Конспект образовательной деятельности по теме: «Путешествие в гости к леснику» в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ирина Васильевна Волынская

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Путешествие в гости к леснику»

в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_gosti_k_lesniku.docx373.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 14

«Путешествие в гости к леснику»

в старшей группе.

                                                                                          Воспитатель:

                                                                                          Волынская И.В.

Цель: познакомить детей с профессией лесник. 

Задачи: 1. Сформировать знания о труде лесника и его экологическом значении. 2. Расширять представление об использование леса в жизни человека. 3. Развивать умение рисовать разные виды деревьев в лесу: ели, сосны, берёзы. 4. Воспитывать бережное отношение к природе, вызвать уважение к труду взрослых.

 

Содержимое разработки

  

Цель: познакомить детей с профессией лесник.
Задачи:
1. Сформировать знания о труде лесника и его экологическом значении.
2. Расширять представление об использование леса в жизни человека.
3. Развивать умение рисовать разные виды деревьев в лесу: ели, сосны, берёзы.
4. Воспитывать бережное отношение к природе, вызвать уважение к труду взрослых.
Предварительная работа:
1. Чтение рассказов: С. Михалкова «Ёлочка», Г. Скребицкого «Лесное эхо», «Сказки следопыта», Н. Сладкого «Лесной календарь», «Лесные сказки», «Вот я иду по лесу».
2. Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением лесника и лесных животных в разное время года.
3. Заучивание стихов об обитателях леса.
4. Беседа на тему «Лес – наше богатство», «Сохраним нашу природу».
5. Просмотр презентации «Кто в лесу главный?» 
Материал: картина Свиридова А. «Домик лесника», фотография лесника в лесу, сюжетные картинки по теме «Мебель», «Деревья», «Лесные животные», медали « Юный лесник». Лист альбомной бумаги, акварельные краски, кисти, баночки с водой.

.

Ход  ОД

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

друг другу улыбнемся.

–Я улыбнусь вам и вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

-Посмотрите, к нам прилетел почтовый голубь, а с ним письмо. Давайте его прочитаем. (Читает воспитатель письмо) – это приглашение в гости от дедушки лесника. Ребята, а вы знаете, кто такой лесник? Где он живет? Как называется его дом, который стоит в лесу? Ребята, как по другому можно назвать профессию лесника? В чем заключается его работа? От кого лесник охраняет животных и птиц? (Браконьеров). Кто такие браконьеры? Как вы думаете, почему особенно бережное отношение должно быть к лесам нашего края,?... Вы правы , главное богатство наш край -леса, на территории Пермской области много лесов. -Ну что, ребята, вы согласны пойти к леснику? С чем ходят в гости? Что мы можем подарить леснику? Что должно быть в книге, которую мы подарим леснику? О чем? А где мы возьмем такую книгу? А еще? Каким образом мы это сделаем? Дети предлагают – воспитатель выбирает оптимальный вариант. (Создать книгу) Как мы назовем нашу книгу? (цвет леса, формы лесника) Следовательно, если лесник работает на нашей Липецкой  земле, то какие животные, растения, птицы будут жить на страницах зеленой книги (Нацелить на животных. птиц, деревья знакомые детям доннои местности )! Как мы найдем домик лесника? Дети предлагают, если нет предлагаю посмотреть в конверт…..Вот карта – по ней мы и найдем дом лесника. РАССМАТРИВАЮТ ДЕТИ…и говорят , что конверт находится на дереве, нужно идти мимо лужи (озеро) Задание 1: «Кто где живет?»…………… Выберете животных нашего края… Молодцы. Только куда же идти дальше? Смотрим карту…2 тропинки, одна узкая (синего цв.) на ней стрелка, ведущая к пеньку, а другая – широкая желтая (в никуда). Под пеньком конверт! Задание 2: «Найди лишнее»…… обвести в овал птицу, которая у нас не живет (пеликан); в круг обвести перелетную (скворец); в треугольник поместить, ту птицу которая не умеет ходить, а только прыгает. (воробей).. Куда мы двигаемся дальше – к зайчику. Задание №3 « Подбери к каждому дереву нужную веточку».Ребята, какие деревья мы возьмем с собой для нашей книги (Деревья нашего края). Материал у нас собран , можно приступить к созданию книги. Распределяются на группы. Какую страницу будете делать вы? Используя выбранный материал самостоятельно наклеивают на свою страницу – затем вместе собирают книгу. Рассматривают готовую книгу и называют птиц, животных, деревья. А почему именно эти жив., птиц, деревья? Потому что они живут в нашей местности . А где же хозяин сторожки? Записка - ИЗВИНИТЕ. МЕНЯ ВЫЗВАЛИ НА ЛЕСНОЙ ПОЖАР!.... Вот незадача! Как быть с подарком? (дети предлагают варианты….) Рефлексия - -Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего понравилось? О какой профессии мы сегодня разговаривали? Как по другому можно назвать лесника? Как думаете, лесник будет рад подарку? Почему подарок мы назвали зеленой книгой нашего края? Что объединяет книгу с профессией лесника? - Нам пора в сад, обратно. Мне было очень приятно совершить вместе с вами это путешествие.




Карта







https://fsd.videouroki.net/html/2017/10/22/v_59ecb69345b66/99696938_1.png











https://fsd.videouroki.net/html/2017/10/22/v_59ecb69345b66/99696938_2.jpeg


https://fsd.videouroki.net/html/2017/10/22/v_59ecb69345b66/99696938_3.png



https://fsd.videouroki.net/html/2017/10/22/v_59ecb69345b66/99696938_4.png


https://fsd.videouroki.net/html/2017/10/22/v_59ecb69345b66/99696938_5.jpeg













https://fsd.videouroki.net/html/2017/10/22/v_59ecb69345b66/99696938_6.jpeg















https://fsd.videouroki.net/html/2017/10/22/v_59ecb69345b66/99696938_7.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по теме: «Веселая математика с Машей и Медведем» (старшая группа)

Примерная основная общеобразовательная программа: программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой,      В. В. Гербовой и Т. С. Комаровой.Возрастн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “ Путешествие в страну знаний ” для детей старшей группы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,  ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по временам года» для детей старшей группы (Познавательное развитие)

Данный материал предназначен для детей старшего возраста и направлен на систематизацию знаний детей о сезонных изменениях в природе, жизни животного и растительного мира в разное время года....

Конспект итоговой непосредственно- образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Грамотеев». для детей старшей группы

Структура НОД:Вводная часть (длительность 3 минуты)1.Игровая ситуация "Письмо от Незнакомца"Основная часть (длительность 20 минут)1. «Вопрос - ответ».2. Игра «Звуковая схем...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы с использованием интерактивных компьютерных технологий

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое развитие, восприятие художественной литературы.Цель: Развитие связной, диалогической речи, активности, самостоятельно...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие в песочную страну» для детей старшего дошкольного возраста

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей посредством организации совместной изобразительной деятельности детей в технике «песочная анимация» с элементами сказкотерапии....