Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук О». Рассматривание иллюстрации к сказке «Колобок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Федосеева Азиза Азизовна

Цель: Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать чёткое произношение звука О.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент. Ознакомление со звуком О.

Дети сидят перед воспитателем, у него на руках кукла Катя с перевязанной щекой.

«У Оли была кукла Катя. Оля очень любила свою куклу. Однажды заболели у Кати зубы. Больно ей. Она вздыхает: «О-о-о…» Как Катя вздыхает? (Дети хором отвечают.)

Воспитатель передает куклу по очереди детям, каждый, у кого оказывается кукла, говорит: «О-о-о…».

2. Дыхательная гимнастика и артикуляционная гимнастика.

Артикуляция звука О.

Дыхательная гимнастика - Упражнение - "Чашечка чая"

-Вдыхаем и выдыхаем аромат чая через нос

-Дуем на чай, чтобы остыл (вдох через нос, выдох через рот)

- «Ложечкой» из языка мешаем сахар в чашке (широко открыть рот, улыбнуться, делаем движения языком по кругу)

-Хлебнуть чай (губы вытянуты трубочкой, вдох через рот, выдох через нос)

Артикуляционная гимнастика

1. «Лошадки» - цоканье язычком в течение 30 - ти секунд;

2. «Заводим машинку» - длительное произнесение звука «д - дд» (30 сек);

3. «Погладим зубки» - кончиком языка сначала упереться в небо, а затем водить им по острому краю верхних и нижних зубов;

4. «Поцелуй» - вытянуть губы вперед хоботком и чмокнуть;

5. «Шарик лопнул» - надуть щечки и медленно выдавить воздух через сжатые губы кулачками;

Весёлый Язычок слышал, как мама сказала О-о-о! Ему понравилась эта песенка, и он захотел её спеть. Он открыл рот, губы сделал колесом и звонким голосом запел: О-о-о! Это очень хорошая песенка,- сказал Язычок, она слышится в словах Оля, осень, осы. А теперь и вы, дети сделайте губы колесом и спойте песенку О-о-о. (Хоровые и 3-4 индивидуальные ответа).

3.Работа с картинками: овощи, кошка, конь, дом, повар. Произносить так, чтобы было слышно звук О. (Активизация звука в речи)

Физкультминутка:

Если любишь всех вокруг,

Делай так!                                         (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так!                                          (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так!                                          (хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так!                           (хлопки и прыжки одновременно)

 

4. Рассказывание сказки по иллюстрациям.

Наша кукла Катя не знает сказку Колобок, а вы ребята знаете сказку "Колобок"?

Воспитатель предлагает детям, рассказать кукле Кате сказку «Колобок» по иллюстрациям, при необходимости помогает им.

5. Рефлексия.

– Какую сказку мы рассказывали?

-Кто испек колобок?

– Куда бабушка положила студить колобок?

– Что сделал колобок?

– Куда покатился колобок?

– Кого встретил колобок в лесу?

– Какую песенку пел колобок?

– Кто съел колобка?

-Кукла Катя очень рада, что она узнала новую сказку. Спасибо, пойду я к своим друзьям и расскажу её им, чтоб они тоже знали её. До свидания. Дети прощаются с Катей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ines.docx14.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук О». Рассматривание иллюстрации к сказке «Колобок».

Цель: Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать чёткое произношение звука О.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Ознакомление со звуком О.

Дети сидят перед воспитателем, у него на руках кукла Катя с перевязанной щекой.

«У Оли была кукла Катя. Оля очень любила свою куклу. Однажды заболели у Кати зубы. Больно ей. Она вздыхает: «О-о-о…» Как Катя вздыхает? (Дети хором отвечают.)

Воспитатель передает куклу по очереди детям, каждый, у кого оказывается кукла, говорит: «О-о-о…».

2. Дыхательная гимнастика и артикуляционная гимнастика.

Артикуляция звука О.

Дыхательная гимнастика - Упражнение - "Чашечка чая"

-Вдыхаем и выдыхаем аромат чая через нос

-Дуем на чай, чтобы остыл (вдох через нос, выдох через рот)

- «Ложечкой» из языка мешаем сахар в чашке (широко открыть рот, улыбнуться, делаем движения языком по кругу)

-Хлебнуть чай (губы вытянуты трубочкой, вдох через рот, выдох через нос)

Артикуляционная гимнастика

1. «Лошадки» - цоканье язычком в течение 30 - ти секунд;

2. «Заводим машинку» - длительное произнесение звука «д - дд» (30 сек);

3. «Погладим зубки» - кончиком языка сначала упереться в небо, а затем водить им по острому краю верхних и нижних зубов;

4. «Поцелуй» - вытянуть губы вперед хоботком и чмокнуть;

5. «Шарик лопнул» - надуть щечки и медленно выдавить воздух через сжатые губы кулачками;

Весёлый Язычок слышал, как мама сказала О-о-о! Ему понравилась эта песенка, и он захотел её спеть. Он открыл рот, губы сделал колесом и звонким голосом запел: О-о-о! Это очень хорошая песенка,- сказал Язычок, она слышится в словах Оля, осень, осы. А теперь и вы, дети сделайте губы колесом и спойте песенку О-о-о. (Хоровые и 3-4 индивидуальные ответа).

3.Работа с картинками: овощи, кошка, конь, дом, повар. Произносить так, чтобы было слышно звук О. (Активизация звука в речи)

Физкультминутка:

Если любишь всех вокруг,

Делай так!                                         (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так!                                          (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так!                                          (хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так!                           (хлопки и прыжки одновременно)

4. Рассказывание сказки по иллюстрациям.

Наша кукла Катя не знает сказку Колобок, а вы ребята знаете сказку "Колобок"?

Воспитатель предлагает детям, рассказать кукле Кате сказку «Колобок» по иллюстрациям, при необходимости помогает им.

5. Рефлексия.

– Какую сказку мы рассказывали?

-Кто испек колобок?

– Куда бабушка положила студить колобок?

– Что сделал колобок?

– Куда покатился колобок?

– Кого встретил колобок в лесу?

– Какую песенку пел колобок?

– Кто съел колобка?

-Кукла Катя очень рада, что она узнала новую сказку. Спасибо, пойду я к своим друзьям и расскажу её им, чтоб они тоже знали её. До свидания. Дети прощаются с Катей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в младшей группе. Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Речевое развитие. Развитие речи.Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».Форма работы – ситуативный разговор.Цель. Формировать умения слушать говоряще...

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звуки [з] и [з’].

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звуки [з] и [з’]....

Конспект занятия по звуковой культуре речи "Звук З"

Конспект занятия в средней группе на тему : Звук З"....

Речевое развитие. Развитие речи. Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Форма работы – ситуативный разговор.Цель.Формировать умения слушать говорящего, отвечать на вопросы.Задачи. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содерж...

Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

Конспект НОД по развитию речи "Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»"...

конспект оод образовательная область " Речевое развитие" тема: " Звуковая культура речи звук ( о). Рассматривание иллюстрации сказки " Колобок"

Цель: Формирование у детей звуковой культуры речи.Задачи:Образовательные:Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук О и звукоподражательные слова с этим звуком.Прод...