Главные вкладки

    Конспект занятия НОД в старшей группе по развитию речи «Путешествие в Волшебную страну знаний»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Корсунова Людмила Викторовна

    Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация», «Физическая культура»,  «Социализация», «Музыка».

    Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

    Цель:

    -закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные»,

    -расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений, продолжать -учить разгадывать загадки,

    -развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику,

    -закреплять умение составлять рассказ-описание,

    -воспитывать бережное доброе отношение к животным.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_volshebnuyu_stranu_znaniy.docx17.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия НОД в старшей группе по развитию речи «Путешествие в Волшебную  страну знаний»

    Воспитатель:  Корсунова Людмила Викторовна.

    Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация», «Физическая культура»,  «Социализация», «Музыка».

    Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

    Цель:

    -закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные»,

    -расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений, продолжать -учить разгадывать загадки,

    -развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику,

    -закреплять умение составлять рассказ-описание,

    -воспитывать бережное доброе отношение к животным.

    Методы и приемы:

    Вопросы , рассказы детей, игра-путешествие, дидактические игры, пальчиковые упражнения, чтение стихотворения, прослушивание песни «Голубой вагон», разгадывание загадок.

    Словарь: табун, отара, свора, названия животных, детенышей, их жилищ

    Предварительная работа:

    -рассматривание картинок, иллюстраций с изображением животных,

    -рисование, лепка животных,

    -загадки, игры,

    -чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»,

    -рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей»,

    -заучивание стихотворения «Домашние животные» (Т. А. Шорыгина).

    Оборудование:

    «Цветик – семицветик»  (с одной стороны лепестков цифры от 1 до 10,а с другой буквы

    М О Л О Д Ц Ы),7 конвертов с заданиями, картинки с изображением животных, декорации- дом, деревья, волшебная палочка, фланелеграфа, игрушка-котенок.         

    Ход занятия.

    В: Здравствуйте, ребята.

    Д: «Здравствуйте!»

    В: Меня зовут Людмила Викторовна.

    По дорожке к вам спешила

    Любовалась, как жизнь хороша,

    Мне казалось, что сегодня даже

    Солнышко ярче светило

    И моя улыбалась душа.

    И своим хорошим настроением я хочу поделиться с вами. Я буду очень рада, если и вы улыбнетесь мне.

     Ребята, хотите отправиться в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в  Волшебную страну  знаний.

    -Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

    Д: На машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т.д.

    В:А мы с вами поедем… Нет попробуйте сами отгадать.

    Загадка:

    По стальным дорожкам

    Мчит сороконожка.

    Тук-тук-перестук

    Круглый щелкает каблук.

    С развеселой песенкой

    По железной лесенке.      

                                               (поезд)

    В: Правильно. Это поезд. Он  уже давно ждет вас, но в вагон сядет лишь тот, кто назовет домашнее животное.

    ( Дети называют животных и садятся на места. Звучит  песня  «Голубой вагон)

    В: Вот, ребята мы и приехали в Волшебную страну знаний. Страна эта - необычная и загадочная. И предметы в этой стране необычные. Посмотрите, какой красивый цветок. А вы знаете, как он называется?

    Д: Цветик - семицветик.

    В: Правильно, а кто знает, почему он так называется?

    Д: У него 7 лепестков разного цвета.

    В: Да, этот цветок непростой, в нем скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, нам надо открыть все лепестки. Посмотрите, у него на лепестках есть номера. Такие же номера стоят на конвертах с заданиями. Нам нужно открыть все конверты, их должно быть 7-столько же, сколько лепестков у цветика -семицветика. Мы должны выполнить все задания. А затем открыть лепестки под такими же номерами. Ну что, начнем! Тогда ищите 7 конвертов, несите их на стол и мы будем по порядку их открывать и выполнять задания.

    (Конверты предварительно спрятаны воспитателем перед занятием, но так чтобы дети смогли их без труда найти).

    (Дети приносят конверты, находят с цифрой 1).

    Конверт №1

    Задание «загадки»

    В:Я загадываю загадки, а вы сначала  внимательно слушаете , думаете, тот, кто первый поднимет руку, будет отвечать, надо не просто ответить, а найти ответ на картинке.

    1.Любит кушать он морковку,             5.Всех уже он забодал,

    И капусту для сноровки,                           Что ни встреча, то скандал!

    А следит за клеткой Толик,                      Он рогат и вечно зол,

    Там живет пушистый…(кролик)              Все зовут его …(козел)

    2.Толстовата, неуклюжа,                         6.Хоть крепки мои копыта

    Любит грязь и любит лужи,                        И остры мои рога,

    Любит спать и любит хрюкать,                  Я добра и не сердита,

    Пятачком в грязи по хлюпать. (свинья)   Нравом вовсе не строга.

    3.У порога плачет,                                         В поле я мычу «му-му!»    

    Коготки прячет.                                              Молочка налить кому?. (корова)

    Тихо в комнату войдет,                            7.Не прядет, не ткет,

    Замурлыкает, запоет. (кошка)                   А людей одевает. (овца)

    4.К своим ласкается,                                 8.Чемпионка в быстром беге,

    На чужих ругается.                                        Я порой вожу телеги.

