ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с 31.01 по 04.02. 2022 года Тема недели : «Путешествие вокруг света (едем, плывем, летим)»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с 31.01 по 04.02. 2022 года

 

Тема недели : «Путешествие вокруг света (едем, плывем, летим)»

 

Возраст : 6-7 лет (подготовительная группа «Любознайки»)

 

Цель : Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный). Расширение знаний о правилах пользования общественным транспортом.

 

Задачи : Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д. Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок. Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт - природные условия.  

 

Итоговое мероприятие: Игра - викторина «Куда спешат машины».

 

Ответственные:  Воронцова Е.А .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie._puteshestvie_vokrug_sveta.doc147.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с 31.01 по 04.02. 2022 года

Тема недели : «Путешествие вокруг света (едем, плывем, летим)»

Возраст : 6-7 лет (подготовительная группа «Любознайки»)

Цель : Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный). Расширение знаний о правилах пользования общественным транспортом.

Задачи : Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д. Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок. Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт - природные условия.  

Итоговое мероприятие: Игра - викторина «Куда спешат машины».

Ответственные:  Воронцова Е.А .

Организованная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Дата

31.01

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная работа

Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержки детской инициативы

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Утро

Утренняя гимнастика ( по плану инструктора по физкультуре)

Утренний круг: Сообщить детям новости, которые интересны и полезны для них, обсуждение совместных планов на день.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт».

 Будем пальчики сгибать – Загибаем пальцы начиная с мизинца

 Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолёт,

Трамвай, метро и самолёт.

Все пальцы мы в кулак зажали,

Все виды транспорта назвали. «Встряхиваем» ладонями .

 Цель: развитие мелкой моторики , координации движений пальцев рук.

Беседа «Транспорт» . Цель: закрепление  знаний детей о видах транспорта.

Д/и «Кто больше назовёт автомобилей» (легковые, грузовые) . Цель:  обогащение знаний детей по теме.

 Наблюдение за погодой. Заполнение календаря погоды. Цель: развитие наблюдательности, умение устанавливать причинно-следственные связи в живой и неживой природе.

Ситуативный разговор: «Зачем нужна расчёска?» . Цель : закрепление умения у детей  следить за своим внешним видом.

Д/И «Автомобиль из геометрических фигур»

Цель: развитие воображения, творческого мышления, комбинаторных способностей

детей.

 Ход игры:

Детям предлагается набор геометрических фигур разного размера и цвета. Задание : используя эти фигуры, «построить» автомобиль  (Вика, Дима, Ажар).

Создание выставки «Транспорт».

Пополнить книжный уголок литературой о транспорте.

Рассматривание иллюстраций машин в книгах, энциклопедиях, журналах, альбомах.

Цель : развитие познавательного интереса.

НОД

Ознакомление с окружающим миром . Тема «Транспорт». Цель: расширение представлений о видах транспорта. П/С: закреплять знания о видах транспорта (наземный, водный, воздушный); о правилах поведения в транспорте; познакомить со значением транспорта в жизни человека;

обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, машинист, вагоновожатый, пилот, капитан корабля; воспитывать уважение к профессии людей, создающих транспортные средстваформировать понятия: наземный, водный, воздушный, грузовой, пассажирский,специальный транспорт; показать детям значимость использования транспорта для облегчения жизни человека;

 познакомить детей с возникновением различных видов транспорта, закрепить знания о правилах безопасного движения в качестве пешехода и пассажира, активизировать словарь детей словами – названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами ( источник  https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/07/16/konspekt-nod-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushchim-mirom-po)

Музыка – по плану музыкального руководителя.

Познавательное развитие – ФЭМП  Занятие  6/ 28   П/С: Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры.

   Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10.  Развивать «чувство времени»; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут. Развивать умение моделировать геометрические фигуры.

(И.А Помораева, В.А Позина. Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада ( конспект стр 61 )

Прогулка №4 (январь)

Наблюдение за легковым транспортом.

Работа перед сном . Чтение художественной литературы    И. Ивин «Машины нашей улицы». Цель. Продолжать знакомить детей с литературой по теме транспорта, прививать интерес к художественному слову.

