Конспект ОД в подготовительной группе на тему “Весна-красна”
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Корнишина Людмила Николаевна

Данная ОД позволяет закрепить знания детей о весне: приметах, птицах, первоцветах. Закрепляете умение загадывать и отгадывать загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna-krasna.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД в подготовительной группе на тему “Весна-красна”

Программное содержание:

  1. продолжать закреплять знания детей о весне: приметах, птицах, первоцветах.
  2. закреплять умение загадывать и отгадывать загадки.
  3. закреплять умение определять недостающие буквы в слове, развивать фонематический слух, строить грамматически правильные предложения.
  4. развивать логическое мышление через кроссворды, лабиринты.
  5. развивать творческое воображение через конструктор “Сцепка колец”.
  6. развивать интеллектуальные способности детей.
  7. воспитывать умение слушать и слышать ответы товарищей.

Словарь:

Активизация словаря: ветреница, хохлатка, зимородок, первоцветы, мать-и-мачеха, перелеска, вертишейка, оляпка.

Закрепление словаря: сирень, черёмуха.

Материал:

грамзапись – голоса птиц; планшеты деревьев; изображения птиц, карточки названий птиц с пропущенными буквами; кроссворд “Птицы”, “Цветы”; конструктор “Сцепка колец”; лабиринты  “Накормим птичку” на каждого ребёнка; иллюстрации первоцветов; разрезные картинки – ветреница, мать-и-мачеха; буквы; фломастеры; выставка рисунков “Птичий двор”; конверты.

Ход ОД:

Звучит грамзапись “Голоса птиц”.

Воспитатель: Какие голоса у птиц? (Весёлые, радостные, звонкие)

– Чему радуются птицы? (Приходу весны)

Идёт матушка-весна,

Отворяй-ка ворота.

Первым март пришёл,

Белый снег сошёл.

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь.

А уж как пришёл май,

Солнце в терем приглашай!

– Первый весенний месяц? (Март)

– Как в народе называют этот месяц? (Солнечник, протальник)

А сейчас проведём Конкурс “знатоков природы” “Продолжи примету”.

  1. Рано тает – долго не растает
  2. Длинные сосульки – к долгой весне
  3. Из берёзы течёт много сока – к дождливому лету
  4. Грачи стаями с криком носятся над гнёздами, то садятся, то взлетают – перед переменой погоды

– Какие вы ещё знаете приметы?

– Весна! Первые сосульки! Первые лужи! Первый дождик! А вестники весны – птицы!

– С прилёта каких птиц считаем мы начало весны? (С прилёта грачей)

– “Грач на горе – весна на дворе”

– Послушайте, как о птицах сказал Н. Сладков: “Птицы – это песнь и полёт. Птицы – это вестники радости. Каждый год они приносят нам на крыльях весну. Птицы – это тайна и красота. О птицах сложены прекрасные стихи и песни, легенды и сказки. Птицы – это голоса наших лесов и степей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на земле круглый год, голоса их слышны днём и ночью. Невозможно даже представить нашу землю без птиц. Вот, что такое птицы!”

– И к нам в группу прилетели птицы (в конвертах). Назовите их.

– На волшебные деревья крошки-птички сели в ряд и словечки говорят. В каждом из этих слов пропущена буква. Назовите эту букву, и тогда можно будет подержать птичку в руках.

  1. Дятел                             6. Стриж      
  2. Синица                          7. Королёк
  3. Ворона                           8. Сова
  4. Сорока                           9. Филин
  5. Голубь                           10 Снегирь

– Отгадайте кроссворд

  ЗЯБЛИК

            КУРОЧКА

   ЛАСТОЧКА

                 КУРОПАТКА

      ВЕРТИШЕЙКА

         ОЛЯПКА

       СОРОКА

  1. Какой птичке не подходит её имя? (Зяблик)
  2. Какая птица часть пути к нам с юга шагает пешком? (Болотная курочка)
  3. Любовно, по своим законам,

Арбузик – кругленькую хатку

Слепила под моим балконом

Трудолюбивая касатка.    (Ласточка)

  1. Какая птица весной “лает”? (Самец белой куропатки)

     5.  Серенькая птичка, птичка-невеличка,

     Шеей вертишь ты всегда, разве в этом есть нужда?  (Вертишейка)

  1. Какую птичку называют водяным воробьём? (Оляпка)
  2. Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.   (Сорока)

– Вот мы и отгадали кроссворд. Кто на ёлке, на суку счёт ведёт “ку-ку, ку-ку”?

