Конспект проектной деятельности в группе среднего возраста Тема: «Наши младшие друзья. Воспитание любви и бережного отношения к животным»
проект (средняя группа)
Конспект проектной деятельности в группе среднего возраста
Тема: «Наши младшие друзья. Воспитание любви и бережного отношения к животным»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nashi_mladshie_druzya.docx | 28.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 «Семицветик»
Конспект проектной деятельности в группе среднего возраста
Тема: «Наши младшие друзья. Воспитание любви и бережного отношения к животным»
Воспитатель:
Бородина Ольга Валерьевна
г. Гурьевск
2018
Актуальность:
Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Дети, проживающие в городе в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, попугай. А какие еще есть домашние животные? В каких условиях они живут, какую пользу приносят человеку, кто их детёныши, чем питаются? Для решения данной проблемы возник проект «Наши младшие друзья. Воспитание любви и бережного отношения к животным».
Тема проекта: «Наши младшие друзья. Воспитание любви и бережного отношения к животным».
Цель: Воспитание гуманного и бережного отношения к животным, развивать в детях любовь к своим питомцам, желание заботиться о них.
Задачи:
- Уточнять и расширять знания детей о домашних животных, где живут, кто за ними ухаживает.
- Закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних животных.
- Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят?
- Ввести в активную речь детей слова с обобщающим значением «домашние животные», «детеныши».
- Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей.
- Вызывать у детей желание самостоятельного описательного рассказа о своем питомце.
- Вызывать желание родителей участвовать в образовательном процессе ДОУ.
Тип проекта: познавательный, творческий, групповой, краткосрочный.
Целевая аудитория реализации педагогического проекта:
1. воспитанники в возрасте 4 лет.
2. родители
Проект направлен на взаимодействие всех участников образовательных отношений.
Срок реализации проекта: 1 неделя
Применяемые формы и методы работы:
Чтение художественной литературы, просмотр презентаций, дидактические игры, просмотр театрализованных сказок, с использованием панорамных иллюстраций, взаимодействие с фондом помощи животным «Дружок».
Ожидаемые результаты:
- Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего кружения;
- Знакомство с правилами ухода за домашними питомцами;
- Привитие детям любви и бережного отношения к животным;
- Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей
- Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным;
- Активное участие родителей в делах группы и детского сада
Материально - техническое обеспечение проекта
- Наглядный материал для проведения бесед и организованной деятельности с детьми;
- Звуковая игра «Кто какие звуки издает?»
- Художественная литература
- Наглядные фигуры домашних животных, игровая «ферма» для визуализации скотного двора.
- Цветная бумага для аппликации.
- Трафареты для рисования «Домашние животные»
- Материалы для презентации «Мой любимый питомец»
Этапы проекта:
1-этап: Подготовительный (продолжительность - 1 день)
- Опрос родителей: Питомцы в нашем доме. (При отсутствии, узнать какое животное мечтает иметь ребенок у себя в доме) Цель: выяснить насколько осведомлен ребенок о домашних животных, знает ли как за ним ухаживать, знает ли о бережном отношении к питомцам?
- Сбор и анализ информации, подбор иллюстраций и художественной литературы, материалов для реализации игр, презентации.
- Проведение первичной беседы с детьми на тему: «Что значит «домашнее» животное?», «В чем отличие от дикого?», «Какие виды домашних животных, а какие виды диких животных вы знаете?»
-Анализ результатов беседы.
-Подбор методической художественной литературы для чтения, демонстрационного материала для наглядного просмотра.
2-этап: Основной. (Продолжительность – 3 дня)
1 –й день
- Консультации для родителей: «Животные помогают нам стать добрее». Предложить, совместно с детьми подготовить презентацию на тему «Мой любимый питомец».
- Дидактическая игра «Кто какой звук издает?». Цель: дети по звуку, издаваемому животным, должны угадать, кто это. Отвечаем на вопросы: Кто это? Где живет? Чем питается? Какая от него польза? Как человеку необходимо ухаживать за этим животным?
2 –й день
- Беседа на тему: «Бездомные животные» Цель: рассказать детям о том, что при плохом обращении, животные попадают на улицу и страдают от этого. Вызвать желание заботиться о питомцах и помогать им. Объяснить смысл акции «Помоги бездомным животным»
- Рисование с помощью трафаретов «Домашние животные». Раскраски на тему: домашние животные.
- Беседа с родителями на тему: Участие в акции «Поможем бездомным животным»
3-й день
- Оформление выставки «Мой любимый питомец». Работа с детьми по подготовленным материалам. Рассказ каждого ребенка о своем питомце. Цель: речевое развитие, учиться описательному рассказу, отвечать полными предложениями на поставленный вопрос.
- Конструирование. Тема: Самостоятельно строим ферму для животных.
4-й день
- Чтение сказки В. Осеевой «Добрая хозяюшка». Цель: объяснить детям, что твой питомец, это не игрушка. Нельзя взять животное и отдать его. Необходимо объяснить детям ответственность за своего питомца.
- Театрализация, прочитанной сказки. В роли автора выступает воспитатель. Цель: развивать актерские качества, борьба со стеснением.
