Тематическое планирование "Едем, плывем, летаем"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тема: Едем, плывем, летаем

 

 ПОНЕДЕЛЬНИК                                             

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по воспитанию культурно-гигиенических навыков с подгруппой детей.

Задачи: формировать привычку следить за своим внешним видом, напомнить товарищам о неполадках в их внешнем виде, помогать устранять их.

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация).

Какие бывают виды транспорта. Задачи: Закреплять умение детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный). Закреплять знания детей о частях транспорта. Закреплять знания о профессии людей, которые управляют разными видами транспорта, развивать мышление, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь.

3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование)

Дидактическая игра. «Угадай транспорт». Задачи: закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать  и называть предметы, развивать смекалку быстроту мышления, речевую активность.

4.Чтение художественной и познавательной литературы

.И. Ивин «Машины нашей улицы». Задачи: Продолжать знакомить детей с литературой по теме транспорта, прививать интерес к художественному слову.

 

 

                                                   ООД

Познавательное                                  Развитие

 

Транспорт. Интернет – ресурс.

Цель: Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный), профессиях людей, которые работают на транспорте. Упражнять в согласовании существительных с глаголами и прилагательными, образовании сложных слов, употреблении предлогов, анонимов.

Рисование дек.

 

Декоративное рисование «Завиток» Т. С. Комарова стр93.

Цель: знакомить детей с декоративным творчеством разных народов. Учить выделять композицию, основные элементы, цвет и использовать их в своём рисунке. Закреплять умение свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны, совершенствовать разнонаправленные слитные движения руки, зрительный контроль за ними. Развивать эстетические чувства (цвета композиции). Продолжать учить оценивать выполненные рисунки в соответствии с поставленной задачей.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за неживой природой

«Наблюдение за высотой состояния Солнца» Задачи: закрепить знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

2. Трудовая деятельность

С подгруппой детей чистим  бордюр вокруг участка. Задачи: развивать желание помогать старшим.

3. Подвижные игры 

« Охотники и зайцы». Задачи: развивать физические качества, быстроту, ловкость.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки)

С подгруппой детей прыжки в длину с места.

Задачи: упражнять в прыжках в длину с места, развивать глазомер.

ВЕЧЕР

1Сюжетно – ролевая игра

По желанию детей. Задачи: учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением. Давать оценку действиям игроков.

2.Индивидуальная работа

С подгруппой детей развитие движений. Задачи: закреплять умение метать мяч правой и левой рукой; формировать ловкость , выносливость; улучшать координацию движений.

3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изо деятельности

Дидактическая игра «Нарисуй картинку»(техника по выбору педагога: мелом на асфальте, палочкой на песке). Задачи: закреплять умение детей правильно располагать изображение на плоскости в соответствии с указаниями, развивать мелкую моторику.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Уборка на участке с подгруппой детей. Задачи: предложить детям рассказать , зачем нужно проводить уборку, предложить самостоятельно подобрать необходимый инвентарь, распределить обязанности, оценить свою работу.

2. Подвижные игры 

«Найди предмет».

Задачи: закреплять умение ориентироваться на участке детско­го сада; находить предмет по описанию.

«Раз, два, три — беги!».

Задачи: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

3. Индивидуальная работа по математике

с подгруппой детей.

Задачи: совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

 

 ВТОРНИК                                                

 

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по ФЭМП с подгруппой детей.

Задачи: продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете.

2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия

Игра  «Выше, слева, правее, снизу».

Задачи: развитие пространственного и зрительного восприятия

3. Игры-

эксперименты, исследовательская деятельность

«Ловись рыбка, и мала, и велика».

Задачи: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

Материалы. Игра магнитная «Рыбалка», магниты, мелкие предметы из разных материалов, таз с водой, рабочие листы.

Описание. Воспитатель предлагает детям игру «Рыбалка». Чем можно ловить рыбу? Пробуют ловить удочкой. Рассказывают, видел ли кто-нибудь из детей настоящие удочки, как они выглядят, на какую приманку ловится рыбка. На что же у нас ловится рыбка? Почему она держится и не падает?

• рассматривают рыбок, удочку и обнаруживают металлические пластины, магниты. Какие предметы притягивает магнит? Детям предлагаются магниты, различные предметы, две коробочки. Они раскладывают в одну коробочку предметы, которые притягивает магнит, в другую — которые не притягивает. Какие предметы притягивает магнит? (магнит притягивает только металлические предметы.)

• в каких еще играх вы видели магниты? Для чего человеку нужен магнит? Как он ему помогает? Затем дети на листах выполняют задание «Проведи линию к магниту от предмета, который к нему притягивается».

Чтение художественной и познавательной литературы

И. Серяков. «Улица где все спешат» Задачи: Учить внимательно слушать. Осмысливать полученную информацию, отвечать на вопросы по тексту.

 

                                               ООД

Математика

 

Занятие № 5 И. А. Помораева, В. А. Позина стр 147.

Цель: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение ит вычитание в пределах 10 Упражнять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закрепить умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10. Развивать внимание, память, логическое мышление..

Лепка

 

По замыслу. Т. С. Комарова стр 94.

Цель: Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Воспитывать стремление, добиваться лучшего результата. Совершенствовать умение задавать развёрнутую оценку своей работы и работ других детей.

Физкультура

По планам физкультурного руководителя.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за растительным миром

Наблюдение за растениями и кустарниками на участке. Задачи: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник живое существо.

2. Трудовая деятельность

Подготовка участка к дальнейшей работе. С подгруппой детей уборка мусора на участке, подметание дорожек. Задачи: формировать желание работать сообща.

3. Подвижные игры 

«Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, бы­стро положи».

Задачи: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег)

с  подгруппой детей. «Кто быстрее добежит»

Задачи: учить бегать на скорость.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

2.Отгадывание загадок

по теме недели «Транспорт. Задачи: учить разгадывать загадки на основе всех названных в ней признаков предметов, понимать смысл образных выражений.

3.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики

Дидактические игра « Назови три предмета». Задачи: упражнять детей и группировке предметов по заданному признаку, выделять признак, по которому сгруппированы предметы.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Уборка территории с подгруппой детей. Задачи: воспитывать у детей трудолюбие.

2. Подвижные игры 

1)Лиса и зайцы

2)Допрыгни до колокольчика

Задачиразвивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки.

Бурятская игра «Иголка нитка, узелок».

Задачи: уметь быстро, ловко, правильно двигаться не отставая друг от друга».

3. Индивидуальная работа

по экологии с подгруппой детей. . «Волк и лиса – лесные хищники».

Задачи: уточнить представления детей об образе жизни лисы и волка в зимнее время; формировать представление о приспособленности хищников к добыванию пищи: чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость; упражнять детей в умении сравнивать и описывать животных; показать необходимость существования на земле всех видов животных, независимо от наших симпатий и антипатий.

 

СРЕДА                                                 

 

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по звуковой культуре речи с подгруппой детей.

Задачи: продолжать формировать умение различать на слух те или иные звуки на слух.

2.Дидактические игры математического содержания

«Отгадай и назови» Задачи: учить детей классифицировать предметы по разным признакам, на основе этого выделять лишний предмет. Пояснять свой выбор. Развивать логическое мышление.

3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание)

Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов транспорта.

Задачи: Уточнить знания детей о транспорте, что мы называем транспортом, какой бывает транспорт. Обобщить и систематизировать представления детей о способах передвижения человека в разных средах, уточнить и расширить представления детей о правилах поведения на дороге, продолжать знакомить с правилами дорожного движения.

4. Беседа  патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики

Беседа о художниках и картинах. В. Г. Перов «Тройка». Задачи: раскрыть содержание, показать какими средствами художник выразил основную тему. развивать внимание, связную речь.

5. Чтение художественной и познавательной литературы

Н. Носов. Как Незнайка катался на газированном автомобиле. Задачи: продолжать учить различать жанровые особенности сказки, осмысливать содержание прочитанного. Формировать оценочное отношение к героям сказки

 

                                               ООД

Развитие речи

 

Чтение сказки Г. Х. Андерсена. В. В. Гербова стр76.

Цель: помочь детям вспомнить известные им сказки Г. Х. Андерсена.

Конструирование

 

Работа со строительным материалом. «Суда». Л. В. Куцакова стр44.

Цель: Расширить представления детей о судах, (виды судов, функциональное назначение, особенности строения), упражнять в сооружении различных судов; познакомить с использованием блока ( колесо с желобком по ободу для верёвки) в механизмах, дать представления ременной передаче.

Музыка

По планам музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение за животным миром

 

Наблюдение за птицами. Задачи: формировать желание заботится о птицах, учить называть птиц, части тела. Обобщить и дополнить рассказы детей , побеседовать о пользе птиц в природе.

 

2. Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от мусора.  Задачи: воспитывать желание работать сообща.