– А теперь я предлагаю вам сконструировать волшебных птиц (конструктор “Сцепка колец”).

– Перед вами лабиринт “Накормите каждую птичку”.

– Второй месяц весны – апрель. Как его называют в народе? (Водолей, снегогон, капельник)

– А ещё – первоцвет.

На проталинке от солнца

Распускаются цветы.

Полюбуйся, полюбуйся,

Только рвать их не спеши.

– А сейчас поиграем. Игра называется “Найди первоцвет”. Один из вас загадывает загадку о первоцветах. Тот, кто отгадал загадку, пойдёт искать первоцвет.

  1. Цветок придорожный

Был, как солнце, золотым,

Но отцвёл и стал похожим

На пушистый, белый дым.   (Одуванчик)

  1. На одном растении голубые, синие, фиолетовые цветы. (Медуница)
  2. На откосе, на лугу,

Босиком на снегу

Первые цветочки – жёлтые глазочки. (Мать-и-мачеха)

           4.  Весной – белые цветы, осенью – красные ягоды. (Ландыш)

           5.  Розовый цветок, на голове хохолок

                Дружит со шмелями, с пчёлами, жуками. (Хохлатка)

          6.   На лесной опушке, в сухой траве

               Загорелись голубые звёздочки резные. (Перелеска)

– А теперь следующее задание. В коробочке разрезные картинки; соберите их и назовите первоцвет (ветреница, мать-и-мачеха).

– Цветы – снежинки, листья – юбочки.

    Перед дождём закрываются, с солнцем распускаются.   (Ветреница)

– А сейчас я узнаю, как вы можете писать. Перед вами кроссворд “Цветы”. Впишите названия цветов в клеточки, и вы узнаете зашифрованное имя одного из героев кукольного театра.

            пион                          

      сирень

            тюльпан

            роза

        одуванчик

   ромашка

 гвоздика

          мак

– Последний месяц весны – май. Май – время звонкое и певучее: что в полях куст, то щебет и свист, как в лесах веточка, так песенка.

– Как в народе называют май? (травень, цветень, песенник, соловейко)

– В коробке – озорные буквы. Надоело буквам скучать и пошли они озорничать.

– Если вы их правильно расставите по своим местам, вы прочтёте слова.

(черёмуха, сирень)

Черёмуха душистая                                               Распустился

С весною расцвела                                                Ландыш в мае

И ветви золотистые                                               В самый праздник –

Что кудри завила.                                                  В первый день.

Кругом роса медвяная                                          Май цветами провожает,

Сползает по коре,                                                  Распускается сирень.

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

А рядом у проталинки,

В траве между корней

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей.

Черёмуха душистая

Развесившись, стоит,

А зелень золотистая

На солнышке горит.

Ручей волной гремучею

Все ветки обдаёт

И ласково под кручею

Ей песенки поёт.

– А кто из вас желает почитать стихи о весне? (Чтение стихов детьми)

– Сейчас я предлагаю посмотреть выставку “Птичий двор”. Кто хочет, может попутешествовать по лабиринту “Помоги птичке найти своё гнездо”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по познавательной деятельности и ИЗО в подготовительной группе На тему: « Весна - красна, сюрприз нам принесла!»

Задачи: привлечь нескольких детей к преподнесению нового материала; обратить внимание на нравственное воспитание: зависть – отрицательное чувство, которое мешает дружбе; использовать личностно-ориенти...

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе на тему «Весна-красна идёт»

Это открытое мероприятие проходило в марте 2012 года, оно сопровождается одноимённым фотоальбомом на моей странице.В сказочной интриге используются игровые приёмы, помогающие детям раскрыть тему, вызв...

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе на тему:"Весна-красна идет"

Целью данной образовательной деятельности является закрепление у детей знаний о весне, обучение связному последовательному рассказу, развитие у детей способности радоваться пробуждению природы, а такж...

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему "Весна-красна!"

Продолжать знакомить детей с признаками весны; формировать наблюдательнгость и умение делать выводы; воспитывать интерес к природным явлениям и бережное отношение к природе....

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы на тему "Весна-красна"

Цель: Расширять представления детей о весенних изменениях в природе.Задачи: Систематизировать представление о том, какие изменения происходят весной. Закреплять названия перелетных птиц, первоцветов, ...

Конспект занятия в подготовительной группе по теме "Весна Красна"

Закрепление знания детей о времени года "весна"...