Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Путешествие в страну игрушек"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Закрепить знания детей о произведениях А.Барто, развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, формировать у детей чувство уверенности в себе, эстетические чувства, любовь к поэзии, доставить детям радость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_igrushek_a._barto.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

  • закрепить знания детей о произведениях А.Барто, развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, формировать у детей чувство уверенности в себе, эстетические чувства, любовь к поэзии, доставить детям радость.

Задачи:

  • развивать речевую активность, связную речь детей, развивать память, внимание, мышление; воспитывать интерес к литературным произведениям.

 

Предварительная работа:

  • чтение стихов А.Барто в группе, оформление книжной выставки, заучивание детьми стихов.

Воспитатель:

Ребята, в детском саду, познакомились со многими сказками, рассказами, выучили много стихотворений, но самое главное вы научились дружить. Самые любимые произведения вы слышали сначала от мамы, а сейчас в детском саду. Это произведения Агнии Барто. (показать портрет).

 Она родилась 110 лет назад в Москве. Отец ее Лев Николаевич был ветеринарным врачом. Лечил зверей и птиц. И свою дочь научил любить животных. Он же показал дочери буквы и научил ее читать. Агния Барто рано начала писать стихи. За свою жизнь она придумала более 700 стихов для детей и о детях.

Стихи Барто не просто развлекают, смешат. Они учат ребят правилам вежливости, дисциплине, стойкости, уважению к труду. Книги А. Барто любят одинаково и дети, и взрослые.

Всем знакома книга «Игрушки», где Агния Барто писала стихи про игрушки (показать книгу).

Воспитатель:

Ребята, а вы хотите побывать в стране игрушек? Тогда отправляемся!

Друг за другом мы пойдем,

В страну игрушек попадем.

Глаза закрой и покружись,

В стране игрушек окажись!

Ребята, оглянитесь вокруг,

Сколько здесь игрушек всяких:

Машинок, кукол, мишек мягких!

Все игрушки ждут ребят,

С ними поиграть хотят.

Ребята, а вы хотите поиграть с игрушками?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Присядьте на стульчики.

Ребята, а в какие игрушки вы любите играть? А как вы играете? А вы свои игрушки бережете, не бросаете? Молодцы! А теперь послушайте, какие бывают хозяйки.

«Козленок» (читает ребёнок)

Воспитатель:

-Кто из вас, детвора, прокатит на грузовике кота, и прочитает стихотворение?

 «Грузовик» (читает ребёнок)

Воспитатель:

-Кот в машине не сидел, потому что спать хотел. А кто не спал, когда спали все игрушки?

- Правильно, это слон. Все игрушки уснули, только слон не спит. Кто расскажет, почему слон не хочет спать?

 «Слон» (читает ребёнок)

Воспитатель:

-Выспался бычок и пошел гулять, давайте и мы с ним погуляем.

«Бычок» (читает ребёнок)

Воспитатель:

-Посмотрите-ка, зайка очень грустный сидит. Вы не знаете, почему он грустит?

 «Зайка» (читает ребёнок)

Воспитатель:

-А я знаю, как зайку развеселить. Давайте с ним поиграем.

Проводится подвижная игра: «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (показать пальчиками ушки)

Вот - так, вот – так

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши)

Вот - так. Вот – так

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (прыгаем)

Прыг – скок, прыг – скок

Надо зайке поскакать

Зайку кто-то испугал

Зайка прыг, и ускакал. (дети присаживаются на стульчики).

Воспитатель:

- Посмотрите у нас в гостях много игрушек. Давайте с ними поиграем.

Игра: «Угадай по описанию»

- игрушка, которая промокла под дождём (зайка)

- игрушка, которая идёт, качается (бычок)

- игрушка, которой оторвали лапу (мишка)

- игрушка, которую уронили в речку (мячик)

- игрушка, которую тянут по быстрой реке (кораблик)

- игрушка, на которой можно поехать в гости (лошадка)

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите какая красивая лошадка! Сейчас (ребёнок) прочитает стихотворение «Я люблю свою лошадку»

Воспитатель:

-А сейчас ребята, мы на лошадке поскачем к кукле Тане в гости. Ой, ребята, Таня горько плачет.

Кто расскажет, что же случилось с ней?

Дети рассказывают стихотворение «Наша Таня громко плачет»

Воспитатель:

-Ребята, на нашей выставке еще много игрушек. Кто еще хочет рассказать стихи про них?

Дети читают стихотворения.

Воспитатель:

Мы с игрушками играли,

И стихи про них читали.

А сейчас детвора,

Танцевать пришла пора.

Парный танец

-Ребята, понравилось вам в стране игрушек? Да, здесь очень весело, нам пора возвращаться, но мы обязательно сюда ещё вернёмся.

Друг за другом мы пойдем,

В свою группу попадем.

Глаза закрой и покружись,

В группе окажись!

В группе книжки ждут ребят,

С ними почитать хотят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи с элементами мнемотехники

Занятие по развитию речи в младшей группе. В занятие используются элементы мнемотехники ( прием запоминания, мнемодорожка).Ранее с детьми была проведена подготовительная работа- прочитана и разобрана ...

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Перчатки".

Учить детей правильно называть предметы одежды, составлять небольшие рассказы по картинке....

Конспект занятия в младшей группе по развитию мелкой моторики на тему: «Прогулка по лесу»

Данный материал предназначен воспитателям младшей группы....

Конспект занятия первой младшей группе (речевое развитие): «Выйди, выйди, солнышко»

Конспект занятия  первой младшей группе (речевое развитие): «Выйди, выйди, солнышко» Цель- формировать знания детей об объекте неживой природы - Солнце: закрепить представление о том, что со...

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Наблюдение за кошкой"

- закреплять умение детей распозновать кошку по внешним признакам;- воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним, желание ухаживать за ними....

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на тему: "Овощи"

Конспект НОД в младшей группеЛегкая Т.В.Развитие речи. Тема: «Овощи». Цель: Закрепить знания детей о таких понятиях, как  «овощи». Учить составлять описание предмета....