Гимнастика пробуждения комплекс 11 см картотеку .

 Викторина «Автомульти».
Цель:
 развитие умения у детей  соотносить сказочного персонажа и его транспортного средства,
развитие  памяти, мышления, сообразительности.
Ход игры: Детям предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок,
в которых упоминаются транспортные средства.
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)
4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?
(Велосипед)
5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)
6. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолёте)
7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

8. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)
9. Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот
Задом наперед,
А за ним комарики...
На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)
10. На чем катался Кай? (На санках)
11. На чем летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)
12. В чем плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В бочке
) .

С/р игра «Автобус» . П/С:  уточнить знания детей о работе водителя и кондуктора, учить самостоятельно придумывать сюжет игры и развивать его, вспомнить правила поведения пассажиров в общественном транспорте, этикет общения.

Вечерний круг .Проводиться в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Д/И  «Разбери картинки по видам наземного транспорта» (пассажирский, легковой, ж/д ) . Цель: систематизация знаний  о видах наземного транспорта.

(Тимофей, Демьян, Настя)

Д/И  «На воде, в воздухе, на земле» «Сложи картинку» . Цель:  обогащение знаний по теме,  развитие зрительного внимания, пространственных представлений. ( Арина, Марина)

Внести  в творческий уголок  атрибуты для сюжетно- ролевой игры «Автобус».

Взаимодействие с семьями воспитанников: Познакомить родителей с темой недели, поместить информацию на стенд. Беседы по запросам родителей. Принять участие в оформлении группы по данной тематике. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Организованная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Дата

01. 02.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная работа

Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержки детской инициативы

В

Т

О

Р

Н

И

К

Утро

Утренняя гимнастика ( по плану инструктора по физкультуре)

Утренний круг: Сообщить детям новости, которые интересны и полезны для них, обсуждение совместных планов на день.

 Пальчиковая гимнастика «Машины».

 Все машины по порядку

Подъезжают на заправку: Обеими руками «крутят руль» перед собой

Бензовоз, мусоровоз,

С молоком молоковоз,

С хлебом свежим хлебовоз.

 И тяжелый лесовоз.

Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки.

Цель: развитие мелкой моторики , координации движений пальцев рук.

Д/И «Узнай по описанию»

Цель: развитие воображения, речи (составление описательных рассказов).

Материал: набор карточек с изображением разных видов транспорта . Ход игры. Взрослый вызывает одного ребенка, дает ему карточку и предлагает описать, какой

транспорт  на ней изображен, но не называть его. Остальные дети угадывают по

описанию и называют, какой это автомобиль. Первый из детей, кто правильно угадал, получает следующую карточку и игра продолжается.

Загадывание загадок о разных видах транспорта. Цель: развитие мышления детей, речи.

Ситуативный разговор «Быть здоровым я хочу» . Цель: расширение представлений о здоровье. Помочь понять, что здоровье зависит от таких факторов как, соблюдение режима дня, правильного питания, занятий спортом, соблюдением правил личной гигиены.

Наблюдение в уголке природы . Цель: формировать умение заботиться о растениях ( поливать, рыхлить почву, умение составлять описание растений).

Д/и «Подбери признак»: машина (какая?) — ..., самолет (какой?). Цель:  развитие умения согласовывать прилагательные с существительными.

 (Варвара, Никита, Влад).

Д/И «Назови часть целого».

Цель: развитие умения у детей  наряду с системой (целым) видеть подсистему (часть).

Ход игры:

Автомобиль (целое) – колеса, стекла, руль, сиденья, двери, педали, мотор, багажник и т.д. (части)

Гараж( целое) – машина, инструменты, крыша, стены, замок, бензин в канистре, дверная ручка, запасные шины и т.д.

(Никита, Марина, Мария).

Пополнить выставку иллюстрациями «Специальный транспорт».

Предложить раскраски по теме «Транспорт» . Цель:  развитие мелкой моторики

 рук

НОД

Развитие речи .

