Конспект занятия во второй группе раннего развития "Путешествие в волшебный лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Моисеева Ольга Дмитриевна

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по реализации образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" с использованием игровых технологий "Путешествие в волшебный лес"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №90 Приморского района

Санкт-Петербурга

Методическая разработка конспекта

Образовательная область: «Познавательное развитие»

 во второй группе раннего развития

«Путешествие в волшебный лес»

Подготовила: воспитатель Моисеева О.Д.

Санкт-Петербург

2017

Цель:  Развитие познавательных интересов и способностей. Формирование экологической культуры поведения в лесу у детей раннего возраста.

Задачи по областям развития :

 

 Познавательное развитие: Развивать интересы детей, познавательную активность, любознательность, воображение, память, образное мышление. Формировать первичное представление о лесе и доступные представления о признаках весны, ее характерные особенности. Знакомить с сезонными явлениями весенней природы. Обогащать чувства детей разнообразными сенсорными впечатлениями. Развивать интерес к исследовательской деятельности. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами (геометрические фигуры разных цветов), умение различать «один-много», «узкая – широкая», «короткая- длинная». Воспитывать природосберегающую культуру поведения.

 Речевое развитие: Формировать словарь по теме, представления о понятиях «можно», «нельзя», «опасно». Развивать связную речь, выразительность речи. Поощрять желание детей по собственной инициативе отвечать на вопросы, предлагать решение проблемной ситуации. Активизировать разные части речи (прилагательные и глаголы). Развивать умение разгадывать загадки о животных.

 Художественно-эстетическое развитие: Развивать умение детей видеть красоту окружающего мира. Формировать выразительность движений ,умение передавать простейшие действия персонажей загадок. Упражнять в конструировании  простых построек по схеме. Закрепить умение создавать образ солнца, используя подручные материалы.  Вызвать чувство радости от выполненной работы.

 Физическое развитие: развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.

Социально-коммуникативное развитие: Развивать уверенность ребенка в своих силах, открытость внешнему миру, положительно отношение к себе и к другим. Формировать умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх, овладевать различными формами и видами игры. Формировать понимание устной речи и возможность выражать свои мысли и желания. Воспитывать способность договариваться, учитывать интересы и чувства других.

Оборудование и материалы:

Декорация «Лес», коврик « Лесная полянка». Игрушки:  медведь, заяц, белка, солнышко, жук, птички. Два шарфа голубого цвета - «ручеек».Детали крупного деревянного конструктора: кубики, воротики. Схема построек «Мостик».Конверт с билетиками на поезд (геометрические фигуры разных цветов). Диск с записями  «Паровозик из Ромашково»,«Звуки леса», «Пение птиц».Стульчики-вагончики, сюжетные картинки «Правила поведения в лесу».Д/игра «Прищепки», шаблоны «Солнышко» по количеству детей.

Подготовительная работа:

Провести инструктаж по ОБЖ на тему «Правила поведения во время прогулок и отдыха на природе». Познакомить детей с признаками весны во время наблюдений на прогулке. Разучить пальчиковую  игру «Автобус». Повторить названия и характерные признаки деревьев, птиц, зверей. Упражнять в разгадывание  загадок о животных.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята посмотрите-ка, кто прилетел к нам в гости?!

Это же скворец! Первая весенняя птица! И он зовет нас в гости в  свой волшебный лес!!

- Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле)

- Ребята, Скворец  принес  нам письмо, а что в письме? Это билеты на поезд. Спасибо тебе, (раздаём ребятам билеты- геометрические фигуры разных цветов).

Упражнение «Найди такой же».

- Ребята, внимательно посмотрите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес.

- А что бы нам, не было скучно ехать, давайте с вами поиграем в игру «Автобус»

Пальчиковая игра «Автобус»
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
(вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль
(изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик
(параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет, едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Двери открываются — двери закрываются.
(ладошки сводим и разводим)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус,
Всем сигналит биииииип.
(нажимаем себе на нос) 

Воспитатель: - Вот мы и приехали в лес. Но прежде чем отправляться путешествие по лесу, давайте вспомним правила поведения в лесу(показывает сюжетные картинки  «Правила поведения в лесу»). Посмотрите на картинки, о чем здесь говорится:

- Не шуметь, не пугать животных и птиц, не трогать их руками.

- Не оставлять мусор.

- Не ломать ветки и деревья.

- Не рвать цветы.

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно сказали. Звучит диск «Звуки леса»

Как красиво в лесу, когда чисто, цветут цветы. Послушайте как поют птицы, сколько деревьев шумит вокруг, а что это за деревья (Елки,березы).

-Ребята, мне кажется, за елочками кто-то спрятался. Заглянем за них? Вот вам первая загадка:

Бегать по лесу вприпрыжку

Любит серенький (зайчишка)

Воспитатель показывает игрушку зайца.

Какая шубка у зайца? А теперь весна –какая шубка становится? Заяц стал линять. А чем питается заяц? (морковкой, веточками деревьев, травой).

