Главные вкладки

    Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в лес сказок»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Бачинина Антонина Николаевна

    Дети с воспитателем отправляются в сказочное путешествие на ковре-самолете. В лесу они встречаются со сказочными персонажами и помогают им в трудных ситуациях.

    Во время игры происходит усвоение нового материала: запоминаются потешки, пословицы, названия детенышей животных. Воспитывается любовь к русским народным сказкам. Развиваются слуховое, зрительное внимание, мышление, воображение. Воспитываются чувства доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.


     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация
    «Детский сад №8 «Малинка» комбинированного вида городского округа Звенигород

    Конспект занятия во второй младшей группе
    по развитию речи
    «Путешествие в лес сказок»

             Подготовила:
            Воспитатель Бачинина А.Н.

    Звенигород
    2018

    Цель:  Воспитывать в детях любовь к русским народным сказкам. Напомнить содержание знакомых сказок. Развивать слуховое, зрительное внимание, мышление, воображение. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи.

    Задачи:

    • развивать в детях умение и желание внимательно слушать, смотреть предлагаемый материал и активно участвовать в групповом разговоре;
    • учить детей грамотно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением;
    • обогащать словарный запас;
    • воспитывать интонационную выразительность речи;
    • упражнять в четком произношении звуков.

    Тип занятия: тематическое.

    Форма занятия: театрализованное занятие - путешествие.

    Продолжительность занятия 15 минут.

    Участники: воспитатель, помощник воспитателя и дети.

    Возраст обучающихся: 3 – 4 года.

    Оборудование  и материалы:

    • Красочные картинки из сказок «Лиса и заяц», «Волк и семеро козлят»;
    • Офисная доска–штатив, ширма;
    • Аудиозапись полета на ковре-самолете и оборудование для ее воспроизведения;
    • Куклы – перчатки: лиса, зайчик, петушок, коза, волк.

    Предварительная подготовка: Накануне занятия читать сказки «Лиса, заяц и петух» и «Волк и семеро козлят». Беседа, обсуждение этих сказок с детьми.

    Виды деятельности с детьми: двигательная, игровая, познавательная, музыкально-художественная, образовательная.

    Структура  занятия:

    Этап занятия

    Содержание

    Время

    Организация детей

    Проверить внешний вид, настроить детей на занятие;
    Создать интерес, загадочность (Дети, сегодня нас с вами ждет удивительное приключение…).

    2-3 минуты

    Основная часть занятия

    Путешествие в лес сказок;
    Общение со сказочными персонажами и помощь им в трудной ситуации;
    освоение нового материала: потешки, пословица, названия детенышей животных.
    Коллективная работа, выполнение целей и задач занятия.

    10 минут

    Окончание занятия

    Подведение итога, анализ занятия вместе с детьми: понравилось путешествие? Что мы сегодня хорошего сделали? Что вы запомнили? Что расскажете дома родителям?
    Похвалили себя.
    Переключение детей на другой вид деятельности

    2-3 минуты

    Ход занятия:

    Дети свободно стоят на ковре вместе с воспитателем.
    Воспитатель: Ребята, в стране сказок случилась беда – сказки так расшалились, что перепутались и сказочные жители потеряли свои дома. Нужно им помочь вернуться в свои сказки. Поможем? Тогда в путь.

    В лес, где живут сказки, мы полетим на нашем волшебном ковре-самолете. Усаживаемся удобнее, взлетаем (младший воспитатель включает музыку полета на ковре-самолете, имитируем полет в сказку со звуком дующего ветра и раскачиванием на ковре в пути).

    Вот мы и прилетели в лес, где живут сказки (встаем и подходим к картинке из сказки «Лиса, заяц и петух».

    Младший воспитатель играет роль зайца с куклой перчаткой (далее, в ходе занятия, все роли сказочных жителей: заяц, лиса, петух, волк, коза проигрываются младшим воспитателем при помощи кукол-перчаток).

    Воспитатель: Смотрите, ребята, кто это сидит и плачет (зайчик)?

    Давайте спросим у него, что случилось, какая беда приключилась?

