Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие с Колобком»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

 

Цель: Выявление знаний у детей на конец учебного года.

Задачи:

1. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Закрепить умение считать до 5;

• Закрепить представление о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;

• Закрепить представления о насекомых;

• Закрепить знания о временах года.

2. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

• Активизировать словарный запас детей;

• Продолжать учить узнавать название сказки по опорным словам.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Методы: Наглядные, словесные.

Тип занятия: интегрированное.

Обеспечение занятия:

Для воспитателя: игрушки: заяц, колобок, медведь, лиса, медведь, волк; картинки зайцев, морковок.

Для детей: набор разрезных картинок с заплатками из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) детей, картинки для дидактической игры «Четвертый лишний» (по количеству детей).

План совместной деятельности

1. Мотивация детей на путешествие вместе с колобком.

2. Закрепление умения считать до 5, представления о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры; представления о насекомых, диких и домашних животных.

 Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД):

I. Вводная часть: Организационный момент.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся и улыбнемся.

Собрались все дети в круг

Я, твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

I I . Основная часть.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие вы, знаете сказки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Отгадайте, из какой сказки эти слова?

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Дети, вы знаете эту сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Кого встретил в лесу Колобок.

Дети: Зайца, Волка, Медведя, Лису.

Воспитатель: Что случилось в конце сказки с Колобком?

Дети: Лиса его съела.

Воспитатель: Колобок был очень непослушным и поэтому пошел гулять по лесу один. Сегодня мы с вами отправимся гулять вместе с Колобком и поможем ему вернуться домой целым и невредимым. Путь очень сложный и опасный. Вы согласны помочь Колобку?

Дети: Да.                                     Появляется Колобка.

Воспитатель:

Жил весёлый Колобок,

Колобок – румяный бок.

Он от бабушки ушёл,

Он от дедушки ушёл,

По дорожке покатился

В густом лесу очутился.

А навстречу колобку идёт заяц и плачет.

Воспитатель ставит игрушку Зайца.

Воспитатель: Заяц, почему ты плачешь?

Заяц: Я зайка маленький, я зайка серенький,

- Дети, вы мне не поможете морковку сосчитать и зайчат накормить ?

- У меня зайчат много, а я не умею считать, хватит ли морковок всем или нет не знаю.

Задание № 1. «Накорми зайчат».

Выставляется на доску картинка с 4 зайчатами и 4 морковками.

Воспитатель: Сколько перед вами зайчат?

Дети: 4.

Воспитатель:  Сколько морковок нужно зайчатам?

Дети: 4. Каждому зайчонку по одной.

Воспитатель: Всем ли хватит морковок? Что мы можем сказать о морковках и зайчатах?

Дети: Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат - столько и морковок.

Воспитатель: Прибежал ещё один зайчонок.

Закрепить ещё 1 зайца.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?

Дети: Добавить 1 морковку.

Воспитатель закрепляет 1 морковку.

Воспитатель: Давайте посчитаем. Сколько стало зайчат? Сколько морковок?

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием!

Заяц: Спасибо вам ребята. Спасибо Колобок.

Воспитатель: Пора двигаться дальше. Идем вместе по лужайке.

Воспитатель:  Дети, отгадайте загадку:

В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки…(кузнечик)

Воспитатель: Кузнечик, это кто?

Дети: Насекомое.

Воспитатель: Каких еще насекомых, вы знаете?

Дети: Перечисляют.

Воспитатель: Катится колобок дальше, а навстречу ему серый Волк.

Воспитатель ставит игрушку Волка.

Воспитатель: Волк, а ты почему такой грустный?

Волк: Я – сердитый Волк,

Я – зубами щёлк, щёлк

- Колобок и ребята, мне задали

В лесной школе задание

А я ни как не могу его выполнить.

Помогите мне, пожалуйста.

Задание №2. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Воспитатель: Дети, у вас на столах лежат карточки. Что у вас изображено на карточке № 1? (овечка, кошечка, поросенок и лиса). Что лишнее, почему?

Дети: Лишняя лиса, потому что она дикое животное, а все остальные домашние.

Воспитатель: Что у вас изображено на карточке № 2? (стол, детская кровать, шкаф и баночка меда). Что лишнее, почему?

Дети: Лишняя баночка меда, потому что она еда, а все остальное мебель.

Воспитатель: Что у вас изображено на карточке № 3? (военный, врач, полицейский, ученик). Что лишнее, почему?

Дети: Лишний ученик, потому что все остальные профессии, а ученик не профессия.

Волк: Спасибо Колобок и ребята, что помогли выполнить задание.

Воспитатель: Дети, нам пора отдохнуть. Повторяйте за мной.

