Конспект проектной деятельности в группе младшего возраста Тема: "Спортивные малыши"
проект по физкультуре (младшая группа)

Бородина Ольга Валерьевна

Конспект проектной деятельности в группе младшего возраста

Тема: "Спортивные малыши"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_proekt_sportivnye_malyshi.docx27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Семицветик»

Конспект проектной деятельности в группе младшего возраста

Тема: "Спортивные малыши"

   

                                                                                            Разработала воспитатель:

                                                                                       Бородина Ольга Валерьевна

                                                             

г. Гурьевск

2017 г.

 «Здоровье – не все, но без здоровья -ничто» - Сократ.

Проблема: Человек-совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье. В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм. Еще нужно отметить низкий уровень педагогической культуры родителей, увеличение количества пьющих, курящих родителей, не компетентных в области здоровье сберегающих технологий в семье, растить подрастающее поколение нравственно и физически здоровыми, необходимо объединиться: детский сад, семья, общественность.

Тема проекта: «Спорт- как лучший способ оздоровления»

Цель: Развитие двигательной активности и физической подготовленности посредством подвижных игр, дидактических игр, оздоровительных гимнастик.

Задачи:

  • Способствовать познавательному развитию ребенка путем знакомства с подвижными играми
  • Развивать привычку заниматься оздоровительным гимнастиками (дыхательная, зрительная, утренняя, после сна, су-джок).
  • Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.
  • Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т. д.). Удовлетворять потребность детей в движении.
  • Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).
  • Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
  • Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.
  • Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей, развивать умение применять знакомые подвижные игры в самостоятельной деятельности.

 Актуальность: 

Наш проект - это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и новых решений в воспитании у детей духовности и нравственности.

Чтобы сделать девочек и мальчиков счастливыми надо сделать их здоровыми, привить любовь к спорту и здоровому образу жизни – без этого невозможно гармоничного развития личности. Система духовно – нравственного воспитания включает следующие   направления:

• формирование потребности в здоровом образе жизни;

• эстетическое развитие детей;

• сотрудничество семьи и ДОО;

• обращение к духовно – нравственным традициям и ценностям своего народа.

Проект ориентирован не столько на двигательное развитие ребенка, как на формирование эмоционального благополучия ребенка, устойчивой психики, интеллекта. Главное внимание постарались уделить проблеме выработки навыков формирования жизненной позиции. Ведь осознание своих личных способностей и возможностей, которое приходят к ребенку к 7 годам, необходимо для дальнейшего полноценного развития личности.

Тип проекта: игровой, групповой, краткосрочный

Целевая аудитория реализации педагогического проекта:

1. педагоги дошкольных образовательных учреждений;

2. воспитанники в возрасте 4 лет.

3. родители

Проект направлен на взаимодействие всех участников образовательных отношений.

Срок реализации проекта: 2 недели

Применяемые формы и методы работы: Чтение художественной литературы, просмотр презентаций, посещение тренажерного зала д/с, дидактические игры, оздоровительные гимнастики, проведение эстафеты в спортивном зале.

Ожидаемые результаты: 

1) дети будут иметь представление о значимости совместной двигательной деятельности друг с другом, с родителями; о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены и т. д. ;

2) создание активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

3) повышение заинтересованности родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

4) дети будут самостоятельно прибегать к различным формам здоровье сбережения.

Материально - техническое обеспечение проекта 

  • наглядный материал для проведения бесед и организованной деятельности с детьми;
  •  тренажерный зал д/с
  •  дидактический материал по физическому воспитанию
  •  художественная литература по физическому воспитанию.
  •  оформлена выставка мячей «Эти разные мячи»
  • Проведение игры- эстафеты «Веселые старты»

Этапы проекта:

1-этап: Подготовительный (продолжительность - 1 день)

- опрос родителей: Спорт в нашей семье. Цель: выяснить частоту оздоровительный мероприятий в домашних условиях.

- Сбор и анализ информации, подбор иллюстраций и художественной литературы, материалов для реализации игр, проведения эстафеты.

- Консультация с педагогом по физическому развитию Вишневской Н.В. по методическому обеспечению подвижными играми, спортивными мероприятиями.

- Проведение первичной беседы с детьми на тему: «Мой любимый вид спорта».

-Анализ результатов беседы.

-Подбор методической художественной литературы для чтения, дидактических игр, картотеки подвижных игр, оздоровительных гимнастик.

- Ежедневно проводить гимнастики (артикуляционная, зрительная, дыхательная, для глаз)

2-этап: Основной. (Продолжительность – 8 дней) 

1 –й день

  1. Консультации для родителей: Питание детей, важнейший приоритет в сохранении их здоровья. Домашнее задание: Совместный просмотр мультфильма «Приключения Тани и Вани в стране продуктов». Обсудить с детьми пользу и вред продуктов.
  2. Утренняя беседа «Что у нас на завтрак». Разговор о пользе молочных продуктов.
  3. Днем дидактическая игра «Фрукты, овощи смешались»
  4. После сна просмотр презентации «Польза витаминов»

2 –й день

  1. Беседа на тему: «Какие виды спорта мы знаем». Цель: выяснить знания детей о видах спорта, спортивном инвентаре, форме организации игр.
  2. Организация выставки «Такой разный мяч». Разговор о видах спортивных мечей, об их принадлежности к игре.
  3. После сна игра: «Угадай вид спорта». По материалам Вишневской Н.В.

3 –й день

 Проведение мероприятия «День подвижных игр». Игры в группе со спортивным инвентарем, на улице выносные предметы «Кольцеброс», канат, мяч.

