Конспект проектной деятельности в группе среднего возраста Тема: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
проект (средняя группа)
Конспект проектной деятельности в группе среднего возраста
Тема: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_vospitanie_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 28.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 «Семицветик»
Конспект проектной деятельности в группе среднего возраста
Тема: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Воспитатель:
Бородина Ольга Валерьевна
г. Гурьевск
2018
Актуальность:
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Актуальность настоящего проекта определяется необходимостью расширять знания детей об истории флага России, родного края, культуре, традициях и обычаях народов.
Тема проекта: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Цель: Формирование у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символам России.
Задачи:
- Закрепить знания детей о государственных символах России: герб, гимн, флаг, формировать уважительное отношение к ним;
- Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;
- Закрепить знания о столице России, воспитывать чувство гордости и уважения к своему народу;
- Расширить запас слов детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать культуру речевого общения;
- Вовлекать родителей в активное сотрудничество.
Тип проекта: познавательный, творческий, групповой, краткосрочный.
Целевая аудитория реализации педагогического проекта:
1. воспитанники в возрасте 5 лет.
2. родители
3. Воспитатели
Проект направлен на взаимодействие всех участников образовательных отношений.
Срок реализации проекта: 1 неделя
Применяемые формы и методы работы:
Просмотр презентаций, проведение игр, чтение художественной литературы, просмотр медиафайлов, изобразительная деятельность (рисование), прослушивание аудиофайлов.
Ожидаемые результаты:
- Сформированность представлений о родной стране, её истории и героях, желания быть патриотом своей Родины.
- Развитие интереса к своей стране, государственной символике, своему городу и родному краю.
- Обогащение опыта детей навыками социального общения проявление таких качеств личности как доброта, уважение к старшим, любовь к отчизне, эмоциональная отзывчивость. Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
- Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей;
- Активное участие родителей в делах группы и детского сада.
Материально - техническое обеспечение проекта
- Наглядный материал для проведения бесед и организованной деятельности с детьми;
- Макет флага и герба РФ, аудиофайл гимн РФ;
- Художественная литература по теме;
- Материал для проведения изодеятельности: стаканы для воды, гуашь, кисточки, альбомные листы с заготовкой изображения флага.
- Подборка методической литературы (пальчиковых игр, подвижных игр по теме);
Этапы реализации проекта:
№п/п | Название мероприятия | Цель | Срок реализации |
I этап. Подготовительный | |||
1 |
| Подготовка к реализации проекта, создание необходимых условии. Определение уровня знаний детей по теме проекта. | 20.08.2018 |
С родителями: | |||
2 | Объявлен конкурс рисунков «Я люблю Россию» | Приобщение родителей к работе над проектом. | До 28.08.2018 |
II этап. Реализация проекта | |||
3 | Просмотр мультфильма «Мы живем в России» (из серии история России для детей) | Заинтересовать детей темой проекта, развивать познавательный интерес. | 20.08.2018 |
4 | Беседы с детьми «Россия – Родина моя!», «Государственная символика»; Рассматривание Символики РФ. | Расширение представлений детей о государственной символике Российской Федерации, их происхождении, истории России. | 21.08.2018 |
5 | «День флага» Чтение стихотворений: А. Александров «Российский триколор» | Закрепить у детей знания значений цветов, воспитывать уважение к государственному символу | 22.08.2018 |
6 | Прослушивание и разучивание музыкального репертуара по теме проекта «Гимн России» | Знать главный музыкальный символ страны, познакомить детей с особенностями гимна России, реализовывать творческий потенциал детей в процессе коллективного исполнения песен. | 24.08.2018 |
7 | Просмотр презентации по теме: «Столица нашей Родины – Москва» Чтение стихотворения Н. Асеев «Россия-Москва» | Познакомить детей со столицей России. Уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут; | 27.08.2018 |
8 | Подвижные русские народные игры «Гуси – лебеди», «Жмурки», «Золотые ворота»; Хороводные игры «Веночек», «Платочек». | Повышение мотивации к игровой деятельности, создание условий для формирования знаний у детей дошкольного возраста о традициях национальной культуры. | В течение всего срока реализации проекта |
9 | Изобразительная деятельность: - Рисование «Российский флаг» - На улице рисование мелками на асфальте «Символы России» | Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать свои впечатления от праздника в рисунках. | 28.08.2018 |
III этап. Заключительный | |||
10 | Выставка рисунков «День Флага России», фотовыставка. Организация патриотического уголка в развивающей среде группы. | Трансляция результатов проектирования | 28.08.2018 |
Рефлексия:
Ответы на вопрос «Что мы узнали?» (после окончания проекта), дают воспитателю понять, чему научились дети. Результаты проекта обсуждаются вместе с детьми. Им необходимо ответить на вопросы: Что нового мы узнали? Что такое государственные символы? С какими из них вы познакомились? Что они означают?
Провести рефлексию не только с детьми, но и с родителями. Что нового узнали их дети? Что больше понравилось? Был ли полезен проект в воспитании детей дома? Что нужно изменить или учесть в следующий раз? Что удалось, что не удалось и почему?
Подведение итогов:
- Пополнение словарного запаса детей (диагностика в начале проекта и по его окончании);
- Работа проводилась в течении недели, родители и дети приняли активное участие, все проходило согласно плану проекта
- Реализация проекта проходила в игровой форме, творческой форме.
- Дети знают и различают символы России (гимн, флаг, герб);
- Знают стихи и песни о государственных символах России;
- Умеют самостоятельно изображать флаг в процессе изодеятельности;
- Проявляют познавательную активность и интерес к истории своего государства;
Педагоги и родители продолжают работу с детьми по патриотическому воспитанию в детском саду и дома. В ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; знают историю Флага России, героев своей Родины; проявляют интерес к событиям жизни страны, научились отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, следовательно, можно считать, что цель и задачи проекта реализованы.
Анализ проекта:
В рамках проекта была реализована вся запланированная деятельность. Проведена работа по познавательному, речевому, социально-коммуникативному развитиям. По итогам рефлексии многими детьми был усвоен материал в полном объеме, дети отвечают на поставленные вопросы об узнанном в ходе проекта. С теми детьми, которые не смогли ответить на поставленные вопросы, будут проведены дополнительные беседы по закреплению информации проекта. Воспитанники с удовольствием приняли участие в оформлении выставки. При работе с родителями наблюдалась их заинтересованность и желание детей участвовать в подобных проектах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование проектной деятельности в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.
Любовь к близким, к своему дому, городу, стране необходима каждому человеку. Рост научно – технического прогресса, новые открытия и изобретения – отодвинули на второй план духовные ценности .Про...
Использование проектной деятельности в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.
Выступление на педагогическом совете....
«Проектная деятельность в ДОУ, как технология трудового воспитания детей дошкольного возраста»
Труд - это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания Антон Семёнович Макаренко.Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду ...
проектная деятельность: роль родного языка в нравственном воспитании детей дошкольного возраста.
в слайд...
2021г. Проектная деятельность как инновационная педагогическая технология патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
Актуальность проекта:- утрата связи с традиционными духовно-нравственными ценностями;- превалирование материальных ценносте...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей средней группы «Виртуальная экскурсия, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
Конспект НОД по речевому развитию «Виртуальная экскурсия по городу Заринску»...
Конспект по книге "Роль народных игр в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста" (Н. А. Колесникова, 2021)
Краткий Конспект по книге "Роль народных игр в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста" (Н. А. Колесникова, 2021) и народные игры по возрастам пригодится воспитателям и муз...