Конспект непосредственно образовательной деятельности ""Путешествие в цветочную страну" для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Полякова Екатерина Сергеевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности для развития музыкально-творческих способностей старших дошкольников в процессе импровизации во всех видах музыкальной деятельности. К конспекту прилагается мульимедийная презентация, которая позволит сделать данное занятие еще более красочным и интересным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_v_tsvetochnuyu_stranu.docx10.43 КБ
Файл prezentatsiya_k_nod.pptx1.64 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Образовательная область «Музыка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Путешествие в сказочную страну»

для детей старшего дошкольного возраста.

Музыкальный руководитель:

Полякова Екатерина Сергеевна

Орел, 2014г

Цель: Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной импровизации во всех видах музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.

Задачи:

Слушание:

  • воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в музыкальном процессе;
  • формировать способность самостоятельно определять настроение, характер музыкального произведения, расширять словарный запас;
  • Музыкально-ритмические движения:
  • совершенствовать двигательную активность детей, способствовать творческому воображению, импровизации;
  • учить согласовывать свои действия с действиями других.
  • Пение:
  • учить слушать и слышать в момент исполнения песни себя и других;
  • закреплять вокально-певческие навыки.
  • Музыкально-игровое и танцевальное творчество:
  • вызывать положительные эмоции в процессе музыкальной деятельности, побуждать к творческой импровизации;
  • формировать доброе отношение к друг другу.
  • Игра на детских музыкальных инструментах:
  • привлекать внимание детей к особому качеству и красоте стекляных звуков;
  • побуждать к свободной импровизации с предметами из стекла.

Методическое обеспечение:

- Воздушные гелиевые шары;

- объемный цветок;

- три «сказочных» цветка;

- игрушки: дюймовочка, паук;

- плоскостное изображение дерева и птички;

- три пенька разной высоты;

- голубая ткань - речка;

- стеклянные и хрустальные стаканы, бокалы, фужеры, бутылки разной величины;

- колокольчики, треугольники, металлофон;

- музыкальный центр;

- колокольчики разной величины;

- два сундука;

- маленькая ширма;

- магнитная доска;

- мультимедийная установка.

Планируемый результат:

  • дети мелодизируют свое имя;
  • определяют общий характер музыкального произведения;
  • выразительно двигаются в соответствии с образом и характером музыки, самостоятельно выбирая движения;
  • придумывают несложный ритмический рисунок;
  • передают свои музыкальные впечатления в рисунке;
  • интонационно точно поют, поднимаясь по тонам вверх;
  • мимикой передают злобный характер сказочного персонажа.

Интеграция образовательных областей:  «Музыка», «Коммуникация», « Физическая культура», «Социализация», «Художественное творчество», «Познание».

Ход занятия.

На экране слайд №1

Под фонограмму песни В. Шаинского "Улыбка" дети входят в зал, образуя круг.

М.р. Придуманно кем-то просто и мудро

         При встрече здороваться "Доброе утро!"

Давайте и мы с вами поздороваемся, но поскольку у нас  занятие музыкальное, то и здороваться мы будем песенкой, которую каждый придумает сам.

Подумайте как вы пропоете мне слово "Здравствуйте".

Музыкальный руководитель обращается к отдельным детям и поет:

- Здравствуй, Дима! (на трезвучии) Ребенок отвечает-пропевает "Здравствуйте"

- Здравствуй, Маша! (на терции) и так далее.

Ребята, а вы верите в чудеса? (ответ детей). Сегодня я хочу пригласить вас в чудесную цветочную страну, хотите?(ответ детей) А перенестись туда нам помогут воздушные шары.

Музыкальный руководитель раздает каждому ребенку шарик, наполненный гелием.

М.р. Сейчас зазвучит музыка, а я вам предлагаю представить, как двигается шар в небе, как его подхватывает и несет ветер и изобразить это в своих движениях.