3. Подвижные игры 

Спортивные игры: -Добеги до флажка; -Перетяни канат          

Задачи: развивать ловкость, силу, отдельные группы мышц

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание)

с подгруппой детей. «Кольцеброс».

Задачи: развивать меткость, ловкость, глазомер. Вызвать интерес к занятиям физическими упражнениями.

             

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по изо деятельности с подгруппой детей.

Задачи: продолжать учить детей составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на лист. Развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения.

2. Сюжетно – ролевая игра

.»Шофёры». Сюжет: «Моем машину». Задачи: Учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться о последовательности совместных действий, активизировать речь.

3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах /музыкально-хороводные игры

«Какая музыка?».

Задачи: развития памяти и слуха.

Игровой материал. Проигрыватель, пластинки с записями вальса, пляски, польки; карточки с изображением танцующих вальс, народную пляску и польку.

Ход игры. Детям раздают карточки. Музыкальный руководи­тель, исполняет на фортепиано (в грамзаписи) музыкальные пьесы, соответствующие содержанию рисунков на карточках. Дети узнают произведение и поднимают нужную карточку.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Наведения порядка на участке. Задачи: организовать с подгруппой детей коллективный труд, в индивидуальном порядке давать конкретные поручения, прививать чувства ответственности.

2. Подвижные игры 

«Школа мяча».

Задачи: упражнять в различных действиях с мячом, развивать координацию движений, закреплять умения, полученные ранее.

«Охотники и утки»

Задачи: развивать быстроту, ловкость

3. Индивидуальная работа по развитию связной речи

С подгруппой детей.

Задачи: учить говорить не торопясь, достаточно громко, без напряжения; развивать интонационную выразительность речи.

 

ЧЕТВЕРГ                                                 

 

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

Формирование культурно гигиенических навыков: упражнение «Чистюля».

Задачи: совершенствовать приобретённые ранее детьми культурно - гигиенические навыки. Формировать здоровьесберегающие компетенции: учить относиться к своему здоровью позитивно, знать и применять правила личной гигиены, заботится о собственном здоровье, личной безопасности.

 

2.Дидактические игры по развитию речи

 «Скажи одним словом».

Задачи: упражнять в образовании сложных прилагательных; употреблении их в самостоятельной речи.

3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении

Игра  «Отвечай быстро».

Задачи: учить детей использовать в игре умение классифицировать предметы по форме, цвету, качеству, передавать в речи свои рассуждения, аргументировать своё решение.

 

4. Чтение художественной и познавательной литературы

Чтение произведения Д. Родари «Дудочник и автомобили». Задачи: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев, формировать образную речь.

 

                                                   ООД

Математика

 

Занятие № 6. И. А. Помораева. В. А. Позина стр 149.

Цель: продолжать учить самостоятельно решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления об объёмных и плоских геометрических фигурах. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Обучение грамоте

 

 

Согласные звуки Г, Гь. Буква Г, Гь. Интернет – ресурс.

Цель: Упражнять в определении места звуков Г,  Гь в словах в обозначение условных знаков. Сопоставление звонких и глухих согласных звуков Г. Гь – К. Кь.

Физкультура

 

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за явлениями общественной жизни и трудом взрослых

Наблюдение за прохожими.

Обратить внимание детей на одежду людей.

-Почему они так одеты? (Повторить основные признаки весны).

Игра «Хорошо – плохо» (весенняя одежда).

Задачи: развивать наблюдательность

2. Трудовая деятельность

Уборка участка от мусора. Задачи: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

3. Подвижные игры 

1) Мяч водящему

2) Мяч соседу

Задачи: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля)

с  подгруппой детей. Прыжок в длину с места (30—40 см)

Задачи: развивать умение прыгать в длину с места

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по развитию   связной речи с подгруппой детей.

Задачи: продолжать учить соблюдать логику развития сюжета.

2. Строительные игры

Задачи: Предложить детям строительный материал для постройки «Лечебница для животных», используя схемы.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Подмести участок детского. сада. Воспитывать положительное отношение к труду.

Задачи: воспитывать положительное отношение к труду.

2. Подвижные игры 

«Попади в круг».

Задачи: развивать глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании. 

Ход игры. В центре площадки рисуется круг или ставится корзина. Дети с шишками или мячами стоят на расстоянии одного метра от круга. По команде «Бросай!» бросают шишки в круг.

Тренировка футболиста – «Пас»

Задачи: учить передавать мяч друг другу, прокатывая его по земле.

