как  я буду строить скворечник , Я построю скворечник красного цвета , приложу сначала все детали , квадрат это скворечник ,треугольник это крыша , а вход в скворечник это круг , все детали разложила , и начинаю приклеивать .

Возьму кисточку в правую руку тремя пальчиками , выше железного наконечника , мокну в клей ,и аккуратно намажу квадрат красного цвета , положу кисть на подставку ,приложу квадрат на лист бумаги , протру салфеткой ,затем возьму треугольник  красного цвета , намажу клеем , и сделаю крышу у скворечника, вот так , посмотрите , теперь я возьму  жёлтый круг и приклею по середине квадрата ,это вход в скворечник . Вот такой красивый красный скворечник у меня получился .

Полина ,из каких геометрических фигур я сделала скворечник? ( квадрат , треугольник , круг)

Артём , из каких геометрических фигур я сделала скворечник? ( квадрат , треугольник , круг)

Софья, из каких геометрических фигур я сделала скворечник? ( квадрат , треугольник , круг)

Правильно , а теперь вы сделайте скворечник для птиц .

Сначала  возьмем квадрат и приложим его на лист бумаги с изображением дерева. Каким цветом квадрат вы взяли? Затем мы возьмем треугольник , это будет крыша нашего скворечника. Этот треугольник мы приложим сверху квадрата. Какого цвета треугольник? Куда мы его прикладываем? Как же птички попадут в наш скворечник?
( Через вход.) 
Давайте возьмем круг, и приложим его в середину квадрата. Какую геометрическую фигуру мы берем? Куда её прикладываем? Какого круг цвета?
Теперь ребята, возьмите клей и наклейте все детали к нашему дереву, так как вы их разложили.( помогаю детям если у них не получается)

Заключительная часть (Словесное поощрение с раздаточным материалом)

Молодцы, посмотрите, какие замечательные скворечники у нас получились. Птицы с большим  удовольствием в них поселяться и будут  там жить , птичка приготовила для вас наклейки .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Весёлые снеговики"

Учить детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, правильно составлять изображение круглой формы посредством последовательного уменьшения формы, располагая изображение в центре листа...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НОЧЬ ЗА ОКНОМ»

«НОЧЬ  ЗА  ОКНОМ» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости. Совершенств...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

МБДОУ «ЦРР – детский сад «Колокольчик»   Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Винни Пух».  Тема: «Домик для Жучки».    Воспитател...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе "Разноцветные огоньки в домах"

Расширять кругозор детей. Развивать эстетическое восприятие, воображение, внимание, мышление, речевую память, мелкую моторику рук....

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Вышла курочка гулять"

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Вышла курочка гулять"...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Вышла курочка гулять"

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Вышла курочка гулять"...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе: на тему «Нетрадиционная техника аппликации – чудесные комочки «Улетают птицы»»

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе: на тему «Нетрадиционная техника аппликации – чудесные комочки «Улетают птицы»»Аппликация из гофрированной бумаг...