Конспект ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему: «Путешествие в сказку» для детей младше-средней группы
план-конспект занятия по развитию речи по теме

конспект образовательной деятельности по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_od.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                      детский сад № 28

Конспект

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

на тему: «Путешествие в сказку»

для детей младше-средней группы

                                                                                                              Подготовила: воспитатель

                                                                                              Н.И. Овсянникова

                                                                                             

г. Елец

Программное содержание:

- Вспомнить с детьми знакомые р. н. сказки, литературные сказки, загадки (о сказочных героях), пословицы о дружбе и доброте;

- Учить правильно давать характеристику сказочным героям (отрицательные, положительные); закреплять понятия «добро» и «зло» ;

- Развивать мышление, внимание, память, интерес к худ. лит – ре;

- Воспитывать любовь к сказкам, в которых воплощены традиции русского народного творчества (победа добра над злом, счастливый конец);

- Приобщать детей к драматизации сказок;

- Обогащать и активизировать словарный запас детей;

- Словарная работа: народная мудрость, «из уст в уста», положительные и отрицательные герои;

- Оборудование: мультимедиа, аудиозапись, шапочки героев, плоскостные фигуры сказочных героев.

Предварительная работа: чтение р. н. сказок, догадок, пословиц и поговорок, игры – драматизации по мотивам сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов.

Ход занятий.

Сегодня у нас много гостей. При встрече принято здороваться. Я скажу: «Здравствуйте, дорогие гости!». Давайте и вы поприветствуете наших гостей и друг друга.

Игра – приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

Здравствуйте,  ладошки!             -       Вытягивают руки вперед.

Хлоп, хлоп, хлоп!                           -       Ладони вверх – вниз. Хлопают в ладошки.

Здравствуйте, ножки!                   -      Поглаживают коленки.

Топ, топ, топ!                                  -       Топают.

Здравствуйте, щечки!                  -         Гладят ладонями щеки.

Плюх, плюх, плюх!                        -        Легкое похлопывание по щекам.

Здравствуйте, губки!                    -         Делают трубочкой губы. Три раза чмокают.

Здравствуй, солнышко!               -          Поднимают руки вверх.

Привет!                                              -            Машут руками над головой.

В.:  Дети, а вы любите слушать сказки?

Д.: Да!

В.:  Сказок много есть на свете,

       Все их очень любят дети.

       А чему нас учат сказки

      Отвечайте без подсказки.

Д.: Быть добрыми, справедливыми, помогать друг – другу, выручать из беды, мудрости народной, быть смелыми, трудолюбивыми.

В.: К нам в гости обещала прийти Василиса – Сказочница с новой сказкой.

 В сказке может все случиться

Наша сказка впереди

Сказка в двери к нам стучится

Скажем сказке – заходи.

(влетает Баба – Яга)

Б. Я.: Фу – фу, духом пахнет человеческим ( обращается к венику). Это ты куда меня занес окаянный. А-а-а, к ребяткам. Маленьким, да хорошеньким. Ох как я их люблю.

На лесной опушке

Живу в лесной избушке.

Ступа с метлой мне дорога,

Я ведь зловредная Баба – Яга.

На кого подую, того и заколдую.

В.: Подожди, подожди, ты к ребятам не подходи. Мы тебя не звали. У нас встреча со Сказочницей – Василисой.

Б. Я.: Ха-ха-ха-ха, не видать вам сказочницы, и не слушать вам ее сказок. Она у меня в дремучем лесу, в заточение сидит (смеясь убегает)

В.: Ребята, что же делать? Надо спасать сказочницу, а то и правда не будет нам новых сказок. Мы отправляемся в страну сказок. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова:

« Где ты сказка отзовись, нам ребятам покажись!»

(звучит музыка, пение птиц)

В.: Вот мы и в сказке.

(появляется Баба – Яга)

Б. Я.: Нашли дорогу в мой дремучий лес, касатики. Где находится Василиса, не скажу. Я вам придумала разные испытания. Отгадайте, верну вам сказочницу.