5 –й день
- Просмотр мультфильма «Барбос в гостях у Бобика». Отвечаем на вопросы: Как повели себя животные? Почему Барбос был рад побывать в гостях у Бобика? Правильно ли поступили животные? Как должны были вести себя? Как вы ведете себя в гостях? Какие правила поведения в гостях?
2. Проведение изодеятельности. Аппликация отрывная. Тема: Корова.
6-й день
- Рефлексия. Подведение итогов.
- Оформление выставки «Мой любимый питомец» для родителей
3 этап: Итоговый (Продолжительность 1 день)
Задачи: разработка методических рекомендаций, демонстрация опыта работы.
- Опрос детей с целью узнать, закрепились ли у них знания о домашних животных.
-Разработка рекомендаций для родителей по совершенствованию различных форм общения.
- Оформленная пространственная среда в группе.
Работа с родителями.
Задача: создание благополучной атмосферы дома для продуктивной деятельности по познавательному, художественно-эстетическому и речевому развитию детей, для развития познавательных, коммуникативных навыков детей.
- Повышение психолого-педагогических знаний родителей по проблеме общения: Консультации для родителей: «Животные помогают нам стать добрее», «Развиваем творческие способности детей», Консультации о необходимости выполнения предложенных развлечений вместе с детьми, рекомендованных педагогами. Предложить варианты изготовления презентаций.
- Организация общения с родителями через Viber, возможность передачи картинки и изображения. Родителям будет интересно узнать и посмотреть результаты каких-либо мероприятий, фотоотчет по проделанной работе.
Рефлексия:
Ответы на вопрос «Что мы узнали?» (после окончания проекта), дают воспитателю понять чему научились дети. Результаты проекта обсуждаются вместе с детьми. Им необходимо ответить на вопросы: Каких животных мы называем домашними? Как за ними необходимо ухаживать? Какие животные живут на ферме? Чем они нам полезны? Узнали ли вы что-нибудь новое? Что вас удивило больше всего? Какое из занятий понравилось вам больше всего?
Провести рефлексию не только с детьми, но и с родителями. Что нового узнали их дети? Что больше понравилось? Был ли полезен проект в воспитании детей дома? Что нужно изменить или учесть в следующий раз? Что удалось, что не удалось и почему?
Подведение итогов:
- Пополнение словарного запаса детей (диагностика в начале проекта и по его окончании).
2. Работа проводилась в течении недели, родители и дети приняли активное участие, все проходило согласно плану проекта
Реализация проекта проходила в игровой форме, театрализованной форме, творческой форме.
3. Была проведена всесторонняя консультация с родителями о художественно-эстетическом воспитании детей, о необходимости познавательного развития, о проведении совместного свободного времени с пользой. Дети охотно рассказывали, как они вместе с родителями готовили презентацию, как подготавливали рассказ по ней. Возможность самостоятельного рассказа, вдохновляет детей на более активную речь. Данная работа не только дает хорошие результаты по речевому развитию, но и помогает бороться со стеснительностью.
4. Прослеживается увеличение интереса детей к теме животного мира.
5. Через игровую деятельность детей и беседы была достигнута цель, поставленная нами в проекте.
Анализ проекта:
В рамках проекта была реализована вся запланированная деятельность. Проведена работа по познавательному, художественно-эстетическому, речевому, социально-коммуникативному развитиям. По итогам рефлексии многими детьми был усвоен материал в полном объеме, дети отвечают на поставленные вопросы об узнанном в ходе проекта. С теми детьми, которые не смогли ответить на поставленные вопросы, будут проведены дополнительные беседы по закреплению информации проекта. Воспитанники с удовольствием приняли участие в оформлении выставки. При работе с родителями наблюдалась их заинтересованность и желание детей участвовать в подобных проектах. При повторном проведении проекта на данную тему, будут привлечены родители для более продуктивной работы с детьми. Необходимо проводить мероприятия, направленные на ознакомление детей с темой животного мира как можно чаще, с участием родителей, с усложнением программы, согласно возрасту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему "Воспитание любви и бережного отношения к природе" (на районном методическом объединении для воспитателей детских садов)
Полезный материал для воспитателей средних групп по экологическому воспитанию...
Конспект ООД в старшей группе на тему: "Воспитание любви и бережного отношения к природе"
Программное содержание: Развивать конкретные представления о живой и неживой природе с помощью музыки, художественного слова. Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям, птицам, животным, нас...
Эстетическая беседа «О воспитании любви и бережного отношения к природе»
Цель: формирование осознанно- правильного отношения к природе.Задачи:Образовательные:1.Обобщить знание детей о значении природы в жизни людей (воздух, вода, растительный и животный мир)2.Показать нрав...
Конспект проектной деятельности в группе среднего возраста Тема: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Конспект проектной деятельности в группе среднего возрастаТема: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»...
Конспект проектной деятельности в группе среднего возраста Тема: "Русское народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре"
Конспект проектной деятельности в группе среднего возрастаТема: "Русское народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре"...
Конспект проектной деятельности в группе среднего возраста Тема: «Изучение свойств воды»
Конспект проектной деятельности в группе среднего возрастаТема: «Изучение свойств воды»...
Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Человек – часть природы: он не может жить вне её, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись жить в полном согласии с природой, человечест...