Конспект занятия в старшей группе по развитию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие Смешариков в страну знаний».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Силаева Мария Васильевна

·        Закрепить с детьми знания, полученные на занятиях: в счёте, о геометрических фигурах, в решении задач, знания о линиях, цвете. ·        Развивать познавательные и творческие способности детей, нестандартность мышления, изобретательность, память, воображение, внимание, смекалку, зрительную память.

·        Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия "Смешарики"947.15 КБ

Предварительный просмотр:

              Департамент образования администрации г.Арзамаса.

                                           

                                           Конспект занятия

в старшей группе по развитию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие Смешариков в страну знаний».

                                                                                     

                                                                                    Подготовила:

                                                                                    Воспитатель II кв.категории

                                                                                    МДОУ д/с №23

                                                                                    Жукова Мария Васильевна

                                              Арзамас 2010 год.

Программное содержание:

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить с детьми знания, полученные на занятиях: в счёте, о геометрических фигурах, в решении задач, знания о линиях, цвете.

Развивающие:

  • Развивать познавательные и творческие способности детей, нестандартность мышления, изобретательность, память, воображение, внимание, смекалку, зрительную память.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

  • Воспитывать коммуникативность, товарищеские взаимоотношения.
  • Воспитывать умение действовать по словесной инструкции педагога.
  • Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Методы и приемы:

  • Релаксационные упражнения перед занятием.
  • Игровой (использование персонажей из мультфильма).
  • Наглядный (использование иллюстраций, демонстрационного материала).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Материал к занятию:

  • Демонстрационный материал домики Смешариков, дорожки, карта, письмо, персонажи из мульфильма «Смешарики», разноцветные стеклышки, шарики, всех цветов радуги, ромашки, грядка с морковками и со свеклой.
  • Музыкальное сопровождение из мультфильма Смешарики.

Предварительная работа:

  • Отгадывание загадок - о геометрических фигурах, о линиях, о цвете.
  • решение логических задач на развитие логического мышления. Задачи на сравнение, игра "Ромашка с примерами". 
  • решение конструктивных задач.

Упражнение "Придумай и реши задачу по картинке".

Упражнение “ Цепочка примеров”

Цель: упражнять в умении производить арифметические действия.

Ход игры: взрослый бросает мяч ребёнку и называет простой арифметический, например 3+2.

Ребёнок ловит мяч, даёт ответ и бросает мяч обратно и.т.д.

закрепление счета до 20.

дидактические игры

Игра “ Найди и назови”

цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.

Игра "Третий лишний"

В этой игре дети учатся классифицировать предметы по признакам заданным в условиях.

Игра "Какое что бывает?"

Играя в эту игру, дети научатся сравнивать, обобщать свойства предметов и, наконец, понимать значение таких понятий как высота, ширина, длина; классифицировать предметы по форме, размеру, цвету. Сначала вопросы задает взрослый, а ребенок отвечает. Потом нужно дать возможность ребенку проявить себя.

Ход занятия:

(Дети заходят под музыку в группу)

Воспитатель:  Поздоровайтесь с гостями, ребята.

Ребята, какой у вас самый любимый мультфильм? (Дети называют разные мультфильмы, в том числе мультфильм Смешарики).

Воспитатель: Детки, посмотрите, что это такое на окне? На окне - воздушный шарик с привязанным к нему письмом, воспитатель вместе с детьми достает шарик с письмом и читает адрес детского сада «г.Арзамас, Комсомольский бульвар, д.7/1, д/с №23, группа №7 «Солнышко». Смешарики написали вам письмо, давайте прочитаем? Воспитатель читает:

«Ребята помогите нам, мы попали в беду, нас заколдовала злая волшебница. Мы не можем выйти из своих домиков, помогите нам из них выбраться. А в помощь вам мы высылаем карту нашего городка, надеемся, что она вам поможет нас найти. Ждем вас с нетерпением. Смешарики.»

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Смешарикам? Как вы думаете, ребята, что мы должны сделать, чтобы попасть в страну Смешариков? (надеть волшебные башмачки, дети имитируют надевание). ^

Воспитатель: Ребята! Постучим каблучками и скажем дружно:

«В страну - Смешариков попасть нам нужно» (под музыку).

Дети направляются в страну Смешариков.  

Воспитатель: ребята нам надо спешить и спасти наших друзей и в этом нам поможет карта по которой мы с вами пойдем.

Рассматривание карты с детьми

Воспитатель: http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_555/12/d-11597/11597_html_m3762f57f.png

Вот мы видим дом волшебный,

А вокруг растут цветы,

А хозяйка то ну просто Королева красоты,

Нет, еще не королева, но принцесса, это да,

Вдохновляет всех знакомых,

На великие дела!

Кто же это неуклюже,

Кто же это всех быстрей,

Собирал к себе гостей? http://www.playcast.ru/uploads/2015/01/23/11750216.png

Ну конечно это НЮША!

Воспитатель: Давайте постучимся?

Дети стучатся, но никто не открывает.

Дети видят на двери записку с заданием.

