Интегрированное занятие в средней группе "Встреча с Колобком"
план-конспект занятия (средняя группа)

Вызвать новый интерес к героям сказки "Колобок".Активизировать интерес к работе со сказочным материалом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе

«Встреча с Колобком»

Задачи:

  1. Совершенствовать счетные навыки в пределах пяти
  2. Закрепить умение сравнивать предметы по величине: большой, поменьше, самый маленький.
  3. Систематизировать представления о частях суток, их характерных особенностях и последовательности. Учить определять части суток  по признакам деятельности человека.
  4. Учить узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.
  5. Учить отгадывать загадки.
  6. Учить понимать учебную  задачу и выполнять ее.
  7. Развивать воображение, память, мышление.
  8. Активизировать интерес к работе со сказочным материалом.
  9. Вызвать новый интерес к героям сказки.
  10. Воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения, чувство взаимопомощи.
  11. Формировать основы безопасности  жизнедеятельности у  детей дошкольного возраста.

Дети заходят, здороваются.

  • Ребята, вы сказки любите?
  • Сказку «Колобок» помните? Кого встретил Колобок в лесу? Что случилось в конце сказки?  А почему так случилось, как вы думаете?

(Колобок был непослушным, пошел гулять по лесу один, разговаривал с незнакомыми)

  • Чему учит эта сказка?  (Нельзя гулять одному без сопровождения взрослого , нельзя быть таким доверчивым, нельзя общаться с незнакомыми)

Сегодня ,ребята, познакомимся с новой сказкой о Колобке.

«Жил  веселый  Колобок,

Колобок – румяный бок,

По дорожке покатился

В лесу дремучем очутился»

Кто первым встретился на пути Колобка? – Заяц.   Заяц  попросил Колобка помочь выбрать еду на картинке. Но так как Колобок в детский сад не ходил, он не знает ,как это сделать. Вы, ребята ,хотите помочь Колобку справиться с  заданиями? Что любит кушать Заяц? Покажите это стрелочкой.  Дети, подскажите, на какие фигуры похожи капуста и морковь . Молодцы. Поблагодарил Заяц  Колобка и ускакал.

«У косого нет берлоги,

 не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги,

А от голода- кора».

Кого потом встретил Колобок?   -( Волка). Долго спал Волк в логове, не знает, какое время суток сейчас. Мы с вами поиграем в игру  « Назови части суток « и поможем Волку.

Послушайте загадки:

«Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.»

Когда это бывает?  (Утром)

«Солнце в небе ярко светит,

На прогулку вышли дети.»

Когда это бывает? (Днем)

«Дом уснул, игрушки спят,

Только фонари горят,

 Отгадаешь ты точь-в-точь —

 Это наступила…»   (Ночь)

«Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это?  « (Вечер

  1. Скажите, ребята, когда делаем зарядку утром или днем?
  2. Когда обедаем утром или днем?
  3. Когда приходим в д/сад утром или вечером?
  4. Когда ложимся спать утром или вечером?
  5. Когда гуляем днем или ночью?

Сейчас покажите на картинке утро, день вечер, ночь. Расставьте картинки по порядку: утро, день , вечер, ночь.  Сколько частей у суток? Молодцы, справились с заданием.

Поблагодарил  Волк Колобка и ушел. А Колобок покатился  по лесу.

Кто был  следующим, кого встретил Колобок? Это Медведь.

Решил Медведь приготовить салат из фруктов и ягод. Насобирал малины,  нарезал яблок и груш. Пока нес, все рассыпал. Помогите  разложить по мисочкам , которые стоят на подносе, малину, яблоки и груши. В самую маленькую мисочку соберите малину, яблоки- в мисочку побольше, а груши –   соберите в большую мисочку . В какую мисочку собираем малину? В какую мисочку собираем яблоки? В какую мисочку собираем груши?

Ребята, вы хотите приготовить такой салат? ( ДА)

Давайте приготовим после занятия такой же салат .У нас есть все ингредиенты для салата.

А теперь физминутка

Колобок, колобок, теплый и румяный

(Наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок

(Прыжки на месте)

То направо повернул, то налево он свернул

(Повороты направо, налево)

То с листочком закрутился, то с бельчонком подружился

(Приседание)

Покатился по дорожке (Бег на месте)

И попал ко мне в ладошки.

(Показывают ладошки)      Дети идут за столы, садятся

Кто был последним на пути Колобка?  (Лиса) Задание от Лисы следующее:

  • «У меня 2 правые ноги, две левые, две передние, две задние. Сколько ног у меня?» (Четыре)
  • «Какого цвета волосы у Колобка?»  (Нет волос)

Спасибо за верные ответы..Убежала Лиса.

А Колобку пора вернуться к бабушке и дедушке. Я вам раздам лабиринты,  сначала покажите пальчиком, по какой дорожке будет возвращаться Колобок домой, а потом проведите линию по этой дорожке карандашом. Но вот Колобок уже дома, он рад-радешенек.. Вам понравилась новая сказка? Давайте прощаться с гостями, а я приглашаю в мастерскую , где будете создавать новых друзей Колобка .Возьмите  и дорисуйте глазки, уши, ротик, нос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие с Колобком"

Занятие совмещает речевое развитие и аппликацию...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие Колобка"

Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия «Путешествие Колобка».  Главная задача в конспекте развитие речи и познавательное развитие.  Занятие проводилось с уча...

Итоговое интегрированное занятие для средней группы «Путешествие с Колобком»

Цель: Выявление знаний у детей на конец учебного года.Задачи:1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального на...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие Колобка»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие Колобка»...

Технологическая карта НОД , интегрированное занятие в средней группе. Тема: "Путешествие с колобком"

Цель: Выявление знаний у детей на конец учебного года.ЗадачиОбразовательные: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей в п...

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие с Колобком»

Цель: Выявление знаний у детей на конец учебного года.Задачи:1. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:• Закрепить умение считать до 5;• Закрепить представление о геометрических фигура...