Конспект проектной деятельности в группе среднего возраста Тема: «Наши младшие друзья. Воспитание любви и бережного отношения к животным»
проект (средняя группа)

Бородина Ольга Валерьевна

Конспект проектной деятельности в группе среднего возраста

Тема: «Наши младшие друзья. Воспитание любви и бережного отношения к животным»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nashi_mladshie_druzya.docx28.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 «Семицветик»

Конспект проектной деятельности в группе среднего возраста

Тема: «Наши младшие друзья. Воспитание любви и бережного отношения к животным»

           

       

                    Воспитатель:

                                               Бородина Ольга Валерьевна

                                                   

г. Гурьевск

2018

Актуальность: 

Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Дети, проживающие в городе в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, попугай. А какие еще есть домашние животные? В каких условиях они живут, какую пользу приносят человеку, кто их детёныши, чем питаются? Для решения данной проблемы возник проект «Наши младшие друзья. Воспитание любви и бережного отношения к животным».

Тема проекта: «Наши младшие друзья. Воспитание любви и бережного отношения к животным».

Цель: Воспитание гуманного и бережного отношения к животным, развивать в детях любовь к своим питомцам, желание заботиться о них.

Задачи:

  • Уточнять и расширять знания детей о домашних животных, где живут, кто за ними ухаживает.
  •  Закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних животных.
  • Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят?
  • Ввести в активную речь детей слова с обобщающим значением «домашние животные», «детеныши».
  • Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей.
  • Вызывать у детей желание самостоятельного описательного рассказа о своем питомце.
  • Вызывать желание родителей участвовать в образовательном процессе ДОУ.

Тип проекта: познавательный, творческий, групповой, краткосрочный.

Целевая аудитория реализации педагогического проекта:

1. воспитанники в возрасте 4 лет.

2. родители

Проект направлен на взаимодействие всех участников образовательных отношений.

Срок реализации проекта: 1 неделя

Применяемые формы и методы работы:

 Чтение художественной литературы, просмотр презентаций, дидактические игры, просмотр театрализованных сказок, с использованием панорамных иллюстраций, взаимодействие с фондом помощи животным «Дружок».

Ожидаемые результаты: 

  1. Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего кружения;
  2. Знакомство с правилами ухода за домашними питомцами;
  3. Привитие детям любви и бережного отношения к животным;
  4. Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей
  5. Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным;
  6. Активное участие родителей в делах группы и детского сада

Материально - техническое обеспечение проекта 

  • Наглядный материал для проведения бесед и организованной деятельности с детьми;
  • Звуковая игра «Кто какие звуки издает?»
  •  Художественная литература
  • Наглядные фигуры домашних животных, игровая «ферма» для визуализации скотного двора.
  • Цветная бумага для аппликации.
  • Трафареты для рисования «Домашние животные»
  • Материалы для презентации «Мой любимый питомец»

Этапы проекта:

1-этап: Подготовительный (продолжительность - 1 день)

-         Опрос родителей: Питомцы в нашем доме. (При отсутствии, узнать какое животное мечтает иметь ребенок у себя в доме) Цель: выяснить насколько осведомлен ребенок о домашних животных, знает ли как за ним ухаживать, знает ли о бережном отношении к питомцам?

- Сбор и анализ информации, подбор иллюстраций и художественной литературы, материалов для реализации игр, презентации.

-  Проведение первичной беседы с детьми на тему: «Что значит «домашнее» животное?», «В чем отличие от дикого?», «Какие виды домашних животных, а какие виды диких животных вы знаете?»

-Анализ результатов беседы.

-Подбор методической художественной литературы для чтения, демонстрационного материала для наглядного просмотра.

2-этап: Основной. (Продолжительность – 3 дня) 

1 –й день

  1. Консультации для родителей: «Животные помогают нам стать добрее». Предложить, совместно с детьми подготовить презентацию на тему «Мой любимый питомец».
  2. Дидактическая игра «Кто какой звук издает?». Цель: дети по звуку, издаваемому животным, должны угадать, кто это. Отвечаем на вопросы: Кто это? Где живет? Чем питается? Какая от него польза? Как человеку необходимо ухаживать за этим животным?

2 –й день

  1. Беседа на тему: «Бездомные животные» Цель: рассказать детям о том, что при плохом обращении, животные попадают на улицу и страдают от этого. Вызвать желание заботиться о питомцах и помогать им. Объяснить смысл акции «Помоги бездомным животным»
  2. Рисование с помощью трафаретов «Домашние животные». Раскраски на тему: домашние животные.
  3. Беседа с родителями на тему: Участие в акции «Поможем бездомным животным»

3-й день

  1. Оформление выставки «Мой любимый питомец». Работа с детьми по подготовленным материалам. Рассказ каждого ребенка о своем питомце. Цель: речевое развитие, учиться описательному рассказу, отвечать полными предложениями на поставленный вопрос.
  2. Конструирование. Тема: Самостоятельно строим ферму для животных.  

4-й день

  1. Чтение сказки В. Осеевой «Добрая хозяюшка». Цель: объяснить детям, что твой питомец, это не игрушка. Нельзя взять животное и отдать его. Необходимо объяснить детям ответственность за своего питомца.
  2. Театрализация, прочитанной сказки. В роли автора выступает воспитатель. Цель: развивать актерские качества, борьба со стеснением.

