Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие в песочную страну» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Шипулина Ирина Николаевна

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей посредством организации совместной изобразительной деятельности детей в технике «песочная анимация» с элементами сказкотерапии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_moe_nastroenie.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12

____________________________________________________________________________

143405, Московская область, г. Красногорск, бульвар «Южный», д.3

Эл. почта krgr_mbou_12@mosreg.ru Тел./факс 561-2900

Конспект

образовательной деятельности

на тему: «Путешествие в песочную страну»

для детей старшего дошкольного возраста

                                                                                                    Подготовила

педагог- психолог

                                                                 Шипулина И.Н.

Дата проведения:16.10.2023 г.

Конспект

образовательной деятельности по познавательному развитию

на тему: «Путешествие в песочную страну»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности детей посредством организации совместной изобразительной деятельности детей в технике «песочная анимация» с элементами сказкотерапии.

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие

- создавать условия для формирования элементарных представлений о рисовании песком;

- организовывать реализацию самостоятельной творческой деятельности детей  посредством организации развивающей среды - предоставления творческих материалов и оборудования (песок, световые столы);

Познавательное развитие

- создавать условия для воображения и творческой активности через создание и разрешение проблемных ситуаций;

- развивать любознательность и познавательную мотивацию посредством применения заданий поискового и творческого характера;

Социально-коммуникативное развитие

- создавать условия для развития общения ребёнка со взрослым и сверстниками посредством организации творческой и игровой деятельности;

- способствовать формированию основ безопасного поведения при работе с песком посредством совместного формулирования правил безопасности;

- способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции посредством создания ситуации свободного действия с песком;

Речевое развитие

-создавать условия для овладению речью как средством общения и культуры посредством организации взаимодействия со сверстниками и взрослым;

Физическое развитие

- создавать условия для приобретения детьми опыта в двигательной деятельности, направленной на развитие мелкой моторики через организацию творческой деятельности детей с песком;

- развитие сенсо-моторных навыков;

- способствовать становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере посредством применения упражнений с песком.

Планируемые результаты:

ребёнок проявляет самостоятельность и инициативу в игровой и творческой деятельности;активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; ребёнок проявляет любознательность; интересуется устройством техники; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребёнок может следовать правилам в разных видах деятельности; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика, активизирует сенсорные навыки; он эмоционально отвлекается на переживания взрослого и может самостоятельно определить алгоритм своих действий для выполнения задания.

Предпосылки УУД (универсальных учебных действий):

Коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности и согласовывать свои движения с ритмом других;

Познавательные - способность воспринимать информацию; умение самостоятельно определять последовательность своих действий, умение анализировать и делать выбор;

Регулятивные -  умение работать по заданному алгоритму; слушать взрослого и выполнять его инструкции;

Личностные - умение оценивать свою деятельность.

Используемые оборудование и материалы:

Компьютер, макет города, проектор ;

Световые столы для рисования песком, интерактивная песочница, светодиодный куб,

Песок мелкой фракции, мелкие предметы для игры в песок (человечки, динозавры, рыбы, деревья, юла, камушки) массажные мячи, игрушка антистресс Обнимашка, колпачки, трубочка для напитков, картинки с правилами игры в песок.

Ход занятия

Вводный этап (6 минут)

Цели: привлечение внимания детей, настройка на работу с песком, включение детей в образовательную деятельность.

Педагог интересуется  какое сейчас  настроение у  ребят.

Педагог. Сегодня я хочу вас пригласить в песочную страну, вы помните какие правила есть в этой стране.

Педагог с детьми рассматривает картинки  и называют правила:

- не стоит бросать песок в других или брать в рот;

- после игры надо убрать все игрушки на места;

- после игры в песке надо помыть руки;

- не стоит намеренно  выбрасывать песок из песочницы.

Под музыку дети заходят в комнату и рассматривают макет города.

Педагог. Сегодня у человечков в песочной стране грустное настроение, у них пропали волшебные кристаллы, которые оберегали их страну. Ребята, мне очень жалко жителей, вы готовы помочь жителям вернуть их волшебные кристаллы.