4 –й день

  1. Беседа с детьми: «Личная гигиена». Закрепляем знания детей о гигиене и пользе ее соблюдения.
  2. Просмотр мультфильма «Мойдодыр». Разговор об увиденном. Обсуждение по технике «Таксономия Блума»
  3. Дидактическая игра «Чего не хватает в ванной комнате».

5 –й день

  1. Чтение художественной литературы А. Барто «Зарядка»
  2. Чтение стихотворения «Мой веселый звонкий мяч». Физкультминутка
  3. Просмотр мультфильма «Смешарики. Сборник мультфильмов про спорт»

6- й день

  1. Отгадывание загадок на тему: «Овощи», «Фрукты»
  2. Игра «Кто на грядке рос». Дети пробуют себя в роли актеров.

7-й день

Проведение физической деятельности в тренажерном зале д/с.

8- й день

  1. Проведение праздника «Спортивные малыши»

 Работа с родителями.   

Задача: создание благополучной атмосферы для продуктивной деятельности по спортивному, познавательному и речевому развитию детей, для развития физических, коммуникативных навыков детей.

- Повышение психолого-педагогических знаний родителей по проблеме общения: Беседа на тему: «Здоровое питание детей», «Соблюдение режима», «Ограничение гаджетов в домашних условиях»;

- Консультации о необходимости выполнения домашних заданий вместе с детьми, рекомендованных педагогами.

- Организация общения с родителями   через Viber, возможность передачи картинки и изображения. Родителям будет интересно узнать и посмотреть результаты каких-либо мероприятий.

 3 этап: Итоговый (Продолжительность 1 день)  

Задачи: разработка методических рекомендаций, демонстрация опыта работы. 

- Опрос детей с целью узнать, закрепились ли у них знания о здоровом образе жизни, видах спорта, спортивном инвентаре.

-Разработка рекомендаций для родителей по совершенствованию различных форм общения. 

- Оформленная пространственная среда в группе.

Рефлексия:

 Ответы на вопрос «Что мы узнали?» (после окончания проекта), дают воспитателю понять, чему научились дети. Результаты проекта обсуждаются вместе с детьми. Им необходимо ответить на вопросы: Узнали ли вы что-нибудь новое?  Что вас удивило больше всего? Какое из занятий понравилось вам больше всего?

Провести рефлексию не только с детьми, но и с родителями. Что нового узнали их дети? Что больше понравилось? Был ли полезен проект в воспитании детей дома? Что нужно изменить или учесть в следующий раз? Что удалось, что не удалось и почему?

Подведение итогов:

  1. Пополнение словарного запаса детей (диагностика в начале проекта и по его окончании).

2.  Работа проводилась в течении двух недель, родители и дети приняли активное участие, все проходило согласно плану проекта «Спортивные малыши»
Реализация проекта проходила в игровой форме

3. Была проведена всесторонняя консультация с родителями о спортивном воспитании детей, о здоровом образе жизни, правильном питании. Дети охотно рассказывали как они вместе с родителями смотрели и обсуждали мультфильмы и рассказы.

4. Прослеживается увеличение интереса детей к физической деятельности.

5. Образовательная деятельность в тренажерном зале не только вызвала желание заниматься физической деятельностью, но и вызвала увеличение интереса воспитанников в познавательной деятельности о здоровом образе жизни.

6. Через игровую деятельность детей и беседы была достигнута цель, поставленная нами в проекте.

Анализ проекта

В рамках проекта была реализована вся запланированная деятельность. Проведена работа по физическому, речевому, познавательному, художественно-эстетическому, социально-коммуникативному развитиям. По итогам рефлексии многими детьми был усвоен материал в полном объеме, дети отвечают на поставленные вопросы об узнанном в ходе проекта. С теми детьми, которые не смогли ответить на поставленные вопросы, будут проведены дополнительные беседы по закреплению информации проекта. Воспитанники с удовольствием приняли участие в празднике. При работе с родителями наблюдалась их заинтересованность и желание детей участвовать в подобных проектах. При повторном проведении проекта на данную тему, будут привлечены родители для более продуктивной работы с детьми. Необходимо проводить мероприятия, направленные на оздоровление детей, с участием родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего возраста "Ты чей, малыш?"

Ознакомление детей младшей группы, с домашними птицами и животными через игровую деятельность....

Конспект проектной деятельности в группе младшего возраста Тема: "Книжная неделя".

Конспект проектной деятельности в группе младшего возрастаТема: "Книжная неделя"....

Конспект проектной деятельности в группе среднего возраста Тема: «Наши младшие друзья. Воспитание любви и бережного отношения к животным»

Конспект проектной деятельности в группе среднего возраста Тема: «Наши младшие друзья. Воспитание любви и бережного отношения к животным»...

Конспект проектной деятельности в группе среднего возраста Тема: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Конспект проектной деятельности в группе среднего возрастаТема: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»...

Конспект проектной деятельности в группе среднего возраста Тема: "Русское народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре"

Конспект проектной деятельности в группе среднего возрастаТема: "Русское народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре"...

Конспект проектной деятельности в группе среднего возраста Тема: «Изучение свойств воды»

Конспект проектной деятельности в группе среднего возрастаТема: «Изучение свойств воды»...

Конспект проектной деятельности в группе старшего возраста Тема: «Игры нашего двора»

Конспект проектной деятельности в группе старшего возраста  Тема: «Игры нашего двора»...