2021г. Проектная деятельность как инновационная педагогическая технология патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
проект (младшая группа)

Светлана Борисовна Носова

                      Актуальность проекта:

- утрата связи с традиционными духовно-нравственными ценностями;
- превалирование материальных ценностей над духовными;
- девальция ценностей старшего поколения; 
- агрессивное вторжение ценностей через  СМИ, кино, рекламу, интернет.;
- необходимость созданий фундаментальных ценностных ориентиров;
- значимость национального единства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_patrioticheskoe_vospitanie.pptx2.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность как инновационная педагогическая технология патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО Подготовила воспитатель: Носова С.Б . г. Воронеж

Слайд 2

Актуальность проекта -утрата связи с традиционными духовно- нравственными ценностями; - превалирование материальных ценностей над духовными; - девальвация ценностей старшего поколения:- -копирование западных норм жизни, - агрессивное вторжение ценностей через СМИ, кино , рекламу, Интернет. - необходимость созданий фундаментальных ценностных ориентиров -значимость национального единства

Слайд 3

Цель проекта: Ф ормирование патриотических чувств детей на основе ознакомления с героическим прошлым своего народа, сформировать знания детей об истории через различные виды деятельности.

Слайд 4

Задачи: - обобщить и расширить знания детей об исторических событиях своей страны; -пробуждать интерес к военной истории Воронежа как части Отечества; -развивать потребность в приобретении новых знаний о героях- земляках; - воспитывать гордость и уважение к ветеранам; - формировать представление о могуществе нашей Родины и недопустимости повторения войны; - развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности. - организовать сотрудничество с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств

Слайд 5

Интеграция образовательных областей в формировании патриотического мировоззрения - Социально- коммуникативное развитие (усвоение социальных норм и ценностей, принятых в обществе, общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) - Познавательное развитие(формирование представлений о малой родине и Отечестве, региональные традиции) - Речевое развитие (приобщение к художественной литературе) - Художественно- эстетическое( формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности через продуктивную и конструктивно- модельную деятельность) - Физическое развитие (экскурсии, прогулки, игровая деятельность)

Слайд 6

Ожидаемый результат: -понимание важности государственных праздников в жизни русского человека; -вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ; -повышение социальной компетентности дошкольников: -формирование у детей начальных представлений о защитниках Родины в разные эпохи ; -уважение к военной профессии.

Слайд 7

Особенности проекта: По составу участников- детско-взрослый; По виду- социально- творческий; По типу- познавательно- развивающий; По сроку реализации-долговременный. Участники проекта: Д ети подготовительной группы; педагоги ДОУ; родители.

Слайд 8

Предметно-пространственная развивающая среда *оформление уголков боевой славы; * дидактические игры патриотического содержания *наглядно- дидактический материал ; *подборка произведений художественной литературы ( стихи, рассказы, пословицы) *создание фонотеки произведений героической тематики; *наличие материалов для самостоятельной продуктивной деятельности.

Слайд 9

Мероприятия по реализации проекта Совместная деятельность воспитателя и детей: 1.Познавательная деятельность экскурсии по памятным местам города; чтение художественной литературы (заучивание стихотворений , пословиц, п оговорок); исторические беседы; образовательные ситуации; историческая гостиная «Их именами названы улицы Воронежа»; выставка картин и фотографии « Воронеж в прошлом и настоящем».

Слайд 10

Совместная деятельность воспитателя и детей: 2. Игровая деятельность игры военной тематики, игры-драматизации исторических событий; игры-соревнования « Быстрые, смелые, ловкие», «Будь внимателен». 3. Музыкальная деятельность : слушание музыкальных произведений по теме: патриотические песни, отрывки из классических произведений, песни военных лет, современные песни о войне; организация концерта для родителей, тружеников тыла, ветеранов войны; тематические праздники : «День Н ародного Е динства», « День освобождения родного города Воронежа», «День защитника Отечества», «День Победы»

Слайд 11

Самостоятельная продуктивная деятельность детей Рисование, лепка, аппликация, конструирование по теме; Рассматривание книг, альбомов о героизме земляков. Собирание фотографий для создания альбома «Они защищали Родину» Самостоятельная деятельность в уголке боевой славы (материал о реконструкции военных событий, рассматривание карт, схем города, моделирование ситуаций)

Слайд 12

Этапы реализации проекта I этап – организационно-подготовительный: подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта; изучение опыта педагогов-новаторов по теме проекта; пополнение предметно-развивающей среды; подбор диагностического инструментария для выявления эффективности педагогических действий и дальнейшего планирования образовательных задач проекта.

Слайд 13

II этап - Рефлексивно- диагностический: 1)анализ педагогом резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений, а также заинтересованности коллег темой проекта; 2)выявление интереса, инициативы и самостоятельности детей в разных видах деятельности по теме проекта; 3)формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы. Этапы реализации проекта

Слайд 14

Военные награды

Слайд 15

Стыркина Анна Степановна, 27.10.1926 года рождения Когда началась Великая Отечественная война, моей прабабушке было 15 лет. Во время войны она вместе с другими мальчишками и девчонками помогала копать окопы для наших солдат. Также ребятам приходилось охранять пленных немецких солдат. Патронов не хватало даже солдатам на фронте, а им тем более, так что немцы сидели под прицелом « беззарядной » винтовки. Анна Степановна удостоена нескольких медалей за отвагу и труд во время войны! Прабабушка Жени Уткина:

Слайд 16

III этап - практический: 1)определение содержания работы как базового компонента в приоритетном направлении деятельности педагога; 2)реализация проекта через взаимодействие с коллегами и родителями, активное внедрение нетрадиционных форм работы с детьми, в т. ч. проектно-игровую деятельность ребенка; 3)обобщение и распространение опыта проектной деятельности Этапы реализации проекта

Слайд 17

- IV этап - заключительный: - анализ достижения целей и полученных результатов; - определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте проблемы в воспитательно-образовательном процессе ДОУ в контексте ФГОС ДО. Этапы реализации проекта

Слайд 18

Наша работа- это попытка движения от воспитания простых чувств к достижению наивысшей цели: воспитания чувств духовно-нравственных, любви, гордости за свою Родину!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий педагогического Совета по теме "Организация и руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"

Педагогический Совет по данной теме проводится с целью систематизации знаний педагогов по организации игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО....

Тезисы «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

В статье представлены тезисы, раскрывающие понятие познавательного развития по ФГОС ДО. Показана обоснованность выбора проектной деятельности как средства развития познавательной активности. Дано опре...

Педагогические условия успешного развития речи детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

Использование современных технологий в речевом развитии детей благоприятно влияет на развитие речевой активности, дошкольников легче заинтересовать и мотивировать на получение новых знаний....

План самообразование 2021г. на тему: «Познавательно - исследовательская деятельность детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

План самообразование 2021г. на тему: «Познавательно - исследовательская деятельность детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»...

Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»

Данные методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, а также родителям детей дошкольного возраста.В сборник включены: актуальность, цели, подхо...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ «Организация и руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ   Тема: «Организация и руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО».Повестка педсовета:...