Главные вкладки

    Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Путешествие за волшебным клубочком".
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Фасхутдинова Светлана Владимировна

    Програмное содержание

    оборудование 

    ход занятия

    итог занятия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon конспект занятия.doc37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  занятия

    во II  младшей группе по развитию речи

    «Путешествие за волшебным клубочком»

    Цель:

    1. Продолжать способствовать формированию интереса у детей к сказкам.
    2. Развивать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать  характерные движения животных в драматизации сказки «Теремок»)
    3. Уметь отгадывать названия сказок по видеофрагментам  с использованием компьютера.
    4. Воспитывать интонационную выразительность речи; упражнять в употреблении существительных в родительном падеже, множественного числа.
    5. Вызвать нравственно-эстетические переживания, восторг, восхищение, удивление.

    Оборудование:

    Напольная кукла «Сказочница»;  перчаточная кукла «Петрушка»;

    колокольчики,   маски, шерстяной клубок, сундук, магнитофон, компьютер - ноутбук,   ширма «Теремок».

    Ход занятия:

    (Звенит колокольчик, в зале появляется кукла-марионетка  «Сказочница – Василиса» (воспитатель))

    Сказочница:                  Здравствуйте ребятишки,

                                             Здравствуйте гости дорогие!

                                             Я – Сказочница – Василиса!

                                             Приглашаю вас в сказочную страну!  

    (Под музыку, через волшебные ворота  с подвесными колокольчиками дети заходят в  зал)

    Сказочница:                  А путешествовать мы с вами будем

                                             с волшебным клубочком!

                                             Давайте закром глаза покружимся

                                             На месте и скажем:

                                             «Сказка, сказка появись!

                                             Сказка, сказка покажись!»

    (звучит музыка, воспитатель снимает  куклу «Сказочницу», выставляет в зале елки и другие атрибуты)

    Воспитатель:                 Вот мы в сказочной стране,

                                             а волшебный клубочек будет показывать

                                             нам  дорогу.

                                             Катись, катись клубочек

                                             Мимо елок, мимо кочек,

                                             По дорожке нас веди,

                                             Сказку в гости приведи!

         

    (клубочек  катится к ширме «Теремок»)

    Воспитатель:                Что это ребята?

    Дети:                               Домик, теремок.

    Воспитатель:                 А кто в теремочке живет?

    Дети:                               Мышка-норушка, лягушка-квакушка,

                                            Зайчик-побегайчик, волчок серый бочок,

                                            Лисичка-сестричка, мишка-давишка.

    Воспитатель:                Давайте с вами поиграем в игру – теремок.

    Драматизация сказки «Теремок»  детьми.

    Под музыку поют все дети.

                                             Стоит в поле теремок, теремок.

                                              Он не низок не высок, не высок .

                                              Как по полю мышка бежит,

                                              У дверей остановилась и стучит.

     Ребенок-мышка:         -Кто, кто в теремочке живет?

                                              Кто, кто в невысоком живет?

    К ширме  поочередно бегут дети – все герои сказки,в конце все дети строят новый теремок. 

    Клубочек покатился дальше.

    Вместе с детьми воспитатель говорит:

                                             Катись, катись клубочек

                                             Мимо елок, мимо кочек,

                                             По дорожке нас веди,

                                             Сказку в гости приведи!  

     

    (клубочек катится к сундуку, под музыку открывается крышка, воспитатель достает и одевает перчаточную игрушку «Петрушка»)

    Петрушка:                     Здравствуйте ребятки!

                                             Меня все знают я Петрушка,

                                             Всегда со мною погремушка,

                                             Я много их принес сюда.

                                             Играть мы будем?

    Дети:                              Да!  

    (игра  с  использованием масок животных медведя, цыплят,  курицы с имитационными  движениями)

    Воспитатель спрашивает детей одетых в масках: ты кто

             

    Петрушка:                    Молодцы ребятки!

                                            Мне пора в другой детский сад.

                                            До свидания!  

     Вместе с детьми воспитатель говорит:

                                            Катись, катись клубочек

                                            Мимо елок, мимо кочек,

                                            По дорожке нас веди,

                                            Сказку в гости приведи!    

    Воспитатель:               Ой, смотрите, что это?  

    (клубочек катится к домику, где стоит компьютер)

    Воспитатель:              Ребята смотрите, что это?

    Дети:                            Компьютер!

    Воспитатель:             А зовут  его    Компик!

                                          Он хочет с вами поиграть!  

                                          Он сейчас покажет вам говорящие картинки,

                                          из разных сказок, а вы должны  отгадать

                                          название каждой сказки

     «Репка « - а кто ещё тянул репку?

    «Колобок»- кто ещё повстречался колобку по дорожке ?

    «Курочка ряба»- кто разбил яичко?

    Воспитатель:            Ребята, а клубочек  сам покатился.

                                        Давайте посмотрим куда?

                                         ( катится к сундучку)

    Воспитатель:           А сундук то оказывается не простой,

                                       А волшебный!

                                       Давайте откроем его!  

                            (под музыку крышка сундука открывается)

                               (Сюрприз :книжки- малышки.)

    Воспитатель хвалит детей за активное участие в  занятии.

    И дарит их каждому ребёнку.

    А теперь пора возвращаться в детский сад

     (под музыку дети уходят

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в младшей группе по развитию речи с элементами мнемотехники

    Занятие по развитию речи в младшей группе. В занятие используются элементы мнемотехники ( прием запоминания, мнемодорожка).Ранее с детьми была проведена подготовительная работа- прочитана и разобрана ...

    Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Перчатки".

    Учить детей правильно называть предметы одежды, составлять небольшие рассказы по картинке....

    Конспект занятия в младшей группе по развитию мелкой моторики на тему: «Прогулка по лесу»

    Данный материал предназначен воспитателям младшей группы....

    Конспект занятия первой младшей группе (речевое развитие): «Выйди, выйди, солнышко»

    Конспект занятия  первой младшей группе (речевое развитие): «Выйди, выйди, солнышко» Цель- формировать знания детей об объекте неживой природы - Солнце: закрепить представление о том, что со...

    Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Наблюдение за кошкой"

    - закреплять умение детей распозновать кошку по внешним признакам;- воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним, желание ухаживать за ними....

    Конспект занятия во второй группе раннего развития "Путешествие в волшебный лес"

    Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по реализации образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" с использованием игровых техн...

    Конспект занятия в младшей группе (дети 3-4 года) "Волшебное письмо" по развитию мелкой моторики.

    В конспекте представлены игровые задания для детей 3-4 лет. Задания направлены на развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса, развитие фонематического слуха, задания на развитие артикуляционно...