Главные вкладки

    Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Путешествие в страну игрушек"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Закрепить знания детей о произведениях А.Барто, развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, формировать у детей чувство уверенности в себе, эстетические чувства, любовь к поэзии, доставить детям радость.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_stranu_igrushek_a._barto.docx19.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель:

    • закрепить знания детей о произведениях А.Барто, развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, формировать у детей чувство уверенности в себе, эстетические чувства, любовь к поэзии, доставить детям радость.

    Задачи:

    • развивать речевую активность, связную речь детей, развивать память, внимание, мышление; воспитывать интерес к литературным произведениям.

     

    Предварительная работа:

    • чтение стихов А.Барто в группе, оформление книжной выставки, заучивание детьми стихов.

    Воспитатель:

    Ребята, в детском саду, познакомились со многими сказками, рассказами, выучили много стихотворений, но самое главное вы научились дружить. Самые любимые произведения вы слышали сначала от мамы, а сейчас в детском саду. Это произведения Агнии Барто. (показать портрет).

     Она родилась 110 лет назад в Москве. Отец ее Лев Николаевич был ветеринарным врачом. Лечил зверей и птиц. И свою дочь научил любить животных. Он же показал дочери буквы и научил ее читать. Агния Барто рано начала писать стихи. За свою жизнь она придумала более 700 стихов для детей и о детях.

    Стихи Барто не просто развлекают, смешат. Они учат ребят правилам вежливости, дисциплине, стойкости, уважению к труду. Книги А. Барто любят одинаково и дети, и взрослые.

    Всем знакома книга «Игрушки», где Агния Барто писала стихи про игрушки (показать книгу).

    Воспитатель:

    Ребята, а вы хотите побывать в стране игрушек? Тогда отправляемся!

    Друг за другом мы пойдем,

    В страну игрушек попадем.

    Глаза закрой и покружись,

    В стране игрушек окажись!

    Ребята, оглянитесь вокруг,

    Сколько здесь игрушек всяких:

    Машинок, кукол, мишек мягких!

    Все игрушки ждут ребят,

    С ними поиграть хотят.

    Ребята, а вы хотите поиграть с игрушками?

    Дети:

    - Да!

    Воспитатель:

    - Присядьте на стульчики.

    Ребята, а в какие игрушки вы любите играть? А как вы играете? А вы свои игрушки бережете, не бросаете? Молодцы! А теперь послушайте, какие бывают хозяйки.

    «Козленок» (читает ребёнок)

    Воспитатель:

    -Кто из вас, детвора, прокатит на грузовике кота, и прочитает стихотворение?

     «Грузовик» (читает ребёнок)

    Воспитатель:

    -Кот в машине не сидел, потому что спать хотел. А кто не спал, когда спали все игрушки?

    - Правильно, это слон. Все игрушки уснули, только слон не спит. Кто расскажет, почему слон не хочет спать?

     «Слон» (читает ребёнок)

    Воспитатель:

    -Выспался бычок и пошел гулять, давайте и мы с ним погуляем.

    «Бычок» (читает ребёнок)

    Воспитатель:

    -Посмотрите-ка, зайка очень грустный сидит. Вы не знаете, почему он грустит?

     «Зайка» (читает ребёнок)

    Воспитатель:

    -А я знаю, как зайку развеселить. Давайте с ним поиграем.

    Проводится подвижная игра: «Зайка серенький сидит»

    Зайка серенький сидит

    И ушами шевелит (показать пальчиками ушки)

    Вот - так, вот – так

    И ушами шевелит

    Зайке холодно сидеть

    Надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши)

    Вот - так. Вот – так

    Надо лапочки погреть

    Зайке холодно стоять

    Надо зайке поскакать (прыгаем)

    Прыг – скок, прыг – скок

    Надо зайке поскакать

    Зайку кто-то испугал

    Зайка прыг, и ускакал. (дети присаживаются на стульчики).

    Воспитатель:

    - Посмотрите у нас в гостях много игрушек. Давайте с ними поиграем.

    Игра: «Угадай по описанию»

    - игрушка, которая промокла под дождём (зайка)

    - игрушка, которая идёт, качается (бычок)

    - игрушка, которой оторвали лапу (мишка)

    - игрушка, которую уронили в речку (мячик)

    - игрушка, которую тянут по быстрой реке (кораблик)

    - игрушка, на которой можно поехать в гости (лошадка)

    Воспитатель:

    -Ребята, посмотрите какая красивая лошадка! Сейчас (ребёнок) прочитает стихотворение «Я люблю свою лошадку»

    Воспитатель:

    -А сейчас ребята, мы на лошадке поскачем к кукле Тане в гости. Ой, ребята, Таня горько плачет.

    Кто расскажет, что же случилось с ней?

    Дети рассказывают стихотворение «Наша Таня громко плачет»

    Воспитатель:

    -Ребята, на нашей выставке еще много игрушек. Кто еще хочет рассказать стихи про них?

    Дети читают стихотворения.

    Воспитатель:

    Мы с игрушками играли,

    И стихи про них читали.

    А сейчас детвора,

    Танцевать пришла пора.

    Парный танец

    -Ребята, понравилось вам в стране игрушек? Да, здесь очень весело, нам пора возвращаться, но мы обязательно сюда ещё вернёмся.

    Друг за другом мы пойдем,

    В свою группу попадем.

    Глаза закрой и покружись,

    В группе окажись!

    В группе книжки ждут ребят,

    С ними почитать хотят.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в младшей группе по развитию речи с элементами мнемотехники

    Занятие по развитию речи в младшей группе. В занятие используются элементы мнемотехники ( прием запоминания, мнемодорожка).Ранее с детьми была проведена подготовительная работа- прочитана и разобрана ...

    Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Перчатки".

    Учить детей правильно называть предметы одежды, составлять небольшие рассказы по картинке....

    Конспект занятия в младшей группе по развитию мелкой моторики на тему: «Прогулка по лесу»

    Данный материал предназначен воспитателям младшей группы....

    Конспект занятия первой младшей группе (речевое развитие): «Выйди, выйди, солнышко»

    Конспект занятия  первой младшей группе (речевое развитие): «Выйди, выйди, солнышко» Цель- формировать знания детей об объекте неживой природы - Солнце: закрепить представление о том, что со...

    Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Наблюдение за кошкой"

    - закреплять умение детей распозновать кошку по внешним признакам;- воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним, желание ухаживать за ними....

    Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на тему: "Овощи"

    Конспект НОД в младшей группеЛегкая Т.В.Развитие речи. Тема: «Овощи». Цель: Закрепить знания детей о таких понятиях, как  «овощи». Учить составлять описание предмета....