Воспитатель вместе с детьми читает записку от НЮШИ:

«Ребята в моем волшебном саду выросло столько много моих любимых ромашек, что я не могу их сосчитать. Помогите мне, пожалуйста. Чтобы меня расколдовать ромашки нужно сосчитать».

Воспитатель: Ребята давайте поможем сосчитать НЮШЕ ее ромашки.

Дети начинают считать ромашки.

Воспитатель: Ребята сколько же ромашек растет в саду у НЮШИ?

Дети: 20 ромашек.

Выходит НЮША из домика, благодарит детей.

Воспитатель: Ребята посмотрите от домика НЮШИ, ведет тропинка. Но как нам через нее пройти. Посмотрите, на что она похожа?

Дети: На линию.

Воспитатель: На какую линию?

Дети: На прямую линию.

Воспитатель:

Вот еще мы видим домик, http://knigi.tomsk.ru/covers/000/703/930/original.jpg

И сердечко на двери,

А внутри полно бумаги,

На бумаге той стихи.

Он романтик, он мечтатель,

Он боится высоты

Гор он ярый созерцатель,

С НЮШЕЙ - музой красоты.

Чтобы было вдохновенье,

Совершит крутой вираж,

Что же это за творенье?

Ну, конечно же - БАРАШЬ.

Дети стучатся, но БАРАШЬ не открывает. - http://crosti.ru/patterns/00/0a/83/ba51afc08c/%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%88-2.jpg

Дети видят записку у домика БАРАША.

Воспитатель: Давайте скорее прочитаем. Ребята трудное задание слушайте внимательно.

1. Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали -

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

Дети: Четыре.

2. Три зайчонка, пять ежат

 Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?

Дети: Восемь.

3. Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

Дети: Пять

4. На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

Дети: Три

5. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди?  Дети: Пять.

Воспитатель: Ребята вот и расколдовали мы с вами БАРАША. Следующая тропинка не могу понять, на что она похожа?

Дети: На волнистую линию. „

Воспитатель: Пойдемте по этой тропинке к другому домику.

Это домик разноцветный, http://www.toybytoy.com/file/0003/600/9095.jpg

Кто хозяин длинноух!

И издалека заметный,

И доносится БУ - бух!

Из него ну очень часто,

Потому что не поймешь,

Почему так непоседлив, http://cs625818.vk.me/v625818236/3fc55/KX7_VfjVRCI.jpg

Этот милый кролик КРОШЬ!

Ребята давайте постучимся? Тишина. Дети находят записку. Воспитатель вместе с детьми читают записку.

«Солнечный денек сегодня и из шариков своих захотел я сделать радугу. Но забыл про все цвета. Помогите мне ребята вместе радугу собрать из шариков моих цветных».

Воспитатель: Ребята давайте поможем, КРОШУ, мы же с вами знаем все цвета радуги. Дети начинают раскладывать шарики по очередности.

Воспитатель: Вот и получилась радуга.

Крошь: Спасибо, ребята какие вы молодцы, расколдовали меня.

 Воспитатель: Можно отправляться дальше.

Посмотрите на тропинку, не встречалась нам такая и на что она похожа? Дети: На кривую линию.

Воспитатель вместе с детьми подходит к домику ежика.

Воспитатель:

Вот мы видим чей-то домик, он стоит на берегу, http://f.mypage.ru/9df1708d2d4e5c7b0391267f38fb5c58_4bca1c3ac0863441a88caaae00522fba.jpg

И частенько ходит кролик,

В гости к другу своему Друг его, он очень умный,

Носит круглые очки,

Собирает раритеты,

Кто же это сообщи? http://kleyko.com.ua/3375-thickbox_default/naklejka-yozhik.jpg

Ну, конечно это ЕЖИК,

Воспитатель: Ребята, давайте постучимся.

Дети: Вот и записка от ежика, как же нам его спасти.

Воспитатель читает записку: «Ребята, а еще я решил собрать коллекцию стекляшек и сейчас вам ее покажу. И не просто стекляшки, а волшебные! Думаете, что я шучу, и волшебных стекляшек не бывает? И вы сами такие стекляшки ни раз, видели. А зависит все от того как ими пользоваться.

Ребята возьмите желтое стеклышко, и посмотрите в окно.

И день из пасмурного тотчас превратился в какой?

Дети: В солнечный денек.

Ежик: Возьмите теперь красное стеклышко и посмотрите, что даже в полдень можно увидеть?

Дети: Закат.

Воспитатель: Ребята, как интересно: смотришь в стеклышко - закат, убрал его - и снова день.

Воспитатель: Ребята, а если взять синее стеклышко и посмотреть что мы увидим?

Дети: Ночь.

Воспитатель: Ребята, а теперь возьмем зеленое стеклышко и посмотрим, что же мы увидим.

Дети: Все становится зеленым, как летом. Вот почему эти стекляшки волшебные.

Можно все увидеть в другом свете!

Воспитатель: Пойдемте дальше ребята. А вот и новая тропинка.

Да, ребята, какая интересная тропинка. Из чего она состоит?

Дети: Из кругов больших и маленьких.

Тропинка привела нас к домику на дереве.