    У своего теремочка                                       Дядя конюх мне принес

    Сидит на цепочке. (собака)                        Воду, сено и овес. (лошадь)

    В: Как можно на звать этих животных одним словом?

    Д: Домашние животные.

    В: Правильно, с первым заданием вы справились, можно открыть первый лепесток с цифрой 1.(открывают букву м)

    Конверт  №2

    Задание «Чей дом?» (игра с «волшебной палочкой»)

    Кролик - в клетке, крольчатнике.

    Свинья - в свинарнике.

    Кошка - в доме.

    Собака - в конуре.

    Козел – в хлеву.

    Корова – в хлеву, в коровнике.

    Овца – в овчарне.

    Лошадь – в конюшне.

    В: Умнички, ребята, справились со вторым заданием. (открываем лепесток с цифрой 2,с обратной стороны буква О ).

    Конверт № 3

    Задание  «Объясни словечко»

    Свора – много собак.

    Стадо - -много коров.

    Табун – много лошадей.

    Отара – много овец.

    В: Замечательно, справились и с этим заданием. (можно открыть лепесток  с цифрой 3,буква Л )

    Конверт № 4

    Физминутка  «Кролики»

    Мы на ферме побывали,                        Идут по кругу, взявшись за руки.

    Белых кроликов видали.                        Прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков.

    Шустренькие кролики                            

    То ложились, то кружились                   Ложатся, кружатся.

    В проволочном домике.                         Хлопают в ладоши.

    Лапками стучали, весело пищали.       Топают ногами.

    Мы зверькам не травки жесткой-         Идут по кругу, взявшись за руки.

    Клеверу достанем…

    Вырастайте с нежной шерсткой,            Прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков.

    С круглыми хвостами.

    В:Какие вы веселые и задорные, такие красивые получились кролики.

    ( Открываем лепесток с цифрой 4, с обратной стороны буква  О)

    Конверт № 5

    Задание  «Узнай по описанию»

    В: Сейчас каждый из вас, возьмет картинку с животным, не показывая и не называя ее другим детям, описывает животное, вы по описанию, должны узнать это животное.(слушаем рассказы детей).

    В: Прекрасно справились с заданием .(отрываем лепесток с цифрой 5 ,     буква Д )

    Конверт № 6

    Задание «Народные приметы»

    Кошка моется – гостей зазывает.

    Кошка крепко спит – к теплу.

    Кошка лежит брюшком кверху – к жаре.

    Кошка мордочку прячет – к морозу.

    Собака ест траву – к дождю.

    Свинья чешется к ветру.

    Конь храпит к вьюге.

    В: Вы справились с очень сложным заданием и заслужили открыть предпоследнюю букву под лепестком с цифрой 6. (открывают букву Ц )

    Конверт № 7

    Задание  «Успокоим котенка»

    В: Ребята, кто-то плачет, кто же это может быть?

    Д: Котенок.

    В: Котенок плачет, как нам его успокоить? (сказать ласковые слова)

    Д: Маленький, пушистый, ласковый, усатенький, хорошенький и т.д.

    В: Вот и успокоился наш друг, котенок. А знаете, почему он плакал?

    Д: Нет.

    В: Кто-то порвал его портрет. Давайте поможем котенку и соберем его портрет.

    Д: Да, давайте соберем.(дети собирают рисунок котенка)

    В: Вы хорошо поработали, посмотрите на котенка, он успокоился, ему стало весело. А нам пора открывать последний, 7 лепесток.(открывают букву Ы)

    В: Какое же слово у нас получилось? Кто может прочитать?

    Д:  Читают слово «МОЛОДЦЫ»

    В: И я тоже хочу сказать, что вы – «МОЛОДЦЫ».Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Не забудьте рассказать своим родителям, чем мы с вами сегодня занимались. А теперь нам пора в детский сад, ну что же нам делать с котенком?

    Д: Давайте возьмем его с собой.

    В: Конечно, мы возьмем его с собой, придумаем ему имя, и пусть живет в нашей группе, ведь там много игрушек и много детей, ему некогда будет скучать. А теперь нам пора домой!

    ( Воспитатель встает впереди, дети – сзади «паровозиком», под музыку «уезжают» в группу.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Путешествие за волшебным клубочком".

    Програмное содержаниеоборудование ход занятияитог занятия...

    Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи. Тема "Насекомые".

    Цель: Формировать представления детей о насекомых. Задачи:Социально- коммуникативное развитие: -формировать положительную мотивацию на занятии.-формировать положительное отношение к детям группы....

    Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

    Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»   Программное содержание: учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленн...

    Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в лес сказок»

    Дети с воспитателем отправляются в сказочное путешествие на ковре-самолете. В лесу они встречаются со сказочными персонажами и помогают им в трудных ситуациях.Во время игры происходит усвоение нового ...

    Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Путешествие в страну игрушек"

    Закрепить знания детей о произведениях А.Барто, развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, формировать у детей чувство уверенности в себе, эстетические чувства, любовь к поэз...

    Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи: «Путешествие по стране сказок».

    Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме "русские народные сказки". Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем знания детей о русских народных сказках и их г...

    Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи: «Путешествие по стране сказок».

    Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме "русские народные сказки". Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем знания детей о русских народных сказках и их г...