Интегрированное занятие по физкультуре во II младшей группе – «Путешествие к Колобку».
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Фасхутдинова Светлана Владимировна

Физкультурное занятие для детей II -ой младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya_puteshestvie_k_kolobku_8.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное  занятие по физкультуре  во  II  младшей группе – «Путешествие к Колобку».

Задачи:

- дать детям знания о культуре здоровья;

- развивать физические качества:  крупную и мелкую мускулатуру,  силу, ловкость, ориентацию в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие;

- закрепить навыки  бега, в  прямом галопе, ползании на четвереньках, переползании;

- воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к занятиям физическими упражнениями  на основе русского  народного фольклора;

- формировать у детей   простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать  характерные движения сказочных животных);

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто нас встречает! Дед и баба по амбару метут, да по сусекам скребут, что-то печь собрались. А вот зайчонок по горке

скок и серый Волчок – зубами щелк. А там Медведь и  Лисичка-сестричка. Что же это за сказка?

Дети:  «Колобок»!

Воспитатель: А где же сам Колобок?

Он наверное укатился,

Пока на окошке студился.

Давайте-ка ребята поищем его.

Садимся в паровоз, он нас быстро довезет!

Но сначала его нужно починить.

Берем молоток

I.Упражнение «Паровоз»

1). Молоточком  бим-бим

     (дети складывают ладони «в замок»    и стучат  по коленям).

     Паровоз мы свой чинили

2). Колесо мы заменили

     И ребяток посадили

     (показывают круговые движения руками)

3)  Чух-чух-чух,

     Чух-чух-чух

     (бег за воспитателем  имитирующего движения паровоза)

     Поезд едет во весь дух.

  1.  На паровозе ехали-

В деревню мы приехали

Лошадку увидали

(скачут галопом)

И дальше поскакали.

На лошади ехали

   5)    До угла доехали.

Вдруг увидали машину

(наклон вниз произнося «ш-ш-ш»)

Накачали быстро шину.

Машина едет и гудит

(бег за воспитателем имитирующего движения водителя)

Би-би-би,

Би-би-би.

На машине ехали,

На лесную поляну приехали,

А там Зайка сидит

     И ушами шевелит.

Воспитатель:

    Здравствуй зайчонок!

     Не видал ли ты Колобка?

Зайчонок:

    Видал, видал. Вот поиграете со мной, тогда скажу куда он покатился.

II. Упражнение «Зайка серенький сидит»

  1. Зайка серенький сидит

(сидя на полу приложить ладошки  к макушке и шевелить ими)

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

  1. Зайке холодно сидеть

     (встать на ноги и хлопать в ладоши справа и слева)

     Надо лапочки погреть

     Вот так, вот так

     Надо лапочки погреть.

  1. Зайке холодно стоять

(прыжки на месте с поворотом вокруг себя)

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так.

Заяц:

    Сильными и ловкими вы оказались,

     Видел я как вы все старались.

     Отправляйтесь за Колобком по моей тропке!

(Основные движения)

      По тропинке мы шагали

      (дети за воспитателем идут «змейкой» между деревьями  взявшись за                                                 руки)

      Колобка в лесу искали.

      По тропинке дружно шли,

      Елки, деревья стоят на пути.

      Вместе весело шагаем,

      Силу ловкость набираем

      (прыжки в обруч и из обруча)

      Вот с тропинки мы сошли,

      Много  кочек на пути.

      По тропинке мы дружно шагаем,

      Деревья поваленные мы увидали

     (дети перелезают под ними на четвереньках)

Появляется Волк:

Воспитатель:

      Здравствуй Волчок-серый бочок. Не видал ли ты Колобка?

Волк:

       Видал, видал! Помогите мне в лесу шишки собрать, тогда покажу

       куда он покатился.

Игра «Собери шишки в лесу»

Волк:

       С трудными задачами

       Вы справились  ловко,

       Есть у вас сила,

       Есть и сноровка.

       Вот вам быстрый пароход

       Он вас дальше довезет

       (ходьба на  носках)

Воспитатель:

      Добрались до другого берега.

      Ой, смотрите ребята, кто-то там спит. Он косолапый, сидит зимой в    

      Берлоге. Кто же это

Дети:

      Медведь!

Воспитатель:

      А пока он спит, давайте грибочки собирать!  

                   

III.

Воспитатель:

      У медведя, во бору

      Грибы, ягоды беру.

      А медведь не спит

      Все на    нас глядит

      Чашка опрокинется,

      Медведь за нами кинется.

      (ловит ребят)

Медведь:

      Очень быстрыми вы оказались.

      Наверное, очень много тренировались!

      Слышал, вы Колобка  ищете?

      Вот вам мой самолет,

      Он вас дальше  повезет.

Воспитатель:

      Руки ставим мы вразлет,

      Появился самолет!

      (махи руками)

      Мах крылом туда-сюда,

      Делай раз и делай два.

      (бег)

      Самолет летит

      (все гудят у-у-у)

      Самолет гудит.

Воспитатель:

      На самолете летели

      К чьей-то норе прилетели.

      Угадайте кто там живет?

      Хвост пушистый, шерсть ярка,

      И коварна и хитра.

      Знают звери все в лесу

      Ярко-рыжую ….. (лису)

Воспитатель:

      Здравствуй лисичка-сестричка. Не видала ли ты Колобка?

Лиса:

      Вот Колобок! Сможете его догнать – он ваш, о нет - я  его съем!    

                          Игра  «Поймай   мяч»

      С   этим заданием справились ловко,

      Есть у вас   сила,

      Есть и сноровка.

      Поэтому я   вам подарю не один, а много колобков!

      (Лиса   раздает  мячи)

      Спасибо, до свидания!

                                                                                       

                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие с Колобком"

Занятие совмещает речевое развитие и аппликацию...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие Колобка"

Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия «Путешествие Колобка».  Главная задача в конспекте развитие речи и познавательное развитие.  Занятие проводилось с уча...

Интегрированное занятие в средней группе "Встреча с Колобком"

Вызвать новый интерес к героям сказки "Колобок".Активизировать интерес к работе со сказочным материалом...

Итоговое интегрированное занятие для средней группы «Путешествие с Колобком»

Цель: Выявление знаний у детей на конец учебного года.Задачи:1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального на...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие Колобка»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие Колобка»...

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие с Колобком»

Цель: Выявление знаний у детей на конец учебного года.Задачи:1. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:• Закрепить умение считать до 5;• Закрепить представление о геометрических фигура...