Тема  : «Работа по сюжетной картине» П/С:  совершенствовать умение детей придумывать название картине. Развивать умение составлять план рассказа. Активизировать речь детей . ( В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду     6-7 лет»  Стр   65-66).

Физкультура – по плану инструктора.

Рисование Тема «Поезд , на котором мы ездили на дачу ( в другой город)». П/С: закреплять умение рисовать поезд передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять умения и навыки в рисовании. Развивать пространственные представления , умение продумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение. (Т.С. Комарова « Изобразительная деятельность в детском саду»  стр 51-52).

Прогулка № 1 (февраль)

Наблюдение «Наблюдение за снегоуборочной машиной».

Работа перед сном . КГН: мытье рук после прогулок. Польза воды для человека.

 Чтение художественного произведения Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле».

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова. Продолжать учить различать жанровые особенности сказки, осмысливать содержание прочитанного.  Формировать оценочное отношение к героям сказки. Доставить детям радостное настроение от встречи с любимыми героями.

 

Гимнастика пробуждения комплекс 11 см картотеку .

  Игра «Красный – зеленый». Цель : закрепление  навыка у детей классифицировать действия примерных пешеходов (зеленый круг) и нарушителей (красный круг) дорожного движения по иллюстрациям.

Конструирование водного транспорта. (Лего,

деревянный конструктор). Цель: развитие  конструктивных умений детей , способность по показу построить сюжетные конструкции, развивать моторику.

Беседа:  «Я культурный человек».

Цель : Закрепление умения здороваться, обращаться к взрослому на «вы».

Вечерний круг .Проводиться в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Д/И «Разноцветные автомобили» . Цель: формирование  умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; развитие навыков сложения и вычитания; формирование навыков ориентировки

на листе бумаги ( Влад, Степан, Арина).

Составление рассказов об улице, на которой живет ребенок, по плану. Цель: Закрепление  представлений об улицах города; правила дорожного движения.

 (Семен. П, Ажан, Никита)

Внести папку –передвижку

 на тему «Правила дорожного движения».

В книжном уголке добавить

иллюстрации на тему: «Водный –

подводный транспорт»

Предложить для самостоятельной деятельности разные виды конструкторов.

Собрать коллекцию

моделей водного

транспорта (по возможности).

Консультация для родителей «Улица полна неожиданностей».

Привлечь родителей  к изготовлению  дорожных знаков.

Организованная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Дата

02.02

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная работа

Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержки детской инициативы

С

Р

Е

Д

А

Утро

Утренняя гимнастика ( по плану инструктора по физкультуре)

Утренний круг: Сообщить детям новости, которые интересны и полезны для них, обсуждение совместных планов на день.

Выучить стихотворение. Цель: заучивание стих-я.

Шла по улице машина, шла машина без бензина,

Шла машина без шофера, без сигнала светофора,

Шла, сама куда не зная, шла машина заводная.

 Предложить тему для беседы «Машины специального назначения».

Цель: Познакомить детей с машинами специального назначения.

Закрепить  представление о транспорте специального назначения, объяснить значение некоторых машин специального назначения.

Д/И «Перечислить как можно способов использования автомобиля».

Цель: развитие   воображения,  логического мышления.

Воспитатель предлагает детям перечислить, как можно использовать автомобиль.

 Например:

передвижение по поверхности земли,

перевозить грузы ,укрываться от дождя,

путешествовать,

в машине можно переночевать,

часть машины можно использовать для оформления клумбы (колесо), выставки автомобилей в музее,

спортивные соревнования , гонки,

часть машины можно использовать для обучения, часть машины можно использовать для оформления клумбы (колесо),

плаванью (шина), металлолом

освещение в темноте (фары),

подача разных сигналов (звуковые, световые)

рисование (на дверях машины),

игры для детей (старый автомобиль) и т.д.

КГН «Утро начинается с дел совсем обычных,

Нужных и привычных —

С зарядки, умывания». Цель: закрепление правил гигиены.