Физкультминутка «Колобок»

КОЛОБОК, КОЛОБОК, ТЁПЛЫЙ И РУМЯНЫЙ (наклоны вправо, влево)

ПРЫГ ДА СКОК, ПРЫГ ДА СКОК, ПРИПУСТИЛСЯ НАШ ДРУЖОК

(прыжки на месте)

ТО НАПРАВО ПОВЕРНУЛ, ТО НАЛЕВО ОН СВЕРНУЛ

(повороты направо и налево)

ТО С ЛИСТОЧКОМ ЗАКРУТИЛСЯ (поворот на 360 градусов)

ТО С БЕЛЬЧОНКОМ ПОДРУЖИЛСЯ (приседание)

ПОКАТИЛСЯ ПО ДОРОЖКЕ (бег на месте)

И ПОПАЛ КО МНЕ В ЛАДОШКИ (прижать руки к груди)

Воспитатель ставит игрушку Медведя.

Воспитатель: Пока мы отдыхали, Колобок укатился и встретил Медведя.

Медведь: Я мишка косолапый

Неуклюжий да лохматый,

Ем малину и медок

В Колобках я знаю толк.

 Я его съем, если вы ребята не скажут, кто еще живет в лису со мной.

Задание 3. «Дикие животные и их детеныши». ( А у бабушки живут домашние животные).

Медведь: Молодцы! Спасибо, ребята.

Воспитатель: Колобок укатился и встретил Лису.

Воспитатель ставит игрушку Лисы.

 Лиса:  Колобочек, мой дружочек.

За тобой бежать нет мочи.

Колобок, Колобок я тебя съем.

Лиса: У меня в норке поселились мыши и съели коврик. Помогите мне подобрать заплатки и починить коврик, тогда я не съем Колобка.

Воспитатель: Давайте поможем Колобку.

Задание 4. «Подбери заплатку»

Воспитатель: Давайте, дети, починим коврик Лисе. У вас на столе лежит коврик. Подберите заплатки к нему.

Дети подбирают подходящую по форме заплатку из имеющегося у них набора геометрических фигур. Выбор определяется путем приложения или наложения фигуры на изображение.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вам понадобились?

Дети называют.

Лиса: Спасибо, Колобок, дети мне починили коврик. За это я не съем вашего Колобка.

Заключительная часть: Подведение итогов.

Воспитатель: Теперь у нашего Колобка много друзей.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Мы помогли возвратиться Колобку невредимым к бабушке и дедушке.

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать с Колобком?

Чем мы сегодня занимались?

Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие в средней группе              «Путешествие с Колобком»

Цель: Выявление знаний у детей на конец учебного года.

Задачи: 

1. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Закрепить умение считать до 5;

• Закрепить представление о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;

• Закрепить представления о насекомых;

• Закрепить знания о временах года.

2. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

• Активизировать словарный запас детей;

• Продолжать учить узнавать название сказки по опорным словам.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Методы: Наглядные, словесные.

Тип занятия: интегрированное.

Обеспечение занятия:

Для воспитателя: игрушки: заяц, колобок, медведь, лиса, медведь, волк; картинки зайцев, морковок.

Для детей: набор разрезных картинок с заплатками из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) детей, картинки для дидактической игры «Четвертый лишний» (по количеству детей).

План совместной деятельности

1. Мотивация детей на путешествие вместе с колобком.

2. Закрепление умения считать до 5, представления о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры; представления о насекомых, диких и домашних животных.

 Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД):

I. Вводная часть: Организационный момент.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся и улыбнемся.

Собрались все дети в круг

Я, твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

I I . Основная часть.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие вы, знаете сказки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Отгадайте, из какой сказки эти слова?

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Дети, вы знаете эту сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Кого встретил в лесу Колобок.

Дети: Зайца, Волка, Медведя, Лису.

Воспитатель: Что случилось в конце сказки с Колобком?

Дети: Лиса его съела.

Воспитатель: Колобок был очень непослушным и поэтому пошел гулять по лесу один. Сегодня мы с вами отправимся гулять вместе с Колобком и поможем ему вернуться домой целым и невредимым. Путь очень сложный и опасный. Вы согласны помочь Колобку?

Дети: Да.                                     Появляется Колобка.

Воспитатель:

Жил весёлый Колобок,

Колобок – румяный бок.

Он от бабушки ушёл,

Он от дедушки ушёл,

По дорожке покатился

В густом лесу очутился.

А навстречу колобку идёт заяц и плачет.

Воспитатель ставит игрушку Зайца.

Воспитатель: Заяц, почему ты плачешь?

Заяц: Я зайка маленький, я зайка серенький,

- Дети, вы мне не поможете морковку сосчитать и зайчат накормить ?

- У меня зайчат много, а я не умею считать, хватит ли морковок всем или нет не знаю.

Задание № 1. «Накорми зайчат».

Выставляется на доску картинка с 4 зайчатами и 4 морковками.

Воспитатель: Сколько перед вами зайчат?

Дети: 4.

Воспитатель:  Сколько морковок нужно зайчатам?

Дети: 4. Каждому зайчонку по одной.

Воспитатель: Всем ли хватит морковок? Что мы можем сказать о морковках и зайчатах?

