Образовательная деятельность во второй младшей группе. Развитие речи."Путешествие на поезде"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Синяк Марина Сергеевна

НОД по развитию речи для второй младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                Путешествие на поезде

    Образовательная деятельность во 2 младшей группе. Развитие речи.

Цель: закрепить знания детьми животных,  учить детей составлять составлять короткий рассказ по предметной картинке, обогатить словарный запас

      ЗАДАЧИ: развивать у детей мелкую моторику рук, умение делать движения соответственно тексту стихотворения, соблюдая ритмичность; развивать артикуляционную выразительность речи при помощи артикуляционной гимнастики, учить детей составлять короткий рассказ по предметной картинке; учить детей отгадывать описательные загадки, находить соответствующие загадкам картинки; закрепить знания детьми животных, обитающих в степи, умение называть их в Р. п.

    Материалы и оборудование: предметные картинки степных животных, тюльпана, степи, конверт, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр, речи с движениями, выполнение артикуляционной гимнастики.

                         Ход образовательной деятельности  

В: Мы с вами отправимся в путешествие. Садимся на поезда ( соединяем ладошки и делаем движения вперед, произносим звуки: «чух-чух»), поехали. Сначала едем медленно, а потом быстрее, быстрее ( воспитатель добивается четкого произношения слов в такт движений ладошками). Приехали ( кладем руки ладошками вверх на коленки и произносим долгое «ш»). Выходим из вагонов ( указательным и большим пальцами « шагаем» по коленям). Вы любите кататься на качелях? Садимся на качели ( соединяем пальцы двух рук, называя каждый пальчик: мизинчик с мизинчиком и тд.)  Качаемся ( произносим «кач-кач»). Упали пальчики и сложились в замочек. Пойду посмотрю: у кого крепче замочек. ( слегка потягивая за обе руки) 

В: Молодцы, ребята! Открывайте замочек и встречайте гостей. Кто же к нам пришел? Пальчики! ( Делаем разминку сначала с одной рукой, потом с другой, загибая, поглаживая каждый пальчик).

Пальчик толстый и большой

В сад за сливами пришел

Указательный с порога

Указал ему дорогу

Средний пальчик самый меткий

Он сбивает сливы с ветки

Безымянный поедает

А мизинчик господинчик

В землю косточки бросает.

Пальчик-пальчик. Где ты был?

С этим братцем в лес ходил

С этим братцем щи варил

С этим братцем кашу ел

С этим братцем песни пел

Как песни пел? Поем звуки (а), (о), (у), сначала громко, затем тихо. Пальчики проснулись и разбудили язычок. Жил-был язычок. Где он жил? Как называется его домик? ( рот) Покажите, какие у вас длинные язычки, а теперь короткие. Стал язычок в домике уборку делать. Вымыл стеночку ( щека), другую ( потолок) –небо, подоконник- ( нижняя губа) и стал выглядывать в окошко – не идут ли гости? Вверх смотрит, вниз, вправо, влево. Надел очки ( делаем очки, складывая указательный и большой пальцы),взял бинокль ( делаем бинокль из пальчиков),посмотрел в подзорную трубу ( два кулачка складываем друг с другом). Нет гостей. Обиделся язычок, сел на лошадку и уехал (дети цокают языком)

В: Чтобы продолжить наше путешествие, нам нужно сесть на другой поезд. Садимся. Поехали.( соединяем ладошки и произносим звуки «чух-чух»). Едем и смотрим в окошко ( на доске картинка « степь»). Что мы видим? ( степь) Какая она? ( красивая, широкая,) Степь приготовила вам сюрприз, отгадайте загадки и узнаете, кто живет в степи.

Он стремится к небу горделивый,                   День и ночь по лесу рыщет,

Желтый или красный-                                       День и ночь добычу ищет,

Он любой красивый.    ( тюльпан)                  Ходит-бродит он молчком

                                                                             Уши серые торчком.        ( волк)

Серенький комочек,                                            Знает это все она

Маленький дружочек,                                         В шубе вся ее краса

 Под кустом сидит,                                              Шубы нет в лесу рыжей

Хвост его дрожит       (заяц)                               Зверя нет в лесу хитрей   ( лиса)

Столбик маленький стоит                                    В жаре привычный

И тоскливо так свистит                                        Он бегун отличный

Ближе только подойдешь                                    С коротким он хвостом

Юркнет в норку – не найдешь   ( суслик)             А нос его горбом.          ( Сайгак)

Каждая загадка обсуждается с детьми и из сундучка достается картинка с отгадкой.

Воспитатель берет картинку с отгадкой и просит детей рассказать об этом животном, которое изображено на картинке. Помогает при помощи вопросов.

-Кто изображен на картинке?

- Какого он цвета?

-Что у него есть?

 -Где он живет?

Физминутка. Предлагаю выйти из поезда и полюбоваться красотой степи. ( кладем руки ладонями вверх и произносим «ш» )

Музыкальное сопровождение. Имитация движений животных под музыку.

Игра « Кого не стало?»

Дети садятся снова в поезд и возвращаются в детский сад.

Рефлексия

- Ну вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, вам понравилось путешествие?  А что вам больше всего понравилось? Что мы делали в степи? Кого мы изображали?

                                                                                                           Подготовила: Синяк М.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказку».

Непосредственная образователшьная деятельность  во второй младшей группе с интергацией таких образовательных областей как развитие речи, знакомство с окружающим миром и рисование....

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»

Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.Программное содержание:Ø Формирование потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятнос­ти в повседневной жизни.Ø Развитие активности дет...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по коммуникации «Путешествие в страну сказок».

По теме:  «Народная сказка как средство обучения связному рассказыванию  детей  дошкольного возраста»...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: "Путешествие в осенний лес"

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Путешествие в осенний лес» Программные задачи: 1 .Познание -расширять знания детей о признаках осени, учить...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Развитие речи "В гостях у сказки"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием театрализованной деятельности...


 

Комментарии

Дживакова Саглара Леонидовна

Марина Сергеевна, как бы мне хотелось бы с вами попутешествовать)))