 

Наблюдение за погодой. Заполнение календаря погоды. Цель: развитие наблюдательности, умение устанавливать причинно-следственные связи в живой и неживой природе.

Д/И  «Что лишнее?»

Цель: закрепление умения у детей классифицировать предметы;  находить предмет, который отличается от остальных по одному или ряду признаков.

Материал: набор карточек, на каждой из которых нарисовано несколько предметов, один из которых отличается от остальных.

 Например:

1. автобус, легковой автомобиль, пожарная машина, велосипед

2. автомобильная дверь, колесо, руль, стол

3. грузовик, автобус, легковой автомобиль, самолет и т. д.

 (Аня, Степан, Полина)

Д/И «Кто кем будет? Кто кем был?»

 Цель:   учить видеть, как могут меняться предметы и явления во времени.

 Ход игры.

Детям задаются вопросы:

1. чем был раньше автомобиль (железом, запчасти на заводе, автомобиль,

передвигаемый лошадьми и т.д.)

2. чем будет автомобиль в будущем (летающий автомобиль, экологически

безвредным, металлоломом, будет передвигаться без колес и т.д.)

 (Сергей, Кирилл)

Пополнить выставку

иллюстрациями «Специальный транспорт».

Внести макеты дорожных знаков.

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом.

НОД

Познавательное развитие – ФЭМП  Занятие  7/ 29   П/С: Формировать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.  Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года. Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества.

(И.А Помораева, В.А Позина. Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада ( конспект стр 63) .

Музыка – по плану музыкального руководителя.

Лепка . Тема  « Самолёты-вертолёты».

 П/С: продолжать лепить предметы различных форм, передавая их особенности; формировать интерес к разнообразным видам транспорта; учить анализировать основные части предмета, их функциональные возможности. (источник https://dohcolonoc.ru/conspect/4173-konspekt-zanyatiya-lepki-samoljoty-vertoljoty.html).

Прогулка №2  (февраль)

Наблюдение за снегом.

Работа перед сном . Чтение художественной литературы.  Рассказ  М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице»

Цель: расширение  знаний детей о специальных видах наземного городского транспорта.

Гимнастика пробуждения комплекс 11 см картотеку .

Речевое развитие . Работа с мнемотаблицами  на тему «Транспорт».   Цель: развитие умения составлять рассказ по схеме, составлять простые предложения, активизация словарного запаса, совершенствовать грамматический строй речи.

Игра – драматизация «Хорошо спрятанная котлета» (Г. Остер).

П/С: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи; закреплять умение использовать средства выразительности (позы, жесты, мимика, интонации, движения), развивать отчетливое произношение, согласованность диалога персонажей.

 Вечерний круг .Проводиться в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Д/И Штриховка в тетрадях «Транспорт»

Цель: :развитие графических умений.

(Марина, Арина).

«Разложи по группам» . Цель:  закрепление умения дифференцировать запрещающие, предупреждающие, указательные знаки и знаки сервиса. (Кирилл, Семен К., Варя).

В творческом уголке предложить сделать маски  и атрибуты для

игры – драматизации «Хорошо спрятанная котлета».

Консультация для родителей «Из истории развития транспорта и правил дорожного движения».

Организованная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Дата

03.02

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная работа

Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержки детской инициативы

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Утро

Утренняя гимнастика ( по плану инструктора по физкультуре)

Утренний круг: Сообщить детям новости, которые интересны и полезны для них, обсуждение совместных планов на день.

Предложить беседу на тему «Корабли. Водный транспорт». Цель: расширение  представлений о видах судов, их строение, назначении.

Предложить загадки на тему «Водный транспорт». Цель: Цель: развивать мышление детей, речь.

 Лексико-грамматическое упражнение «Подбери предмет к признаку»: старый ... , новый ... , маленькая ... , мощный ... , длинный ... , грузовой ... , трехколесный ... , быстроходный ... , летящий ... .

   Цель: формирование умения детей подбирать предмет к признаку.

КГН . Упражнение «Умывалочка». Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, внешнему виду, учить мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль. Способствовать автоматизации выполнения последовательности действий при мытье рук и умывании.

