Главные вкладки

    Конспект НОД в младшей группе. Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Речевое развитие. Развитие речи.

    Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

    Форма работы – ситуативный разговор.

    Цель. Формировать умения слушать говорящего, отвечать на вопросы.

    Задачи.  Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций.

                   Отрабатывать четкое произношение звука о.

                   Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rechevoe_razvitie_12.10.16.docx17.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Речевое развитие. Развитие речи.

    Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

    Форма работы – ситуативный разговор.

    Цель. Формировать умения слушать говорящего, отвечать на вопросы.

    Задачи.  Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций.

                   Отрабатывать четкое произношение звука о.

                   Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

    Ход НОД.

    I.  Мотивация детей к деятельности. Постановка детьми цели.

    - Ребята, сегодня к нам в гости пришел сказочный герой. Что бы он нам показался, надо отгадать загадку.

    - Как вы считаете, сможете отгадать загадку и узнать кто пришел к нам в гости?  Попробуем!

    Не лежалось на окошке – Покатился по дорожке… - Кто это покатился по дорожке? Про кого эта сказка?   (ответы детей)

    - Правильно, это колобок! (Показывает игрушку – колобок).

    - Вы хотите поиграть с колобком?

    II. Совместная деятельность.

    - Кто помнит, какую песенку пел колобок? Споем вместе с колобком песенку, которую он пел для волка? Лисы?

    - Колобку понравилось как вы поете. Он знает, что ваши язычки тоже умеют петь песенки.

    - Язычок долго и с удовольствием пел песенку малыша, который еще не умеет говорить, а произносит только звук а (а-а-а). Спойте песенку малыша.

    - Не забыл язычок и песенку паровоза. А вы эту песенку помните? (Ответы детей.)

    А теперь Язычок всем рассказывает, как стонала-причитала девочка, у которой болело ушко. А стонала она так: „О-о-о“.

    -  А вы так сможете? (Хоровой и несколько индивидуальных ответов.)

    Когда человек – взрослый или ребенок – чему-то рад или удивлен, он может воскликнуть: „Ох!“ Можете повторить? (Хоровой и несколько индивидуальных ответов.)

    -  А когда кто-то из вас упадет, ушибет колено, обязательно скажет: „Ой!“». (Хоровое и индивидуальные повторения.)

    Физкультминутка.

    Если любишь всех вокруг,

    Делай так!                                         (хлопки в ладоши)

    Если рядом с тобой друг,

    Делай так!                                          (прыжки на месте)

    Если дождик вдруг польется,

    Делай так!                                          (хлопки над головой)

    Если мама улыбнется,

    Делай так!                           (хлопки и прыжки одновременно)

    - Расскажем колобку, как внимательно мы читали и рассматривали иллюстрации к сказке «Колобок».

    - Когда я читала сказку «Колобок», Лиза, Саша и Артем  внимательно  рассматривали рисунки к сказке.

    - Лизе понравился рисунок Ю. Васнецова. Лизи так его описала… (заслушивается ответ ребенка, при необходимости дополняется).

    - Саше понравился рисунок А. Елисеева (показывает).

    - Расскажи о нем.

    А   детям понравился вот этот рисунок. (Показывает его.) Почему? (Высказывания малышей.)

    Я рада, что вы не просто листаете книжки, но и рассматриваете рисунки. На вашем любимом рисунке я еще заметила… (описывает иллюстрацию).

    Я оставлю эти рисунки в группе,  и если вы заметите на рисунках что-то интересное, обязательно покажите мне».

    III. Подведение итогов. Рефлексия.

    - Ребята, понравилось вам сегодня играть? 

    -Какую новую песенку нам спел язычек?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в старшей группе ОО «Речевое развитие» по теме: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»

    Конспект занятия в старшей группеОО «Речевое развитие»по теме: «Звуковая культура речи:дифференциация звуков ц – ч.Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»Цел...

    Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»

    Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...

    Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе познавательное развитие Речевое развитие Тема: Звуковая культура речи: звуки С и СЬ

    Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе познавательное развитие  Речевое развитие Тема: Звуковая культура речи: звуки С и СЬ ...

    Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

    Конспект НОД по развитию речи "Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»"...

    Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук О». Рассматривание иллюстрации к сказке «Колобок».

    Цель: Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать чёткое произношение звука О. Ход занятия:1. Организационн...