Главные вкладки

    Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Весёлые снеговики"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

    Учить детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, правильно составлять изображение круглой формы посредством последовательного уменьшения формы, располагая изображение в центре листа.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya-Veselye_snegoviki.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программное содержание: 

    Учить детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, правильно составлять изображение круглой формы посредством последовательного уменьшения формы, располагая изображение в центре листа.

    Совершенствовать умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые формы, прижимать детали салфеткой. Развивать ориентировку на листе бумаги, зрительное внимание, тонкую зрительную дифференциацию (большой – меньше - самый маленький).

    Развивать и активизировать кинестетический канал восприятия посредством выполнения объемной аппликации, осязательную чувствительность.

    •Активизировать у детей словарный запас, обозначение размеров бумаги, предмета.

    •Воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания.  

    Коррекционная работа: Развитие у ребенка бинокулярного зрения, зрительного соотношения предметов по форме.

    Демонстрационный материал: снег, снеговик, салфетки, аудиозапись, ватман, цветные карандаши.

    Раздаточный материал: листы белой бумаги (большой, маленький, еще меньше), кассета с музыкальным сопровождением, разноцветный картон с набрызгами снега, фломастеры (черный, оранжевый и розовый), розеточки, кисточки, салфетки, клеёночки,  (по количеству детей), волшебная снежинка.  

    Предварительная работа: беседа и рассматривание с  детьми иллюстраций о зиме.  

    Методы: рассматривание, обследование, слушание.

    Приемы: игровой, уточнение, напоминание, поощрение.

    Ход занятия.

    Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «С неба- звездой, на ладошку- водой». Дети отгадывают: «Снег».  

    Воспитатель:

    -Дети, скажите, а в какое время года бывает снег?  

    Дети:

    -Зимой.  

    Дети проходят к столу, на котором стоит тарелка со снегом, накрытая салфеткой.  

    Воспитатель:

    -А что это там за сюрприз? Давайте посмотрим, дети.  

    Воспитатель снимает салфетку с тарелки.  

    Воспитатель:  

    -А что же это такое?  

    Дети:  

    - Снег!

    Воспитатель:

    - А какой он?  

    Дети:  

    - Белый! Пушистый

    Воспитатель:

    - Дети, давайте возьмем снег на ладошки и немножко подержим.

    Дети берут снег в ладошки.  

    Воспитатель:

    -Ой! Что с ним случилось?  

    Дети:  

    - Снег растаял

    Воспитатель:  

    - А почему он тает?  

    Дети:  

    - Он боится тепла и от тепла тает. Какой стал снег? (липкий)  

    Дети вытирают руки салфетками.  

    Воспитатель:  

    -Дети, а что можно слепить из липкого снега?  

    Дети:

    - Снеговика  

    Воспитатель:  

    -Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?  

    Воспитатель открывает Снеговика, прикрытого белой тканью.

    Дети здороваются со Снеговиком.  

    Воспитатель:

    - Это Снеговик, который живет в нашем детском саду.  

    Воспитатель обращает внимание детей на то, что Снеговик не веселый, а грустный и спрашивает у Снеговика:

    - Что у тебя случилось, почему ты такой грустный?  

    Снеговик:

    - Ко мне из леса пришли друзья-снеговики и все от тепла растаяли…  

    Воспитатель:  

    - Ребята, как же помочь Снеговику, чтобы ему в нашем детском саду стало весело?  

    Дети:

    - Нужно помочь ему найти друзей.

    Воспитатель:

    - Правильно, дети! Давайте сделаем Снеговику много друзей, и ему станет веселее с друзьями. А из чего мы можем сделать снеговиков? Правильно, из снега? А где наш снег? Ой, он испугался тепла и растаял. Но мы можем сделать Снеговиков из бумаги. Посмотрите, что это за волшебный сундучок у Снеговика?  

    Дети рассматривают сундук, а когда открывают его, то видят там белые листы бумаги.  

    Воспитатель:

    -Так здесь же листы бумаги. Вот из нее мы и будем делать Снеговиков.

    Воспитатель выкладывает на стол три листа бумаги и спрашивает детей, чем они отличаются друг от друга. Воспитатель:

    - Правильно, размерами. Первый - большой, второй- поменьше, третий – самый маленький.

    Воспитатель  показывает детям образец  Снеговика и говорит:

    - Вот мы и будем сейчас делать вот такого Снеговика. А из каких частей он состоит? Правильно, из трех комочков снега и ведерка. А чтобы получились такие комочки, нужно вот так смять листы бумаги.

    Воспитатель показывает поэтапность изготовления комочков Снеговика.  

    Воспитатель:

    - Выкладываем комочки на фоне бумаги, которая вам больше всего понравилась. Сначала выкладываем большой комок внизу листа на белом пушистом снегу - это ноги, поменьше – это туловище, а самый маленький- это голова, на которую мы наденем ведерко. Все это мы должны аккуратно приклеить. Набираем аккуратно на кисточку клей, лишний клей мы убираем, придавливая кисточку  к краешку розеточки. Намазываем сначала большой комочек и выкладываем его внизу листа на снегу,  легонько придавливаем. Потом намазываем остальные комочки и ведерко и так же аккуратно приклеиваем их к листу бумаги. Вот и получился у нас Снеговик. А чего еще не хватает у него на голове?  

    Дети:

    - Глаз, рта, носа

    Воспитатель:

    - Правильно. Их мы можем нарисовать фломастерами. Глаза- черные угольки, розовые щечки, красный рот и нос морковкой! Вы хотите сделать такого Снеговика?  

    Дети:
    - Да!  

    Воспитатель предлагает детям выбрать фон, на котором они будут располагать Снеговика для того, чтобы он получился веселым.  

    Дети приступают к выполнению задания.  

    Физкультминутка «Игра в снежки», гимнастика для глаз «Проследи за снежинкой».  

    Во время работы воспитатель следит за правильным расположением комков снега и наклеиванием их на лист. После выполнения работ  предлагает детям показать своих Снеговиков гостю, чтобы ему стало весело и он никогда не был грустным в нашем детском саду.

    Заключительная часть. Ребята, что понравилось вам на занятии?

    (ответы детей) Что было для вас сложным, трудным?

    Что можно построить для наших снеговиков в группе? (горку из модулей, строительного материала, участок для прогулки) Дети идут строить    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Снеговик.

    Цель:Продолжать вызывать интерес у детей к созданию изображения красками. Закреплять у детей представление о снеговике,полученные в результате наблюдений. Упражнять детей в закрашивании округлых форм....

    конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Снеговик"

    конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Снеговик"...

    Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Снеговик»

    Цель: учить детей называть основные приметы зимнего периода,лепить снеговика из пластилина ;делить пластилин на три разные части, скатывать три шара (большой,средний и маленький,соединить ча...

    Конспект занятия по лепке во второй младшей группе "Снеговик".

    На занятии закрепляются навыки  выполнения шара, соединения деталей....

    Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик и его друзья»

    Тема:  Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик и его друзья»Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, фи...

    Конспект интегрированного занятия по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»

    Конспект интегрированного занятия по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»Воспитатель: Бурнашова Е.В. Цель:1) закрепить представление о геометрической фигуре – круге, у...

    Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе детского сада "Парад снеговиков!"

    Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Парад снеговиков!" Цель: Учить детей наклеивать круги в определенной последовательности и учитывать высоту, величину...


     

    Комментарии

    Капустина Галина

    спасибо за интересный материал. Обязательно использую на занятиях со своими детьми.