Наблюдение за погодой. Заполнение календаря погоды. Цель: развитие наблюдательности, умение устанавливать причинно-следственные связи в живой и неживой природе.

Дидактическая игра «Кто на какой машине работает».

На «скорой помощи» работает врач.

На пожарной ... .. Цель: закрепление знаний о профессиях.

 (Кирилл, Варвара).

Д/И «Два светофора» . Цель:  уточнение  представлений о назначении разных светофоров на пешеходном переходе  .

(Семен П. Вика, Влад)

Внести иллюстрации по теме «Водный транспорт». Цель: развитие познавательного интереса.

Внести книжки-раскраски по теме «Водный транспорт».

Цель: развитие мелкой моторики, внимания, памяти, закрепление знаний цвета, формы. Воспитание усидчивости, аккуратности, самостоятельности.

НОД

Развитие речи. Тема  «Транспорт» .  Цель: закрепление и уточнение знаний воспитанников о транспорте, правилах дорожного движения, активизация  словарного запаса детей.(источник https://infourok.ru/konspekt-nod-oo-rechevoe-razvitie-na-temu-transport-2736738.html).

Физкультура – по плану инструктора.

Прогулка №4 (февраль)

Наблюдение за облаками.

Работа перед сном . Чтение стихотворения В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года».Цель: закрепление умения отвечать на вопросы в ходе обсуждения произведения

 

Гимнастика пробуждения комплекс 11 см картотеку .

Игровая ситуация «Помоги другу» (маме, воспитателю) . Цель: формирование положительных качеств личности на основе конкретных ситуаций, взаимопомощи.

Рассматривание плакатов: «Так нельзя».

Цель: познакомить детей с тем, где нельзя играть и почему. Заучивание стихотворений на заданную тему.

Закрепить слова: самокат,велосипед, дорога, улица, проезжая часть

Дид. игра «На воде, в воздухе, на земле»

 Сюжетно-ролевая игра«Полет на самолете»

Цель: Закрепление представлений детей о полёте на самолёте.

П/С: Расширять представления об окружающем: а) знакомить детей с работой аэропорта; б) с профессиями, связанные с полётом. Способствовать формированию игровой деятельности: а) формировать умение самостоятельно выполнять ролевые действия, проявлять инициативу и творчество; б) обучать детей -оборудовать место для игры; договариваться при распределении ролей; подбирать и использовать по назначению атрибуты, игрушки; использовать в речи специальную терминологию, речевые обороты; выполнять игровые действия в соответствии с ролью; взаимодействовать по ходу игры с партнерами и другими детьми. Формировать способы взаимоотношений: проявлять дружелюбие, взаимопомощь, внимание, культуру общения в общественных местах.

Цель: закрепление Вечерний круг .Проводиться в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Продолжать развивать умение вырезывать круг из квадрата, овал из прямоугольника срезая уголки; воспитывать навыки безопасного обращения с ножницами.

(Дима, Захар, Сережа).

Дидактическая игра «Назови профессию».

Цель: закрепление умения у детей  образовывать существительные при помощи суффиксов

 - щик, -тель, - ист.

(Вика, Марина, Ажар).

 

Изготовление атрибутов: Рисование на картоне приборной доски для управления самолетом. Изготовление из бумаги «документов» для пассажиров (паспорта, билеты деньги). Изготовление информационных табличек с надписями. Изготовление бейджиков.

 Рекомендации родителям:

- учить детей переходить проезжую часть только там, где хорошо просматриваются обе стороны дороги

- учить ребенка правилам оказания первой мед. Помощи себе и окружающим, соблюдая правила гигиены и санитарии.

Организованная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Дата

04.02

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная работа

Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержки детской инициативы

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Утро

Утренняя гимнастика ( по плану инструктора по физкультуре)

Утренний круг: Сообщить детям новости, которые интересны и полезны для них, обсуждение совместных планов на день.

Предложить тему для обсуждения «Плюсы и минусы транспорта» . Цель: обогащение представлений о том, чем полезен транспорт и чем опасен для человека и природы.