Упражнение «Допрыгни до кегли».

3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики

с подгруппой детей.

 Задачи: формировать умение согласовывать слова в предложении в роде и падеже.

 

ПЯТНИЦА                                                 

 

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по развитию речи (словарь / грамматика) с подгруппой детей. .

Задачи: активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие.

2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера

«Узнай по описанию». Задачи: активизировать словарь по теме транспорт, развивать мыслительные операции, обобщения и классификации.. . Расширять словарный запас за счёт прилагательных, учить называть противоположенные по смыслу слова.

3.Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели

«Транспорт». Задачи: расширять и углублять знания детей о транспорте. Дать элементарные представления о видах транспорта: воздушном, о важности воздушного транспорта в общественной жизни людей с конструктивной основой самолёта, вертолёта.

4. Чтение художественной и познавательной литературы

Заучивание стихотворения С. Михалкова «Должен помнить пешеход: перекрёсток – переход». Задачи: развивать у детей память, образную речь, следить за звукопроизношением.

 

                                            ООД

Познавательное                             развитие

Компьютерная презентация по теме транспорт. Цель: развивать навыки познавательной деятельности, закрепить знания детей о разнообразных видах транспорта. Закрепить знания о правилах дорожного движения. Развивать воображения, наблюдательность, обогащать активный словарь детей.

Рисование

«Транспорт». Интернет – ресурс.

Цель: формировать представление о транспорте и его видах, дать информацию об истории появления транспорта, Объяснить правила поведения в общественном транспорте. Учить изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, величину. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Музыка

По планам музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии

Природа весной.

Задачи: сформировать у детей представление о весенних явлениях природы, учить называть правильно их. Рассказывать о погоде, характерной для данного времени года.

2. Трудовая деятельность

Уборка участка от мусора. Задачи: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

3. Подвижные игры 

«Машины», «Транспорт», «Лётчики» Задачи: упражнять в беге врассыпную, в прыжках, умению выполнять действия по сигналу.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье)

«Не потеряй мяч» с подгруппой детей. Задачи: закреплять умение выполнять упражнение согласованно.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

2. Хозяйственно-бытовой труд

Ремонт выносного инвентаря

Задачи: учить детей в игровой форме производить ремонт машин, совместно с воспитателем. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, безопасность в работе с инструментами.

3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры

Игра – тренинг «Изобрази настроение». Задачи: формировать у детей умение управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях, продолжать знакомить со способами разрешения конфликтов, снятия напряжения. Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Подметание дорожек. Задачи: воспитывать у детей желание трудиться сообща.

2. Подвижные игры 

«Коршун и наседка».

Задачи: закреплять умения действовать сообща; развивать быстроту, ловкость.

«Не попадись».

Задачи: упражнять в беге в разных направлениях.

3. Индивидуальная работа (развитие внимания,  памяти, мышления)

С подгруппой детей. Игра  «Выше, слева, правее, снизу»

Задачи: развитие пространственного и зрительного восприятия.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра НОД для детей 2-ой младшей группы "Едем, плывем, летим".

Цель. Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи:- совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт", закреплять обобщающее понятие "Транспорт"; - продолжать развивать уме...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “Мы едем, плывем, летим… ” для детей средней группы

                     Актуализировать знания о видах транспорта, закреплять умение различать по внешнему виду транспорт...

Опыт работы по РППС на тему "Едем, плывем, летаем"

Представленяю опыт работы по оснащению развивающей предметно – пространственной среды в подготовительной к школе группы по теме: «Едем, плывем, летаем». Может в работе...

презентация по РППС на тему "Едем, плывем,летаем"

представляю отчет по оснащению РППС на тему "Едем, плывем, летаем"...

Познавательный проект «Едем, плывем, летим». Старшая группа

Реализация темы «Транспорт» в старшей группе детского сада. Информационная карта проекта.Полное название: «Едем, плывем, летим».Вид, тип проекта: исследовательско – творч...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с 31.01 по 04.02. 2022 года Тема недели : «Путешествие вокруг света (едем, плывем, летим)»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с 31.01 по 04.02. 2022 года Тема недели : «Путешествие вокруг света (едем, плывем, летим)» Возраст : 6-7 лет (подготовительная группа «...

Планирование тематической недели "Едем, летим, плывем" во второй младшей группе.

В плане отражена совместная деятельность взрослого и детей,  организация РППС для самостоятельной  деятельности детей,  запланирована организация работы по взаимодействию...