Технологическая карта НОД , интегрированное занятие в средней группе. Тема: "Путешествие с колобком"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель: Выявление знаний у детей на конец учебного года.

Задачи

Образовательные: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей в порядковом и количественном счете в пределах 5 цифрах, закрепить знание геометрических фигур; обобщить знания детей о животных, временах года;

Воспитательные: воспитывать любовь к животным.

Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sr_gr_put_s_kolobkom.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Мечта» п. Пангоды Надымского района»

(МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды»)

 л.Ленина, д.43А, пгт Пангоды, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ; Российская Федерация; 629757; телефоны/факс:

8(3499)56-01-54 заведующий; Е-mail:dsmechta@nadym.yanao.ru; ОКПО19171448; ОГРН 1178901003610;

ИНН/КПП 8903035680/890301001

Технологическая карта  интегрированного итогового занятия

«Путешествие с колобком»

в средней группе

Воспитатель: Абронина

Наталья Владимировна

2020 г.

Интеграция видов деятельности: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физкультурное»

Вид занятия: интегрированное

Формы образовательной деятельности: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.

Цель: Выявление знаний у детей на конец учебного года.

Задачи

Образовательные: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей в порядковом и количественном счете в пределах 5 цифрах, закрепить знание геометрических фигур; обобщить знания детей о животных, временах года;

Воспитательные: воспитывать любовь к животным.

Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей

Предварительная работа: занятия в течение года, чтение художественной литературы, дидактические игры.

Оборудование: цветы, бабочки, квадраты красные и желтые по 5 на каждого ребенка, колобок, бабушка, дедушка, картинки времен года.

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Организационный момент

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся и улыбнемся.

Собрались все дети в круг

Я, твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Наше правило: «Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре – смело, чётко говорим и тихонечко сидим»

2

Проблемная ситуация

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

Воспитатель: А какие вы, знаете сказки?

Воспитатель: Отгадайте, из какой сказки эти слова?

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке?

Воспитатель: Колобок был очень непослушным и поэтому пошел гулять по лесу один. И заблудился. Поможем ему вернуться домой целым и невредимым?

 Для того, чтобы нам было проще дойти до бабушки и дедушки, нам нужно выполнить задания, что бы пройти весь путь.  Путь очень сложный и опасный. Вы согласны помочь Колобку?

Дети: Да.

Дети: ответы детей.

Дети: Колобок.

Дети: Да.

3

Основная часть

Воспитатель:

Жил весёлый Колобок,

Колобок – румяный бок.

Он от бабушки ушёл,

Он от дедушки ушёл,

По дорожке покатился

В густом лесу очутился.

Вот докатился наш колобок  до Математической  полянки, на которой растут красивые цветы.

- Сколько цветов растёт на полянке?

Смотрите. А высоко над цветами летают красивые бабочки.

- Сколько бабочек летает над цветочками?

Выложите на нижнюю полоску карточки столько жёлтых квадратиков сколько цветов.

-Сколько квадратов желтых положим на нижнюю полоску??

А на верхнюю полоску столько, красных квадратиков, сколько летает бабочек.

Сколько квадратиков красных положим?

- Каких квадратиков больше?

- Что нужно сделать, чтобы красных и жёлтых квадратиков стало поровну?

- По сколько стало красных квадратиков? По сколько стало жёлтых квадратиков?

Одинаково ли на верхней и на нижней полоске квадратов?

Молодцы, ребята! Наше путешествие продолжается. И мы сейчас с вами поиграем в игру « Пазлы»

На этой станции мы с вами выполнили все задания.

Покатился наш Колобок дальше.

Дети, мы с вами пришли на полянку «Лесная»

Здесь нам нужно разгадать загадки.