Если очень постараться -

Очень-очень захотеть,

То мечты начнут сбываться:

Можно в небо улететь

На большом воздушном шаре,

Как на круглом дерижабле,

Проплывая в небесах,

На волшебных парусах!

Мы летим под облаками,

 А внизу земля под нами...

Мы летим над озером, над лугом,
Сбылись наши смелые мечты!
И дома, знакомые друг другу,
Узнаются с птичьей высоты.

Слайд №2

Звучит музыка, дети импровизирую.

М.р. Шары медленно начинают подниматься вверх и вот они уже высоко-высоко! Где то там внизу проплывают поля, леса, реки и озера. Легкий ветерок подхватывает воздушные шары и они летят кто куда, раскачиваясь, то вправо, то влево, вот ветер начинает усиливаться и кружить шары в воздухе.

Нашим маленьким шарам нелегко долететь до сказочной страны, давайте соединим их друг с другом в один большой шар. Мы поднимаемся еще, и еще выше и вот уже за облаками появилась волшебная страна.

Слайд №3

Мы прилетели,можем отпустить свои шары.

В конце импровизации все дети соединяют свои шары, как бы в один большой воздушный шар.

В центре стоит объемный цветок , внутри цветка кукла-Дюймовочка.

Посмотрите какой необыкновенный цветок здесь растет, интересно, а кто в нем может жить, какой сказочный персонаж?

Слайд №4

М.р. Это Дюймовочка, давайте попробуем угадать в каком она настроении. (звучит грустная музыка, дети угадывают настроение и говорят почему они так решили).

М.р. Действительно, Дюймовочка очень печальная, давайте спросим у нее почему. Дюймовочка, расскажи, что у тебя случилось.

Дюймовочка (голос звучит в записи) В одно прекрасное утро, когда все жители нашей сказочной страны играли и веселились злой паук похитил три самых красивых цветка из нашего сада и мы никак не можем их найти.

М.р. Ребята, поможем Дюймовочке найти цветы? (ответы детей)

Только где же нам их искать, куда пойти?

Слайд №5

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на сказочное дерево, стоящее рядом с фортепиано.

Смотрите, на дереве сидит птичка на самой низкой ветке. Давайте поможем ей подняться наверх, может она от туда увидит где находятся цветы.

Распевка "Птичка" (мелодия по тонам поднимается вверх, при правильном пропевании один из детей перемещает птичку с ветки на ветку, пока она не поднимется на верхушку)

Слайд №6

М.р. Молодцы, ребята, птичка поднялась на самый верх и увидела, что за пеньком что то лежит. Давайте попробуем угадать за каким, для этого вспомним, что в музыке всего три регистра (дети называют и показывают рукой - высокий, средний, низкий)

На пеньках стоят колокольчики разной величины..

Дети прослушивают звуки, которые означают высоту пеньков, затем по одному звуку определяют, за каким пеньком лежит цветок, одному из детей предлагается проверить, правильно ли мы угадали или нет.

М.р. Замечательно, мы нашли один цветок. (музыкальный руководитель показывает найденный цветок на котором сидит паук) Ой, а вот и он сам - злой, коварный паук.

Слайд №7

 Давайте мимикой попробуем передать злобный характер паука, а пластикой рук - как он плетет паутину.

Звучит музыка из м/ф "Розовая пантера" дети импровизируют.

М.р. Ну что, ребята, отправимся на поиски других цветов? (ответ детей). А чтобы идти было веселее давайте споем песенку о доброте, ведь добро всегда побеждает зло! Я думаю все знают песенку о доброте из мультфильма "Кот Леопольд"

Слайд №8

Исполняется песня, дети выполняют движения по показу педагога.

М.р. Вот мы и пришли с вами на чудесную лесную полянку, послушайте, какие звуки дарит нам природа.

Звучит музыка леса.