    Зайка: Как же мне не плакать. Попросилась ко мне лиса в гости, да меня же из дому и выгнала!

    Воспитатель: Давайте вспомним, как эта сказка называется? «Лиса,  заяц и петух».

    Ребята, а почему лиса стала проситься к зайчику? Правильно, у нее растаяла избушка, она была ледяная, а у зайчика лубяная. Лубяная, значит? (деревянная).

    В какое время года лисичка свою избушку построила, из чего? А когда ее избушка стала таять? (весной).

    Давайте вспомним, кто зайчику хотел помочь в беде? Собака, волк, медведь и петух.

    Кто же смог выгнать лису? - Петушок.

    Потому что петушок «Мал, да удал!», повторим вместе: «Петушок мал, да удал!»

    Давайте найдем-позовем Петушка, чтобы сказка закончилась хорошо.

    Воспитатель и дети читают потешку:

    Петя-Петя-петушок,
    Золотой гребешок,
    Масляна головушка, 
    Шелкова бородушка!

    Петушок: Ку-ка-ре-ку, что случилось?

    Воспитатель: Дети, объясните Петушку, что произошло. (Дети объясняют).
    Петушок: Ух, я уж эту плутовку выгоню.

    Зайка: Спасибо Петя и ребята за помощь!

    Воспитатель: Ребята, идем дальше помогать сказочным героям? Подводим детей к картинке из сказки «Волк и семеро козлят».
    Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку, как называется эта сказка? – Правильно, «Волк и семеро козлят!»

    Смотрите, мама коза ищет и не может найти своих деток. Чтобы ей помочь, нужно назвать деток животных, тогда и сказка придет в полный порядок. Все внимательно слушайте, отвечайте правильно.


    У серой мышки ребенок? - маленький мышонок.
    У кошки ребята? - пушистые котята.
    У белки? - бельчата.
    У коровы ребенок? - ласковый теленок.
    У свиньи? - поросенок.
    У лисицы? - лисенок.

    У собаки? - щенята.
    У мамы с папой? - ребята.
    У волчицы? - волчата.
    А у козы? – козлята!

    Вот и нашла коза своих ребят – белых, маленьких козлят!

    Молодцы, хорошо справились!
    Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с лесными жителями и снова полетим на своем ковре-самолете назад, в наш детский сад.

    Дети рассаживаются на ковре, воспроизводится музыка.

    Вот мы и вернулись. Вам понравилось путешествие? Что мы сегодня хорошего сделали? Что вы запомнили? Что расскажете дома родителям?

    Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «Мы молодцы!» Сначала шепотом, теперь обычным голосом, а сейчас прокричим! Похлопаем себе в ладоши!

    Литература:

    1. Кот, петух и лиса. М.: Речь, 2016. 12 с.
    2. Гримм, Я. и В. Волк и семеро козлят. Аксай: Проф-пресс, 2010. 8 с.
    3. Булатов, М. Колпакова, Н. Карнаухова, И. Ладушки. Сказки, песенки, потешки. М.: Октопус, 2017. 80 с.
    4. Ковригина, М.В. Косьяненко, М.В. Павлова, О.В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Волгоград: Учитель, 2017. 269 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в средней группе по Развитию речи "Путешествие в осень"

    Конспект занятия  по Развитию речи  "Путешествие в осень" для средней группы...

    Конспект занятия в детском саду по развитию речи. ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ для детей 3-4 лет

    Конспект занятия в детском саду по развитию речи. ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ для детей 3-4 летпутешествие в сказку.Цели занятия в детском саду:закреплять умение пересказывать художественное произведение при...

    Конспект занятия в детском саду по развитию речи. ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ для детей 3-4 лет

         закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования...

    Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

    Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»   Программное содержание: учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленн...

    Конспект занятия в детском саду по развитию речи "Путешествие в сказку" для детей 3-4 лет

    Конспект занятия в детском саду по развитию речи. ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ для детей 3-4 лет...

    Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Путешествие в сказку"

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе....

    Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи " Путешествие в лес" 2020 год.

    Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках....