Конспект занятия первой младшей группе (речевое развитие): «Выйди, выйди, солнышко»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия первой младшей группе (речевое развитие): «Выйди, выйди, солнышко»
Цель
- формировать знания детей об объекте неживой природы - Солнце: закрепить представление о том, что солнышко светит и греет, солнышку рады и люди, и растения.
- знакомить с качеством предметов: твердый, мягкий.
- закрепить понятие «один», «много».
- учесть умение слушать речь воспитателя, понимать и выполнять словесные просьбы. Отвечать на вопросы взрослого, здороваться, прощаться, благодарить.
Материал: игрушечное солнышко, стебли, цветы.
Ход занятия в ясельной группе по речевому развитию
В. - Дети, давайте позовем к нам в гости солнышко.
(Дети все вместе говорят потешку)
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко!
Солнышко, солнышко, нарядись,
Красное, красное покажись!
- А можно позвать солнышко по - другому.
(Все вместе говорят потешку)
Солнышко, Солнышко,
Колоколнышко!
Не пеки за реку,
Пеки к нам в окно,
Будет нам тепло!
(Сверху на нитке опускается к детям солнышко-игрушка)
- Вот и пришло к нам солнышко. Посмотрите на него и поговорите с ним.
(Дети здороваются).
- Скажите солнышку, какое оно. (Золотое, желтое, круглое, ясное ...)
- Детки, вам нравится, когда есть солнце?
- Покажите, как вы рады солнышку (Прыгают, хлопают в ладошки, улыбаются ...)
- Что вам дает солнышко? (Свет, тепло.)
- Покажите, как солнышко спряталось за тучку.
Дидактическая игра «Солнышко»
-А сейчас я буду показывать картинки, а вы отгадывайте. (Дети отвечают короткими фразами «Солнышко светит», «Солнышко спряталось за тучку», «Солнышко греет щечки» ...)
- За то, что вы так хорошо отвечали, солнышко дарит вам свой золотой лучик.
Вот он (Воспитатель раскрывает ладошку, а в ней - золотистый комочек).
Давайте посмотрим, куда он нас поведет. Что это? (Поляна с цветами).
На что показывает лучик?
- Видите какие красивые цветочки проросли здесь от солнечного тепла и света.
Творческая работа детей за столом
- Садитесь за столы, возьмите палочку-стебелек, сожмите ее. Она твердая.
- Прикоснитесь пальцем к цветочкам. Какие они? (мягкие) Возьмите цветы такого цвета, какого ваш «стебелек». Цветы разные - большие, меньше, совсем маленькие. Нанизывайте на «стебелек» сначала большой цветок, потом меньше, а потом самый маленький.
- Какие красивые цветы вы сделали! Сколько цветочков у тебя, Ваня? (один)
- Сколько у тебя, Настенька? (один)
-Давайте соберем их в букет. Сколько цветочков в букете? (много)
- А теперь подарим этот букет солнышку. Какое солнышко? (Теплое, светлое.)
Игра-медитация «Я - цветок»
Раздается нежная, приятная мелодия. Дети становятся в круг, представляют, что они цветы, и выполняют движения, соответствующие словам воспитателя. «Я - маленькое зернышко. Во мне спит цветочек (дети приседают, кладут ладони под щеку). Пригрело солнышко, и оно проснулось, не торопясь протягивает к солнышку свои листочки, здоровается с ветром, потом поднимает вверх личико и радуется весне. (Медленно встают, поднимают руки вверх и кружат на месте.) Подставляет личико теплому дождику, а он тщательно умывает ее (имитируют умывание.) Цветочек кружит в танце с бабочками, они ласкают его лицо, щекочут глазки, носик, ушки.) (поглаживают себе лицо, глаза, носик.) Цветочек улыбается, встречая новый день и весну. (дети улыбаются друг другу.)
Воспитатель рассказывает детям, что пришла весна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия первой младшей группе (речевое развитие): «Выйди, выйди, солнышко»
Цель
- формировать знания детей об объекте неживой природы - Солнце: закрепить представление о том, что солнышко светит и греет, солнышку рады и люди, и растения.
- знакомить с качеством предметов: твердый, мягкий.
- закрепить понятие «один», «много».
- учесть умение слушать речь воспитателя, понимать и выполнять словесные просьбы. Отвечать на вопросы взрослого, здороваться, прощаться, благодарить.
Материал: игрушечное солнышко, стебли, цветы.
Ход занятия в ясельной группе по речевому развитию
В. - Дети, давайте позовем к нам в гости солнышко.
(Дети все вместе говорят потешку)
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко!
Солнышко, солнышко, нарядись,
Красное, красное покажись!
- А можно позвать солнышко по - другому.
(Все вместе говорят потешку)
Солнышко, Солнышко,
Колоколнышко!
Не пеки за реку,
Пеки к нам в окно,
Будет нам тепло!
(Сверху на нитке опускается к детям солнышко-игрушка)
- Вот и пришло к нам солнышко. Посмотрите на него и поговорите с ним.
(Дети здороваются).
- Скажите солнышку, какое оно. (Золотое, желтое, круглое, ясное ...)
- Детки, вам нравится, когда есть солнце?
- Покажите, как вы рады солнышку (Прыгают, хлопают в ладошки, улыбаются ...)
- Что вам дает солнышко? (Свет, тепло.)
- Покажите, как солнышко спряталось за тучку.
Дидактическая игра «Солнышко»
-А сейчас я буду показывать картинки, а вы отгадывайте. (Дети отвечают короткими фразами «Солнышко светит», «Солнышко спряталось за тучку», «Солнышко греет щечки» ...)
- За то, что вы так хорошо отвечали, солнышко дарит вам свой золотой лучик.
Вот он (Воспитатель раскрывает ладошку, а в ней - золотистый комочек).
Давайте посмотрим, куда он нас поведет. Что это? (Поляна с цветами).
На что показывает лучик?
- Видите какие красивые цветочки проросли здесь от солнечного тепла и света.
Творческая работа детей за столом
- Садитесь за столы, возьмите палочку-стебелек, сожмите ее. Она твердая.
- Прикоснитесь пальцем к цветочкам. Какие они? (мягкие) Возьмите цветы такого цвета, какого ваш «стебелек». Цветы разные - большие, меньше, совсем маленькие. Нанизывайте на «стебелек» сначала большой цветок, потом меньше, а потом самый маленький.
- Какие красивые цветы вы сделали! Сколько цветочков у тебя, Ваня? (один)
- Сколько у тебя, Настенька? (один)
-Давайте соберем их в букет. Сколько цветочков в букете? (много)
- А теперь подарим этот букет солнышку. Какое солнышко? (Теплое, светлое.)
Игра-медитация «Я - цветок»
Раздается нежная, приятная мелодия. Дети становятся в круг, представляют, что они цветы, и выполняют движения, соответствующие словам воспитателя. «Я - маленькое зернышко. Во мне спит цветочек (дети приседают, кладут ладони под щеку). Пригрело солнышко, и оно проснулось, не торопясь протягивает к солнышку свои листочки, здоровается с ветром, потом поднимает вверх личико и радуется весне. (Медленно встают, поднимают руки вверх и кружат на месте.) Подставляет личико теплому дождику, а он тщательно умывает ее (имитируют умывание.) Цветочек кружит в танце с бабочками, они ласкают его лицо, щекочут глазки, носик, ушки.) (поглаживают себе лицо, глаза, носик.) Цветочек улыбается, встречая новый день и весну. (дети улыбаются друг другу.)
Воспитатель рассказывает детям, что пришла весна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное тематическое планирование в 1-ой младшей группе "Речевое развитие"
Перспективное тематическое планирование по развитию речи...
Игра -инсценировка "У солнышка в гостях" - младшая группа. . Речевое развитие, познавательное развитие.
Игра - инсценировка "У солнышка в гостях" - непрерывная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы. В ходе образовательной деятельности дети учатся вести диалог с персонажем, учатся в...
Конспект НОД в младшей группе. Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».
Речевое развитие. Развитие речи.Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».Форма работы – ситуативный разговор.Цель. Формировать умения слушать говоряще...
Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Речевое развитие детей дошкольного возраста»
Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Речевое развитие детей дошкольного возраста»...
Конспект в 1 младшей группе «Речевое развитие» Тема «Репка».
Конспект в 1 младшей группе «Речевое развитие» Тема «Репка». Цель: совершенствование умения слушать и понимать взрослого; напоминание сказки; вызывани...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в первой младшей группе . Речевое развитие .Развитие речи. Тема: «Дождик песенку поет».
Конспект НОД с детьми первой младшей группы. Развитие речи. В конспекте предлагается материал по рассматриванию картины, заклички, потешки на весеннюю тему....
План-конспект занятия с дошкольниками во 2 младшей группе. Речевое развитие Тема: «Звуковая культура речи: звук У».
Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию). Развити...