Может быть где-то здесь наш второй пропавший цветок. Цветочек, Ау! А вы знаете, что будет в лесу, если громко крикнуть? (ответы детей) В ответ вы услышите эхо. Я предлагаю поиграть в ритмическое эхо. Каждому из вас нужно будет придумать свой ритмический рисунок и по очереди прохлопать его в ладоши, а эхом, которое повторит ваши ритмические рисунки на барабане будет..... (выбирается ребенок).

Музыкальный руководитель отмечает необычные ритмические рисунки и правильное повторение ритма Эхом.

М.р. Вот какое замечательное эхо у вас получилось! А коварный паук загадал нам очередную загадку. (музыкальный руководитель обращает внимание на несколько стоящих сундуков) В одном из этих сундуков паук спрятал второй цветок, но для того, что бы их открыть надо разгадать ритмические загадки. Получится у нас их отгадать? (ответы детей) На каждом сундучке лежит карточка, на которой изображен ритмический рисунок, если у нас получится правильно его прохлопать, то сундук откроется.

Дети открывают сундуки и находят 2 цветок.

Слайд №9

М.р. Ребята, я вижу 3 цветок, он находится на той стороне реки, а речка эта тоже не простая, она любит, когда внимательно слушают ее особенную музыку . Послушайте и скажите, какой вы ее услышали, в каком настроении, как представили ее себе.

Слушание и определение характера музыкального произведения.

Звучит музыка К. Сен-Сесанса "Аквариум"

А теперь давайте попробуем изобразить музыку реки на бумаге, с помощью красок.

Дети рисуют под музыку.

М.р. Какие замечательные рисунки у вас получились, мы подарим их речке и она нас пропустит на другой берег.

Дети кладут рисунки рядом с речкой и проходят на противоположный берег.

М.р. Нашли мы с вами последний цветок и помогли Дюймовочке.

Музыкальный руководитель кладет цветы рядом с Дюймовочкой.

Дюймовочка (голос звучит в записи) Спасибо,ребята, спасибо вам всем! Как хорошо иметь много друзей. В знак благодарности я хочу познакомить вас с музыкальными инструментами нашей сказочной, волшебной страны.

М.р. выкатывает стол, на нем стоят стеклянные  и хрустальные стаканы, бокалы, фужеры, бутылки разной величины. Музыкальные инструменты: треугольники, колокольчики, металлофон.

М.р. Ребята, как вы думаете, как можно назвать звуки, которые издают эти инструменты. (стеклянные, хрустальные, волшебные).

Голосок наш легкий, звонкий,

Ледяной и очень колкий.

Он прозрачный и летящий,

Хрупкий и блестящий.

М.р. показывает детям приемы игры на стеклянных инструментах и рпедлагает детям самим попробовать извлечь стеклянные звуки.

М.р. А как вы думаете какими традициоными музыкальными инструментами можно воспроизвести стеклянные звуки? (на столе лежат инструменты, детям предлагается попробовать и выбрать)

Когда музыканты играют все вместе- это называется....оркестр

М.р. давайте попробуем сыграть все вместе, что бы у нас получился стеклянный оркестр.

Звучит музыка П.И. Чайковского "Танец Феи драже", дети играют на стеклянных инструментах.

Слайд №10

М.р. Закончен день и в сказочной стране

Спустилась ночь на землю в колеснице,

Заснули птицы, сказки в тишине,

пусть им волшебный сон приснится.

Мне с вами было очень интересно и в память о нашем путешествии я хочу подарить вам воздушные шарики, чтобы в любой момент, когда вам станет грустно они помогли вам перенестись в сказку!

Звучит песня "Маленькая страна", м.р. раздает шарики, дети выходят из зала.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Отправляемся в космическое путешествие»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Отправляемся в космическое путешествие»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие муравья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие муравья»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в Африку»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в Африку»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в осеннем лесу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в осеннем лесу»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения "Путешествие в страну предлогов"

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРЕДЛОГОВ&ra...