А вот и первое. Я загадаю вам загадку, если правильно ответите на нее, то отгадка появится на нашем волшебном экране.

1. Сидит в корзине девочка

    У Мишки за спиной

     Он сам того не ведая

     Несет ее домой.

Отгадали эту сказку? («Маша и медведь».)

Дайте мне ответ – название этой сказки.

2. Нет ни речки, ни пруда –

     Где воды напиться?

     Очень вкусная вода

    В ямке от копытца

(«Сестрица  Алёнушка и братец Иванушка»)

Отгадки появляются на экране

Б.Я. Ах какие смекалистые отгадали мои загадки.

В. Ребята, какие это сказки?

Д. Это русские народные сказки.

В. Как вы думаете, почему их так называют?

Д. В давние времена люди не умели писать. Они рассказывали друг-другу истории. Передавали их от одного человека к другому «из уст в уста».

В. Да, ведь слово «сказка» похоже на слова «сказать», «рассказать». Когда люди научились писать, сказки они стали записывать. Художники рисовали к ним картинки. Так получились книги с русскими народными сказками.

В. А как начинаются сказки?

Д. Жили-были , в некотором царстве в некотором государстве.

В. Ах, какие молодцы, как много знаете о русских народных сказках.

Б.Я. А эти загадки не отгадаете. На экране появляется

1. «Федора»

2. «Винни-пух и его друзья»

Дети называют сказку «Федорино горе» К. Чуковский.

В. А, это какие сказки, как вы думаете?

Д. Литературные сказки.

В. Почему их так называют?

Д. Придумал сказку один человек – автор.

В. Всё наши дети угадали. Показывай, где спрятана Василиса –Сказочница.

Б.Я. А я вам ничего не обещала. И вообще мне пора лететь. (улетает)

В. Ах какая обманщица. Вот такие персонажи в сказках называют «отрицательными героями». Почему? Как вы думаете?

Д.Совершают плохие поступки, обижают других, обманывают.

В. А добрых героев называют положительными. Почему?

Д. Приходят на помощь, делают добро, дают хорошие советы.

В. А вот ещё одно испытание от Б.Я.

Игра «Правильно назови».

На столе лежат плоскостные фигуры сказочных персонажей. Дети называют сказку и находят положительных и отрицательных героев в ней.

«Волк и семеро козлят» (коза – волк)

«Заюшкина избушка» (петушок – лиса)

«Бармолей» «Айболит» (Айболит – Бармолей)

«Гуси-лебеди» (Машенька – Баба-Яга)

Физкультминутка.

Давайте вспомним чем заканчиваются сказки. Путь наш труден, нам понадобится хорошее настроение и много сил. Помогут нам в этом вот эти герои (на экране появляется кадр из мультфильма: «Три медведя»)

В. Вы узнали эту сказку?

Д. Да. Русская народная сказка «Три медведя»

В. Давайте вспомним, как звали медведей?

Д. Михайло Иванович,

Настасья Петровна

Мишутка

В. Давайте с ними поиграем.

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой, большой (поднимают руки над головой)

Мама с ним поменьше ростом (вытягивают руки вперёд)

А сынок -  малютка просто (руки перед собой, приседают)

Очень маленький он был (встают)

С погремушками ходил (руки сжаты в кулаки)

Дзинь –дзинь! Дзинь – дзинь! (имитируют игру в погремушки).

В.: Молодцы! Отдохнули? Продолжим путь дальше.

Игра «Исправь ошибку».

Кадры из мультфильма « Колобок».

Лежат на столе.

В.: Посмотрите, правильно ли расположены?

В.: Как начинается сказка?

В.: Какие события произошли?

Расположите кадры в правильном порядке.

Звучит музыка. Появляется кадр из фильма «Красная шапочка»

В.: Вот еще один сказочный герой спешит к нам на помощь.

В.: Подумайте, в какой сказке живет этот герой?

Д.: Шарль Перро «Красная шапочка».

Игра «Закончите предложение».