Д/И «Чем похожи, а чем отличаются».

Цель: закрепление  умения выделять признаки, свойства, качества предметов, так, чтобы с их помощью углублять знания об окружающем мире.

Ход игры.

Чем похожи:

Машина и велосипед

Машина и самолет

Машина и ролики

Машина и зонтик

Машина и кастрюля

Чем отличаются:

 Машина и автобус

Машина и сумка

Машина и тележка и т. д.

КГН Закрепление навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на

стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться салфеткой

Дежурство по занятиям. Цель: самостоятельно и последовательно выполнять обязанности дежурных.

Д/И «Найди 10 отличий».

Цель: развитие  наблюдательности, закрепление полученных знаний о правилах поведения на остановке.

 (Демьян, Вика, Марина)

Д/и «Похож – не похож» . Цель: развитие умения сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию.

(Арина, Никита, Давид)

Оформление уголка по правилам дорожного движения.

Систематизация дидактического материала, совершенствование представлений о ПДД.

Изготовить макеты, дорожные знаки для игр

«Улицы города», «Наш город». и др «Обучайте

дошкольников правилам дорожного движения

НОД

Рисование . Тема «Пароход».   П/С: формировать умение изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции; закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа; развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу. (источник http://www.detskiysad.ru/izo/dou38.html)

РНК . Тема «Светит , да не греет». П/С: Беседа о разных источниках освещения. Показ теневого театра. (О. Л. Князева, М. Д. Маханева «Приобщение детей к истокам  русской народной  культуры» Стр 87) .

Прогулка № 7  (февраль)

Наблюдения за сезонными изменениями.

Работа перед сном . Чтение художественной литературы Г. Цыферов  «Паровозик из Ромашково» Цель: формирование умения  у  детей  эмоционально воспринимать образное содержание произведения.

Гимнастика пробуждения комплекс 11 см картотеку .

Бассейн (по плану инструктора по физкультуре).

Итоговое мероприятие : Игра – викторина в подготовительной группе «Куда спешат машины». Цель:  закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитание внимательности, умения ориентироваться при переходе улицы.

Хозяйственно-бытовой труд:  мытье игрушек , протирание полочек, стирка кукольного белья П/С: развивать трудовые навыки, умение последовательно выполнять несложные действия, воспитывать аккуратность в работе.

Вечерний круг .Проводиться в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

 

Дидактическая игра «Кто чем управляет?»

Цель: совершенствование грамматического строя, упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширение знаний детей о профессиях людей работающих на транспорте.

 (София, Арина).

 

Внесение атрибутов для итогового мероприятия.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра НОД для детей 2-ой младшей группы "Едем, плывем, летим".

Цель. Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи:- совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт", закреплять обобщающее понятие "Транспорт"; - продолжать развивать уме...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “Мы едем, плывем, летим… ” для детей средней группы

                     Актуализировать знания о видах транспорта, закреплять умение различать по внешнему виду транспорт...

Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе. Тема недели "Путешествие вокруг света"

Календарно-тематическое планирование на неделю "Путешествие вокруг света"...

Опыт работы по РППС на тему "Едем, плывем, летаем"

Представленяю опыт работы по оснащению развивающей предметно – пространственной среды в подготовительной к школе группы по теме: «Едем, плывем, летаем». Может в работе...

Тематическо-корректурная таблица по теме недели «Путешествуем вокруг света (едем, летим, плывем)»

Возраст: старшая группаЦель: продолжать учить различать виды транспорта; закрепить представление о назначении разных видов транспорта.Задание: закрыть фишками (треугольниками) транспорт, который относ...

Таблица календарно-тематического планирования на тему "Путешествие вокруг света" для средней группы

Таблица календарно-тематического планирования на тему "Путешествие вокруг света" для работы с дошкольниками среднего возраста...

Тематическое планирование "Едем, плывем, летаем"

Тема: Едем, плывем, летаем  ПОНЕДЕЛЬНИК...