Конспект игры по теме «Дикие животные разных стран» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Лепехина Марина Анатольевна

Сценарий игры «Поле чудес» по теме «Дикие животные разных стран» для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий игры «Поле чудес» по теме «Дикие животные разных стран» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: обобщение и систематизация представлений детей о диких животных разных стран.

Задачи: 

- закрепить знания детей о диких животных, их названия, строение, внешние признаки, повадки;

- побуждать дошкольников к проявлению интеллектуальной активности через развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы;

- уточнять высказывания детей, формировать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;

- формировать умение выполнять правила игры;

-развивать умение действовать согласованно;

- развивать зрительное и слуховое внимание, память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышления; речь детей;

- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам по игре.

Ход игры:

Ведущий: Мы рады приветствовать гостей игры «Поле чудес»! Тема нашей игры – дикие животные разных стран. Перед тем как мы начнем нашу игру, я предлагаю вам прослушать правила игры:

  1. После вопроса,  том числе и в ответы не выкрикивать, нельзя подсказывать друг другу, в отборочном туре и в игре со зрителями.
  2. В игре отвечает только тот игрок, который крутил барабан,
  3. За нарушение правил, вопрос снимается у данного игрока и очки не зачитываются.
  4. Если не ответил на вопрос, ход игры переходит к следующему игроку, а игроку, который не ответил на вопрос, очки не засчитываются.
  5. Если на барабане стрелка укажет на сектор «БАНКРОТ» все заработанные раннее очки «сгорают» и ход переходит к следующему игроку.
  6. Если на барабане стрелка укажет на сектор «НОЛЬ», ход переходит к следующему игроку.
  7. Если на барабане стрелка укажет на сектор «ПРИЗ», участник должен выбрать приз или игру.
  8. Если из тройки участников остался толь один игрок, то крутить барабан он может только три раза.
  9. Если игрок отвечает на три вопроса подряд, то получает поощрительный приз.
  10. Все участники, даже проигравшие поощряются призами.

Представляю вам членов жюри, которые будут следить за ходом игры и подсчитывать очки, которые наберут участники.

Отборочный тур:

  1. Кого называют царь зверей? (льва)
  2. Как звали черную пантеру из «Маугли»? (Багира)
  3. Какое животное медленно передвигается и носит свой дом с собой? (черепаха)
  4. Как называют место, где люди могут посмотреть на животных? (зоопарк)
  5. Как звали друга Чебурашки? (Крокодил Гена)
  6. Кого называют «корабли пустыни» (верблюда)
  7. У кого рог на носу? (носорог)
  8. Какое животное самое толстокожее? (бегемот)
  9. Самое длинноногое животное. (жираф.)

Ведущий: У нас определились участники. Приглашаю к барабану первую тройку игроков. Итак, вопрос первой тройке:

- Этот хищник считается наиболее быстрым на планете. А также его называют собакой с кошачьей головой. Назовите это животное.

г

е

п

а

р

д

Ведущий: Поздравляем победителя первого тура. Подарки игрокам первой тройки. А теперь игра со зрителями. Внимание, вот задание для игроков первой тройки: какое животное переносит детеныша в сумке?

к

е

н

г

у

р

у

Ведущий: Поздравляем победителя игры со зрителями и приз в студию. Приглашаю к барабану вторую тройку игроков. Итак, задание второй тройке: как называется дикая Австралийская собака?

д

и

н

г

о

Ведущий: Поздравляем победителя второго тура. Подарки игрокам второй тройки. А теперь игра со зрителями. Внимание, задание: то такой гиппопотам? 

б

е

г

е

м

о

т

Ведущий: Поздравляем победителя игры со зрителями и приз в студию. Приглашаю к барабану третью тройку игроков. Итак, задание третьей тройке:

- Какое лохматое животное со страдальческим выражением морды, висит на дереве вниз головой целыми часами?

л

е

н

и

в

е

ц

Ведущий: Поздравляем победителя третьего тройки игроков. Подарки игрокам третьей тройки. А теперь игра со зрителями. Внимание, задание: какое животное питается бамбуком? (Панда)

п

а

н

д

а

Ведущий: Поздравляем победителя игры со зрителями и приз в студию. Финал. Приглашаю к барабану победителей трех предыдущих туров. Итак, вопрос финалистам игры:

- Это животное имеет острые и твердые иглы, умеет свертываться в клубок при приближающейся опасности, но это не еж. Так же, как еж, оно не отличается хорошим зрением, и активно в темное время суток, это животное откладывает яйца.

е

х

и

д

н

а

Ведущий: Поздравляем финалиста нашей игры. Предлагаю сыграть в суперигру. Внимание суперигра. Внимание, задание суперигры:

- Как называется редкий грызун с густым мехом и пушистым хвостом?

ш

и

н

ш

и

л

л

а

Ведущий: Поздравляем победителя нашей игры. Попросим жюри подводят итоги. Сколько очков набрал наш победитель.

Победитель может выбрать приз, который соответствует набранным очкам.

Награждение победителя.

Ведущий: Ребята, вы меня сегодня порадовали тем, что знаете очень много диких животных разных стран мира, их внешнем виде, признаках, повадках, и много интересных фактов о них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи "Дикие животные русских лесов" для детей старшего дошкольного возраста.

Данный конспект можно использовать при ознакомлении детей с многообразным миром диких животных русского леса. ...

КОНСПЕКТ НОД с использованием ИКТ «Такой разный театр» (для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект познавательного занятия с использованием ИКТ и показом  мини-постановки с элементами теневого театра....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.

«План – конспект непосредственно образовательной деятельности«Дикие животные»по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста с использованием презентации....

Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие в песочную страну» для детей старшего дошкольного возраста

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей посредством организации совместной изобразительной деятельности детей в технике «песочная анимация» с элементами сказкотерапии....

Конспект НОД с икт по познавательному развитию: «Дикие животные в лесу» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: расширить и закрепить представления детей старшего возраста о диких животных, их внешнем виде, повадках, образе жизни.Задачи:Коррекционно-образовательные:Закрепить знания о диких животных.Познак...

Технологическая карта по развитию речи на тему: "Животные жарких стран" для детей старшего дошкольного возраста

Технологическая карта занятия по развитию речи на тему:" Животные жарких стран"...