Дети: Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат - столько и морковок.

Воспитатель: Прибежал ещё один зайчонок.

Закрепить ещё 1 зайца.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?

Дети: Добавить 1 морковку.

Воспитатель закрепляет 1 морковку.

Воспитатель: Давайте посчитаем. Сколько стало зайчат? Сколько морковок?

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием!

Заяц: Спасибо вам ребята. Спасибо Колобок.

Воспитатель: Пора двигаться дальше. Идем вместе по лужайке.

Воспитатель:  Дети, отгадайте загадку:

В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки…(кузнечик)

Воспитатель: Кузнечик, это кто?

Дети: Насекомое.

Воспитатель: Каких еще насекомых, вы знаете?

Дети: Перечисляют.

Воспитатель: Катится колобок дальше, а навстречу ему серый Волк.

Воспитатель ставит игрушку Волка.

Воспитатель: Волк, а ты почему такой грустный?

Волк: Я – сердитый Волк,

Я – зубами щёлк, щёлк

- Колобок и ребята, мне задали

В лесной школе задание

А я ни как не могу его выполнить.

Помогите мне, пожалуйста.

Задание №2. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Воспитатель: Дети, у вас на столах лежат карточки. Что у вас изображено на карточке № 1? (овечка, кошечка, поросенок и лиса). Что лишнее, почему?

Дети: Лишняя лиса, потому что она дикое животное, а все остальные домашние.

Воспитатель: Что у вас изображено на карточке № 2? (стол, детская кровать, шкаф и баночка меда). Что лишнее, почему?

Дети: Лишняя баночка меда, потому что она еда, а все остальное мебель.

Воспитатель: Что у вас изображено на карточке № 3? (военный, врач, полицейский, ученик). Что лишнее, почему?

Дети: Лишний ученик, потому что все остальные профессии, а ученик не профессия.

Волк: Спасибо Колобок и ребята, что помогли выполнить задание.

Воспитатель: Дети, нам пора отдохнуть. Повторяйте за мной.

Физкультминутка «Колобок»

КОЛОБОК, КОЛОБОК, ТЁПЛЫЙ И РУМЯНЫЙ (наклоны вправо, влево)

ПРЫГ ДА СКОК, ПРЫГ ДА СКОК, ПРИПУСТИЛСЯ НАШ ДРУЖОК

(прыжки на месте)

ТО НАПРАВО ПОВЕРНУЛ, ТО НАЛЕВО ОН СВЕРНУЛ

(повороты направо и налево)

ТО С ЛИСТОЧКОМ ЗАКРУТИЛСЯ (поворот на 360 градусов)

ТО С БЕЛЬЧОНКОМ ПОДРУЖИЛСЯ (приседание)

ПОКАТИЛСЯ ПО ДОРОЖКЕ (бег на месте)

И ПОПАЛ КО МНЕ В ЛАДОШКИ (прижать руки к груди)

Воспитатель ставит игрушку Медведя.

Воспитатель: Пока мы отдыхали, Колобок укатился и встретил Медведя.

Медведь: Я мишка косолапый

Неуклюжий да лохматый,

Ем малину и медок

В Колобках я знаю толк.

 Я его съем, если вы ребята не скажут, кто еще живет в лису со мной.

Задание 3. «Дикие животные и их детеныши». ( А у бабушки живут домашние животные).

Медведь: Молодцы! Спасибо, ребята.

Воспитатель: Колобок укатился и встретил Лису.

Воспитатель ставит игрушку Лисы.

 Лиса:  Колобочек, мой дружочек.

За тобой бежать нет мочи.

Колобок, Колобок я тебя съем.

Лиса: У меня в норке поселились мыши и съели коврик. Помогите мне подобрать заплатки и починить коврик, тогда я не съем Колобка.

Воспитатель: Давайте поможем Колобку.

Задание 4. «Подбери заплатку»

Воспитатель: Давайте, дети, починим коврик Лисе. У вас на столе лежит коврик. Подберите заплатки к нему.

Дети подбирают подходящую по форме заплатку из имеющегося у них набора геометрических фигур. Выбор определяется путем приложения или наложения фигуры на изображение.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вам понадобились?

Дети называют.

Лиса: Спасибо, Колобок, дети мне починили коврик. За это я не съем вашего Колобка.

Заключительная часть: Подведение итогов.

Воспитатель: Теперь у нашего Колобка много друзей.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Мы помогли возвратиться Колобку невредимым к бабушке и дедушке.

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать с Колобком?

Чем мы сегодня занимались?

Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Программное содержание: Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентиро...

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение орие...

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентироваться на листе бумаги...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"

Закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.Закреплять умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.Закреплять порядковый и количественный счёт до 5...

Итоговое интегрированное занятие для средней группы «Путешествие с Колобком»

Цель: Выявление знаний у детей на конец учебного года.Задачи:1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального на...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»

Цель: Закрепить приёмы лепки, внести элементы декора в работу....