Главные вкладки

    Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Весёлые снеговики"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

    Учить детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, правильно составлять изображение круглой формы посредством последовательного уменьшения формы, располагая изображение в центре листа.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya-Veselye_snegoviki.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программное содержание: 

    Учить детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, правильно составлять изображение круглой формы посредством последовательного уменьшения формы, располагая изображение в центре листа.

    Совершенствовать умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые формы, прижимать детали салфеткой. Развивать ориентировку на листе бумаги, зрительное внимание, тонкую зрительную дифференциацию (большой – меньше - самый маленький).

    Развивать и активизировать кинестетический канал восприятия посредством выполнения объемной аппликации, осязательную чувствительность.

    •Активизировать у детей словарный запас, обозначение размеров бумаги, предмета.

    •Воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания.  

    Коррекционная работа: Развитие у ребенка бинокулярного зрения, зрительного соотношения предметов по форме.

    Демонстрационный материал: снег, снеговик, салфетки, аудиозапись, ватман, цветные карандаши.

    Раздаточный материал: листы белой бумаги (большой, маленький, еще меньше), кассета с музыкальным сопровождением, разноцветный картон с набрызгами снега, фломастеры (черный, оранжевый и розовый), розеточки, кисточки, салфетки, клеёночки,  (по количеству детей), волшебная снежинка.  

    Предварительная работа: беседа и рассматривание с  детьми иллюстраций о зиме.  

    Методы: рассматривание, обследование, слушание.

    Приемы: игровой, уточнение, напоминание, поощрение.

    Ход занятия.

    Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «С неба- звездой, на ладошку- водой». Дети отгадывают: «Снег».  

    Воспитатель:

    -Дети, скажите, а в какое время года бывает снег?  

    Дети:

    -Зимой.  

    Дети проходят к столу, на котором стоит тарелка со снегом, накрытая салфеткой.  

    Воспитатель:

    -А что это там за сюрприз? Давайте посмотрим, дети.  

    Воспитатель снимает салфетку с тарелки.  

    Воспитатель:  

    -А что же это такое?  

    Дети:  

    - Снег!

    Воспитатель:

    - А какой он?  

    Дети:  

    - Белый! Пушистый

    Воспитатель:

    - Дети, давайте возьмем снег на ладошки и немножко подержим.

    Дети берут снег в ладошки.  

    Воспитатель:

    -Ой! Что с ним случилось?  

    Дети:  

    - Снег растаял

    Воспитатель:  

    - А почему он тает?  

    Дети:  

    - Он боится тепла и от тепла тает. Какой стал снег? (липкий)  

    Дети вытирают руки салфетками.  

    Воспитатель:  

    -Дети, а что можно слепить из липкого снега?  

    Дети:

    - Снеговика  

    Воспитатель:  

    -Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?  

    Воспитатель открывает Снеговика, прикрытого белой тканью.

    Дети здороваются со Снеговиком.  

    Воспитатель:

    - Это Снеговик, который живет в нашем детском саду.  

    Воспитатель обращает внимание детей на то, что Снеговик не веселый, а грустный и спрашивает у Снеговика:

    - Что у тебя случилось, почему ты такой грустный?  

    Снеговик:

    - Ко мне из леса пришли друзья-снеговики и все от тепла растаяли…  

    Воспитатель:  

    - Ребята, как же помочь Снеговику, чтобы ему в нашем детском саду стало весело?  

    Дети:

    - Нужно помочь ему найти друзей.

    Воспитатель:

    - Правильно, дети! Давайте сделаем Снеговику много друзей, и ему станет веселее с друзьями. А из чего мы можем сделать снеговиков? Правильно, из снега? А где наш снег? Ой, он испугался тепла и растаял. Но мы можем сделать Снеговиков из бумаги. Посмотрите, что это за волшебный сундучок у Снеговика?  

    Дети рассматривают сундук, а когда открывают его, то видят там белые листы бумаги.  

    Воспитатель:

    -Так здесь же листы бумаги. Вот из нее мы и будем делать Снеговиков.

    Воспитатель выкладывает на стол три листа бумаги и спрашивает детей, чем они отличаются друг от друга. Воспитатель:

    - Правильно, размерами. Первый - большой, второй- поменьше, третий – самый маленький.

    Воспитатель  показывает детям образец  Снеговика и говорит:

    - Вот мы и будем сейчас делать вот такого Снеговика. А из каких частей он состоит? Правильно, из трех комочков снега и ведерка. А чтобы получились такие комочки, нужно вот так смять листы бумаги.

    Воспитатель показывает поэтапность изготовления комочков Снеговика.  

    Воспитатель:

    - Выкладываем комочки на фоне бумаги, которая вам больше всего понравилась. Сначала выкладываем большой комок внизу листа на белом пушистом снегу - это ноги, поменьше – это туловище, а самый маленький- это голова, на которую мы наденем ведерко. Все это мы должны аккуратно приклеить. Набираем аккуратно на кисточку клей, лишний клей мы убираем, придавливая кисточку  к краешку розеточки. Намазываем сначала большой комочек и выкладываем его внизу листа на снегу,  легонько придавливаем. Потом намазываем остальные комочки и ведерко и так же аккуратно приклеиваем их к листу бумаги. Вот и получился у нас Снеговик. А чего еще не хватает у него на голове?  

    Дети:

    - Глаз, рта, носа

    Воспитатель:

    - Правильно. Их мы можем нарисовать фломастерами. Глаза- черные угольки, розовые щечки, красный рот и нос морковкой! Вы хотите сделать такого Снеговика?  

    Дети:
    - Да!  

    Воспитатель предлагает детям выбрать фон, на котором они будут располагать Снеговика для того, чтобы он получился веселым.  

    Дети приступают к выполнению задания.  

    Физкультминутка «Игра в снежки», гимнастика для глаз «Проследи за снежинкой».  

    Во время работы воспитатель следит за правильным расположением комков снега и наклеиванием их на лист. После выполнения работ  предлагает детям показать своих Снеговиков гостю, чтобы ему стало весело и он никогда не был грустным в нашем детском саду.

    Заключительная часть. Ребята, что понравилось вам на занятии?

    (ответы детей) Что было для вас сложным, трудным?

    Что можно построить для наших снеговиков в группе? (горку из модулей, строительного материала, участок для прогулки) Дети идут строить    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Снеговик.

    Цель:Продолжать вызывать интерес у детей к созданию изображения красками. Закреплять у детей представление о снеговике,полученные в результате наблюдений. Упражнять детей в закрашивании округлых форм....

    конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Снеговик"

    конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Снеговик"...

    Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик и его друзья»

    Тема:  Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик и его друзья»Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, фи...

    Конспект интегрированного занятия по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»

    Конспект интегрированного занятия по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»Воспитатель: Бурнашова Е.В. Цель:1) закрепить представление о геометрической фигуре – круге, у...

    Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе детского сада "Парад снеговиков!"

    Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Парад снеговиков!" Цель: Учить детей наклеивать круги в определенной последовательности и учитывать высоту, величину...

    Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе "Снеговик"

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) с использованием технологий личностно-ориентированного взаимодействия.Тема: «Снеговик»Вторая младшая группа 3-4 года.Цель:...

    Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске».

    Данный конспект поможет познакомить детей с формой квадрат и научит сравнивать с кругом....


     

    Комментарии

    Капустина Галина

    спасибо за интересный материал. Обязательно использую на занятиях со своими детьми.