Фасхутдинова Светлана Владимировна

"сайт воспитателя ДОУ"

Уча других,мы учимся сами. Сенека.

Профессия: воспитатель высшей квалификационной категории

Профессиональные интересы: Тетрализация в ДОУ

Увлечения: рисование,вязание,декорирование

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г.Болгар Спасский район

Место работы: МБДОУ "Детский сад"Колосок""

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/faskhutdinova-svetlana-vladimirovna
Детишек воспитать - не курочек пересчитать.
пословица

Вас приветствует Светлана!

О себе

Мне 44 года.Я работаю воспитателем в одном детском саду, вот уже 28 лет.Замужем,есть дочь 14 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Асадов,Достоевский,Горький,Леонтьев, Макаренко,Эльконин, Ушинский

Мой взгляд на мир

Где кто родится,там и пригодится.

Мои достижения

Педагог высшей квал. категории.

Моё портфолио

Мои достижения и успехи.Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников

В одном мгновении видеть вечность
Огромный мир – в зерне песка
В единой горсти – бесконечность
И небо – в чашечке цветка!
Дети по природе своей исследователи. Исследовательская,поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познать. С раннего детства детей привлекает бумага – это ещё неизвестный им материал притягивает их потому что: шуршит,его можно снять,парвать и даже попробывать на вкус. Ребенок постоянно тянеться к бумаге,его интерес становится всё ярче.
Дети по собственной инициативе проявляют желание нарисовать на бумаге – в своём рисунке каждый ребёнок видит свой мир. Итак, интерес к бумаге детей в моей группе, привели меня к поиску новых форм работы. Для решения этой проблемы вместе с детьми, мы поэтапно начали изучать бумагу. Первым шагом к исследовательской работе была внесена кукла «Почемучка».,сделаная из бумаги. Интерес детей возрастал с каждым приходом «Почемучки». Ребятам всегда было интересно работать, а вместе с тем и познавать свойства бумаги. Вопросов у «Почумучки» было много: какая бумага на ощупь?,можно ли её снять,порвать?... На многие вопросы дети находили свои ответы и делали выводы при помощи опытов с бумагой.
Объект исследования:
- бумага,картон.
Предмет исследования:
- физические свойства
Участники исследования:
- дети средней группы
Цель работы:
- формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге,её свойствах.
Задачи исследования:
- развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности,практических опытов с бумагой.
- умение выражать свои мысли,используя все части речи.Отвечать на вопросы,касающиеся данной темы.
- узнавать бумагу и как она используется
- изучит свойства,структуру бумаги. Учить конструировать,склеивать бумагу.
Гипотеза:
Предположим,что бумага обладает различными свойствами: размакает в воде,рвётся,мнётся,режется ножницами,шуршит.
Методы исследования:
- изучение бумаги
- прямые и косвенные наблюдения
- проведение опытов с бумагой
- анализ полученных результатов
Этапы работы:
1.Подготовительный:
- определение объекта изучения
- подбор загадок и стихов
- игры с бумажными игрушками
2.Исследовательский:
- рассматривание поделок из бумаги(оригами,ппликация)
- эксперименты с бумагой
- игры с бумажными игрушками
3.Заключительный:
- обобщение результатов работы в виде беседы с детьми
Способы организации работы:
- дети работают под руководством воспитателя и куклы «Почемучка»
- изучение проводиться в течении дня
- добровольное участие детей
Тематический план проекта:
- на чём мы рисуем?, что такое бумага?,какя она?.....
Чтобы это узнать,мы познакомились с бумагой и стали её исследовать при помощи опытов.
Опыт № 1
«Волшебная бумага»
Кукла «Почемучка» предложила детям альбомные листы бумаги белого цвета,фломастеры разного цвета. Что можно сделать с бумагой  и фламастерами?
Вывод: бумагу можно использовать для рисования.
Опыт № 2
«Сминание бумаги»
Цель: подвести детей к пониманию о том,что можно сделать с бумагой?, и чего нельзя сделать с деревянным кубиком?..
«Почемучка» предложила детям смять бумагу. Легко это сделать? Затем предложила смять деревянный кубик. Получилось ли у Вас ребята это сделать?...
Вывод: дерево. Из которого сделан кубик – прочное,твёрдое; а бумага – не прочная.мягкая,её можно смять.
Опыт № 3
«Сравнение бумаги»
Детям были предложены два вида бумаги: картон,простая альбомная бумага. Мы поробывали с детьми разрезать ножницами сначала бумагу. Бумага разрезалась быстро и легко. При разрезании картона у детей возникли затруднения.
Вывод: картон толще чем бумага.
Опыт № 4.
« Разрывание бумаги»
«Почемучка» предложила детям два вида материала: бумагу,ткань.
Нужно было разорвать бумагу. Исследование прошло удачно.бумага быстро и легко рвалась на полоски.Затем нужно было разорвать ткань,но дети с этой работой не справились..
Вывод: ткань прочнее чем бумага
Опыт № 5.
« Вода и бумага»
Для этого опыта мы взяли: бумажные салфетки,альбомный лист бумаги.
Положили два вида бумаги в ванночки с водой. Салфетки тут же размокли, они рвались в руках детей. Во торой ванночке бумага намокла,но не рвалась.
Вывод: бумага боится воды.Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный.
Опыт № 6.
«Чуршащая или поющая бумага».
Мы с ребятами решили узнать. Может ли бумага издавать звуки,петь?.. Для этого опыта «Почемучка» предложила взять разноцветную бумагу и выполнять движение « стирка белья». Бумага шуршала,скприпела.
Вывод: при смятии,трении – бумага издаёт звук.

Добавить грамоту в портфолио