Воспитатель: http://f.mypage.ru/36d4a4c251ece10b95ad5a71da47791a_915f3664ed45452c54b9090dd42bd425.jpg

А вы знали, на деревьях

Тоже можно строить дом?

И живет там очень мудрая хозяйка.

Энергична хохотунья Активистка и спортсменка.

Любое дело делает на пять с плюсом.

Воспитатель: Кто же это, догадались? http://ru.wikifur.com/w/images/9/98/%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D1%83%D0%BD%D1%8C%D1%8F.png

Дети: СОВУНЯ.

Воспитатель: Постучимся?

Дверь не открывается. Дети находят записку от СОВУ НИ.

«Ребята, чтобы расколдовать меня, станцуйте танец веселый заводной».

(Физкультминутка):

Дети танцуют под музыку из мультфильма «СМЕШАРИКИ».

Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот и СОВУНЯ.

Совуня: Весело задорно танцевали вы ребята, что меня расколдовали. Воспитатель: А вот и следующая тропинка.

Дети: Тропинка из квадратов больших и маленьких.

Воспитатель: http://fs00.infourok.ru/images/doc/209/238661/img13.jpg

В этом доме пахнет медом,

Вокруг дома огород.

Не знакомый с гололедом,

Танцор диско в нем живет.

Лучше не ту землеведа,

Он талантлив там и тут

Добродушного медведя

Все КОПАТЫЧЕМ зовут. http://funforkids.ru/pictures/smeshar/smeshariki044.png

Дети стучатся, никто не открывает.

Воспитатель вместе с детьми читают записку.

«Вот волшебный огород, грядки гам и тут, а на грядках-то растет и морковка и свекла. Ребята посмотрите на мои волшебные грядки и посчитайте, сколько на каждой грядке выросло морковок и свеклы на какой грядке больше.

Дети начинают считать

Дети: На одной грядке 6 морковок, а на другой 4. А вместе будет 10 морковок. Воспитатель: Ребята, на какой грядке больше морковок?

Дети показывают на какой.

КОПАТЫЧ: Вот и свекла моя подросла и как ее много, мне не сосчитать .

 Дети начинают считать.

Дети: На одной грядке 5 шт. свеклы, на другой 3 шт., вместе будит 8 шт. Воспитатель: Вот тропинка так тропинка интересная такая мы скорей пойдем по ней.

Дети: Тропинка из треугольников больших и маленьких.

Вот мы видим дом железный, http://puppo.ru/media/icons/18/smeshariki-domik-pina_small.jpg

Рядом с ним гараж стоит,

Там живет изобретатель,

Он отчаянный пилот,

А сынишка мой,

Математик и чертежник

На столе изобретенья.

Чертит всякие... фигуры.

Кто же это?

Дети: ПИН И БИБИ. http://d1.files.namba.net/files/53076042

Записка: «Ребята чтобы нас расколдовать, вы должны изобрести летающую ракету для нас».

Воспитатель: Какое сложное задание.

Дети слушают загадки про геометрические фигуры и начинают собирать ракету для ПИНА и БИБИ.

Если взять бы нам окружность,

С двух сторон немного сжать,

Отвечайте дети дружно –

Получился бы?

Дети: Овал

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно!

Что ты видишь?

Дети: Треугольник

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.

Дети: Прямоугольник

Нет углов у меня

И похож на блюдце я.

Кто же я такой друзья?

Дети: Круг

 Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня...

Дети: Квадрат

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. СМЕШАРИКИ: Ребята вы всех нас расколдовали и за это мы вас хотим угостить вкусными конфетами. Приходите к нам в гости мы будим рады видеть вас снова. Дети: До свидание, Смешарики.

http://www.funlib.ru/cimg/2014/101619/2023178

                                           Список  литературы:

  1. Учимся считать. А.Дорофеева.  М: 1997 г.
  2. Логическое  мышление. А. Дорофеева. М: 1997 г.
  3. Математическая тетрадь для дошкольников. Т.И. Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова.  М: 1992г.
  4. Игры, задания и упражнения математического содержания. Л.И.Ермолаева. Иркутск: 2000г.
  5. Игровые занимательные задачи для дошкольников. З.А. Михайлова.   М: 1990г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в сказочное королевство".

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 Московского района Г.Санкт-ПетербургаКонспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "...

Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"

Данное занятие является итоговым. Проводилось в старшей группе ДОУ в октябре месяце. Целью занятия являлось: Формирование у детей предпосылок учебной деятельности,развитие умения анализировать, сравни...

Сценарий Непрерывной образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в волшебную страну Гномов» (О.О. «Познавательное развитие»)

Основная общеобразовательная программа ДОУ, с учётом комплексной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Возрастная группа: средняя. ...

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие на планету «Математики».

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие на планету «Математики»....

Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений Путешествие в волшебную страну

Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений Путешествие в волшебную страну...

Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в Легоград"

Цель: развитие познавательной активности дошкольников с использованием технологии " лего – математики".Задачи:- закреплять умение видеть и продолжать простейшие закономе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений» На тему «Путешествие в волшебную Страну Математики» Возраст 5-6 лет (старшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную Страну Математики».Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки компле...