1. Красную шапочку прозвали так, потому что…

2. Красная шапочка пошла к бабушке, потому что…

3. Волк съел Красную шапочку и бабушку, потому что…

В.: Молодцы, вот мы справились и с последним испытанием.

(появляется Баба – Яга)

Б. Я.: Простите меня, что обманывала Вас.

Верну я вам Сказочницу – Василису.

(выводит Сказочницу)

С. В.: Спасибо, ребята, что вы меня освободили.

Б. Я.: (плачет) ох-ох-ох! Она уйдет с вами и вам будет сказки рассказывать. А мне кто будет рассказывать?

В.: Не грусти, бабушка. Сейчас наши ребята покажут отрывок из сказки «Красная шапочка». Проходите и садитесь на стульчики. Представление начинается.

Драматизация отрывка из сказки.

(диалог волка и шапочки)

В.: Понравилось вам представление?

Д.: Да!

В.: Чем закончилась сказка?

Д.: Пришли дровосеки, убили волка. Распороли брюхо, и оттуда вышли бабушка и Красная шапочка.

Б. Я.: Спасибо  ребятки, утешили вы меня.

В. С.: Что объединяет р. н. сказки и литературные сказки?

Д.: В сказках счастливый конец.

С. В.: В нашей сказке, тоже счастливый конец. За вашу помощь мне, я дарю вам книгу с добрыми сказками.

В.: Спасибо! Ребята посмотрите (дети встают) какая красивая книга с интересными сказками, красочными иллюстрациями.

С. В.: На добро всегда отвечают  добром. Добрые поступки помнят. Есть такая поговорка: «Доброе век не забудется».

В.: А  вы знаете пословицы и поговорки о дружбе, добре?

Д.: Дружба в делах помощница.

Сам пропадай, а товарища выручай.

Друг за дружку держаться.

Ничего не бояться.

Жизнь дана на добрые дела.

Нет друга – ищи, нашелся – береги.

Сам себя губит, кто других не любит.

Б. Я.: Спасибо, ребята, я все поняла. Буду делать только хорошее и доброе. Тогда у меня будет много друзей.

С. В.: Вот и подошло к концу ваше сказочное путешествие. Ждите меня в гости с новыми сказками.

(звучит музыка, пение птиц)

С. В.: Вот какие молодцы,

          В сказке побывали вы

          Но пришла пора прощаться

          И домой вам возвращаться.

До свидания, друзья!

Закройте глазки. Я отправляю вас в д/с.

1, 2, 3, 4, 5,

Вместе мы друзья опять

Со сказкой попрощаетесь,

В группу возвращаетесь.

(Б. Я. И В. С. Прячутся за ширму)

В.: Вот мы в детском саду. Интересное было приключение? Вам понравилось? Как вы думаете, чему оно нас научило?

Д.: Надо быть добрыми, отзывчивыми, смелыми, отважными, помогать друг другу, дружить.

В.: Чем больше добрых поступков мы сделаем, тем больше у нас будет друзей. И больше доброты будет на Земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности на тему: "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"

Дети путешествуют по сказочной стране "Лукоморье" и в игровой форме повторяют сказки А.С.Пушкина.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7685758","attributes":{"alt":"","class":"media-image...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказкам». Во второй младшей группе.

Мной представлен конспект образовательной деятельности на тему: " Путешествие по сказкам". Целью конспекта служит обобщение художественно-эстетического восприятия детей с использованием...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказкам»

пробуждать интерес детей к сказкам разных народов России, воспитывать эмоциональную отзывчивость на содержание народных сказок....

Конспект образовательной деятельности по теме: «Путешествие в гости к леснику» в старшей группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Путешествие в гости к леснику»в старшей группе....

План-конспект образовательной деятельности по теме «Путешествие по сказке «Гуси лебеди»»

План-конспект образовательной деятельности   по теме «Путешествие по сказке «Гуси лебеди»»приоритетная ОО «Познавательно-коммуникативная.»»интегриро...