Конспект занятия НОД в старшей группе по развитию речи «Путешествие в Волшебную страну знаний»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Корсунова Людмила Викторовна

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация», «Физическая культура»,  «Социализация», «Музыка».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель:

-закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные»,

-расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений, продолжать -учить разгадывать загадки,

-развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику,

-закреплять умение составлять рассказ-описание,

-воспитывать бережное доброе отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_volshebnuyu_stranu_znaniy.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия НОД в старшей группе по развитию речи «Путешествие в Волшебную  страну знаний»

Воспитатель:  Корсунова Людмила Викторовна.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация», «Физическая культура»,  «Социализация», «Музыка».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель:

-закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные»,

-расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений, продолжать -учить разгадывать загадки,

-развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику,

-закреплять умение составлять рассказ-описание,

-воспитывать бережное доброе отношение к животным.

Методы и приемы:

Вопросы , рассказы детей, игра-путешествие, дидактические игры, пальчиковые упражнения, чтение стихотворения, прослушивание песни «Голубой вагон», разгадывание загадок.

Словарь: табун, отара, свора, названия животных, детенышей, их жилищ

Предварительная работа:

-рассматривание картинок, иллюстраций с изображением животных,

-рисование, лепка животных,

-загадки, игры,

-чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»,

-рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей»,

-заучивание стихотворения «Домашние животные» (Т. А. Шорыгина).

Оборудование:

«Цветик – семицветик»  (с одной стороны лепестков цифры от 1 до 10,а с другой буквы

М О Л О Д Ц Ы),7 конвертов с заданиями, картинки с изображением животных, декорации- дом, деревья, волшебная палочка, фланелеграфа, игрушка-котенок.         

Ход занятия.

В: Здравствуйте, ребята.

Д: «Здравствуйте!»

В: Меня зовут Людмила Викторовна.

По дорожке к вам спешила

Любовалась, как жизнь хороша,

Мне казалось, что сегодня даже

Солнышко ярче светило

И моя улыбалась душа.

И своим хорошим настроением я хочу поделиться с вами. Я буду очень рада, если и вы улыбнетесь мне.

 Ребята, хотите отправиться в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в  Волшебную страну  знаний.

-Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Д: На машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т.д.

В:А мы с вами поедем… Нет попробуйте сами отгадать.

Загадка:

По стальным дорожкам

Мчит сороконожка.

Тук-тук-перестук

Круглый щелкает каблук.

С развеселой песенкой

По железной лесенке.      

                                           (поезд)

В: Правильно. Это поезд. Он  уже давно ждет вас, но в вагон сядет лишь тот, кто назовет домашнее животное.

( Дети называют животных и садятся на места. Звучит  песня  «Голубой вагон)

В: Вот, ребята мы и приехали в Волшебную страну знаний. Страна эта - необычная и загадочная. И предметы в этой стране необычные. Посмотрите, какой красивый цветок. А вы знаете, как он называется?

Д: Цветик - семицветик.

В: Правильно, а кто знает, почему он так называется?

Д: У него 7 лепестков разного цвета.

В: Да, этот цветок непростой, в нем скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, нам надо открыть все лепестки. Посмотрите, у него на лепестках есть номера. Такие же номера стоят на конвертах с заданиями. Нам нужно открыть все конверты, их должно быть 7-столько же, сколько лепестков у цветика -семицветика. Мы должны выполнить все задания. А затем открыть лепестки под такими же номерами. Ну что, начнем! Тогда ищите 7 конвертов, несите их на стол и мы будем по порядку их открывать и выполнять задания.

(Конверты предварительно спрятаны воспитателем перед занятием, но так чтобы дети смогли их без труда найти).

(Дети приносят конверты, находят с цифрой 1).

Конверт №1

Задание «загадки»

В:Я загадываю загадки, а вы сначала  внимательно слушаете , думаете, тот, кто первый поднимет руку, будет отвечать, надо не просто ответить, а найти ответ на картинке.

1.Любит кушать он морковку,             5.Всех уже он забодал,

И капусту для сноровки,                           Что ни встреча, то скандал!

А следит за клеткой Толик,                      Он рогат и вечно зол,

Там живет пушистый…(кролик)              Все зовут его …(козел)

2.Толстовата, неуклюжа,                         6.Хоть крепки мои копыта

Любит грязь и любит лужи,                        И остры мои рога,

Любит спать и любит хрюкать,                  Я добра и не сердита,

Пятачком в грязи по хлюпать. (свинья)   Нравом вовсе не строга.

3.У порога плачет,                                         В поле я мычу «му-му!»    

Коготки прячет.                                              Молочка налить кому?. (корова)

Тихо в комнату войдет,                            7.Не прядет, не ткет,

Замурлыкает, запоет. (кошка)                   А людей одевает. (овца)

4.К своим ласкается,                                 8.Чемпионка в быстром беге,

На чужих ругается.                                        Я порой вожу телеги.