 5 –й день

  1. Просмотр мультфильма «Барбос в гостях у Бобика». Отвечаем на вопросы: Как повели себя животные? Почему Барбос был рад побывать в гостях у Бобика? Правильно ли поступили животные? Как должны были вести себя? Как вы ведете себя в гостях? Какие правила поведения в гостях?

2. Проведение изодеятельности. Аппликация отрывная. Тема: Корова.

6-й день

  1. Рефлексия. Подведение итогов.
  2. Оформление выставки «Мой любимый питомец» для родителей

 3 этап: Итоговый (Продолжительность 1 день)  

Задачи: разработка методических рекомендаций, демонстрация опыта работы. 

- Опрос детей с целью узнать, закрепились ли у них знания о домашних животных.

-Разработка рекомендаций для родителей по совершенствованию различных форм общения. 

- Оформленная пространственная среда в группе.

Работа с родителями.  

Задача: создание благополучной атмосферы дома для продуктивной деятельности по познавательному, художественно-эстетическому и речевому развитию детей, для развития познавательных, коммуникативных навыков детей.

- Повышение психолого-педагогических знаний родителей по проблеме общения: Консультации для родителей: «Животные помогают нам стать добрее», «Развиваем творческие способности детей», Консультации о необходимости выполнения предложенных развлечений вместе с детьми, рекомендованных педагогами. Предложить варианты изготовления презентаций.  

- Организация общения с родителями   через Viber, возможность передачи картинки и изображения. Родителям будет интересно узнать и посмотреть результаты каких-либо мероприятий, фотоотчет по проделанной работе.

Рефлексия:

 Ответы на вопрос «Что мы узнали?» (после окончания проекта), дают воспитателю понять чему научились дети. Результаты проекта обсуждаются вместе с детьми. Им необходимо ответить на вопросы: Каких животных мы называем домашними? Как за ними необходимо ухаживать? Какие животные живут на ферме? Чем они нам полезны? Узнали ли вы что-нибудь новое?  Что вас удивило больше всего? Какое из занятий понравилось вам больше всего?

Провести рефлексию не только с детьми, но и с родителями. Что нового узнали их дети? Что больше понравилось? Был ли полезен проект в воспитании детей дома? Что нужно изменить или учесть в следующий раз? Что удалось, что не удалось и почему?

Подведение итогов:

  1. Пополнение словарного запаса детей (диагностика в начале проекта и по его окончании).

2.  Работа проводилась в течении недели, родители и дети приняли активное участие, все проходило согласно плану проекта
Реализация проекта проходила в игровой форме, театрализованной форме, творческой форме.

3. Была проведена всесторонняя консультация с родителями о художественно-эстетическом воспитании детей, о необходимости познавательного развития, о проведении совместного свободного времени с пользой. Дети охотно рассказывали, как они вместе с родителями готовили презентацию, как подготавливали рассказ по ней. Возможность самостоятельного рассказа, вдохновляет детей на более активную речь. Данная работа не только дает хорошие результаты по речевому развитию, но и помогает бороться со стеснительностью.

4. Прослеживается увеличение интереса детей к теме животного мира.

5. Через игровую деятельность детей и беседы была достигнута цель, поставленная нами в проекте.

Анализ проекта

В рамках проекта была реализована вся запланированная деятельность. Проведена работа по познавательному, художественно-эстетическому, речевому, социально-коммуникативному развитиям. По итогам рефлексии многими детьми был усвоен материал в полном объеме, дети отвечают на поставленные вопросы об узнанном в ходе проекта. С теми детьми, которые не смогли ответить на поставленные вопросы, будут проведены дополнительные беседы по закреплению информации проекта. Воспитанники с удовольствием приняли участие в оформлении выставки. При работе с родителями наблюдалась их заинтересованность и желание детей участвовать в подобных проектах. При повторном проведении проекта на данную тему, будут привлечены родители для более продуктивной работы с детьми. Необходимо проводить мероприятия, направленные на ознакомление детей с темой животного мира как можно чаще, с участием родителей, с усложнением программы, согласно возрасту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в старшей группе на тему: "Воспитание любви и бережного отношения к природе"

Программное содержание: Развивать конкретные представления о живой и неживой природе с помощью музыки, художественного слова. Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям, птицам, животным, нас...

Эстетическая беседа «О воспитании любви и бережного отношения к природе»

Цель: формирование осознанно- правильного отношения к природе.Задачи:Образовательные:1.Обобщить знание детей о значении природы в жизни людей (воздух, вода, растительный и животный мир)2.Показать нрав...

Конспект проектной деятельности в группе среднего возраста Тема: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Конспект проектной деятельности в группе среднего возрастаТема: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»...

Конспект проектной деятельности в группе среднего возраста Тема: "Русское народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре"

Конспект проектной деятельности в группе среднего возрастаТема: "Русское народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре"...

Конспект проектной деятельности в группе среднего возраста Тема: «Изучение свойств воды»

Конспект проектной деятельности в группе среднего возрастаТема: «Изучение свойств воды»...

Воспитание любви и бережного отношения к природе.

 Человек – часть природы: он не может жить вне её, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись жить в полном согласии с природой, человечест...