Дети. Готовы

Педагог. Тогда мы должны с вами превратиться в маленьких человечков Гномов и отправиться в песочную страну на поиски кристаллов, а в этом нам помогут колпачки, а  количие ёжики укажут дорожку.

 Дети садятся на ковер, одевают колпачки  и делают упражнения с массажным мячиком.

«Ежик, ежик , без головы и ножек, покатился ежик по дорожке, у него маленькие ножки».

Педагог.  Смотрите, на нас смотрит весёлый Обнимашка, он хочет с нами обняться и пожелать успеха.

Дети поочереди обнимаются с игрушкой.

Педагог. Ребята, веселый Обнимашка такой прилипчивый, так любит обниматься, никак не хочет отстать, давайте сильно на него подуем.

Дети сильно дуют на игрушку.

Педагог. А теперь нам пора в дорогу, выберите себе цветного человечка, который будет с вами путешествовать.

Дети садятся за столы с песком.

Педагог. Ребята давайте поздороваемся с песком.

Приветственное упражнение:

Здравствуй, здравствуй мой песочек,

Здравствуй здравсвуй мой дружочек,

Поиграй со мной немного.

(дети трагают песок, насыпают на стол)

Педагог. Какой сегодня песок на ощупь? Мягкий или колючий, выполните упражнение «Песочные часики» правой и левой рукой, а затем двумя руками, чтобы мы не забыли, что у нас не много времени и каждая минутка нам дорога,

( дети берут песок в руку и потихоньку высыпают на стол, сначала правой, левой, а затем двумя руками). А теперь упражнение «Щепотка», мы засыпаем стол, чтобы можно было рисовать (дети берут песок используя щепоточный хват и посыпают стол).

Основной этап (20 минут)

Цели: активизировать творческую и познавательную активность детей, организовать игровую и продуктивную деятельность.

Педагог. Ребята, у каждого из вас есть песок. А как называется место, где много-много песка?

Дети. Пустыня!

Педагог. Да, в пустыне целые горы песка. Смотрите какие следы оставляет наш человечек.  Нам надо преодолеть  пустыню! Давайте поможем человечку и нарисуем ему дорогу, чтобы он не сбился с пути.

Дети рисуют дорогу. 

Педагог. В пустыне жарко. Как хочется, чтобы пошёл маленький дождик! ( Захватывает песок в кулак правой руки, осторожно сыплет его тонкой струйкой на запястье левой руки.) Ребята пошёл маленький дождик!

Дети тоже захватывают песок в кулак и сыплют тонкой струйкой.

Педагог. Это маленький дождик. А вы какой хотите?

Дети поднимают руку, из которой сыпется песок. Делают струю сильнее.

Педагог. Это большой дождь. А я сделаю маленький. (Воспитатель слегка поднимает руку, из которой сыпется песок, меняя её высоту. Затем вместе с детьми по команде меняет высоту поднятой руки и силу песочной струи.)

Маленький дождик!

Большой дождик!

Дети вместе с педагогом меняют высоту поднятой руки и силу песочной струи, показывая «разный дождь».

Педагог. Отлично! Как хорошо вы показываете дождик. Я даже смогу угадать, у кого какой дождь. От нашего дождика в пустыне появились растения.

Дети сыплюк песок с разной высоты, педагог угадывает, кто какой дождик показывает и раздаёт игрушечные растения.

Педагог. Ну вот дождь прошёл. Мы сможем пообедать.

Детям предлагают мерные ложки и баночки для насыпания песка. Дети используя мерные ложки насыпают песок в банки.

Педагог. А теперь нарисуйте тарелочки разными пальчиками  и разложите по ним приготовленные вами блюда.

Дети разными пальцами рисуют тарелки и, используя мерные ложки , раскладывают песок на нарисованные тарелки и называют блюдо.

Педагог. Ой, как у вас вкусно, но нам надо отправляться дальше, песочные человечки надеются на нашу помощь. Пожалуйста, сложите все ложки и баночки на поднос.
Дети встают и складывают всю посуду на поднос.

Педагог. Ребята у нас на пути страна «Танцландия», чтобы её преодолеть мы должны танцевать, когда слышим музыку и замереть, когда музыка прекращается.