Ну-ка ребятишки, представьте, вы - зайчишки!

Упражнение «Зайчики»

(Дети прыгают, подражая зайцу)

Воспитатель:  Кто же еще спрятался за елками, послушайте загадку:

Есть в лесах могучий зверь,
Ты, сынок, уж мне поверь!
Ест малину, любит мёд.
Кто, его мне назовёт?(медведь)

Воспитатель показывает игрушку медведя.

Всю зиму медведь спит. Где? В берлоге, а весной просыпается голодный. Как вы думаете, чем он питается весной когда нет меда и ягод?( корой деревьев, молодой хвоей и сочной травой).

Вы ребята - медвежата!

Упражнение «Медвежата»

(Дети, покачиваясь, ходят по группе)

Воспитатель: Кто-то еще спрятался на ветках елки, вот загадка:

Хожу в пушистой шубе

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (белка)

Воспитатель показывает игрушку белку.

А белочка где живет? В лесу, на дереве, в дупле. Чем она питается? А где она их берет? Собирает.

Умеете грызть орешки, как белочка?

Упражнение «Белочка на веточке»

(Дети изображают, как белочка грызет орехи)

Воспитатель: Отгадали все загадки и отправляемся дальше.

Поисково- исследовательская деятельность.

- Ребята, поглядите, нам дорогу загородили  ручейки

-А какие они? (узкая - широкая, короткая - длинная). - Как нам можно перебраться на другой берег узкой реки (перешагнуть, перепрыгнуть). - А через широкую реку? (переплыть). - А на чём можно переплыть? (на лодке) Но лодки у нас нет . - Я вам предлагаю построить мостик,  который мы сделаем из кубиков и воротиков деревянного конструктора.

Посмотрите на схему и сложите.

Конструирование «Мостик».

Воспитатель:- Вот и наш мостик готов. Мы вместе перебрались через ручеек.

 

Воспитатель: - Когда приходит весна, солнышко начинает светить ярче, горячее, на поляне расцветают первые цветы, это – подснежники.

- Летают жучки и жужжат (изобразим звук) Ж-ж-ж. Поют свои  песни птицы (Дети голосом за воспитателем изображают пение птиц)синицы-Тинь-тинь, птенчики-Пи-пи, кукушка-Ку-ку ,сова –У-у. Послушаем как поют птицы в лесу. Звучит диск «Пение птиц»

- В лес мало попадает солнышко из-за высоких деревьев. Давайте, чтобы в нашем лесу было светлее и теплее, расцвели листочки на деревьях, распустились цветы каждый сделает свое солнышко и подарит весеннему лесу.

Д/игра «Прищепки»

Сейчас мы с вами пройдем к столу, и сделает свое солнышко.

-Дети, солнышко какое (желтое, теплое, ласковое круглое).

-Сколько кругов? (Один)

-Сколько лучиков сделаем? (Много).

Показ воспитателя: к шаблону «Солнце» прищепками делает лучики

Давайте каждый из вас приступает к работе. В нашем весеннем лесу, будет ещё светлее. (Дети при помощи прищепок  делают солнышко с лучиками).

- Какие замечательные солнышки у вас получились! Давайте подарим их лесу. Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Будет в лесу светло и тепло.

-Наше путешествие в весенний лес заканчивается. Вспомним, правила поведения в лесу: я вам покажу картинки, а вы мне скажите, что там изображено:

- не шуметь, не пугать животных и птиц, не трогать их руками

- не оставлять мусор

- не ломать ветки и деревья

- не рвать цветы

Воспитатель хвалит детей и подводит итоги образовательной деятельности:

Воспитатель: - Где были? Что делали? Что мы видели в лесу? (Ответы детей.)

Давайте с вами попрощаемся с весенним лесом. До свиданья.

Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Садитесь на поезд и поехали! Звучит диск «Паровозик из Ромашково».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект во второй группе раннего возраста по изобразительной деятельности «Происшествие в лесу»

Конспект  во второй группе раннего возраста по изобразительной деятельности «Происшествие в лесу»...

Конспект занятия второй группы раннего возраста Социально-коммуникативное развитие. «Машенька купается »

Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны, как ими пользоваться....

Конспекты НОД вторая группа раннего возраста - НОЯБРЬ

Предлагаю конспекты  НОД  (ноябрь) для второй группы раннего возраста по  комплексной программе  «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А....

Конспект ООД второй группе раннего возраста «Весна идет, весне дорогу».

Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о признаках весны....

Конспекты НОД вторая группа раннего возраста - ДЕКАБРЬ

Предлагаю конспекты  НОД  (декабрь) для второй группы раннего возраста по  комплексной программе  «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А...

Конспекты НОД вторая группа раннего возраста - ЯНВАРЬ

Предлагаю конспекты НОД (январь) для второй группы раннего возраста по  комплексной программе  «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,...

Конспект НОД вторая группа раннего возраста на тему: «Окошко для петушка»

Конспект НОД вторая группа раннего возраста на тему:«Окошко для петушка»...