Зимой — белый, летом  — серый,
Цвет в сезон сменю умело.
Ем капусту и морковку,
Заплетаю след свой ловко.
Проживаю я в лесах,
Враг мой волк, медведь, лиса.
Как зовусь, ты угадай-ка,
Длинноухий братец-
 

 В лесу живет известная плутовка,
Обхитрит и обманет всех ловко,
Обладательница рыжего хвоста.
Кто же это? Хитрая…

Ночью воет он в лесу:
“Я ягнёнка унесу- у -у!”
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый …


Кто зимой в берлоге спит?
От его рева лес дрожит.
Кто умеет так реветь?
Ну, конечно же,…

Кто кричит во дворе,

Будит нас на заре?

У него есть перья- пух!

А зовут его …!

- Какие из этих животных дикие, а какие домашние? Почему ?

- А какие птицы?

-Дети, как называется сказка, где живут все эти звери? (Заюшкина избушка)

- Почему лиса выгнала зайца?

-   Кто пришёл зайчику на помощь?

- А кот помог зайцу прогнать лису?

- Кто был 1, 2, 3, 4?

Молодцы, справились.

Отправляемся дальше на полянку «Физкультурная»

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко- легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами,

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

Потянитесь столько раз,

Сколько пальчиков у нас!

Справились, отправляемся дальше

Теперь мы с вами пришли на Волшебную полянку

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Когда это бывает»

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой! (А.Берестов)

Какому времени года посвящены эти строки?

Выставляется картинка с изображением осени.

Ой , сердит мороз;

Ветки снегом занёс,

Хватает за нос, щиплет до слёз.

Ребятишки не пугаются,

На лыжах да на санках катаются,

Над морозом потешаются! (А. Босев)

О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Выставляется картинка с изображением зимы.

Уж, тает снег, берут ручьи

В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою. ( А. Плещеев)

Какому времени года посвящены эти строки?

Выставляется картинка с изображением весны.

Убежал куда-то ветер,

Летний ветер в ранний час.

А когда спустился вечер.

Он вернулся, обнял нас.

И запахло мятой,

Мятою немятой. (В. Степанов)

- О каком времени года говорится в этом стихотворении?

- Выставляется картинка с изображением лета.

Игра «Найди лишний предмет»

Каждый набор ,из 4-5 картинок отражает принадлежность к какому- либо времени года, но одна из них другого содержания.

Варианты подбора:

1. Варежки, снеговик, снежинка, жук.

2. Ветка вербы, подснежник, нарцисс, сосулька.

3. Солнышко, ромашка, клубника, снеговик.

4.  Гриб, лист дерева желтого цвета, дождевые капли, купальник.

Дети: (Пять)

(Четыре)

Дети чинят маленькие коврики с помощью геометрических фигур. Называют фигуру и цвет.

(Зайка)

(Лиса)

(Волк)

(Медведь)

(Петух) 

Дети отгадывают загадки, а воспитатель выставляет картинки с изображением этих животных.

(Ответы детей)

Дети определяют к какому времени года картинка и что на ней лишнее

4

Итог

Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями и наш Колобок вернулся к бабушке и дедушке целым и невредимым.

Куда мы с вами сегодня  путешествовали?

Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Какие задания были для вас сложными?

Вам понравилось наше путешествие?

Наше путешествие закончилось, но на «Волшебной поляне » нас ждёт ещё один сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: "Путешествие в осенний лес"

Конспект интегрированного занятия для средней группы по формированию элементарных экологических представлений. К конспекту прилагается пояснительная записка, приложение, рецензия  к этому занятию...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"

Закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.Закреплять умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.Закреплять порядковый и количественный счёт до 5...

Конспект коллективного интегрированного занятия в средней группе. Тема: Путешествие по осеннему лесу.

Оформление многофункциональной стены по теме «Осень». Интеграция образовательных областей: «Познание» (познавательно-исследовательская),  «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация),...

Технологическая карта НОД интегрированного занятия в средней группе по теме недели "Свойства материалов"

Технологическая карта НОД интегрированного занятия в средней группе "Снежинка узнаёт новое" (тема недели Свойства материалов). Задачи: освоение и использование в речи названий предметов и материалов, ...

Технологическая карта к интегрированному занятию для средней группы "Дерево вежливых слов"

Технологическая карта к интегрированному занятию "Дерево вежливых слов" для средней группы, создается коллективная аппликация....