Звучит музыка и дети танцуют, музыка останавливается и дети замирают.

Педагог. Какие вы молодцы, так прекрасно справились с заданием. Садимся за столы и продолжаем наше путешествие.

Дети садятся за столы с песком.

Педагог. А перед нами высокие горы, нарисуйте их, как вы их себе представляете. Давайте подумаем, как можно преодолеть эту гору?

Дети рисуют горы и придумывают как преодолеть горы.

Дети. Взобраться и спуститься. Перелететь на самолёте. Сделать туннель.

Педагог. Отлично, поднимается на высокую гору. Посмотрим вправо, вперёд, влево,  мне кажется, что впереди я вижу  морские волны. Спускаемся с горы.

И перед нами большие морские волны.

Дети рисуют море.

Педагог. А кто живёт в морских глубинах?

Дети. Рыба, осьминог и медузы.

Педагог. Как нам преодолеть море?

Дети. Переплыть на корабле.

Педагог. Значит нужно нарисовать морской кораблик для нашего человечка.

Дети рисуют корабль.

Педагог. Ребята, смотрите какие волны разные, маленькие спокойные и большие сильные, давайте поможем нашему кораблику и подуем через трубочку в его паруса, чтобы он быстрее плыл, нужно набрать воздух и выдохнуть его в трубочку.

Дети рисуют разные волны   и через трубочку дуют на  парус кораблика.

Педагог. Отлично, ребята,  мы добрались до волшебного острова, но чтобы к нему пройти мы должны подобрать правильные ключи к замкам.

Детям предлагаются вкладыши замки и ключи, ребята подбирают каждому замку свой ключ.

Педагог. Молодцы! Вы справились с замками, но на острове живёт волшебный куб, надо угадать его настроение, тогда он поделится волшебными кристалами.

Куб загорается разными цветами, а дети угадывают какому настроению подходит данный цвет. Куб начинает моргать разноцветными огнями.

Педагог. Ребята, мы отгадали настроение Куба и теперь можем на его острове собрать волшебные кристалы, но их надо найти в песке.

Дети выбирают из песка кристалы.

Педагог. Ура, ребята, вы молодцы, вы справились со всеми испытаниями, жители песочной страны будут счастливы, что у них снова появятся волшебные кристаллы. А чтобы быстро вернуться к жителям песочной страны раскрутим волшебную юлу.

Дети раскручивают юлу.

Педагог. Ребята, смотрите веселый Обнимашка встречает вас и хочет   обнять.

Заключительный этап ( 4 минуты)

Цель: организовать рефлексии и обратной связи с детьми, выполнение цели и задач, нацеливание детей на дальнейшее использование полученных навыков.

Педагог. Вы сегодня создавали очень красивые рисунки на песке и преодолевали разные препятствия. Я предлагаю сделать фотовыставку ваших работ, чтобы родители тоже смогли увидеть ваши рисунки. Что сегодня вам понравилось?

Ответы детей.

Педагог. А какое сейчас у вас настроение?

Ответы детей.

 Педагог. А теперь самое время узнать, кто из вас обладает самой хорошей памятью. Вспомните, каким было наше первое упражнение с песком?

Дети. Песочные часы.

Педагог. Правильно. Наше приключение подошло к концу, а это значит, что надо навести порядок, убрать игрушки и помыть руки. И попрощаться с песочком: «Спасибо песочек, что с нами сегодня поиграл».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности ""Путешествие в цветочную страну" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для развития музыкально-творческих способностей старших дошкольников в процессе импровизации во всех видах музыкальной деятельности. К конспекту п...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме: «Путешествие в песочную страну» (для воспитанников старшего дошкольного возраста)

Цели:● Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочных техник.● Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физическог...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познание. Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.Задачи:Образовательные:-совершенствовать умение находить место числ...

Конспект музыкально- ритмического занятия « Путешествие в танцевальную страну» для детей старшего дошкольного возраста

Музыкально- ритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, с подробным описанием музыкально-ритмических игр, партерной гимнастики, креативной гимнастики на импровизацию, танцами....

Конспект игры по теме «Дикие животные разных стран» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий игры «Поле чудес» по теме «Дикие животные разных стран» для детей старшего дошкольного возраста...