У своего теремочка                                       Дядя конюх мне принес

Сидит на цепочке. (собака)                        Воду, сено и овес. (лошадь)

В: Как можно на звать этих животных одним словом?

Д: Домашние животные.

В: Правильно, с первым заданием вы справились, можно открыть первый лепесток с цифрой 1.(открывают букву м)

Конверт  №2

Задание «Чей дом?» (игра с «волшебной палочкой»)

Кролик - в клетке, крольчатнике.

Свинья - в свинарнике.

Кошка - в доме.

Собака - в конуре.

Козел – в хлеву.

Корова – в хлеву, в коровнике.

Овца – в овчарне.

Лошадь – в конюшне.

В: Умнички, ребята, справились со вторым заданием. (открываем лепесток с цифрой 2,с обратной стороны буква О ).

Конверт № 3

Задание  «Объясни словечко»

Свора – много собак.

Стадо - -много коров.

Табун – много лошадей.

Отара – много овец.

В: Замечательно, справились и с этим заданием. (можно открыть лепесток  с цифрой 3,буква Л )

Конверт № 4

Физминутка  «Кролики»

Мы на ферме побывали,                        Идут по кругу, взявшись за руки.

Белых кроликов видали.                        Прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков.

Шустренькие кролики                            

То ложились, то кружились                   Ложатся, кружатся.

В проволочном домике.                         Хлопают в ладоши.

Лапками стучали, весело пищали.       Топают ногами.

Мы зверькам не травки жесткой-         Идут по кругу, взявшись за руки.

Клеверу достанем…

Вырастайте с нежной шерсткой,            Прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков.

С круглыми хвостами.

В:Какие вы веселые и задорные, такие красивые получились кролики.

( Открываем лепесток с цифрой 4, с обратной стороны буква  О)

Конверт № 5

Задание  «Узнай по описанию»

В: Сейчас каждый из вас, возьмет картинку с животным, не показывая и не называя ее другим детям, описывает животное, вы по описанию, должны узнать это животное.(слушаем рассказы детей).

В: Прекрасно справились с заданием .(отрываем лепесток с цифрой 5 ,     буква Д )

Конверт № 6

Задание «Народные приметы»

Кошка моется – гостей зазывает.

Кошка крепко спит – к теплу.

Кошка лежит брюшком кверху – к жаре.

Кошка мордочку прячет – к морозу.

Собака ест траву – к дождю.

Свинья чешется к ветру.

Конь храпит к вьюге.

В: Вы справились с очень сложным заданием и заслужили открыть предпоследнюю букву под лепестком с цифрой 6. (открывают букву Ц )

Конверт № 7

Задание  «Успокоим котенка»

В: Ребята, кто-то плачет, кто же это может быть?

Д: Котенок.

В: Котенок плачет, как нам его успокоить? (сказать ласковые слова)

Д: Маленький, пушистый, ласковый, усатенький, хорошенький и т.д.

В: Вот и успокоился наш друг, котенок. А знаете, почему он плакал?

Д: Нет.

В: Кто-то порвал его портрет. Давайте поможем котенку и соберем его портрет.

Д: Да, давайте соберем.(дети собирают рисунок котенка)

В: Вы хорошо поработали, посмотрите на котенка, он успокоился, ему стало весело. А нам пора открывать последний, 7 лепесток.(открывают букву Ы)

В: Какое же слово у нас получилось? Кто может прочитать?

Д:  Читают слово «МОЛОДЦЫ»

В: И я тоже хочу сказать, что вы – «МОЛОДЦЫ».Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Не забудьте рассказать своим родителям, чем мы с вами сегодня занимались. А теперь нам пора в детский сад, ну что же нам делать с котенком?

Д: Давайте возьмем его с собой.

В: Конечно, мы возьмем его с собой, придумаем ему имя, и пусть живет в нашей группе, ведь там много игрушек и много детей, ему некогда будет скучать. А теперь нам пора домой!

( Воспитатель встает впереди, дети – сзади «паровозиком», под музыку «уезжают» в группу.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Путешествие за волшебным клубочком".

Програмное содержаниеоборудование ход занятияитог занятия...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»   Программное содержание: учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленн...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в лес сказок»

Дети с воспитателем отправляются в сказочное путешествие на ковре-самолете. В лесу они встречаются со сказочными персонажами и помогают им в трудных ситуациях.Во время игры происходит усвоение нового ...

Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Путешествие в страну игрушек"

Закрепить знания детей о произведениях А.Барто, развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, формировать у детей чувство уверенности в себе, эстетические чувства, любовь к поэз...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи: «Путешествие по стране сказок».

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме "русские народные сказки". Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем знания детей о русских народных сказках и их г...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи: «Путешествие по стране сказок».

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме "русские народные сказки". Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем знания детей о русских народных сказках и их г...